Ганиев Э.М. | — | министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, председатель комиссии |
Абдусаматов Б.Х. | — | председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы |
Сайдалиев С.С. | — | заместитель министра здравоохранения, главный Государственный санитарный врач Республики Узбекистан |
Мирзаев М.М. | — | заместитель министра финансов |
Халияров Ю.Д. | — | заместитель председателя АО «Узкимёсаноат» |
Мирзаев Ш.Ш. | — | заместитель председателя правления АКБ «Агробанк» |
Давлатов А.К. | — | директор Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков и экспертизы инвестиционных проектов и программ при Министерстве экономики |
Очилов Р.О. | — | заместитель председателя АО «Узагрокимёхимоя» |
Саъдуллаев А.У. | — | директор НИИ защиты растений при |
Холиков Б.М. | — | заместитель генерального директора Узбекского научно-производственного центра сельского хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан |
Ходжаев З.М. | — | председатель правления Навоийского СП АО «Электрохимзавод» |
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан, от 24.02.2006 г. № 31
Кучга кириш санаси
24.02.2006
Рус
Ўзб
O’zb
Рус|Ўзб
Рус|O‘zb
Акт утратил силу 23.02.2019
|
Акт на состоянии 22.03.2017
Перейти на действующую версию |
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2018 года № УП-5527 «О мерах по кардинальному сокращению и дальнейшей оптимизации межведомоственных коллегиальных органов)».
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 31 января 2006 года № ПП-272 «О мерах по совершенствованию системы обеспечения сельского хозяйства химическими препаратами по защите растений» и в целях усиления контроля за поставкой и эффективным использованием химических препаратов Кабинет Министров постановляет:
Положение о Межведомственной комиссии по определению потребности и эффективному использованию химических средств защиты растений при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан согласно приложению № 1;
См. последующую редакцию.
Порядок взаимодействия министерств, ведомств и организаций по обеспечению сельского хозяйства химическими препаратами согласно приложению № 2;
состав Межведомственной тендерной комиссии по закупке действующих веществ и готовых химических препаратов для сельского хозяйства и Положение о ней согласно приложениям №№ 3 и 4;
Положение о порядке рассмотрения предложений и выдачи заключений по импорту действующих веществ и готовых химических препаратов согласно приложению № 5.
2. Межведомственной комиссии по определению потребности и эффективному использованию химических средств защиты растений при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (С. Исмаилов) обеспечить эффективную организацию работы комиссии по выполнению возложенных на нее задач.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 3 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 131 — СЗ РУ, 2017 г., № 11, ст. 161)
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Информационно-аналитический департамент по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров.
См. последующую редакцию.
1. Межведомственная комиссия по определению потребности и эффективному использованию химических средств защиты растений при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (далее — Межведомственная комиссия) создана в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 января 2006 г. № ПП–272 и осуществляет работу по формированию потребности в химических средствах защиты растений, контроль за их распределением и организацией эффективного использования в сельском хозяйстве.
См. последующую редакцию.
определение на основе ежегодных заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей потребности в готовых химических препаратах, действующих веществах и компонентах, в том числе определение объемов их производства на предприятиях республики и завоза по импорту;
обеспечение контроля за распределением по сельскохозяйственным товаропроизводителям химических препаратов, реализация мер по их эффективному использованию путем соблюдения регламентов применения пестицидов, а также норм расхода препаратов;
осуществление мер по соблюдению требований к качеству средств защиты растений, выпускаемых на предприятиях республики и завозимых по импорту, на основе применения системы перекрестного и входного контроля в специализированных лабораториях агентства «Узстандарт»;
содействие в создании условий для оказания услуг фермерским хозяйствам в части оценки полноты и эффективности действия внесенных препаратов по защите сельскохозяйственных посевов от болезней и вредителей;
организация систематических проверок за сохранностью и качеством хранения средств химической защиты, выявление остатков средств защиты растений с истекшим сроком годности и приостановление их использования.
