Постановление
Кабинета Министров Республики Узбекистан
ОБ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НА 1994 ГОД
В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Узбекистан от 28 декабря 1993 г. «Об основных параметрах бюджета Республики Узбекистан на 1994 год» Кабинет Министров постановляет:
1. Одобрить представленную Министерством финансов Республики Узбекистан Концепцию бюджета Республики Узбекистан на 1994 год, в соответствии с которой разработаны Основные параметры бюджета Республики Узбекистан на 1994 год.
2. Принять к руководству и исполнению:
Основные параметры бюджета Республики Узбекистан на 1994 год по доходам в сумме 5181.8 млрд. руб. и по расходам в сумме 5619.3 млрд. руб., с дефицитом в сумме 437.5 млрд. руб. или в размере 5 процентов к валовому внутреннему продукту согласно приложению № 1;
Основные параметры бюджета Республики Каракалпакстан, бюджетов областей и г. Ташкента по доходам в сумме 2397.3 млрд. рублей и по расходам 2600.1 млрд. рублей, с предельным уровнем дефицита 202.8 млрд. рублей, а также размеры целевых субвенций из республиканского бюджета на оказание финансовой поддержки Республике Каракалпакстан в сумме 19.8 млрд. рублей и Сурхандарьинской области в сумме 13.8 млрд. рублей согласно приложению № 2.
3. Утвердить на 1994 год нормативы отчислений в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты от общереспубликанских доходов и налогов в размерах согласно приложение № 3.
4. Передать, начиная с 1994 года, в ведение местных органов власти и управления финансирование расходов на содержание средних и специальных профессионально-технических училищ, на выплату разницы в ценах по хлебу, тепловой энергии, отпускаемой населению для центрального отопления и горячего водоснабжения, топливу для населения, 50-процентные скидки с товаров детского ассортимента, реализуемых населений по нормам отпуска и на бесплатные завтраки.
5. Утвердить ставки налога на доходы с юридических лиц по отраслям народного хозяйства, перечень подакцизных товаров и ставки акцизов, ставки земельного налога, ставки налога с владельцев транспортных средств, а также размеры платы в бюджет за воду, забираемую из водохозяйственных систем, согласно приложениям №№ 4 — 8.
6. Установить ставку налога на продукцию, вывозимую за пределы республики, в размере 10 процентов от стоимости продукции, за исключением газа природного, ставку по которому сохранить на уровне действовавшей в 1993 году.
7. Установить ставку налога на фонд оплаты труда колхозников в размере 15 процентов.
8. Установить, что начисление амортизационных отчислений с 1 января 1994 года производится к стоимости основных фондов, с учетом пересчета по состоянию на 1 апреля 1993 года без применения повышающих коэффициентов.
Централизовать в бюджет республики 20 процент от фактически начисляемой объединениями, предприятиями и организациями амортизации.
9. Установить, что с 1994 года налог на имущество взимается только со стоимости основных производственных фондов.
10. Установить, что с 1 января 1994 года при исчислении налога на доходы с юридических лиц прибыль, направляемая на увеличение оборотных средств, исключается из налогооблагаемой базы.
11. Установить, что пени с суммы недоимки по платежам в бюджет и другим обязательным платежам во внебюджетные фонды начисляются в размере 0,2 процент за каждый день просрочки.
12. Министерству финансов Республики Узбекистан ежеквартально открывать кредитную линию банкам для финансирования централизованных капитальных вложений министерствам, ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента о пределах установленного годового объема с взиманием 5 процентов годовых.
13. Установить с 1 января 1994 года общий процент отчислений от фонда оплаты труда предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, в размере 40 процентов с распределением его в следующем порядке:
Фонду социального страхования — 32,5 процента;
Советов Федерации профсоюзов — 2,0 процента;
Фонду занятости — 2,0 процента;
местным бюджетам — 3,5 процента.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 14 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 1996 года № 466)
15. Обязать Фонд социального страхования, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана, Фонд занятости, начиная с итогов за 1993 год, представлять Министерству финансов отчет об исполнении доходов и расходов в разрыве источников и статей по соответствующим внебюджетным фондам.
16. Установить Главному государственному налоговому управлению задание по дополнительному поступлению доходов и платежей в бюджет в сумме 200,0 млрд. рублей за счет принятия мер по предотвращению фактов сокрытия доходов от налогообложения и полноты охвата налогоплательщиков. Указанные дополнительные доходы направить на покрытие дефицита бюджета.
17. Продлить на 1994 год действие постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 марта 1992 г. № 120 «О порядке формирования источников финансирования геологоразведочных работ в 1992 году».
Председатель Кабинета Министров И. КАРИМОВ
г. Ташкент,
31 декабря 1993 г.,
№ 615
ОДОБРЕНА
постановлением Кабинета Министров
от 31.декабря 1993 г. № 615
КОНЦЕПЦИЯ
бюджета Республики Узбекистан на 1994 год
ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Производимая в республике работа по реализации экономических реформ, поэтапному введению рыночных элементов и принятые меры по стабилизации финансового положения отраслей народного хозяйства, сокращению предельного дефицита бюджета всех уровней за счет более полной мобилизации доходов и жесткого режима экономии в расходовании средств способствовали определенным позитивным сдвигам в исполнении бюджета.
Государственный бюджет республики за 9 месяцев т. г. исполнен с дефицитом относительно ВВП в пределах утвержденного Верховным Советом Республики Узбекистан.
Вместе с тем в 4 квартале т. г. существенные коррективы в расходы бюджета республики вносит продолжающийся рост цен на завозимые продовольствие и топливно-энергетические ресурсы, что увеличивает необходимость осуществления мер по социальной защите населения, дополнительную потребность в ассигнованиях на содержание бюджетных учреждений, государственную поддержку городскому пассажирскому транспорту, коммунальному обслуживанию населения.
В связи с этим проблема преодоления бюджетного дефицита по-прежнему остается актуальной.
В качестве основных задач при разработке государственного бюджета на 1994 год Минфином определены:
1. Создание системы действенного контроля за эффективностью и целенаправленностью государственных расходов с целью использования возможностей бюджета для подавления инфляционных процессов. Для этого предстоит консолидировать все государственные расходы в бюджете путем включения в него большинства внебюджетных фондов, всех статей внешнеэкономической деятельности и др.
2. Последовательное сокращение относительных размеров дефицита бюджета (установление предельного размера дефицита Государственного бюджета в размере до 5% к ВВП) и развитие цивилизованных методов его финансирования.
3. Развитие рынка ценных бумаг как одного из перспективных направлений не инфляционного покрытия дефицита бюджета; определение удельного веса дефицита бюджета, погашаемого за счет выпуска государственных ценных бумаг.
4. Продолжение реформы бюджетных взаимоотношений между республиканским и региональным уровнями власти на основе разделения ответственности за решение экономических и социальных проблем развития путем соответствующего распределения государственных расходов и доходов; с последовательным увеличением доли местных бюджетов в общем объеме государственного бюджета.
