Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2018 года № УП-5366 «О мерах по дальнейшему упрощению процедур осуществления транзита через территорию Республики Узбекистан».
В целях обеспечения надлежащего таможенного контроля за транзитным перемещением по территории Республики Узбекистан отдельных видов подакцизных товаров:
1. Установить порядок, в соответствии с которым с 10 октября 2007 года транзитное перемещение через территорию Республики Узбекистан алкогольной и табачной продукции автомобильным и железнодорожным транспортом осуществляется по разрешению Кабинета Министров Республики Узбекистан при условии:
внесения перевозчиком на депозитный счет таможенных органов Республики Узбекистан всей суммы денежного обеспечения уплаты соответствующих таможенных платежей, с последующим возвратом внесенных сумм после подтверждения факта вывоза продукции за пределы Республики Узбекистан;
наличия сертификата страны происхождения товара, контракта (договора) на поставку товара, графика перевозок при осуществлении транзита несколькими партиями.
(абзац третий пункта 1 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года № УП-4494 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст. 2)
Таможенное сопровождение перемещаемой через территорию Республики Узбекистан алкогольной и табачной продукции осуществляется в порядке, установленном законодательством.
срок действия решения Кабинета Министров Республики Узбекистан о разрешении на транзит через территорию Республики Узбекистан алкогольной и табачной продукции составляет не более шести месяцев с даты принятия решения;
ввозимая на территорию Республики Узбекистан в целях транзита алкогольная и табачная продукция, в отношении которой отсутствует разрешение Кабинета Министров на транзитное перемещение или не внесено в полном объеме денежное обеспечение уплаты таможенных платежей, подлежит обратному вывозу в порядке, установленном законодательством.
Положение о порядке выдачи разрешения на транзитное перемещение через территорию Республики Узбекистан алкогольной и табачной продукции согласно приложению № 1;
Положение о порядке внесения на депозитный счет таможенных органов Республики Узбекистан денежного обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении алкогольной и табачной продукции, перемещаемой транзитом через территорию Республики Узбекистан, согласно приложению № 2.
4. Центральному банку совместно с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан в срок до 10 октября 2007 года определить уполномоченные банки по обслуживанию депозитных счетов таможенных органов.
5. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан через дипломатические представительства за рубежом информировать в установленном порядке министерства иностранных дел соответствующих государств о внесении изменений в законодательство о транзитном перемещении товаров через территорию Республики Узбекистан.
6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 ноября 1997 года № 509 «О мерах по усилению контроля за подакцизными товарами, перевозимыми через таможенную территорию Республики Узбекистан».
7. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан совместно Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
Министерству юстиции Республики Узбекистан обеспечить приведение нормативных актов министерств и ведомств в соответствие с настоящим постановлением.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.
1. Настоящее Положение определяет порядок транзитного перемещения алкогольной и табачной продукции (далее — товар) через территорию Республики Узбекистан автомобильным и железнодорожным транспортом, в том числе в случае осуществления смешанных перевозок.
2. Для получения разрешения на транзитное перемещение товара через территорию Республики Узбекистан заинтересованное лицо (отправитель, получатель, перевозчик или экспедитор) представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан заявление с указанием:
пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан, через которые планируется ввоз товара на территорию Республики Узбекистан и вывоз с нее;
К заявлению прилагаются копия контракта (договора) на поставку товара, сертификаты страны происхождения и соответствия, планируемый график перевозок (при осуществлении транзита несколькими партиями), а также подтверждение уполномоченного органа государства, в которое поступает товар, о государственной регистрации получателя товара.
3. Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение трех рабочих дней направляет копии поступивших документов для получения заключений в:
Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта — при осуществлении транзитного перемещения автомобильным и речным транспортом;
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» — при осуществлении транзитного перемещения железнодорожным транспортом.
4. Ведомства, указанные в пункте 3 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней с момента получения документов представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан свое заключение о возможности транзита в соответствии с указанными в заявлении сведениями.
5. Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение трех рабочих дней с момента получения положительных заключений соответствующих ведомств выдает заинтересованному лицу разрешение о транзитном перемещении товара. Такое разрешение оформляется в форме распоряжения Кабинета Министров с указанием в нем:
пунктов пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан, через которые планируется ввоз товара на территорию Республики Узбекистан и вывоз с нее;
6. Срок действия разрешения на транзитное перемещение товара через территорию Республики Узбекистан устанавливается на срок действия контракта, но не более шести месяцев с даты принятия распоряжения Кабинета Министров.