4. Рабочим органом Межведомственной комиссии является Республиканский центр защиты растений и агрохимии при Министерстве сельского и водного хозяйства.
См. последующую редакцию.
Рабочий орган осуществляет прием заявок о потребности в средствах защиты растений, обобщает их, проводит мониторинг по распределению, применению и эффективности химических средств защиты растений, осуществляет сбор материалов по фактам неэффективного использования пестицидов, готовит материалы для заседаний Межведомственной комиссии, ведет протоколы заседаний, доводит решения Межведомственной комиссии до потребителей и осуществляет другие организационные работы, вытекающие из настоящего Положения.
5. Межведомственная комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
формировать на основе ежегодных заявок потребность в средствах защиты растений, определять объем их производства на предприятиях республики и завоза по импорту;
См. предыдущую редакцию.
запрашивать у Рабочего органа материалы по биологической эффективности пестицидов, применяемых в производстве;
(абзац третий пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 131 — СЗ РУ, 2017 г., № 11, ст. 161)
организовывать систематические проверки за сохранностью и качеством хранения средств химической защиты.
7. Межведомственная комиссия имеет также другие права и несет другие обязанности, вытекающие из настоящего Положения.
8. Председателем Межведомственной комиссии является министр сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
9. Председатель Межведомственной комиссии организует работу и осуществляет общее руководство деятельностью Межведомственной комиссией.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 131 — СЗ РУ, 2017 г., № 11, ст. 161)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 131 — СЗ РУ, 2017 г., № 11, ст. 161)
См. последующую редакцию.
1. Межведомственная тендерная комиссия по закупке действующих веществ и готовых химических препаратов для сельского хозяйства (далее — Комиссия) образована во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 31 января 2006 г. № ПП-272 «О мерах по совершенствованию системы обеспечения сельского хозяйства химическими препаратами по защите растений».
2. Комиссия создана в целях повышения эффективности закупок по импорту на тендерной основе действующих веществ и недостающих готовых химических препаратов, разрешенных для применения в Республике Узбекистан.
обеспечение экономических интересов республики по закупке действующих веществ и готовых химических препаратов;
обеспечение отбора наиболее конкурентоспособных предложений по импорту действующих веществ и готовых химических препаратов;
создание равных конкурентных условий для участников, обеспечение единства требований и объективности оценки предложений;
принятие решения о сроках и форме проведения тендеров, сроках подписания протоколов с победителями тендеров и заключения контрактов;
оценка поступивших тендерных предложений, принятие решений по результатам тендеров и определение победителей тендера;
принятие, в соответствии с возложенными задачами и функциями Комиссии, иных решений, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан.
5. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Все решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов тендерной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя тендерной комиссии является решающим.
6. Рабочим органом Комиссии является Агентство «Узбектендерконсалтинг» МВЭСИТ Республики Узбекистан.
Рабочий орган осуществляет практическую организацию проведения тендеров (прием заявлений и обеспечение их учета, сохранности и конфиденциальности, проведение квалификационного отбора поставщиков, экспертная оценка поступающих предложений, предоставление помещений и вспомогательного персонала, организация рекламной работы, оформление документации тендерной комиссии).
7. Комиссия может привлекать для оценки тендерных предложений представителей экспертных и консалтинговых организаций.
8. Комиссия проверяет соответствие поступивших предложений условиям тендера и определяет победителей с учетом экономических, экологических и социальных факторов использования импортируемых препаратов и действующих веществ, по наиболее конкурентным ценам, условиям поставки, платежа и другим критериям, определенным в тендерных условиях. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных тендерных предложений, а также репутация участника тендера.
9. Решение Комиссии о победителе тендера оформляется протоколом. Протокол подлежит подписанию присутствующими членами тендерной комиссии и утверждению председателем тендерной комиссии.
11. Состав Комиссии утверждается решением Кабинета Министров Республики Узбекистан. При переходе должностных лиц, входящих в состав Комиссии, на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.
12. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений является конфиденциальной, и члены Комиссии несут ответственность за разглашение данной информации в соответствии с законодательством.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 января 2006 г. № ПП-272 «О мерах по совершенствованию системы обеспечения сельского хозяйства химическими препаратами по защите растений» и определяет порядок рассмотрения предложений и принятия решений по импорту действующих веществ и недостающих готовых химических препаратов, разрешенных для применения в Республике Узбекистан, с выдачей соответствующего заключения.
2. Целью настоящего Положения является совершенствование системы обеспечения сельского хозяйства Республики Узбекистан химическими препаратами, включая повышение эффективности их закупки.
3. Рассмотрение предложений и выдача заключений по импорту действующих веществ и готовых химических препаратов осуществляется на основе проведения тендерных торгов.
4. Целью проведения тендеров является: повышение эффективности использования средств государственного бюджета, внебюджетных целевых фондов, консолидируемых в государственном бюджете, иностранных кредитов под гарантию Правительства и иностранных грантов, направляемых на закупки химических средств защиты растений, обеспечение закупа качественных химических препаратов и действующих веществ.
5. Расчеты с отечественными производителями (поставщиками), участвующими в тендерных закупках, осуществляются в национальной валюте «сум».
6. Основными принципами организации проведения тендеров являются гласность и объективность в принятии решений, создание равных конкурентных условий для участников тендеров при сохранении приоритета отечественных производителей (поставщиков).
7. Условия тендера разрабатываются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и на основе:
списка химических и биологических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками, дефолиантов и регуляторов роста растений, разрешенных для применения в сельском хозяйстве Республики Узбекистан.
8. Тендеры проводятся межведомственной тендерной комиссией по закупке действующих веществ и готовых химических препаратов для сельского хозяйства, являющейся постоянным органом по проведению тендеров и действующей на основании соответствующего Положения (далее — тендерная комиссия).
10. В зависимости от способа проведения тендеры могут быть открытыми или закрытыми. Вид проведения тендера определяется заказчиком.
12. Закрытые тендеры проводятся в исключительных случаях по согласованию с Кабинетом Министров, с участием заранее определенных заказчиком организаций, которым направляются приглашения.
подготовка (с привлечением специализированных технических и коммерческих консультантов) тендерной документации;
объявление тендера в средствах массовой информации и/или направление потенциальным участникам тендера приглашений к участию в тендере;
14. Рабочий орган не менее чем за 30 дней до проведения тендера (тендерных торгов) доводит до претендентов информацию о тендере посредством публикации соответствующего сообщения в средствах массовой информации, при этом обязательным условием является выбор наиболее распространенных и специализированных журналов, газет как внутри страны, так и за рубежом, и/или посредством рассылки по почте, телефаксу либо в другой форме официальных приглашений в адрес претендентов. При проведении закрытых тендеров объявление о тендере в средствах массовой информации не публикуется.
адрес, контактный телефон и телефакс рабочего органа тендерной комиссии, где возможно получение тендерной документации;
адрес и контактные телефоны для связи с представителем рабочего органа тендерной комиссии, у которого можно получить разъяснения относительно проведения тендеров;
порядок внесения и оформления изменений в тендерное предложение после его представления участником в тендерную комиссию;
размер, порядок внесения и возврата денежного задатка (банковская гарантия), гарантирующего безотзывность предложения участника тендера в течение оговоренного периода времени;
по усмотрению заказчика — размер, порядок внесения и возврата денежной гарантии (в виде залога) по надлежащему исполнению контракта, заключенному по результатам тендерных торгов;
информацию о возможности представления участникам тендеров встречных предложений наряду с предложением, основанным на требованиях тендеров документации;
указание на возможность переноса даты закрытия тендеров при аргументированной просьбе участника тендера;
описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями и срок определения победителя тендера тендерной комиссией.
