Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 2003 года № 395 «О мерах по совершенствованию механизма хозяйственных отношений в капитальном строительстве».
В соответствии с решением Кабинета Министров по итогам социально-экономического развития республики в I полугодии 1999 года, оценке хода экономических реформ и реализации приоритетных направлений развития экономики, а также в целях дальнейшего повышения эффективности формирования и реализации инвестиционных программ Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
Порядок финансирования и кредитования капитального строительства, предусмотренного инвестиционной программой Республики Узбекистан, согласно приложению № 2.
См. предыдущую редакцию.
2. Департаменту внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций Кабинета Министров, Министерству экономики, Министерству финансов, Центральному банку Республики Узбекистан, министерствам, ведомствам, ассоциациям, корпорациям и компаниям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента при формировании и реализации инвестиционных проектов строго руководствоваться утвержденными настоящим постановлением нормативно-правовыми документами.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 15 мая 1998 года № 215 «Об утверждении нормативно-правовых документов по обеспечению инвестиционной деятельности».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
1. Настоящий Порядок регулирует правила и процедуру формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан.
Инвестиционная программа Республики Узбекистан (далее — Программа) является составной частью прогнозов социально-экономического развития республики и отражает приоритетные направления государственной инвестиционной политики.
2. Основной целью Программы является достижение устойчивого и динамичного развития экономики Узбекистана, ее широкой интеграции в мировую экономическую систему на основе осуществления инвестиций в экономику, обеспечивающих необходимые структурные преобразования, рациональное использование природных, минерально-сырьевых, финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
повышения эффективности использования природных, минерально-сырьевых, финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
ввода объектов с подтвержденными источниками финансирования и погашения кредитов, а также сбалансированности мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
экономически и экологически обоснованного размещения новых предприятий и создания дополнительных мощностей на действующих предприятиях с учетом комплексного развития регионов и наиболее эффективного использования природных богатств, производственной и непроизводственной инфраструктуры, трудовых ресурсов.
См. предыдущую редакцию.
5. Координацию всей работы по разработке и реализации Программы осуществляет Департамент внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций Кабинета Министров.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
См. предыдущую редакцию.
6. Формирование Программы осуществляется Министерством экономики совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан на основе государственных целевых программ, директивных решений по развитию приоритетных направлений экономики и отдельных регионов, предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств, ассоциаций, корпораций, компаний, предприятий и организаций всех форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, и вносится в Кабинет Министров не позднее первой декады декабря предшествующего года.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
См. предыдущую редакцию.
7. Для разработки Программы Министерство экономики Республики Узбекистан ежегодно доводит до заинтересованных министерств, ведомств, ассоциаций, корпораций и компаний, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, предприятий и организаций методические материалы по подготовке инвестиционных предложений и сроки их представления.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
8. Сформированная Программа утверждается Кабинетом Министров в соответствии с регламентом Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
9. Прогноз капитальных вложений разрабатывается Министерством экономики Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Центральным банком, министерствами и ведомствами в динамике на текущий и прогнозируемые годы, в разрезе производственного и непроизводственного строительства.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
иностранные инвестиции и кредиты, предоставляемые под гарантию Правительства исходя из лимитов внешних заимствований;
средства предприятий, включая совместные, иностранные и частные, а также нерезидентов Республики Узбекистан;
средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов — в установленном порядке при формировании Государственного бюджета Республики Узбекистан и утверждаются в составе консолидированного бюджета;
иностранных инвестиций и кредитов, привлекаемых под гарантию Правительства — в соответствии с решениями Кабинета Министров по реализации отдельных приоритетных инвестиционных проектов.
реализацию инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития экономики республики, государственных целевых программ и межгосударственных соглашений;
освоение новых и восстановление орошаемых земель, водохозяйственное строительство и развитие малой гидроэнергетики;
развитие инженерной инфраструктуры населенных пунктов и, в первую очередь, массивов индивидуальной застройки;
строительство объектов просвещения, здравоохранения, культуры и других отраслей социальной инфраструктуры;
развитие и укрепление материально-технической базы органов государственного управления, правоохранительных органов, государственных научных учреждений;
реализацию общегосударственных природоохранных мероприятий и строительство защитных сооружений от стихийных бедствий.