7. Копия распоряжения направляется в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан для организации таможенного контроля транзитного перемещения товара.
9. Разрешение на транзитное перемещение товара может быть аннулировано Кабинетом Министров Республики Узбекистан в случае установления факта его получения с использованием подложных документов, а также в иных случаях, установленных законодательством.
нарушения установленного законодательством порядка транзита товара — на последующие партии товара в случае их перевозки несколькими партиями.
В решении об аннулировании (прекращении действия) разрешения на транзит должны быть указаны основания его аннулирования (прекращения действия).
10. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
1. Настоящее Положение определяет порядок внесения на депозитный счет таможенных органов Республики Узбекистан денежного обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении алкогольной и табачной продукции (далее — товар), перемещаемой транзитом через территорию Республики Узбекистан автомобильным и железнодорожным транспортом, в том числе при перевалке указанных товаров с железнодорожного, речного и воздушного транспорта.
Действие настоящего Положения не распространяется на товары, транзитное перемещение которых осуществляется в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) либо условия транзитного перемещения которых оговорены в международных соглашениях, заключенных Республикой Узбекистан, а также перевозимые для обслуживания пассажиров в вагонах-ресторанах в составе пассажирских поездов.
а) товар — алкогольная продукция и табачные изделия, перемещаемые через территорию Республики Узбекистан в соответствии с таможенным режимом транзита, в отношении которых применяется денежное обеспечение уплаты таможенных платежей в виде его внесения на депозитный счет таможенных органов Республики Узбекистан;
б) таможенные платежи — суммы импортной таможенной пошлины, акцизного налога и налога на добавленную стоимость, рассчитанные в соответствии с таможенным законодательством Республики Узбекистан, которые подлежали бы уплате при выпуске товара в свободное обращение на таможенной территории Республики Узбекистан;
автотранспорта — расположенный в пункте пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан таможенный комплекс (таможенный пост), через который осуществляется фактический ввоз (вывоз) транзитного товара на (с) территорию (и) Республики Узбекистан;
железнодорожного транспорта — таможенный пост, расположенный на первой/последней железнодорожной станции при следовании по территории Республики Узбекистан железнодорожного состава от (к) Государственной границы (е) Республики Узбекистан;
г) таможенный орган ввоза (вывоза) — территориальное управление Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (СТК «Ташкент-АЭРО»), в подчинении которого находится таможенный пост ввоза (вывоза);
д) денежное обеспечение — сумма денежных средств, равная размеру таможенных платежей, которые подлежали бы уплате при выпуске товара в свободное обращение на таможенной территории Республики Узбекистан, вносимая на депозитный счет таможенных органов Республики Узбекистан в счет обеспечения уплаты этих платежей;
е) плательщик — любое заинтересованное в транзитном перемещении товара юридическое или физическое лицо, вносящее сумму денежного обеспечения на депозитный счет таможенных органов Республики Узбекистан;
ж) партия товара — транзитный товар, отправленный одним отправителем в адрес одного получателя, в одном транспортном средстве или составе (колонне) по одной транспортной накладной;
з) транспортное средство — средство автомобильного (автомашина, прицеп, полуприцеп, контейнер) и железнодорожного (вагон, платформа, цистерна, контейнер) транспорта.
3. Товар находится под таможенным контролем с момента его фактического ввоза на территорию Республики Узбекистан до момента фактического вывоза за пределы этой территории.
4. Требования и условия транзитного перемещения товара по территории Республики Узбекистан устанавливаются таможенным законодательством Республики Узбекистан.
5. Внесение плательщиком денежного обеспечения производится до фактического ввоза товара на территорию Республики Узбекистан путем зачисления на депозитный счет таможенного органа ввоза такой суммы в свободно конвертируемой валюте (СКВ).
6. Размер денежного обеспечения должен быть исчислен исходя из ставок таможенных платежей, установленных законодательством Республики Узбекистан для выпуска товара в свободное обращение на таможенной территории Республики Узбекистан, действующим на день внесения денежного обеспечения на депозитный счет таможенного органа.
7. Плательщик представляет в таможенный орган ввоза не позднее пяти календарных дней до планируемого ввоза товара на территорию Республики Узбекистан копию платежного поручения о внесении денежного обеспечения на каждую партию товара отдельно. Указанные залоговые суммы не подлежат зачету по задолженностям иных лиц по уплате таможенных платежей.
Таможенный орган ввоза проверяет в уполномоченном банке и передает таможенному посту ввоза и таможенному органу вывоза информацию о внесении денежного обеспечения на депозитный счет.
