Комментарий LexUz
Настоящий Закон утратил силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 25 июня 2019 года № ЗРУ-544 «Об утверждении Избирательного кодекса Республики Узбекистан».
См. предыдущую редакцию.
Центральная избирательная комиссия Республики Узбекистан (далее — Центральная избирательная комиссия) образуется для организации и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, а также референдума Республики Узбекистан и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
(часть первая статьи 1 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 августа 2004 г. № 671-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 37, ст. 408)
Центральная избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами о выборах и референдуме Республики Узбекистан и другими законодательными актами.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Основными принципами деятельности Центральной избирательной комиссии являются законность, коллегиальность, гласность, независимость, справедливость.
(часть первая статьи 2 в редакции Закона Республики Узбекистан от 19 августа 1999 г. № 809-I — Ведомости Олий Мажлиса,1999 г., № 9, ст. 206 )
См. последующую редакцию.
Центральная избирательная комиссия призвана всей своей деятельностью способствовать осуществлению демократических принципов избирательной системы, обеспечивать возможность свободного волеизъявления избирателей.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Центральная избирательная комиссия образуется Олий Мажлисом Республики Узбекистан в составе не менее пятнадцати членов.
Члены Центральной избирательной комиссии избираются Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по рекомендации Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов.
Председатель Центральной избирательной комиссии избирается из числа ее членов по представлению Президента Республики Узбекистан на заседании комиссии.
Заместитель Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии избираются из числа ее членов на заседании комиссии.
Полномочия Центральной избирательной комиссии могут быть прекращены Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
(статья 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 августа 2004 г. № 671-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 37, ст. 408)
См. последующую редакцию.
Член Центральной избирательной комиссии не может быть членом другой избирательной комиссии или политической партии.
См. предыдущую редакцию.
Член Центральной избирательной комиссии, зарегистрированный в установленном законом порядке кандидатом в Президенты Республики Узбекистан, кандидатом в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, кандидатом в члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, доверенным лицом или же членом инициативной группы избирателей, считается выбывшим из состава комиссии.
(часть вторая статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 августа 2004 г. № 671-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 37, ст. 408)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Полномочия члена Центральной избирательной комиссии могут быть прекращены Олий Мажлисом Республики Узбекистан непосредственно либо по представлению органа, его рекомендовавшего в случаях:
Комментарий LexUz
В соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, гражданин, который вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия) не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным.
(часть третья статьи 4 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 августа 2004 г. № 671-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 37, ст. 408)
Новый член Центральной избирательной комиссии утверждается в порядке, установленном настоящим Законом.
Член Центральной избирательной комиссии по ее решению может работать в комиссии на постоянной основе.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
возглавляет систему избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума, которые образуются для проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан и референдума Республики Узбекистан, осуществляет на всей территории Республики Узбекистан контроль за исполнением законов о выборах Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан и референдуме Республики Узбекистан, обеспечивает их единообразное применение;
объявляет начало избирательной кампании по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областные, районные, городские Кенгаши народных депутатов;
См. последующую редакцию.
осуществляет методическое обеспечение деятельности избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума, в пределах своих полномочий принимает постановления, издает инструкции и утверждает положения и дает разъяснения по вопросам организации выборов и референдума;
образует избирательные округа, округа референдума, присваивает им наименования и номера, публикует списки округов с указанием их границ, численности избирателей и граждан, имеющих право на участие в референдуме;
решает вопросы о приписке к соответствующим округам избирательных участков и участков референдума, образованных при представительствах Республики Узбекистан в иностранных государствах;
образует окружные избирательные комиссии и окружные комиссии по проведению референдума и публикует сведения о месте их нахождения;
определяет порядок внесения изменений в состав избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума;
самостоятельно или по представлению Генерального прокурора Республики Узбекистан отменяет решения окружных избирательных комиссий и окружных комиссий по проведению референдума в случаях, если эти решения противоречат законам о выборах и референдуме;
выдает мандаты наблюдателям иностранных государств, международных организаций на выборах и референдуме;
разрабатывает и утверждает смету расходов на подготовку и проведение выборов и референдума, распределяет денежные средства по избирательным комиссиям и комиссиям по проведению референдума, устанавливает порядок их использования, контролирует обеспечение избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума помещениями, транспортом и средствами связи, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов и референдума;
См. последующую редакцию.
устанавливает образец мандата для наблюдателей от политических партий, инициативных групп избирателей, представителей печати, телевидения, радио, наблюдателей от других государств, международных организаций и движений;
См. последующую редакцию.
