Постановление
Кабинета Министров Республики Узбекистан
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, НЕ ДОСТИГШИХ 16-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
В целях упрощения порядка временного выезда за границу граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о порядке оформления и выдачи удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, согласно приложению № 1;
образец удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, согласно приложению № 2*.
* Приложение не приводится.
2. Государственному производственному объединению «Давлат белгиси» при Центральном банке Республики Узбекистан обеспечить изготовление удостоверений граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, по заявке Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
3. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить необходимые денежные средства для изготовления бланков удостоверений граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста.
4. За выдачу удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, взимается государственная пошлина в размере 30 процентов минимальной заработной платы.
5. Рассмотрение и решение вопросов выезда за границу граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, возложить на специальные комиссии при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, созданные Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 1999 года № УП-2240*.
* Указом Президента Республики Узбекистан от 22 сентября 2011 г. № УП-4364 «О мерах по совершенствованию правил паспортной системы в городе Ташкенте и Ташкентской области» специальные комиссии при хокимиятах города Ташкента и Ташкентской области упразднены.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2012 года № 116 — СЗ РУ, 2012 г., № 17, ст. 191)
6. Заинтересованным министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок привести свои нормативные документы в соответствие с данным постановлением.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра внутренних дел З. Алматова, министра иностранных дел А. Камилова, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2012 года № 116 — СЗ РУ, 2012 г., № 17, ст. 191)
Премьер-министр Республики Узбекистан У. СУЛТАНОВ
г. Ташкент,
30 декабря 2000 г.,
№ 519
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 30 декабря 2000 г. № 519
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления и выдачи удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Данное Положение разработано в соответствии с Положением о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденным Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 1999 года № УП-2240, и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 января 1995 года № 8 «Об утверждении Порядка выезда за границу граждан Республики Узбекистан и Положения о дипломатическом паспорте Республики Узбекистан». Положение предусматривает порядок оформления и выдачи удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, при временном выезде за границу.
2. При выезде за границу граждан, не достигших 16-летнего возраста, для обучения, лечения, участия в международных молодежных фестивалях и спортивных соревнованиях их родители, опекуны (попечители), организации и учреждения представляют в специальные комиссии при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей заявление с данными о выезжающем гражданине и его родителях.
Комиссия в 7-дневный срок изучает представленные документы и принимает соответствующее решение. Решение специальной комиссии и список выезжающих за границу граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, направляются для оформления выездных документов в Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей.
(абзацы первый и второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2012 года № 116 — СЗ РУ, 2012 г., № 17, ст. 191)
Подразделения службы въезда-выезда и гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан на основании представленных заявления-анкеты, заявки, свидетельства о рождении в 7-дневный срок документируют несовершеннолетнего удостоверением гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста, для временного выезда за границу.
3. Удостоверение выдается родителям, опекунам (попечителям), представителям организаций, учреждений под расписку о сдаче удостоверения в орган внутренних дел после возвращения несовершеннолетнего из-за границы. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего хранится в подразделении службы въезда-выезда и гражданства до сдачи удостоверения в орган внутренних дел.
4. Удостоверение гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста, является документом, подтверждающим личность гражданина Республики Узбекистан за границей, и действительно для выезда в любые страны мира.
5. Удостоверение изготавливается по заявке МВД Республики Узбекистан в государственном производственном объединении «Давлат белгиси» при Центральном банке Республики Узбекистан на специальной бумаге размером 86 х 125 мм, имеет 16 страниц с защитными элементами от подделки.
6. Удостоверение является бланком строгой отчетности и изготавливается в разрезе областей по сериям и порядковым номерам.
7. Обложка удостоверения — зеленого цвета с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и тисненной золотом надписью «Удостоверение гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста» на узбекском и английском языках. Обложка защищена специальной химической тканью.