5. Переход в социальной политике по защите населения от роста цен от системы бюджетных дотаций производителям к адресным социальным выплатам нуждающимся слоям населения.
6. Продолжение инвестиционной политики, предусматривающей переход от безвозмездного бюджетного финансирования к кредитованию (включая бюджетное кредитование) сферы отраслей материального производства, предусмотрев приоритетными базовые отрасли промышленности и отрасли агропромышленного комплекса, и выделение ассигнований в основном лишь на объекты социальной сферы и жилье.
7. Соблюдение с целью ограничения инфляционных процессов, предельно допустимого повышения доходов населения — 0,7% на 1% роста цен в экономике.
В целях ограничения инфляционных процессов вводится экономическое регулирование фонда оплаты труда за счет разработки нормативных соотношений прироста фонда оплаты труда и объемов производства, дифференцированных по отраслям народного хозяйства.
8. Совершенствование налоговой системы с ориентацией на повышение ее эффективности.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Ключевой задачей на среднесрочную перспективу является построение новой финансовой системы в качестве прочной основы для развития экономики. Для этого необходима постоянная координация действий законодательной и исполнительной власти Министерства финансов и Центрального банка по выработке единой экономической политики, направленной на стабилизацию финансового положения республики. В рамках 1994 года Минфин считает необходимым в качестве первоочередных мер:
последовательно проводить курс на снижение темпов инфляции, согласовывая предельные темпы роста кредитов Центрального банка, размеры дефицита государственного бюджета. При этом необходимо ввести практику принятия совместных решений по ежеквартальным предельным размерам прироста кредитов, выдаваемых Центральным банком, соблюдая линию на постепенное снижение темпов прироста этих кредитов, предоставляемых как бюджету, так и коммерческим банкам.
В 1994 году следует прекратить выдачу льготных кредитов по фиксированным процентным ставкам и под гарантию бюджета, поскольку эффективность использования этих средств чрезвычайно низка в силу отсутствия контроля со стороны государства за фактическим использованием государственных средств.
В целях ограничения инфляционного давления дефицита бюджета и тяжести государственного долга оформить задолженность по состоянию на 1 января 1994 года в легальные обязательства Правительства (Министерства финансов).
Ежегодно устанавливать предельные размеры прироста государственного внутреннего долга к ВВП.
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С БЮДЖЕТОМ
Политика цен, являясь составной частью социально-экономической политики государства, проводится в направлении последовательной либерализации цен с применением методов ценового регулирования, регулярного пересмотра уровней фиксированных и регулированных цен и тарифов, сокращения перечня продукции по таким ценам.
С 1994 года предусматривается сохранить фиксированные цены из продовольственных товаров лишь на хлеб.
В 1994 году предусматривается продолжить поэтапное повышение транспортных тарифов для населения с доведением в последующем до уровня безубыточности транспортных организаций. Предстоит перейти к постепенной, в течение нескольких лет, оплате жилья и услуг жилищно-коммунального хозяйства за счет населения.
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА
Действующая налоговая система в принципе соответствует рыночным отношениям, содействует укреплению доходной базы государственного бюджета и в своих принципиальных чертах на 1994 год она должна сохраниться. Стабильность налоговой системы является одной из важных предпосылок не только для поступательного развития экономики, но и для привлечения иностранных инвестиций.
Государство не предусматривает усиления налогового пресса, что может отрицательно сказаться на экономической ситуации, подавить стимулы к расширению производства. По оценкам Минфина, удельный вес налогового бремени в ВВП (с учетом внебюджетных фондов) составит в 1993 году 48,4% (в 1992 году — 46,0%).
Учитывая необходимость дополнительных расходов, связанных со структурной перестройкой экономики, осуществлением социальных программ и поддержкой малообеспеченных слоев населения, налоговая система республики в 1994 году по-прежнему будет ориентирована на получение государством необходимых доходов за счет расширения налоговой базы и сохранения достаточно высоких ставок налогообложения.
По мере стабилизации экономики и достижения устойчивой сбалансированности бюджета целесообразно снизить уровень налоговых изъятий.
В 1994 году, по мнению Министерства финансов Республики Узбекистан, в действующее налоговое законодательство необходимо внести следующие принципиальные изменения:
1. Ввести налог на доходы в сельском хозяйстве в размере 3%.
2. Пересмотреть методологию исчисления и ставки акцизного налога, имея в виду установление ставок на подакцизную продукцию в процентном отношении к стоимости товаров.
3. Пересмотреть налоговые льготы (прежде всего, по подоходному налогу с граждан, налогу на доходы и НДС). Как показывает практика, эффективность таких льгот минимальна. Вместе с тем, они размывают налоговую систему и предоставляют возможности для уклонения от налогообложения. Более правильным было бы использовать дополнительные налоговые поступления, полученные в результате отмены таких льгот для целевой адресной поддержки нуждающихся слоев населения.
4. Поэтапный переход к декларированию доходов всеми категориями населения, имеющих доходы от предпринимательской и иной деятельности. Численность граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с каждым годом все увеличивается, соответственно растут их доходы и должны расти и поступления налогов.
5. В качестве основных налогов, поступающих в республиканский бюджет, в 1994 году предполагается сохранить ныне действующие налоги на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль (доход), предприятий, подоходный налог с граждан.
6. Введение в практику ежеквартальной публикации официальных индексов цен, которые можно было бы использовать для индексации налоговых платежей, установленных в абсолютных размерах, для текущей переоценки основных фондов, включая жилье, что приведет к росту налога на имущество.
7. Для снятия с повестки дня вопроса об ответственности государства за индексацию оборотных средств предприятий следует рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по расходам предприятий на прирост оборотных средств.
8. Предоставить Правительству Республики Узбекистан право введения чрезвычайных налогов и сборов.
9. Унифицировать порядок внесения различных налогов в доход бюджета всеми плательщиками, включая предприятия с иностранными инвестициями, имея в виду действие единого принципа уплаты налогов — авансовые платежи с последующим перерасчетом или уплаты налогов по фактическим результатам.
10. Пересмотреть шкалу ставок подоходного налога с физических лиц, имея ввиду не допустить снижения доли этого налога в общих поступлениях доходов и налогов в бюджет.
11. Перейти к налогообложению имущества юридических лиц только с основных производственных фондов (без налогообложения оборотных средств, как это происходит сейчас) с учетом их переоценки по состоянию на 1 апреля 1993 года.
