См. предыдущую редакцию.
В целях кардинального решения вопросов взаиморасчетов за поставляемую ГАК «Узбекэнерго» хозяйствующим субъектам и населению электроэнергию, создания целостной системы своевременного проведения расчетов между поставщиками и потребителями электроэнергии, сокращения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и недопущения образования ее впредь Кабинет Министров постановляет:
(преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2001 г. № 434 — СЗ РУ, 2001 г., № 21, ст. 149)
См. предыдущую редакцию.
1. Отметить неудовлетворительную работу ГАК «Узбекэнерго», Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов, министерств, ведомств, хозяйствующих субъектов, проводимую по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности по тепло- и электроэнергии.
Считать ненормальным, что просроченная дебиторская задолженность по электроэнергии по состоянию на 1 ноября 2000 года составляет по хозрасчетным организациям 19,3 млрд. сум.
ГАК «Узбекэнерго» принять безотлагательные меры по ликвидации имеющейся задолженности, повысить ответственность руководителей подведомственных подразделений за недопущение ее дальнейшего роста, установить строгий контроль, вплоть до прекращения подачи электроэнергии недисциплинированным потребителям.
Обязать руководителей министерств и ведомств, предприятий и организаций, имеющих кредиторскую задолженность перед ГАК «Узбекэнерго», обеспечить в установленные сроки их безусловную оплату за полученную энергию, возложив на них персональную ответственность в соответствии с законодательством за последствия, связанные с прекращением подачи энергии из-за неоплаты.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2001 г., № 434 — СЗ РУ, 2001 г., № 21, ст. 149)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 января 2005 г. № 32 — СЗ РУ, 2005 г., № 3-4, ст. 26)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 3 исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июня 2020 года № 384 — Национальная база данных законодательства, 16.06.2020 г., № 09/20/384/0770)
определить ответственность руководителей министерств, ведомств, корпораций, концернов, ассоциаций, компаний, предприятий, объединений и организаций, имеющих наибольшую систематическую задолженность перед предприятиями системы ГАК «Узбекэнерго»;
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2001 г. № 434 — СЗ РУ, 2001 г., № 21, ст. 149)
4. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Минэнерго в двухнедельный срок пересмотреть нормативы оборотных средств по тепло- и гидроэлектростанциям, установив их в размерах, обеспечивающих устойчивый режим работы станций и своевременную выплату заработной платы их работникам.
См. предыдущую редакцию.
при поставке электроэнергии по Межгосударственным Соглашениям (Протоколам) подразделения ГАК «Узбекэнерго» освобождаются от таможенных платежей;
предприятиям и организациям системы ГАК «Узбекэнерго», являющимся декларантами, разрешается производить таможенное оформление ввозимых товаров и транспортных средств, предназначенных для объектов энергосистемы, с предоставлением отсрочки уплаты таможенных платежей сроком до трех месяцев без взимания пени за отсрочку.
(абзацы второй и третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2001 г. № 434 — СЗ РУ, 2001 г., № 21, ст. 149)
См. предыдущую редакцию.
оказывать факторинговые услуги ГАК «Узбекэнерго» на сумму срочной задолженности потребителей тепло- и электроэнергии;
выделять ГАК «Узбекэнерго» краткосрочные (до двух недель) кредиты для проведения не реже одного раза в квартал внутриотраслевых расчетов по предприятиям и организациям министерства.
(абзацы второй и третий пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2001 г. № 434 — СЗ РУ, 2001 г., № 21, ст. 149)
10. В целях совершенствования инфраструктуры теплоснабжения и механизма расчетов за теплоэнергию Минэнерго, хокимиятам города Ташкента и Ферганской области в месячный срок внести в Кабинет Министров согласованные предложения о передаче:
предприятия «Таштеплоцентраль» — с баланса Минэнерго на баланс Производственного объединения «Таштеплоэнерго» при хокимияте города Ташкента;
предприятия «Ферганатеплосеть» — с баланса Минэнерго на баланс Ферганского областного производственного управления «Иссиклик манбаи» Ферганского областного территориально-коммунального эксплуатационного объединения.
См. предыдущую редакцию.
11. Министерству макроэкономики и статистики Республики Узбекистан совместно с ГАК «Узбекэнерго» отражать отдельной графой в статистической отчетности формы № 5-Ф:
(абзац первый пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2001 г. № 434 — СЗ РУ, 2001 г., № 21, ст. 149)
суммы дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций энергосистемы, образовавшиеся по причинам, связанным с непрерывным циклом производства у потребителей;
дебиторскую задолженность, образовавшуюся от разницы в тарифах на коммунальные услуги для населения, согласованной с Министерством финансов Республики Узбекистан.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Султанова У.Т.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 января 2005 г. № 32 — СЗ РУ, 2005 г., № 3-4, ст. 26)