См. предыдущую редакцию.
компетентный суд — экономический суд или суд по гражданским делам в соответствии с подсудностью, установленной Экономическим процессуальным кодексом Республики Узбекистан или Гражданским процессуальным кодексом Республики Узбекистан;
(абзац второй статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 января 2018 года № ЗРУ-463 — Национальная база данных законодательства, 30.01.2018 г., № 03/18/463/0634 — вступает в силу с 1 апреля 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
(абзац одиннадцатый статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 978)
Порядок ведения учета третейских судов определяется Положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Комментарий LexUz
См.: Положение о порядке ведения учета третейских судов, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 30 октября 2008 года № 235.
См. предыдущую редакцию.
(часть первая статьи 9 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 сентября 2017 года № ЗРУ-446 — СЗ РУ, 2017 г., № 37, ст. 978)
При несоблюдении требований, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, третейское соглашение считается недействительным.
При несоблюдении требований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, третейское соглашение считается недействительным.
Комментарий LexUz
В частности см. ст. 6 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 6 Конституционного Закона Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», ст. 21 Закона Республики Узбекистан «О государственной власти на местах», ст. 43 Закон Республики Узбекистан «О прокуратуре», ст. 17 Закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», ст. 19 Закона Республики Узбекистан «О Конституционном суде Республики Узбекистан», ст. 66 Закон Республики Узбекистан «О судах» и ст. 8 Закона Республики Узбекистан «Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)».
Отвод третейскому судье может быть заявлен сторонами третейского разбирательства в случаях несоблюдения требований, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона.
Полномочия третейского судьи могут быть прекращены по соглашению сторон третейского разбирательства, в связи с самоотводом или отводом третейского судьи в соответствии со статьями 14, 16 и 17 настоящего Закона, а также в случае смерти третейского судьи.
Полномочия третейского судьи прекращаются после принятия решения по конкретному спору. В случаях, предусмотренных статьями 40, 41 и 42 настоящего Закона, полномочия третейского судьи возобновляются, а затем прекращаются после совершения действий, предусмотренных указанными статьями.
Если правилами третейского разбирательства не определено, что стороны третейского разбирательства несут расходы, указанные в части первой настоящей статьи, то такие расходы включаются в состав расходов третейского суда.
В постоянно действующем третейском суде размер гонорара третейских судей определяется составом третейского суда в соответствии со шкалой гонораров третейских судей, предусмотренной правилами постоянно действующего третейского суда, а при отсутствии таковой — с учетом требований части первой настоящей статьи.
Во временном третейском суде размер гонорара третейских судей определяется по соглашению сторон третейского разбирательства и третейским судом с учетом положений части первой настоящей статьи.
Комментарий LexUz
См. Налоговый кодекс Республики Узбекистан (новая редакция).
Третейский суд вправе потребовать от истца до рассмотрения спора внести определенную сумму в качестве аванса на покрытие расходов, указанных в статье 20 настоящего Закона. Если этот платеж не будет произведен в течение десяти дней со дня подачи искового заявления, третейский суд может вынести определение об оставлении иска без рассмотрения.
Третейский суд обязан рассмотреть заявление стороны третейского разбирательства, поданное в соответствии с частями второй и третьей настоящей статьи. По результатам рассмотрения заявления выносится определение.
Правила третейского разбирательства, согласованные сторонами третейского разбирательства в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи, должны соответствовать положениям настоящего Закона.
Комментарий LexUz
Предъявление встречного иска и возражений по нему осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных статьями 29 и 30 настоящего Закона.
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 32 исключена Законом Республики Узбекистан от 14 мая 2014 года № ЗРУ-372 — СЗ РУ, 2014 г., № 20, ст. 222)
См. предыдущую редакцию.
(часть третья статьи 32 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 мая 2014 года № ЗРУ-372 — СЗ РУ, 2014 г., № 20, ст. 222)
См. предыдущую редакцию.
Рассмотрение компетентным судом заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, и вынесение им определения об обеспечении иска или об отказе в его обеспечении осуществляются в порядке, установленном Экономическим процессуальным кодексом Республики Узбекистан или Гражданским процессуальным кодексом Республики Узбекистан.
(часть четвертая статьи 32 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 января 2018 года № ЗРУ-463 — Национальная база данных законодательства, 30.01.2018 г., № 03/18/463/0634 — вступает в силу с 1 апреля 2018 года)
Сторонам третейского разбирательства должно быть заблаговременно направлено либо вручено уведомление о времени и месте заседания третейского суда. Указанное уведомление направляется и вручается третейским судом в порядке, предусмотренном статьей 34 настоящего Закона.