Принципиально важной задачей финансовой системы является укрепление налоговой службы и создание условий для устойчивого сбора налогов, повышения дисциплины налогоплательщиков.
Следует иметь в виду, что в настоящее время, пока преобладает государственный сектор, в котором имеется достаточно четкая система учета и отчетности, позволяющая надежно контролировать исчисление налогов, задача сбора налогов существенно облегчена. В частном секторе, который будет расти в ходе приватизации и путем создания новых предприятий, наладить учет дохода и сбор налогов значительно сложнее. С учетом этого фактора масштабы уклонения от налогов могут серьезно возрасти. Решительные действия по формированию действенной налоговой службы будут способствовать не только текущей финансовой стабилизации, но и созданию одного из ключевых институтов эффективной рыночной экономики.
В связи с этим необходимо:
1. В части вопросов, относящихся к обеспечению взимания налоговых платежей:
— разработать порядок о возможности обращения имущества юридических лиц в покрытие задолженности по платежам в бюджет;
— ужесточить санкции по отношению к банкам и иным кредитным учреждениям за открытие ими расчетных счетов плательщиков без подтверждения их постановки на учет в налоговых органах.
2. В части вопросов осуществления мер по укреплению налоговой службы:
— внести изменения в законодательство, предусматривающее усиление ответственности налогоплательщиков, а также работников налоговой службы, юридически определить содержание понятия «уклонение от налогов» и ужесточить санкции по различным его видам;
— обеспечение действенного взаимодействия банковских, финансовых, таможенных и правоохранительных органов по выявлению скрытых от налогообложения доходов.
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Чрезвычайно важной остается проблема бюджетных взаимоотношений центра и регионов. Основные подходы к разрешению данной проблемы следует предусмотреть в бюджете 1994 года на основе следующих принципов:
— последовательное разграничение расходов бюджетов разных уровней с тем, чтобы региональные и местные органы власти имели достаточно широкую самостоятельность в экономической политике;
— централизация доходов на республиканском уровне должна осуществляться исключительно в целях реализации общегосударственных экономических и социальных программ, для обеспечения устойчивости государственных финансов и денежной системы, а также перераспределения финансовых ресурсов в целях выравнивания развития регионов;
— сокращение объемов перераспределительных отношений между республиканским бюджетом и бюджетами территорий при соблюдении общих принципов и единой методологии их организации.
В качестве общегосударственных налогов (т. е. налогов, по которым на республиканском уровне происходит установление налоговой базы, ставок, круга плательщиков, сроков уплаты, разработки и утверждение методологических материалов) в 1994 году предполагается сохранить ныне действующие налоги, платежи и сборы: НДС, налог на доходы, акцизы, подоходный налог с граждан, налог на вывозимую продукцию за пределы республики.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Ход экономической реформы свидетельствует о необходимости корректировки не только налоговой системы, служащей основой формирования доходной части бюджета, но и использования новых подходов в вопросах перераспределения финансовых ресурсов внутри государства, выделения приоритетных направлений в расходовании средств, оказании социальной поддержки населения в период становления рынка.
В 1994 году приоритетным остается обеспечение государством социальных гарантий, это, прежде всего, бесплатное образование и здравоохранение, что не исключает привлечения и других источников финансирования данных отраслей, а также расширение сети предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
Правительством уже принят ряд мер по упорядочению расходных статей бюджета:
— значительно сокращены потребительские субсидии, дотируемые из бюджета;
— начато реформирование системы социальной защиты населения за счет достижения адресности наиболее уязвимых слоев населения и т. д.
Бюджет республики имеет ярко выраженную социальную направленность (указанные расходы составляют в общем объеме бюджета более 60%). Поэтому основным направлением политики государственных расходов на ближайшую перспективу будет повышение эффективности использования выделяемых средств. Всякое предложение об увеличении бюджетных расходов должно сопровождаться предложениями об увеличении доходов или сокращении расходов по другим статьям.
В рамках такого подхода содержание политики расходов заключается в следующем:
— реформа сектора социальных услуг, включая жилищно-коммунальное хозяйство, при которой бюджетные дотации будут постепенно замещаться оплатой услуг населением, имея в виду постепенность этого процесса и недопущение падения качества оказываемых услуг;
— усиление контроля за эффективным расходованием предприятиями, организациями и учреждениями выделяемых бюджетных ассигнований.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов государства важную роль играет принцип целевой ориентации и адресности, достижение максимальной эффективности расходов бюджета. Министерство финансов Республики Узбекистан считает необходимым с 1994 г. осуществить консолидацию всех расходов государства. Только такой шаг позволит контролировать в должной мере государственные расходы, оценивать их целесообразность и эффективность.
СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ РАСХОДОВ
Одним из приоритетов бюджетных расходов в 1994 году выступает социальная защита населения, препятствующая спаду уровня жизни. Важной целью социальной политики государства в 1994 году должно быть недопущение ухудшения материального положения и условий жизни различных слоев и групп населения, обеспечение стабильного функционирования социально-культурной сферы при сохранении гарантированного уровня образования, медицинского, культурного и жилищно-бытового обслуживания, доступности этих видов социальных услуг для широких слоев населения. Однако следует учитывать, что бюджетные ассигнования, выделяемые в социальную сферу, не являются гарантом общего благосостояния. Средства бюджета ограничены и поэтому их использование будет определяться адресной поддержкой наименее защищенных групп населения.
При формировании проекта бюджетной системы Республики Узбекистан на 1994 год должна быть сохранена приоритетность развития социальной сферы, что подразумевает сохранение сложившегося уровня затрат на указанные цели в общем объеме расходов бюджетной системы республики.
Основой для формирования расходов на социально-культурные нужды в 1994 году будут действующие в этом году механизмы финансирования социальной сферы, базовый уровень этих расходов, а также принятые решения Президента и Правительства Республики Узбекистан по социальным вопросам.
1. Финансирование системы образования.
Одним из основных принципов финансирования образования в 1994 г. является обеспечение сохранности учреждений, контингента и ресурсов образования, реализация стабилизационных мер, обеспечивающих удовлетворительное содержание и функционирование образовательных учреждений.
При составлении проекта бюджетной системы на 1994 год также необходимо учитывать спрос населения на высшее и среднее специальное образование лишь в размерах, необходимых для кадрового обеспечения экономики.