на основании представленных документов принимает решение о допущении политических партий к участию в выборах;
принимает соответствующие документы от политических партий и представительных органов государственной власти, выдвигающих кандидатов в Президенты Республики Узбекистан, а также от политических партий и инициативных групп избирателей, выдвигающих кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
регистрирует кандидатов в Президенты Республики Узбекистан и кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, организует публикацию списков зарегистрированных кандидатов и сведений о них в печати;
обеспечивает равные условия участия в выборах для кандидатов в Президенты Республики Узбекистан и кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
устанавливает образцы и формы избирательных бюллетеней по выборам Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, бюллетеня для голосования на референдуме, списков избирателей и граждан, имеющих право на участие в референдуме, подписных листов, протоколов избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума и других документов, образцы ящиков для голосования и печатей избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума, определяет порядок хранения документов;
См. последующую редакцию.
заслушивает сообщения представителей избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума, политических партий, министерств, государственных комитетов и ведомств, органов государственной власти на местах, других государственных органов и негосударственных некоммерческих организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
подводит итоги выборов и референдума, устанавливает результаты голосования в целом по Республике Узбекистан и публикует в печати сообщение о числе избирателей или граждан, имеющих право на участие в референдуме, принявших участие в голосовании, числе голосов, поданных за, и числе голосов, поданных против каждого кандидата, числе голосов, поданных за, или против вопроса, вынесенного на референдум;
См. последующую редакцию.
в случаях, предусмотренных законодательством, организует проведение повторного голосования, повторных выборов и выборов вместо выбывших депутатов Законодательной палаты или членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. статьи 36, 37 Закона Республики Узбекистан «О выборах Президента Республики Узбекистан», статьи 45—47, 57, 60, 61 Закона Республики Узбекистан «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан» (в новой редакции).
регистрирует избранных депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также публикует их списки в печати;
созывает первое после выборов заседание Законодательной палаты, Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в порядке, установленном законом;
Комментарий LexUz
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» первое заседание Сената созывается Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан не позднее чем через месяц после его формирования. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» первое после выборов заседание Законодательной палаты созывается Центральной избирательной комиссией Республики Узбекистан не позднее чем через два месяца после выборов.
выдает депутату Законодательной палаты и члену Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан удостоверение и нагрудный знак соответственно депутата Законодательной палаты и члена Сената;
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума и принимает по ним решения;
передает органам прокуратуры материалы о нарушениях законов о выборах и референдуме Республики Узбекистан, которые влекут за собой уголовную ответственность;
Комментарий LexUz
обеспечивает передачу документов, связанных с организацией, проведением выборов и референдума, в архив;
См. последующую редакцию.
(статья 5 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 августа 2004 г. № 671-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 37, ст. 408)
созывает заседания Центральной избирательной комиссии, председательствует на них, распределяет обязанности между ее членами;
приглашает для участия в заседаниях Центральной избирательной комиссии представителей государственных органов, политических партий и других общественных объединений, организаций и иных должностных лиц;
представляет Центральную избирательную комиссию в отношениях с государственными органами, международными организациями, общественными объединениями;
См. предыдущую редакцию.
информирует палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан об итогах выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, а также референдума;
См. последующую редакцию.
открывает соответственно первое заседание Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и председательствует на нем до избрания Спикера Законодательной палаты и Председателя Сената;
(абзацы шестой и седьмой части первой статьи 6 заменены абзацами шестым, седьмым и восьмым в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 27 августа 2004 г. № 671-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 37, ст. 408)
При невозможности выполнения председателем Центральной избирательной комиссии своих полномочий, а также в случае его отсутствия функции председателя возлагаются на заместителя председателя или решением Центральной избирательной комиссии на одного из ее членов.
Организационной формой работы Центральной избирательной комиссии являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости. Заседание считается правомочным, если в нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Решения Центральной избирательной комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равном разделении голосов, голос председателя Центральной избирательной комиссии является решающим.
На заседаниях Центральной избирательной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим.
См. последующую редакцию.
Члены Центральной избирательной комиссии вправе высказать особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу.
Центральная избирательная комиссия в пределах своих полномочий принимает постановления, которые подписываются Председателем и подлежат опубликованию в печати.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Решения, принимаемые Центральной избирательной комиссией в пределах ее полномочий, являются обязательными для окружных и участковых избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума, для государственных органов, политических партий и других негосударственных некоммерческих организаций, предприятий, учреждений и организаций.
(текст статьи 10 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 августа 2004 г. № 671-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 37, ст. 408)
См. предыдущую редакцию.
Центральная избирательная комиссия вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов или референдума, к руководителям государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций, предприятий, учреждений и организаций, другим должностным лицам, которые обязаны рассмотреть вопрос и дать ответ в течение трех дней.
(текст статьи 11 в редакции Закона Республики Узбекистан от 27 августа 2004 г. № 671-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 37, ст. 408)
Решения Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Верховный суд Республики Узбекистан. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней после ее поступления, а если до выборов или референдума осталось менее шести дней — незамедлительно.
Структура, штаты Секретариата и порядок его работы утверждаются председателем Центральной избирательной комиссии.
Финансирование Центральной избирательной комиссии производится за счет государственных средств и предусматривается при утверждении Государственного бюджета Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Центральная избирательная комиссия имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.