зарегистрировано 24.07.2006 г., рег. номер 1606
Постановление Государственного комитета Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом, зарегистрировано 24.07.2006 г., рег. номер 1606
Кучга кириш санаси
03.08.2006
Акт утратил силу 05.09.2020
 Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 5 сентября 2020 года в соответствии с приказом директора Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 1 мая 2020 года № 01/11-15/62 «Об утверждении Единого национального стандарта оценки Республики Узбекистан».
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности», постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2006 г. № ПП–335 «О мерах по совершенствованию деятельности Госкомимущества Республики Узбекистан» и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2003 г. № 210 «О лицензировании оценочной деятельности» Государственный комитет Республики Узбекистан по управлению государственным имуществом постановляет:
1. Утвердить Национальный стандарт Республики Узбекистан оценки имущества «Базы оценки, отличные от рыночной стоимости» согласно приложению.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Государственного комитета

по управлению государственным имуществом
от 14 июня 2006 года № 01/19-21

Настоящий Национальный стандарт оценки имущества «Базы оценки, отличные от рыночной стоимости» (НСОИ № 3) разработан на основе Закона Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности» и является элементом нормативного регулирования оценочной деятельности в Республике Узбекистан.
Понятие рыночной стоимости основано на определенных, идентифицированных предположениях, которые изложены в НСОИ № 2. Другие базы оценки требуют применения различных предположений, которые должны быть ясно идентифицированы, чтобы не привести к неверному истолкованию стоимостной оценки.
Рыночная стоимость определена и обсуждена в НСОИ № 2. Другие базы попадают в три основные группы:
«Справедливую стоимость» следует отличать от рыночной стоимости. Она требует номинальной оценки цены, которая является справедливой для двух особых сторон, принимающих во внимание соответствующие преимущества или неудобства, которые получит каждая от этой сделки. Хотя рыночная стоимость может соответствовать этим критериям, но это не обязательно всегда получается. «Справедливая стоимость» часто используется, если предпринимается должное усердие в корпоративных сделках, когда специфические совместные действия этих двух сторон могут означать, что цена, которая является справедливой между ними, выше, чем цена, которая могла бы быть доступна на более широком рынке. Другими словами, «специальная стоимость» может быть получена. Хотя рыночная стоимость требует, чтобы этот элемент специальной стоимость игнорировался, но он является частью номинальной оценки «справедливой стоимости».
Термины, указанные в пункте 7, не должны использоваться без дальнейших ограничивающих их оговорок. Используемые изолировано, они недостаточны в качестве базы отчетности. Как иллюстрация: бизнес, который является действующим предприятием, может иметь одну стоимость для особой стороны, а другую — справедливую стоимость на базе деловых совместных действиях (бизнес-синергии) между двумя особыми сторонами, и еще одну — стоимость на рынке. Поэтому необходимо заявить основную базу оценки при помощи выражений «рыночная стоимость действующего предприятия как единого целого», «рыночная стоимость для ликвидации активов» или «справедливая стоимость действующего предприятия как единого целого». Кроме описанных могут также быть другие обстоятельства оценки.
Термин «ускоренная продажа» часто используется при обстоятельствах, когда продавец должен продавать по принуждению и/или нет возможности обеспечить надлежащий маркетинговый период. Цена, доступная при этих обстоятельствах, не будет соответствовать определению рыночной стоимости. Цена, которая может быть получена при этих обстоятельствах, будет зависеть от природы давления на продавца или причины, почему надлежащий маркетинг не может быть обеспечен. Это может также отразиться на последствиях для продавца — неудачная попытка продать в пределах указанного периода. Если природа и причина ограничений продавца не известны, то цена, доступная при принудительной продаже, не может быть реалистично предсказана. Цена, которую продавец примет при принудительной продаже, отразит специфические обстоятельства, а не те, которые следуют исходя из гипотетического добровольного продавца по определению рыночной стоимости. Такая цена будет отражением «инвестиционной стоимости актива» для этого продавца.
Отчеты об оценке не должны вводить в заблуждение. Оценки, проводимые для целей определения и представления в Отчете о стоимости, отличной от рыночной стоимости, должны удовлетворять требованиям пункта 6 НСОИ № 3. Для стоимостных оценок на нерыночных базах стоимости требуется ясно указать в отчете цель оценки и предполагаемое применение ее результатов, а также полностью раскрыть базу расчета стоимостной оценки, ее применимость и ограничения.