Поэтому предусмотренными на 1994 год ассигнованиями в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании» должно быть обеспечено получение гражданами бесплатного среднего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Финансирование образовательных учреждений в 1994 году будет осуществляться по нормам расходов, действовавшим в 1993 году в разрезе статей расходов бюджетной классификации, определенных в расчете на одного воспитанника или на 1 класс по каждому типу образовательного учреждения. Финансирование из республиканского бюджета будет выделяться только ВУЗам, ССУЗам и ПТУ, имеющим общегосударственное значение.
2. Финансирование учреждений и организаций культуры и средства массовой информации.
Основой государственных гарантий сохранения и развития культуры Узбекистана является ее государственное финансирование.
Расходы на содержание культпросветучреждений и организаций культуры определяются на действующую сеть по уточненным нормам расходов на 1993 год в размере статей расходов бюджетной классификации.
Ассигнования на телевидение и радиовещание определяются по телерадиовещательным компаниям исходя из объема вещания, принятых в уточненных расчетах на 1993 год, раздельно по телевидению и радиовещанию.
Расходы на эксплуатацию технических средств связи должны быть подтверждены договорами, подписанными телевизионной компанией и Министерством связи Республики Узбекистан.
3. Финансирование здравоохранения и физической культуры.
В 1994 году сохранится порядок финансирования расходов на здравоохранение. В то же время будут определяться новые подходы к планированию расходов в лечебных учреждениях, в частности, питание больным, обеспечение их медикаментами.
Ассигнования из бюджета на здравоохранение будут основываться в расчете на действующую сеть по нормам расходов на 1993 год.
За счет средств государственного бюджета должно быть обеспечено финансирование мероприятий по разработке и реализации утвержденных целевых программ, профессиональной подготовки кадров, научных исследований, развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, субсидирования конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению.
4. Финансирование социального обеспечения и программ социальной защиты.
Расходы на содержание учреждений социального обеспечения на 1994 год будут определяться в расчете на действующую сеть по нормам расходов на 1993 год.
В 1994 году предусматриваются расходы на обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, путевками на санаторно-курортное лечение и другими формами материального обеспечения.
За счет средств бюджета будет продолжено финансирование расходов на выплату пособий на детей до 1,5 лет, от 1,5 до 6 лет и старше 6 лет, затраты по бесплатным завтракам учащимся 1—5 классов общеобразовательных школ, бесплатному обеспечению детским питанием детей до 2 лет жизни, 50-процентным скидкам по товарам детского ассортимента, бесплатному нормированному отпуску товаров первой необходимости одиноким пенсионерам. Вышеуказанные расходы определяются исходя из контингента получателей и размеров выплат.
5. Финансирование науки.
В целях поддержания стабильного развития науки, сохранения научно-технического потенциала размер финансирования на НИОКР следует установить не ниже уровня, сложившегося в 1993 году.
Проектируется сохранить принятый в текущем году порядок сосредоточения государственных ресурсов на финансирование республиканских научно-технических программ с выделением основных направлений вложений, фундаментальных исследований и сохранении научно-технического потенциала.
ФИНАНСИРОВАНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
В расходах бюджета приоритетное значение, как и в предшествующие годы, придается агропромышленному комплексу.
В то же время в расчетах бюджета необходимо учесть кардинально изменившуюся экономическую ситуацию, в первую очередь, снятие практически всех ограничений на продукцию сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, повышение доли продукции (по ценам регулируемым государством), оставляемой хозяйствам для свободной реализации, следует развивать практику предоставления производителям сельхозпродукции кредитов на осуществление сезонных затрат с оформлением залоговых отношений под будущий урожай.
Вместе с тем, за счет бюджета государству предстоит поддержать село по таким направлениям как освоение и мелиорация новых земель и реконструкция действующих, содержание и строительство жилищных и социально-бытовых объектов, развитие науки.
РАСХОДЫ НА ИНВЕСТИЦИИ
Экономика республики нуждается в привлечении крупномасштабных инвестиций. Физически и морально устаревшая материально-техническая база государственных предприятий, делающая невозможной интеграцию экономики в мировой рынок, нуждается в привлечении крупных капитальных вложений.
Министерство финансов считает, что в условиях снижения инвестиционной активности предприятий, а децентрализация инвестиционного процесса в последние годы не сопровождалась повышением эффективности инвестиций, государство не может одномоментно отказаться от той роли, которую оно играло на протяжении десятилетий — главного инвестора в экономике.
Принципиальный вопрос состоит не в восстановлении старых принципов глобального перераспределения финансовых ресурсов между предприятиями, а в определении реальных источников осуществления инвестиционной политики. В условиях нехватки бюджетных средств происходит замена приоритета в инвестиционном процессе с бюджетного финансирования на собственные средства государственных предприятий и кредиты банка. В этой связи особую важность приобретают:
1. Финансовая поддержка быстро реализуемых проектов, находящихся в завершающей стадии строительства, дающих высокую и быструю отдачу от вложения средств.
2. Принятие решения о повышении роли амортизационных отчислений в качестве источника инвестирования, для чего необходимо сохранить практику регулярной переоценки основных фондов предприятий, увязывать ее по срокам с началом бюджетного года. При этом важно обеспечить целевой характер амортизации, исключив возможность использования указанных средств на цели, не связанные с процессом инвестирования. Представляется целесообразным на республиканском уровне сохранить централизацию амортизационных отчислений, снизив уровень централизации до 20%.
3. Завершить в 1994 году переход от безвозвратного бюджетного финансирования объектов производственной сферы к бюджетному кредитованию.
Финансирование из бюджета осуществляется за счет открытия кредитной линии финансирующим банкам.
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ
В связи с расширением функциональных обязанностей органов безопасности, обусловленных решениями правительства, увеличением расходов на материально-техническое обеспечение при формировании бюджета на 1994 год будут учтены дополнительные расходы на содержание органов безопасности, приобретение автомобильного транспорта, спец. оборудования и средств связи, инженерного обустройства границы, капитальные вложения и др.
Согласно принятым решениям правительства республики в 1994 году предполагается сохранить уровень расходов на содержание правоохранительных органов в объеме бюджета на уровне 1993 года.
РАСХОДЫ НА ОБОРОНУ
При определении расходов на оборону на 1994 год следует исходить из того, что финансирование закупок военной техники необходимо осуществлять с учетом необходимости поддержания обороноспособности республики на достаточном уровне.
При составлении оборонной части бюджета следует принять во внимание возможности получения определенных доходов от реализации высвобождаемого армейского имущества и запасов в качестве дополнительного источника финансирования расходов на социально-бытовые нужды военнослужащих.