См. предыдущую редакцию.
13. Формирование Сводного перечня приоритетных инвестиционных предложений осуществляется Министерством экономики совместно с Министерством финансов, Агентством по внешним экономическим связям Республики Узбекистан и Агентством по иностранным инвестициям, исходя из предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, министерств и ведомств, ассоциаций, корпораций, компаний, предприятий и организаций, независимо от формы собственности.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
14. Основными критериями отбора инвестиционных предложений (обязательным условием для которых является соответствие экологическим нормам и требованиям) для включения в Программу являются:
расширение масштабов глубокой переработки местного сырья и минеральных ресурсов, доведение их до степени конкурентоспособной готовой продукции;
создание рентабельных высокотехнологичных и ресурсосберегающих производств, ориентированных на развитие экспортного потенциала;
При этом преимуществом для включения в Программу пользуются предложения по производственным проектам:
15. Сводный перечень является обзорным проспектом конкретных приоритетных направлений для привлечения отечественных и иностранных инвесторов, публикуется в средствах массовой информации, доводится до сведения потенциальных инвесторов через соответствующие каналы, международные бюллетени, финансовые институты, сеть INTERNET.
подлежат постоянному мониторингу и комплексному инжиниринговому сопровождению на всех этапах формирования до стадии инвестиционного проекта, для последующего включения их в Адресную программу инвестиционных проектов;
пользуются преимуществом в использовании иностранных кредитных линий под правительственную гарантию.
16. Инициатор инвестиционного предложения, включенного в Сводный перечень, по итогам достижения предварительных соглашений с иностранными партнерами (потенциальными инвесторами), заинтересованными участвовать в его реализации, совместно с Узинвестпроектом, другой инжиниринговой организацией или самостоятельно разрабатывает ТЭО проекта, которое проходит экспертизу и утверждается в установленном порядке.
17. Привлечение потенциальных инвесторов (генеральных подрядчиков) к реализации инвестиционных предложений, намечаемых за счет иностранных инвестиций и кредитов под гарантию правительства, осуществляется, как правило, на тендерной основе.
18. Адресная программа инвестиционных проектов (далее — Адресная программа) разрабатывается ежегодно и представляет из себя перечень приоритетных инвестиционных проектов по основным источникам финансирования, прежде всего переходящих, с указанием заказчиков и иностранных партнеров по проекту, прогноза освоения капитальных вложений на текущий год.
19. Адресная программа инвестиционных проектов утверждается в составе Программы и включение в нее дополнительных инвестиционных проектов в течение года не допускается, за исключением проектов с иностранными инвестициями.
См. предыдущую редакцию.
21. В соответствии с утвержденной Адресной программой заказчиками по согласованию с Министерством экономики Узбекистан утверждаются Адресные списки строек.
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
22. Меры государственной поддержки инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу, осуществляются путем оказания содействия в финансировании, предоставления налоговых и других льгот, организации государственного мониторинга.
23. Содействие в финансировании осуществляется путем выделения на возвратной или безвозвратной основе бюджетных ассигнований для реализации приоритетных инвестиционных проектов, включая оплату обязательных авансовых и иных платежей по иностранным кредитам, а также выдачу правительственных гарантий под иностранные кредиты.
См. предыдущую редакцию.
Приоритетные инвестиционные проекты, для реализации которых необходима государственная поддержка за счет централизованных капитальных вложений, определяются Правительством Республики Узбекистан на основе предложений, подготовленных Департаментом внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций Кабинета Министров совместно с Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, другими министерствами и ведомствами.
(абзац второй пункта 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
См. предыдущую редакцию.
Прогнозные лимиты централизованных финансовых ресурсов на рассматриваемый год объявляются Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан не позднее сентября предшествующего года.
(абзац третий пункта 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
24. К налоговым и другим льготам могут относиться: временное освобождение от налогов, предоставление режима льготного налогообложения и ускоренной амортизации, таможенных преференций и другие. Перечень льгот по каждому проекту или программе в целом определяется в соответствии с действующим законодательством.
25. Государственный мониторинг является основным механизмом осуществления контроля со стороны государства за ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу.