См. предыдущую редакцию.
Третейский суд прекращает третейское разбирательство, если стороны заключили медиативное соглашение.
(статья 371 введена Законом Республики Узбекистан от 20 марта 2019 года № ЗРУ-531 — Национальная база данных законодательства, 21.03.2019 г., № 03/19/531/2799)
Комментарий LexUz
Третейский суд вправе, если признает это необходимым, отложить принятие решения и возобновить третейское разбирательство, о чем сообщается сторонам третейского разбирательства в порядке, установленном статьей 34 и частью третьей статьи 35 настоящего Закона.
Рассмотрение заявления о принятии дополнительного решения осуществляется в заседании третейского суда с соблюдением положений статьи 34 и части третьей статьи 35 настоящего Закона.
См. предыдущую редакцию.
(часть первая статьи 44 дополнена абзацем шестым Законом Республики Узбекистан от 20 марта 2019 года № ЗРУ-531 — Национальная база данных законодательства, 21.03.2019 г., № 03/19/531/2799)
Спор, третейское разбирательство по которому прекращено по основанию, предусмотренному в абзаце втором части первой настоящей статьи, может быть передан одной из сторон прекращенного третейского разбирательства в компетентный суд.
Комментарий LexUz
см.: статью 223 Экономического процессуального кодекса Республики Узбекистан.
решение третейского суда вынесено с нарушением требований частей первой и третьей статьи 10 настоящего Закона;
состав третейского суда или третейское разбирательство не соответствовали положениям статей 14, 15, 16 и 25 настоящего Закона;
Комментарий LexUz
см.: статью 226 Экономического процессуального кодекса Республики Узбекистан.
Если решение третейского суда не исполнено добровольно в установленный решением третейского суда срок, то оно подлежит принудительному исполнению. Принудительное исполнение решения третейского суда осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» на основе выданного компетентным судом исполнительного листа.
копия третейского соглашения, заключенного в соответствии с положениями статей 12 и 13 настоящего Закона;
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый части второй статьи 51 в редакции Закона Республики Узбекистан от 7 февраля 2024 года № ЗРУ-905 — Национальная база данных законодательства, 07.02.2024 г., № 03/24/905/0106)
См. предыдущую редакцию.
Заявление о выдаче исполнительного листа, которое было подано с пропуском установленного срока либо к которому не были приложены необходимые документы, возвращается компетентным судом без рассмотрения, о чем выносится определение, которое может быть обжаловано в порядке, установленном Экономическим процессуальным кодексом Республики Узбекистан или Гражданским процессуальным кодексом Республики Узбекистан.
(часть четвертая статьи 51 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 января 2018 года № ЗРУ-463 — Национальная база данных законодательства, 30.01.2018 г., № 03/18/463/0634 — вступает в силу с 1 апреля 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
Заявление о выдаче исполнительного листа рассматривается судьей компетентного суда единолично в порядке, установленном Экономическим процессуальным кодексом Республики Узбекистан или Гражданским процессуальным кодексом Республики Узбекистан. О времени и месте рассмотрения указанного заявления уведомляются стороны третейского разбирательства. Неявка сторон третейского разбирательства или их представителей на заседание компетентного суда не является препятствием к рассмотрению заявления.
(часть первая статьи 52 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 января 2018 года № ЗРУ-463 — Национальная база данных законодательства, 30.01.2018 г., № 03/18/463/0634 — вступает в силу с 1 апреля 2018 года)
См. предыдущую редакцию.
Определение компетентного суда о выдаче исполнительного листа или об отказе в выдаче исполнительного листа может быть обжаловано в порядке, установленном Экономическим процессуальным кодексом Республики Узбекистан или Гражданским процессуальным кодексом Республики Узбекистан.
(часть четвертая статьи 52 в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 января 2018 года № ЗРУ-463 — Национальная база данных законодательства, 30.01.2018 г., № 03/18/463/0634 — вступает в силу с 1 апреля 2018 года)
Компетентный суд выносит определение об отказе в выдаче исполнительного листа по основаниям, предусмотренным статьей 47 настоящего Закона.
В случае вынесения компетентным судом определения об отказе в выдаче исполнительного листа стороны третейского разбирательства вправе в соответствии с третейским соглашением вновь обратиться в третейский суд либо компетентный суд с соблюдением правил подведомственности и подсудности, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 48 настоящего Закона.