Удельный вес расходов на оборону в общем объеме бюджета сохраняется на уровне 1993 года.
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,
СУДОВ И ПРОКУРАТУРЫ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ЗА РУБЕЖОМ
В основных параметрах бюджета Республики Узбекистан на 1994 год предусматривается сокращение численности органов управления всех уровней и форм собственности на 10%.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НА 1994 ГОД
Доходы бюджета республики от внешнеэкономической деятельности в 1994 году будут формироваться по следующим основным статьям:
— экспортные пошлины на отдельные товары, вывозимые с территории Республики Узбекистан;
— импортная таможенная пошлина;
— государственные пошлины, взимаемые в иностранной валюте;
— доходы бюджета от получения рублевого эквивалента при выделении централизованных валютных ресурсов.
Расходы республиканского бюджета по внешнеэкономической деятельности будут осуществляться на содержание функционирующих и новых посольств и на уплату взносов в международные организации, а также финансирование централизованного импорта.
Намечается сохранить ныне действующий порядок осуществления централизованных экспортно-импортных операций:
— по централизованному импорту;
— по обслуживанию внешнего валютного долга;
— по обслуживанию внутреннего валютного долга;
— на содержание посольств Республики Узбекистан за границей, а также уплату взносов в международные организации и другие расходы бюджетных организаций по отдельным решениям Правительства Республики Узбекистан.
О ПРИВЛЕЧЕНИИ НОВЫХ ИНОСТРАННЫХ КРЕДИТОВ
Для дальнейшего укрепления и развития производственного потенциала Республики Узбекистан объективно необходимо будет привлечение дополнительных финансовых источников. Форма централизованного привлечения иностранных кредитов останется одним из важных направлений внешнеэкономической политики Правительства.
В 1994 году внешняя кредитная политика будет основываться на следующих принципах:
— строгий подход при выборе предприятий, включаемых в ту или иную кредитную линию, имея в виду соответствие основным государственным программам по структурной перестройке отраслей, эффективность использования заемных средств, самостоятельное осуществление платежей по иностранному кредиту на условиях межправительственных и межбанковских соглашений, а также предоставление гарантийных обязательств Правительством (например, залог всех активов в пользу государства);
— будет сохранена практика предоставления правительственных гарантий под получаемые иностранные кредиты;
— устранение предельных размеров внешнего долга в качестве ориентира для использования иностранных кредитных линий;
— определение объемов иностранного кредитования в зависимости от платежеспособности предприятий на погашение заемных средств.
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
В настоящее время в республике функционирует ряд государственных внебюджетных фондов. Их возникновение во многом обусловлено напряженностью государственного бюджета и изысканием возможностей дополнительного привлечения средств для решения тех или иных актуальных проблем. Но если бюджетная система основывается на принципах единства, полноты, реальности и самостоятельности бюджетов, входящих в нее, то к внебюджетным фондам это отнести нельзя.
В условиях финансовой неустойчивости особую важность приобретает консолидация средств внебюджетных фондов. Эффективность их использования, как показывает практика, всегда ниже, чем использование бюджетных средств, что противоречит требованиям жесткой финансовой политики стабилизации и затрудняет ее.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
Проведение в республике экономических реформ приводит ко все большему ограничению регулирования государством получаемых предприятиями доходов, при этом необходимым остается исполнение ряда финансовых обязательств.
Начиная с 1993 года в бюджете и в законодательно утвержденных внебюджетных фондах отражаются все доходы и расходы государства. С учетом того, что местные бюджеты и внебюджетные фонды в основном являются бездефицитными, дефицит государственных финансов на сегодня сосредотачивается на республиканском уровне.
Очевидно, что дефицит бюджета не может быть ликвидирован в 1993-1994 гг. без серьезных последствий для экономики и населения страны.
Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга в 1994 г. будут определяться следующими основными факторами:
общим объемом государственного внутреннего долга;
выбором методов осуществления заимствований;
характером принятых решений по государственным обязательствам, срок погашения которых наступил в 1992-1993 годах.
На рост общего объема государственного внутреннего долга главное влияние окажет размер дефицита бюджета 1994 года и представления кредитов на осуществление инвестиционных и иных программ под гарантии, выданные Правительством. Кроме того, в общий размер долга могут быть включены государственные кредиты правительствам и технические кредиты банкам СНГ и других государств — бывших республик СССР.
Это также увеличит размер долга, хотя с учетом инфляционных процессов 1992-1993 годов влияние этого фактора не будет определяющим.
Влияние на размер долга и его обслуживание в 1994 году может оказывать характер решений Правительства по обязательствам государства перед населением, срок погашения которых наступил в 1993 году, и о компенсациях вкладчикам Сбербанка. Это касается также погашения и выкупа ценных бумаг бывшего Союза ССР.
В этой связи в качестве долгосрочной цели экономических преобразований видится финансирование дефицита бюджета (если он появляется) за счет заимствований государства на внутреннем финансовом рынке.
В 1994 году Министерством финансов и Центральным банком предполагается выпуск краткосрочных 3- и 6-месячных государственных казначейских облигаций, размещение которых будет производиться на рыночных условиях. Однако в силу ряда причин нельзя надеяться на то, что этот механизм сможет стать существенным источником привлечения средств для финансирования государственных расходов. Но становление такой формы финансирования государственного долга должно быть начато.
В качестве важной цели финансовой политики предусматривается довести дефицит бюджета по объему до уровня расходов государства на инвестиции в производство и производственную инфраструктуру. Это позволит, несмотря на отрицательное, в целом, воздействие дефицита бюджета на экономику, направить его частично на цели созидания. В этом случае предоставление средств Центрального банка могло бы осуществляться на беспроцентной основе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров
от 31 декабря 1993 г. № 615
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
бюджета Республики Узбекистан на 1994 год
ДОХОДЫ
Налог на добавленную стоимость‎‎ 1556,6‎‎
Акцизы‎‎ 789,1‎‎
Налог на доходы с юридических лиц‎‎ 1258,9‎‎
Налог на доходы с физических лиц от предпринимательской деятельности‎‎ 18,0‎‎
Подоходный налог с населения‎‎ 539,0‎‎‎
Налог на сырье и продукцию, вывозимые за пределы республики‎‎ 103,3‎‎‎
Налог на имущество‎‎ 132,1‎‎‎
Земельный налог‎‎ 181,9‎‎‎
Процентные отчисления от амортизации‎‎ 287,9‎‎‎
Таможенная пошлина‎‎ 18.0‎‎‎
Доходы от реализации драгметаллов на промышленное потребление‎‎ 15,7‎‎‎
Прочие налоги и доходы‎‎ 290.3‎‎‎
Всего доходов‎‎ 5181.5‎‎‎
Дефицит‎‎ 437.5‎‎‎
Источники покрытия дефицита бюджета (респ. займ)‎‎ 7,5‎‎
‎‎