26. Основными задачами осуществления Государственного мониторинга инвестиционных проектов, включенных в Программу, являются:
обеспечение своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов и, в первую очередь, осуществляемых за счет централизованных инвестиций, в том числе в части соблюдения основных параметров утвержденных в установленном порядке технико-экономических обоснований проектов;
координация деятельности органов государственной власти и управления, других участников инвестиционного процесса, повышение их ответственности за своевременное решение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, предусмотренных Программой;
обеспечение непрерывного финансирования инвестиционных проектов строго в соответствии с утвержденными объемами и сроками;
отслеживание проблемных вопросов, возникающих в ходе реализации проектов, и обеспечение их оперативного устранения;
См. предыдущую редакцию.
27. Государственный мониторинг организуется Департаментом внешнеэкономических связей и иностранных инвестиций Кабинета Министров на основе информации, предоставляемой заинтересованными министерствами и ведомствами, ассоциациями, корпорациями, компаниями, предприятиями и организациями, местными органами власти и управления, инвестиционные проекты которых включены в Программу.
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
28. Порядок, сроки предоставления информации, а также осуществления государственного мониторинга определяются Кабинетом Министров.
29. Ответственность за реализацию Инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу, возлагается на заказчиков проектов.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан» и регулирует процесс финансирования и кредитования капитального строительства, предусмотренного Инвестиционной программой Республики Узбекистан.
2. В соответствии с утвержденной государственной инвестиционной программой формируется детальный перечень объектов, подлежащих финансированию и кредитованию (далее — адресный список строек).
См. предыдущую редакцию.
3. Финансирование и кредитование инвестиционных проектов в пределах капитальных вложений, предусмотренных инвестиционной программой, осуществляется в соответствии c адресными списками строек, утвержденными заказчиками (инвесторами, иными физическими и юридическими лицами, уполномоченными инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов, — далее заказчик) и согласованными в установленном Министерством экономики Республики Узбекистан порядке.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
4. Формирование адресных списков строек в пределах лимитов централизованных капитальных вложений, предусмотренных инвестиционной программой, осуществляется заказчиком.
См. предыдущую редакцию.
5. Заказчик в недельный срок после утверждения инвестиционной программы представляет в Министерство экономики Республики Узбекистан адресные списки строек для их согласования.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
6. В первоочередном порядке в адресные списки строек включаются переходящие объекты, в том числе объекты, по которым имеется подтвержденная кредиторская задолженность за выполненные работы.
7. Включение в адресные списки вновь начинаемых объектов допускается исключительно при условии, если переходящие стройки и объекты, включая и те, на которых создаются аналогичные мощности, обеспечены необходимыми объемами капитальных вложений.
См. предыдущую редакцию.
8. Министерство экономики с участием Министерства финансов Республики Узбекистан рассматривает представленные заказчиками адресные списки по вновь начинаемым стройкам для принятия решения по их согласованию.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
См. предыдущую редакцию.
9. По переходящим объектам с учетом хода строительства и степени готовности объектов Министерством экономики по согласованию с Министерством финансов могут вноситься уточнения в объемы капитальных вложений.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
10. Не допускается утверждение адресных списков строек, не обеспеченных утвержденными в установленном порядке технико-экономическими обоснованиями, проектно-сметной документацией и источниками финансирования.
11. Адресные списки строек, осуществляемые с затратами свободно конвертируемой валюты на приобретение строительных материалов и конструкций, комплектующих изделий, сырья и материалов в период эксплуатации и за выполненные подрядные работы, подлежат согласованию в Республиканской комиссии по денежнo-кредитной политике.
12. Отбор исполнителей работ и поставщиков материально-технических ресурсов для вновь начинаемых строек производится заказчиками, как правило, на тендерной основе.
13. Заказчик, которому выделяются централизованные капитальные вложения, несет ответственность за их целевое и эффективное использование.
См. предыдущую редакцию.