8. Удостоверение заполняется органами внутренних дел Республики Узбекистан на узбекском, русском и английском (в Республике Каракалпакстан — также и на каракалпакском) языках. В удостоверение вносятся следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) место рождения;
г) национальность;
д) пол;
е) срок действия;
ж) личный код гражданина;
з) кем и когда выдано удостоверение;
и) отметка о действительности для выезда во все страны мира;
к) особые отметки (резус-фактор крови и др.);
л) о визах;
м) информационные и личные сведения.
Данные, перечисленные в подпунктах «а»—«з», и фотография гражданина размером 35 х 45 мм вносятся на третью страницу удостоверения и защищаются специальной пленкой, края фотографии закрепляются тиснением.
II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ
9. Для получения удостоверения гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста, для временного выезда за границу родители, опекуны (попечители), представители организаций и учреждений представляют в подразделения службы въезда-выезда и гражданства органов внутренних дел Республики Узбекистан следующие документы:
свидетельство о рождении;
четыре черно-белые или цветные фотографии размером 35 х 45 мм;
заявление-анкету установленной формы;
заявку организации или учреждения установленного образца;
нотариально заверенное согласие родителей, опекунов (попечителей) на выезд за границу несовершеннолетнего;
нотариально заверенные обязательства лица, сопровождающего несовершеннолетнего.
В процессе оформления удостоверения национальность ребенка определяется по национальности родителей. Если родители принадлежат к разным национальностям, то при выдаче удостоверения национальность несовершеннолетнего записывается по национальности отца или матери в зависимости от желания получателя удостоверения.
10. Удостоверения выдаются подразделениями службы въезда-выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей и ГУВД г. Ташкента.
11. Удостоверение подписывается начальником подразделения службы въезда-выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей и ГУВД г. Ташкента или его заместителем и заверяется визовой печатью.
12. Удостоверение выдается сроком на три месяца, а при выезде за границу на учебу или лечение — на период учебы или лечения. В необходимых случаях (продление лечения, смерть близких родственников и др.) действие данного удостоверения может быть продлено на определенный срок в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Республики Узбекистан за рубежом. В этом случае ответственный работник дипломатического представительства или консульского учреждения Республики Узбекистан за рубежом вносит на узбекском и английском языках соответствующую запись на шестой странице удостоверения в графу «сведения». Запись подписывается послом или консулом и заверяется печатью.
По достижении владельцем удостоверения возраста шестнадцати лет во время пребывания за границей данное лицо обращается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан за рубежом с заявлением о выдаче паспорта гражданина Республики Узбекистан. Данное заявление в установленном порядке оформляется и через Министерство иностранных дел передается в Министерство внутренних дел Республики Узбекистан. Оформленный паспорт Министерством иностранных дел пересылается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан для вручения его владельцу. После вручения паспорта гражданина Республики Узбекистан удостоверение направляется в Министерство внутренних дел для уничтожения в установленном порядке.
13. Владелец должен бережно хранить удостоверение. В случае кражи или утери удостоверения его владелец должен немедленно заявить в подразделения службы въезда-выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей и ГУВД г. Ташкента либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан за рубежом.
По письменному заявлению гражданина в установленном порядке ему выдается новое удостоверение либо сертификат на возвращение в Республику Узбекистан.
14. Информация об утрате удостоверения направляется в Службу национальной безопасности Республики Узбекистан.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 2004 г. № 359 — СЗ РУ, 2004 г., № 30, ст. 345)
15. Удостоверения умерших несовершеннолетних сдаются в подразделения службы въезда-выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей и ГУВД г. Ташкента либо в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом.
16. Найденные удостоверения должны быть сданы в органы внутренних дел либо в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом.
17. Изъятие удостоверения (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан), а также сдача в залог и передача другим лицам запрещается.
18. За выдачу удостоверения с граждан взимается государственная пошлина в размере 30 процентов минимальной заработной платы. Граждане, находящиеся на государственном обеспечении, освобождаются от уплаты пошлины.
19. Образцы гербовых и визовых печатей, штампов и бланков, необходимых для осуществления данного Положения, определяются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.