РАСХОДЫ‎‎

1.‎ Расходы на социально-культурные мероприятия — всего‎‎ 2400.5‎‎‎
‎‎ ‎‎‎
в том числе:‎‎
Просвещение‎‎ 1528.9‎
здравоохранение и физкультура‎‎ 525.4‎‎
Культура‎‎ 67.5‎‎‎
Наука‎‎ 34.7‎‎‎
Соцобеспечение‎‎ 20.8‎‎‎
Прочие‎‎ 233.2‎‎
2.‎ Расходы на мероприятия по социальной защите населения‎‎ ‎‎
€Ž ‎‎
в том числе:‎‎ ‎‎
возмещение из бюджета разницы в ценах по социально-значимым для населения продовольственным товарам и услугам‎‎ 629.1
компенсационные выплаты на детей‎‎ 31.2‎‎
Прочие‎‎ 58.3‎‎
3.‎ Расходы на народное хозяйство‎‎ 315.8‎‎
4.‎ Расходы на финансирование централизованных госкапвложений‎‎ 700.0‎‎
5.‎ Содержание органов государственной власти, управления и судебных органов‎‎ 139.3‎‎
6.‎ Расходы на оборону, Службу национальной безопасности, правоохранительные органы и другие мероприятия‎‎ 617.7‎‎
7.‎ Расходы по возмещению затрат предприятиям добывающих отраслей‎‎ 301.0‎‎
8.‎ Прочие расходы‎‎ 226.4
9.‎ Резервный фонд Кабинета Министров‎‎ 200.0
‎‎всего: 5619.3‎‎

млрд. руб.‎

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
постановлению Кабинета Министров
от 31 декабря 1993 г. № 615
ОБЪЕМ
доходов и расходов по местным бюджетам
Республики Каракалпакстан,
областей и г. Ташкента на 1994 год
объем
‎доходов‎
в том числе
‎субвенции‎
объем
‎расходов‎
дефицит‎
Республика Каракалпакстан‎ 159.0‎ 19.8‎ 172.4‎ 13.4‎
Андижанская область‎ 190.3‎ —‎ 206.4‎ 16.1‎
Бухарская область‎ 142.7‎ —‎ 154.8‎ 12.1‎
Джизакская область‎ 86.9‎ —‎ 94.2‎ 7.3‎
Кашкадарьинская область‎ 166.6‎ —‎ 180.7‎ 14.1‎
Навоийская область‎ 87.4‎ —‎ 94.8‎ 7.4‎
Наманганская область‎ 168.4‎ —‎ 182.6‎ 14.2‎
Самаркандская область‎ 225.1‎ —‎ 244.1‎ 19.0‎
Сурхандарьинская область‎ 140.1‎ 13.8‎ 152.0‎ 11.9‎
Сырдарьинская область‎ 73.7‎ —‎ 79.9‎ 6.2‎
Ташкентская область‎ 228.9‎ —‎ 248.3‎ 19.4‎
Ферганская область‎ 245.2‎ —‎ 266.0‎ 20.8‎
Хорезмская область‎ 129.6‎ —‎ 140.6‎ 11.0‎
Город Ташкент‎ 353.4‎ —‎ 383.3‎ 29.9
Итого:‎ 2397.3‎ 33.6‎ 2600.1‎ 202.8‎