При составлении проформы соглашения (контракта) заказчик или рабочий орган вправе обратиться за консультацией на договорной основе в специализированные консалтинговые фирмы.
21. В тендерах могут принять участие признанные производители химических препаратов и действующих веществ или их официальные дилеры, гарантирующие высокое качество продукции и своевременность ее поставки, выполнившие предъявляемые условия для участия в тендере.
22. Претенденты, изъявившие желание принять участие в тендере после публикации объявления, получают тендерную документацию, которая предоставляется каждому претенденту на платной основе. Размер платы за получение тендерной документации устанавливается тендерной комиссией. Для отечественных производителей (поставщиков) размер платы за получение тендерной документации устанавливается в сумах.
23. Рабочий орган собирает и систематизирует материалы для предварительного квалификационного отбора претендентов на основе поступивших заявок и настоящего Положения.
24. До начала тендера тендерной комиссией проводится квалификационный отбор претендентов, которые допускаются для участия в тендере.
25. При квалификационном отборе претендентов, осуществляемом рабочим органом, к участию в тендере не допускаются организации:
27. Решение об отказе в допуске к участию в тендере принимается тендерной комиссией и об этом рабочий орган в письменной форме уведомляет претендентов.
28. Датой открытия тендера является дата официальной публикации объявления о проведении тендера в средствах массовой информации или дата официального уведомления (приглашения) участника тендера по почте (дата определяется по почтовому штемпелю), телефаксу или в иной форме.
29. Срок подготовки тендерных предложений в рамках проводимых тендеров устанавливается тендерной комиссией и указывается в объявлении об открытии тендера.
30. Тендерная комиссия может принимать решение о продлении срока представления тендерных предложений, которое распространяется на всех участников тендера.
31. В каждом конкретном случае тендерная комиссия определяет порядок внесения, величину и форму задатка (или банковской гарантии), вносимого претендентом для участия в тендере. Величина задатка допускается в пределах 1—5 процентов от расчетной стоимости закупки. Задаток вносится на субсчет заказчика или рабочего органа (в случае, если рабочим органом является специализированная организация). Задаток отечественных производителей (поставщиков) вносится в национальной валюте «сум».
32. Тендерные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте, на котором указаны наименование и адрес рабочего органа, содержится документ, подтверждающий внесение задатка участником тендера. Во внутреннем конверте — тендерное предложение, наименование товара, на который объявлены торги, и дата, установленная для приема предложений. Все документы принимаются с фиксацией даты и времени приема под роспись сдающего и принимающего лица в регистрационной книге. Регистрационная книга должна быть прошнурована, пронумерована и заверена гербовой печатью заказчика или рабочего органа (специализированной организации).
33. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности устанавливается тендерной комиссией.
34. Тендерная комиссия определяет последнюю дату приема тендерных заявок, время и место вскрытия конвертов. Предложения, полученные после указанной даты, не рассматриваются и возвращаются участникам тендера без вскрытия конвертов. В случае, если участник тендера вносит изменения или отзывает свое предложение после вышеуказанной даты, задаток ему не возвращается. Участник тендера имеет право отозвать свое предложение в срок не позднее, чем за 5 дней до последней даты приема тендерных заявок.
35. Кворум для проведения заседания тендерной комиссии составляет 70 процентов от ее состава. Все заседания и все принятые решения тендерной комиссии должны быть оформлены протоколами. Вскрытие конвертов с предложениями участников тендера производится непосредственно на заседании тендерной комиссии. При этом в протоколе заседания тендерной комиссии фиксируется соответствие представленных участниками тендера предложений требованиям тендерной документации.
36. Срок рассмотрения тендерных предложений определяется тендерной комиссией с момента вскрытия конвертов. Этот срок зависит от вида закупаемого товара и не может превышать трех месяцев. При рассмотрении предложений определяется их соответствие требованиям тендерной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления.