8. В платежном поручении на перечисление суммы денежного обеспечения в графе «Назначение платежа» должно быть указано:
«Обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении _________________ ____________________________________________________________________ | |||
(наименование товара) | |||
в количестве ________________ по контракту № _______ от ______________ г. между __________________________ и _________________________________, | |||
(отправитель товара) | (получатель товара) | ||
перемещаемого транзитом по территории Республики Узбекистан по распоряжению Кабинета Министров Республики Узбекистан № _________ от _____________ г. через таможенный пост _______________________________ УГТК РУз по ___________________________________ (СТК «Ташкент-АЭРО») | |||
(Республике Каракалпакстан, ... области, г. Ташкенту, | |||
по товаротранспортной накладной № ___________ и счет-фактуре № __________ от _____________, на транспортном средстве __________________ ________________________________________________________________.» | |||
(регистрационный № автомашины, прицепа, полуприцепа, ж/д вагона, цистерны, платформы, контейнера) |
В случае внесения денежного обеспечения не товаровладельцем, а другим лицом в этой же графе дополнительно должно быть указано, в интересах какого лица вносится залоговая сумма.
9. Таможенное оформление ввозимого на территорию Республики Узбекистан в целях транзита товара осуществляется таможенным постом ввоза в соответствии с таможенным законодательством Республики Узбекистан при наличии соответствующего разрешения Кабинета Министров Республики Узбекистан, копии платежного документа о внесении плательщиком залоговой суммы и подтверждения таможенного органа ввоза о внесении такой суммы на его депозитный счет.
10. При ввозе товара на территорию Республики Узбекистан таможенному посту ввоза в установленном порядке представляется грузовая таможенная декларация (далее — ГТД), если международными договорами Республики Узбекистан не предусмотрено иное. При этом в ГТД указывается залоговая сумма по видам платежей (импортная таможенная пошлина, акцизный налог, налог на добавленную стоимость).
11. Таможенное оформление вывозимых за пределы территории Республики Узбекистан товаров, перемещаемых транзитом по территории Республики Узбекистан, осуществляется таможенным постом вывоза в соответствии с таможенным законодательством Республики Узбекистан после представления перевозчиком доставленного транзитного товара ГТД, оформленного таможенным постом ввоза, товаросопроводительных документов и копии соответствующего платежного документа.
12. После фактического вывоза транзитного товара за пределы территории Республики Узбекистан таможенный пост вывоза делает в ГТД отметку о завершении транзита и один экземпляр этой ГТД незамедлительно направляет таможенному посту ввоза.
13. Плательщик не вправе распоряжаться суммой денежного обеспечения до фактического вывоза товара с территории Республики Узбекистан, за исключением случая отказа от его транзитного перемещения.
14. После фактического вывоза транзитного товара за пределы территории Республики Узбекистан, что в установленном порядке подтверждается таможенным постом вывоза, таможенный орган ввоза в течение двух рабочих дней после поступления ГТД с отметкой таможенного поста вывоза о завершении транзитного перемещения товара направляет в уполномоченный банк платежное поручение, на основании которого этот банк перечисляет плательщику сумму денежного обеспечения в валюте, в которой эта сумма была внесена.
Сумма денежного обеспечения возвращается плательщику также в случае помещения товара под таможенные режимы отказа в пользу государства или уничтожения — по решению таможенного органа ввоза и на основании ГТД об осуществлении соответствующего таможенного оформления.
За каждый день задержки при возврате суммы денежного обеспечения соответствующий уполномоченный банк уплачивает плательщику 0,5 процента от размера залоговой суммы.
15. На суммы денежного обеспечения, находящихся на депозитных счетах таможенных органов, проценты не начисляются.
16. Сумма денежного обеспечения в СКВ подлежит продаже Центральному банку Республики Узбекистан с перечислением сумм в национальной валюте в доход республиканского бюджета в соответствии с таможенным законодательством в следующих случаях:
завершения транзитного перемещения выпуском товара в свободное обращение на территории Республики Узбекистан — по письменному заявлению товаровладельца. При этом сумма денежного обеспечения засчитывается в счет уплаты таможенных платежей;
недоставления товара до таможенного поста вывоза в течение тридцати календарных дней со дня истечения установленного таможенным постом ввоза срока транзитного перемещения товара и при отсутствии документов о продлении этого срока — по решению таможенного органа ввоза.
17. Денежные средства, перечисленные в доход республиканского бюджета, подлежат возврату в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
18. Перечисление в доход республиканского бюджета внесенных сумм денежного обеспечения не освобождает лицо, совершившее нарушение таможенного законодательства, от ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
19. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.