млрд. руб.‎

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
постановлению Кабинета Министров
от 31 декабря 1993 г. № 615
НОРМАТИВЫ
отчислений от поступлений общегосударственных
доходов и налогов по местным бюджетам
Республики Узбекистан на 1994 год
Налог на добавлен
‎ную
‎стоимость‎
Акцизы‎ Налог на сырьевые
‎ресурсы‎
Налог на доходы предп
‎риятий‎
Налог на имущество
‎предп
‎риятий‎
Подоход
‎ный
‎налог с населения‎
3.5% налог от фонда
‎оплаты труда‎
20% от‎ числений от аморти
‎зации‎
доходы от реализа
‎ции
‎12% респуб
‎ликанского займа‎
Земельный налог‎
Республика Каракалпакстан‎ 100‎ 100‎ 100‎ 100‎ 100‎ 100‎ 100‎ 100‎ 50‎ 100‎
Андижанская область‎ 91.6‎ 100‎ 100‎‎ 50‎‎‎‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 100‎‎ 100‎‎ 50‎‎ 100‎
Бухарская область‎ 66.9‎ 70‎ 70‎‎ 50‎‎‎‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 50‎‎ 100‎
Джизакская область‎ 88.6 100‎ 100‎‎ 100‎ 100‎‎ 100‎ 100‎‎ 100‎‎ 50‎‎ 100‎
Кашкадарьинская область‎ 49.6‎ 70‎ 70‎‎ 50‎‎‎‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 50‎‎ 100‎
Навоийская область‎ 12.3‎ 70‎ 70‎‎ 30‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 100‎‎ 50‎‎ 50‎‎ 100‎
Наманганская область‎ 91.5‎ 100‎ 100‎‎ 60‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 100‎‎ 100‎ 50‎‎ 100‎
Самаркандская область‎ 85.0‎ 70‎ 70‎‎ 50‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 100‎‎ 50 50‎‎ 100‎
Сурхандарьинская область‎ 100‎ 100‎ 100‎‎ 50‎ 100‎‎ 100‎ 100‎‎ 100‎‎ 50‎‎ 100‎
Сырдарьинская область‎ 89.1‎ 70‎ 70‎‎ 100‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 100‎‎ 100‎‎‎ 50‎‎ 100‎
Ташкентская область‎ 12.4‎ 10‎ 70‎‎ 70‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 50‎‎ 100‎
Ферганская область‎ 20.4‎ 70‎ 70‎‎ 30‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 50‎‎ 100‎
Хорезмская область‎ 72.7‎ 70‎ 70‎‎ 50‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 100‎‎ 50‎‎‎ 50‎‎ 100‎
город Ташкент‎ 14.5‎ 10‎ 70‎ 15‎ 10‎ 50‎‎‎ 100‎‎ 10‎ 50‎‎ 25‎
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
постановлению Кабинета Министров
от 31 декабря 1993 г. № 615
СТАВКИ
налога на доходы по отдельным отраслям
народного хозяйства
Ставки налога на доходы в %
‎ к налогооблагаемой базе ‎
Сельское хозяйство (по сельскохозяйственной деятельности)‎ 3‎
Наука (научно-исследовательские, конструкторские, проектно-изыскательские организации), коммунальное хозяйство, геологоразведка‎ 15‎
Промышленность, материально-техническое снабжение, сбыт, воздушный и железнодорожный транспорт, Узагропромбанк, Узпромстройбанк и Национальный банк внешнеэкономической деятельности‎ 25‎
Банки и страховые организации (кроме Узгостраха, Узсбербанка), биржи и брокерские конторы‎ 35‎
Посредническая деятельность‎ 45‎
Торговля:‎
Торговые организации, осуществляющие торговлю с применением предельного размера торговой надбавки‎ 18‎
Торгово-коммерческие и другие предприятия и организации, реализующие товары по свободным ценам (без применения торговой надбавки)‎ 35‎
Примечание: Для отраслей народного хозяйства, не вошедших в данный перечень, ставка налога на доходы устанавливается в размере 18 процентов.
Приложение № 4 утратило силу в части ставки налога на доходы торговых предприятий в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 февраля 1994 г. № 98 «О мерах по либерализации торговли и насыщению потребительского рынка товарами».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
постановлению Кабинета Министров
от 31 декабря 1993 г. № 615
РАЗМЕРЫ
ставок по товарам, подлежащим обложению по акцизам

Наименование товаров‎

Ставка акцизов в процентах к стоимости в отпускных ценах‎
Водка и ликеро-водочные изделия‎ 90.0‎
Вина виноградные:‎
крепкие и десертные‎ 46.0‎
Сухие‎ 25.0‎
Виноматериалы * 46.0‎
Коньяк‎ 55.0‎
Шампанское‎ 47.0‎
Пиво‎ 25.0‎
Экстракты и настои водноспиртовые‎ 90.0‎
Спирт пищевой‎ 50.0‎
Табачные изделия:‎
сигареты 1 класса‎ 40.0
сигареты 2 и 3 класса‎ 25.0‎‎
сигареты 4 класса‎ 15.0‎
папиросы 1 класса‎ 20.0‎
Ковры и ковровые изделия машинной выработки ‎ (кроме изделий национальных строчевышитых,
‎ ковров и ковровых изделий хлопчатобумажных)‎
60.0‎
Ювелирные изделия‎ 10.0‎
Бензин‎ 5.0‎
Изделия из хрусталя‎ 25.0‎
Сервизы и наборы из фарфора‎ 15.0‎
Мебель в комплектах‎ 15.0‎
Холодильники‎ 20.0‎
Телевизоры‎ 20.0‎
Термоса‎ 20.0‎
Примечание:
* Акцизами не облагаются поставки виноматериалов внутриреспубликанским потребителям для производства готовых вин.
На отдельные виды продукции производственно-технического назначения акцизы устанавливаются Министерством финансов Республики Узбекистан в особом порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
постановлению Кабинета Министров
от 31 декабря 1993 г. № 615
СТАВКИ
земельного налога, взимаемого с промышленных,
транспортных и иных несельскохозяйственных предприятий,
учреждений и организаций, а также граждан, имеющих
во владении и пользовании земельные участки

Таблица 1

‎‎Ставки земельного налога,
‎взимаемого за владение и пользование земельными
‎участками, расположенными в г. Ташкенте

Зоны ‎‏ ‎‎Ставки земельного налога, взимаемого

с предприятий, учреждений
‎ и организаций тыс. cум./га ‎

с граждан за земли, предоставленные
‎для индивидуального жилищного
‎ строительства cум./ кв.м ‎

1‎ 2737‎ 27.37‎
2‎ 2819‎ 33.32‎
3‎ 4708‎ 47.08‎
4‎ 7062‎ 51.36‎
5‎ 8392‎ 58.06‎
6‎ 11740‎ 72.58‎
7‎ 14088‎ 76.85‎
8‎ 16483‎ 80.92‎
9‎ 18791‎ 88.83‎
10‎ 21046‎ 95.66‎
11‎ 23361‎ 101.94‎
12‎ 25697‎ 107.46‎
13‎ 28010‎ 112.04‎
14‎ 29887‎ 119.55‎
Примечание: Земельные участки, отведенные под строительство объектов (или занятые объектами) промышленности, по которым приняты решения Правительства о консервации, исключаются из общей площади, подлежащей налогообложению.
Земельный налог, взимаемый с предприятий, учреждений и организаций, имеющих в пользовании земельные участки, расположенные вблизи памятников истории и культуры, в городах Бухара, Самарканд и Хива, исчисляется по соответствующим ставкам с применением коэффициента 1.5. Радиус применения повышающего коэффициента устанавливается хокимиятами городов.