14. Выделение Министерством финансов Республики Узбекистан бюджетных средств производится в соответствии с согласованным с Министерством экономики адресным списком строек согласно утвержденному заказчиком графику выполнения объемов работ, поставки оборудования, комплектующих материалов, изделий и конструкций и финансирования.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
погашение кредиторской задолженности отчетного месяца текущего года по работам, выполняемым на объектах, включенных в адресные списки строек;
выплату аванса в размере до 40% от ожидаемого освоения капитальных вложений текущего месяца, определенного на основе освоения объемов капитальных вложений отчетного месяца.
При этом размер аванса может быть уточнен (при подтверждении соответствующими расчетами) на сумму приобретаемого оборудования, материалов поставки заказчика, выплату аванса подрядным организациям, а также на конвертацию средств для приобретения продукции за пределами республики в целях ускорения строительства объектов республики по решению Правительства в каждом конкретном случае.
15. Не допускается открытие финансирования по адресным спискам строек, не обеспеченных утвержденными в установленном порядке технико-экономическими обоснованиями, проектно-сметной документацией, другими необходимыми документами и источниками финансирования.
16. Для финансирования капитальных вложений заказчики ежемесячно представляют в Министерство финансов наряду со схемой платежей расчеты финансирования и информацию об использовании выделенных бюджетных средств, направляемых на финансирование централизованных капитальных вложений, по установленной форме отчетности.
17. Финансирование капитальных вложений оформляется расходным расписанием в соответствии с экономической классификацией расходов государственного бюджета.
На основании расходного расписания заказчики доводят до финансирующих банков лимиты финансирования с одновременным подкреплением их бюджетными средствами со стороны финансовых органов.
18. Для оформления финансирования за счет государственного бюджета заказчики представляют финансирующим банкам следующие документы:
См. предыдущую редакцию.
адресные списки вновь начинаемых строек с разбивкой по годам, уточненные адресные списки переходящих строек, согласованные с Министерством экономики;
(абзац третий пункта 18 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
договоры подряда (контракты) на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы;
заключения государственной вневедомственной экспертизы Госкомархитектстроя и государственной экологической экспертизы по проектной документации.
По объектам, исполнители которых определяются на тендерной основе, представляется утвержденное в установленном порядке ТЭО проекта, адресный список и договор подряда (контракт).
19. Заказчики доводят лимиты финансирования за счет средств государственного бюджета до прeдприятий-застройщиков и перечисляют им ежемесячно средства, выделенные за фактически выполненные объемы работ, в пределах установленных на год лимитов.
20. Оплата по контрактам (договорам) на приобретение оборудования, предусмотренного сметами, а также материалов поставки заказчика по импортным операциям производится после их регистрации в установленном порядке.
21. При исполнении поручений заказчиков на перечисление бюджетных средств банк проверяет соответствие показателей по шифрам и суммам с расходным расписанием, ведет накопительный учет по оплате расходов на проектно-сметные и строительно-монтажные работы, приобретение основных фондов.
22. В целях обеспечения гарантированного и своевременного финансирования строящихся объектов, при временном отсутствии средств по объектам бюджетного финансирования, финансирующие банки могут предоставлять по согласованию с Министерством финансов и под его гарантию, выданную в установленном порядке, краткосрочные кредиты заемщику.
Рекомендуется финансирующим банкам предоставление краткосрочного кредита осуществлять с процентной ставкой за пользование кредитом не более 50% ставки рефинансирования Центрального банка.
Погашение кредита производится за счет общего лимита финансирования по объекту, выделенного на текущий год, а процентов по кредиту — за счет собственных средств заемщика.
23. Средства государственного бюджета, предусмотренные в утвержденных лимитах централизованных капитальных вложений, на возвратной основе, предоставляются заказчикам уполномоченным банком на основе договора под залог зданий, сооружений, оборудования, объектов незавершенного строительства, материальных ценностей и другого имущества, с оформлением соответствующих документов, предусмотренных залоговым законодательством Республики Узбекистан.
Размер и сроки начисления процентов, а также порядок возврата основного долга и процентов по бюджетному финансированию на возвратной основе регулируются договором между Министерством финансов и уполномоченным банком, рефинансирующим средства заказчику.
24. Как правило, в договоре Министерства финансов с коммерческим банком на выделение бюджетных средств с последующим рефинансированием их заемщику, предусматривается механизм списания в безакцептном порядке с корреспондентского счета банка суммы очередного платежа в соответствии с графиком погашения.