37. Тендерная комиссия проверяет соответствие поступивших предложений условиям тендера и определяет победителей по принципу «цена — качество (эффективность)», с учетом положительного результата апробации предлагаемых препаратов в условиях республики.
38. Издержки по организации и проведению тендера, а также услуги экспертных организаций оплачиваются из средств, внесенных участниками за приобретенную тендерную документацию.
39. После проведения тендера заказчик или рабочий орган (специализированная организация) возвращает участникам (за исключением победителя) их задатки за вычетом издержек на проведение банковских операций. Задаток возвращается в течение установленного срока с момента объявления победителя тендера, но не позднее 11 банковских дней. Задаток победителя тендера может находиться в распоряжении заказчика тендера до окончания выполнения условий контракта в качестве гарантии и надлежащего выполнения победителем тендера условий такого контракта.
42. В случае, если ни одно из поступивших тендерных предложений не соответствует условиям тендерной документации, тендер считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
43. Оценка тендерных предложений проводится в течение срока, установленного тендерной комиссией. Участники тендера или их представители не вправе присутствовать при оценке тендерных предложений. В ходе оценки тендерная комиссия имеет право приглашать претендентов для получения пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения. При подведении итогов тендера могут присутствовать участники тендера или их доверенные лица.
44. Тендерная комиссия может привлекать для оценки тендерных предложений представителей экспертных и консалтинговых организаций.
45. После ознакомления с представленными предложениями участников тендера каждый член тендерной комиссии вправе составить обоснованное письменное заключение.
46. Решение о победителе тендера принимается тендерной комиссией и является основанием для заключения контракта на импорт действующих веществ и готовых химических препаратов.
47. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
48. При наличии арифметических или иных ошибок тендерная комиссия вправе отклонить тендерное предложение либо определить условия дальнейшего рассмотрения тендерного предложения в рамках тендера, известив об этом участника тендера.
49. Оценка тендерных предложений и определение победителя тендера производится на основании критериев, изложенных в тендерной документации. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных тендерных предложений, а также репутация участника тендера.
наименование победителя тендера и резервных участников, имеющих самые высокие после победителя тендера баллы;
Протокол подлежит подписанию присутствующими членами тендерной комиссии и утверждению председателем тендерной комиссии.
51. В случае, если победитель тендера отказывается заключать контракт, то права на заключение контракта переходят к первому резервному участнику.
52. В случае, если тендер не состоялся или имел отрицательный результат, возможно повторное проведение тендера.
53. Споры, связанные с проведенным тендером, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
54. Утвержденные копии протокола заседания тендерной комиссии и условия тендера передаются агентством «Узбектендерконсалтинг» под роспись заказчику с узбекской стороны и в МВЭСИТ Республики Узбекистан.
55. Заказчик заключает контракт с победителем тендера в соответствии с законодательством, условиями тендера и протоколом заседания тендерной комиссии. После заключения контракта победитель обязан представить гарантию исполнения контракта (перфоманс бонд) в размере до 10 процентов от суммы контракта в пользу заказчика, в соответствии с общепринятыми международными правилами и обычаями.
56. МВЭСИТ Республики Узбекистан проводит экспертизу контракта в соответствии с законодательством, условиями тендера и протоколом заседания тендерной комиссии.
57. Мониторинг за выполнением победителем тендера принятых контрактных обязательств осуществляется агентством «Узбектендерконсалтинг». Контроль за исполнением тендерных контрактов осуществляется тендерной комиссией на основании сведений, представляемых заказчиком агентству «Узбектендерконсалтинг».
58. Споры, связанные с проведением тендеров, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
лица, входящие в состав рабочего органа, — за учет поступающих тендерных предложений, их сохранность и конфиденциальность;
председатель и члены тендерной комиссии — за разглашение информации, недопущение сговора с участниками тендера, остальными членами тендерной комиссии и привлеченными экспертами, а также за другие противоправные действия.
60. Победитель тендера, не исполнивший контракт по количественным, качественным и техническим параметрам, несет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Узбекистан.