Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2020 года № УП-6075 «О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системы пересмотра утративших свою актуальность актов законодательства».
За последние годы принимаются последовательные меры по развитию сферы услуг и сервиса. Совершенствуется структура рынка услуг за счет развития новых перспективных видов — банковско-финансовых, страховых, информационно-коммуникационных услуг и других. Значительное увеличение обеспеченности семей сложной бытовой техникой, компьютерами и личным автотранспортом, способствовало расширению услуг по их обслуживанию.
Вместе с тем следует отметить серьезные недостатки в развитии этого сектора, слабо используются его возможности как потенциального источника увеличения занятости и повышения доходов населения, а также пополнения местных бюджетов. Особенно медленно развивается сфера услуг в сельской местности, где многие традиционные виды услуг, не требующие больших капитальных затрат и привлекательные для частного предпринимательства, не получают должного развития и продолжают оставаться труднодоступными для сельского населения. Совершенно не терпимым является положение, когда руководители местных органов власти не уделяют необходимого внимания этой важной отрасли, в результате чего доля сферы услуг в валовом внутреннем продукте пока не соответствует рыночным критериям и не сравнима с достигнутыми показателями в этой сфере в развитых странах мира.
Доля услуг в ВВП в этих странах составляет от 60 до 80 процентов, в сфере услуг трудятся до 70 процентов всех занятых в экономике, а в структуре потребительских расходов населения эта сфера составляет 50—60 процентов, тогда как этот показатель в республике не превышает 10—15 процентов.
В целях создания благоприятных условий для ускоренного развития сферы услуг и сервиса, увеличения ее доли в экономике, расширения числа занятых в отраслях сферы обслуживания и роста на этой основе доходов населения, а также насыщения внутреннего потребительского рынка современными качественными разнообразными видами услуг:
создание благоприятных условий для дальнейшего расширения предпринимательской инициативы в сфере услуг, в том числе путем устранения бюрократических барьеров, и обеспечение на этой основе высоких темпов роста объемов услуг, а также повышение их доли в валовом внутреннем продукте до 49 процентов к 2010 году;
дальнейшее наращивание объемов и расширение видов услуг, оказываемых сельским жителям, в первую очередь коммунально-бытовых, по ремонту и строительству жилья, в сфере водопользования, ветеринарии, заготовок сельскохозяйственной продукции и услуг машинно-тракторных парков;
наряду с традиционными, ускоренное развитие новых перспективных видов услуг — юридических, консалтинговых, банковских, финансовых, страховых, лизинговых и оценочных услуг;
повышение уровня и качества услуг отечественных предприятий на международном рынке и увеличение на этой основе экспорта услуг;
оказание всемерной поддержки в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для работы в сфере услуг и сервиса.
2. Одобрить основные параметры и мероприятия Программы развития сферы услуг и сервиса в 2006—2010 гг. согласно приложениям №№ 1—3.
Возложить на руководителей министерств, ведомств, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента персональную ответственность за достижение целевых параметров Программы.
Кабинету Министров Республики Узбекистан осуществлять системный мониторинг и рассматривать ход реализации Программы на своих заседаниях при подведении итогов за квартал, полугодие и год в целом.
3. Руководителям органов государственного и хозяйственного управления разработать совместно с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан и в месячный срок утвердить отраслевые программы развития сферы услуг и сервиса на 2006—2010 годы, определив конкретные источники их финансирования в объемах, необходимых для достижения целевых параметров и выполнения намеченных мероприятий по основным направлениям согласно приложениям №№ 1 и 2.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и районов в месячный срок принять территориальные программы на 2006—2010 годы по развитию сферы услуг и обеспечению качественными услугами каждого жителя, особенно в сельской местности, предусмотрев создание необходимых условий для расширения традиционных и развития новых видов услуг, а также меры по повышению уровня занятости населения в этой сфере, путем выделения льготных кредитов субъектам предпринимательства за счет средств Фонда развития занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
5. Считать неудовлетворительным сложившееся положение дел с подготовкой специалистов, отвечающих современному уровню и быстрорастущим требованиям развития сферы услуг.
Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами на основе критического изучения перечня специальностей и качества подготовки кадров для сферы услуг в высших учебных заведениях и профессиональных колледжах в месячный срок внести предложения по совершенствованию учебного процесса, в том числе путем углубления его интеграции с производством, а также повышению уровня квалификации преподавательского состава этих учебных заведений.
в месячный срок совместно с Агентством «Узстандарт», а также заинтересованными министерствами и ведомствами утвердить разработанный в соответствии с международными стандартами Общегосударственный статистический классификатор услуг по видам деятельности и поэтапно внедрить его в статистическую практику;
разработать программу совершенствования методологии статистического учета услуг, в том числе отдельных отраслей, с учетом региональной специфики занятости населения, а также систему сбора статистической информации в области услуг.
7. Освободить с 1 апреля 2006 г. сроком на три года от уплаты налога на доходы (прибыль) и единого налогового платежа юридических лиц, оказывающих услуги по перечню согласно приложению № 4.
Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан установить жесткий контроль за четким и строго адресным применением указанной льготы.
Комментарий LexUz
Срок действия пункта 7 в части микрофирм и малых предприятий продлевается до 1 января 2014 года постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2011 года № ПП-1675 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2012 год».
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан 21 мая 2007 г. № ПП-640 — СЗ РУ, 2007 г., № 21, ст. 213)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан 21 мая 2007 г. № ПП-640 — СЗ РУ, 2007 г., № 21, ст. 213)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан 21 мая 2007 г. № ПП-640 — СЗ РУ, 2007 г., № 21, ст. 213)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 дополнен подпунктом «д» Указом Президента Республики Узбекистан от 6 февраля 2007 года № УП-3850— СЗ РУ, 2007 г., № 4-6, ст. 37)
в) услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовых электронных и электрических приборов (телевизоров, аудиовидеоаппаратуры, компьютерной, принтерной техники, холодильников, кондиционеров и др.).
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 дополнен подпунктом «д» постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 мая 2011 года № ПП-1525 — СЗ РУ, 2011 г., № 22-23, ст. 223)
См. последующую редакцию.