Таблица 3‎

Ставки земельного налога,
‎ взимаемого с предприятий, учреждений и организаций,
‎за пользование земельными участками, расположенными в
‎сельской местности ‎‎

Области‎‏

Ставки земельного налога, взимаемого
‎ за землю, занятые‎‎

под предприятиями, учреждениями
‎и организациями,
‎по зонам, тыс. сум./га ‎‎

под рудниками и карьерами
‎по зонам, тыс. сум./га ‎‎

орошаемая ‎‎‎

‎богарно-пастбищная

орошаемая‎‏‎

богарно-пастбищная‎‏

в населенных
‎пунктах‎

вне населенных
‎пунктов‎

1‎

2‎

3‎

4‎

5‎

6‎

Андижанская‎ 900‎ 837‎ 45‎ 13‎‎
Бухарская‎ 870‎ 817‎ 44‎ 257‎ 12‎
Джизакская‎ 810‎ 766‎ 41‎ 230‎ 8‎
Кашкадарьинская ‎ 810‎ 766‎ 41‎ 162‎ 8‎
Навоийская‎ 840‎ 795‎ 42‎ 162‎ 10‎
Наманганская‎ 790‎ 826‎ 40‎ 244‎ 12‎
Самаркандская‎ 950‎ 872‎ 48‎ 304‎ 15‎
Сурхандарьинская‎ 1040‎ 940‎ 52‎ 394‎ 20‎
Сырдарьинская‎ 810‎ 772‎ 41‎ 170‎ 9‎
Ташкентская‎ 950‎ 870‎ 48‎ 301‎ 15‎
Ферганская‎ 870‎ 814‎ 44‎ 226‎ 11‎
Хорезмская‎ 880‎ 818‎ 44‎ 231‎ 12
Примечания:
1. Границы орошаемой и богарно-пастбищной зон устанавливаются решениями хокимиятов соответствующих областей.
2. Земельные участки, отведенные под строительство объектов (или занятые объектами) промышленности, по которым приняты решения Правительства о консервации, исключаются из общей площади, подлежащей налогообложению.

Таблица 4‎

‎‎Ставки земельного налога,
‎взимаемого с граждан за владение и пользование
‎ земельными участками, расположенными в сельской
‎местности

Области‎‏

Ставки земельного налога, взимаемого за земли,
‎ предоставленные для ведения‎‎

личного подсобного хозяйства
‎за 0,01 га, сумов ‎‎

коллективного садоводства и огородничества за 0,01 га, сумов ‎‏

орошаемая зона‎‎‎

богарные земли‎‏

в населенных пунктах‎

вне населенных пунктов‎

1‎

2‎

3‎

4‎

5‎

Андижанская‎ 785‎ 234‎ 78‎ 234‎
Бухарская‎ 742‎ 209‎ 70‎ 209‎
Джизакская‎ 696‎ 150‎ 50‎ 150‎
Кашкадарьинская‎ 696‎ 147‎ 49‎ 147‎
Навоийская‎ 722‎ 182‎ 60‎ 182‎
Наманганская‎ 752‎ 222‎ 74‎ 222‎
Самаркандская‎ 793‎ 276‎ 92‎ 276‎
Сурхандарьинская‎ 855‎ 359‎ 120‎ 359‎
Сырдарьинская‎ 701‎ 154‎ 51‎ 154‎
Ташкентская ‎ 791‎ 274‎ 91‎ 274‎
Ферганская‎ 740‎ 205‎ 68‎ 205‎
Хорезмская‎ 743‎ 210‎ 70‎ 210‎
‎‎1. Земельный налог, взимаемый с предприятий, учреждений и организаций, а также граждан за владение и пользование сверхнормативными земельными участками, исчисляется по соответствующим ставкам с применением коэффициента 2.‎‎

‎2. При расчете земельного налога, взимаемого по таблицам 3 и 4, применяются повышающие коэффициенты в зависимости от месторасположения земельных участков по отношению к административным и промышленным центрам:

При расстоянии ‎

‎‎20 км до г. Ташкента — 1.6;‎‎

15 км до областных центров — 1.5;‎‎

10 км до районных центров — 1.3;‎‎

5 км до других городов — 1.2.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к
постановлению Кабинета Министров
от 31 декабря 1993 г. № 615
СТАВКИ
налога с владельцев транспортных средств
и других самоходных машин и механизмов

Наименование объектов обложения‎

Размер налога‎

Автомобили легковые в зависимости от мощности мотора‎
с каждой лошадиной силы‎ 500 рублей‎
либо с каждого киловатта мощности‎ 700 рублей‎
Мотоциклы и мотороллеры в зависимости от мощности мотора‎
с каждой лошадиной силы‎ 300 рублей‎
либо с каждого киловатта мощности‎ 400 рублей‎
Автомобили грузовые, автобусы и микроавтобусы, другие самоходные машины и механизмы в зависимости от мощности мотора ‎
с каждой лошадиной силы‎ 1000 рублей‎
либо с каждого киловатта мощности‎ 1350 рублей‎
Мотосани и моторные лодки в зависимости от мощности мотора‎
С каждой лошадиной силы‎ 250 рублей‎
либо с киловатта‎ 350 рублей‎
Физические лица — владельцы транспортных средств уплачивают налог по вышеприведенным ставкам, уменьшенным в два раза.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к
постановлению Кабинета Министров
от 31 декабря 1993 г. № 615
РАЗМЕРЫ
платы в бюджет за воду, забираемую из водохозяйственных систем

руб/ за м3

1. Поверхностные источники
Промышленные предприятия 1.30
Электростанции 0.40
2. Подземные источники
Промышленные предприятия, сельскохозяйственные предприятия, предприятия прочих отраслей народного хозяйства 1.80
Предприятия Минкомобслуживания 1.0
Электростанции 0.54‎