При отсутствии средств и перспектив на возврат долга со стороны заемщика Министерство финансов в установленном порядке инициирует процесс о банкротстве.
25. В процессе расчетных операций и финансирования капитальных вложений финансирующие банки осуществляют контроль за целевым использованием централизованных средств, соблюдением сроков строительства, сроков возврата выделенных средств и платы за пользование ими, контрольные обмеры выполненных работ. Контроль может осуществляться банками на основе договора с финансирующей стороной с уплатой банку комиссионных.
При выявлении нарушений, приписок или других завышений объемов работ изъятие средств производится в установленном порядке.
Полученные коммерческими банками средства государственного бюджета должны использоваться строго по назначению и не могут зачисляться на депозитные счета, использоваться для предоставления межбанковских кредитов и отвлекаться в другие операции краткосрочного характера.
При нарушении сроков продолжительности строительства, нецелевом использовании средств, завышении отчетных данных об освоении капитальных вложений коммерческие банки применяют к заказчикам, а в отдельных случаях и к подрядчикам, меры кредитного воздействия, установленные существующим законодательством.
26. Финансирование (рефинансирование) за счет долгосрочных кредитов коммерческих банков Республики Узбекистан (в том числе иностранных инвестиций и кредитов, предоставляемых под гарантию Правительства) производится по договоренности сторон в соответствии с действующими правилами и нормами кредитования.
См. предыдущую редакцию.
Адресные списки строек, финансируемых за счет кредитов коммерческих (уполномоченных) банков, перед согласованием Министерством экономики в обязательном порядке должны быть согласованы с этими банками.
(абзац второй пункта 26 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 года № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст. 42)
Взаимоотношения банков с заказчиками строятся на основе кредитных договоров. Кредитование осуществляется на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования.
Все операции по ссудному счету осуществляются банками в соответствии с условиями договора, в пределах сметной стоимости объекта, с соблюдением статей затрат по смете.
27. Кредит предоставляется заказчикам объектов или подрядным строительным организациям, исходя из конкретной ситуации.
При этом, под обеспечение возвратности кредита заказчики наряду с залогом имущества, поручительством третьих лиц, банковской гарантией, страхованием риска непогашения кредита могут предоставить гарантию Министерства финансов, выданную в установленном порядке.
28. При задержке подкрепления финансирования централизованными ресурсами, коммерческие банки могут изыскать пути их временного замещения собственными или привлеченными средствами.
29. Финансирование за счет собственных средств заказчика осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией и на основе договора подряда.
30. Финансирование и кредитование строительства объектов смешанного инвестирования осуществляются в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением пропорций расходования бюджетных, иных централизованных капитальных вложений и собственных средств в течение всего периода строительства объектов.
31. Банки, осуществляющие операции по финансированию, проводят проверку представленных заказчиком документов и при их соответствии предъявляемым требованиям открывают счета финансирования строительства. Финансирование строительства с расчетных счетов не допускается.
32. Банки осуществляют расчеты между заказчиками, подрядными организациями и другими участниками строительства за выполненные работы, поставленные материально-технические ресурсы и оказанные услуги, а также другие расчеты в соответствии с действующим законодательством.
Контракт (договор подряда), заключенный на весь период строительства, является основным документом, регулирующим взаимоотношения заказчика и подрядной организации. Расчеты между заказчиком и подрядной организацией осуществляются в порядке, предусмотренном контрактом (договором подряда).
Проверка платежных документов и расшифровок к ним, а также оплата производится банком в течение 3-х дней. В случае представления необоснованных платежных документов и возникновения необходимости их корректировки оплата производится после внесения всех исправлений и представления в банк откорректированных документов.
Договоры (контракты), заключенные другими участниками инвестиционного процесса, являются основными документами для взаиморасчетов между ними.
33. Заказчики непосредственно оплачивают счета подрядных организаций за выполненные работы и прочие затраты.
Расчеты с комплектующими организациями или предприятиями-поставщиками за сборные конструкции, изделия и материалы подрядными организациями производятся в порядке, предусмотренном в договоре (контракте).