от 24.04.2003 г. № 474-II
Акт утратил силу 13.04.2022
Акт на состоянии 06.10.2011
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящий Закон утратил силу в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 12 апреля 2022 года № ЗРУ-763 «О неплатежеспособности».
внести в Закон Республики Узбекистан от 5 мая 1994 года «О банкротстве» в редакции Закона от 28 августа 1998 года (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 9, ст. 167, 168; 1999 г., № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 1-2, ст. 23) изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию (прилагается).
См. предыдущую редакцию.
(абзац седьмой статьи 3 в редакции Закона Республики Узбекистан от 31 декабря 2008 года № 197 — СЗ РУ, 2008 г., № 52, ст. 513)
 Комментарий LexUz
См. статью 8 настоящего Закона.
См. предыдущую редакцию.
(часть одиннадцатая статьи 10 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
Под надлежащим уведомлением признается направление кредитору, уполномоченному органу, а также иному лицу, имеющему в соответствии со статьей 10 настоящего Закона право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов почтовой связью не позднее чем за две недели до даты проведения собрания кредиторов или иным способом, обеспечивающим получение такого сообщения не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. пункт 18 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 27 января 2006 года № 142 «О некоторых вопросах применения экономическими судами законодательства о банкротстве».
Собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов либо кредиторов, указанных в части первой настоящей статьи, созывается судебным управляющим в срок не позднее тридцати дней с момента обращения с соответствующим заявлением к судебному управляющему.
В случае если на собрании кредиторов не представлено необходимое число голосов кредиторов для принятия решений, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно принимать такие решения большинством голосов от числа кредиторов, присутствующих на собрании, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов кредиторы были уведомлены надлежащим образом.
 Комментарий LexUz
См. пункт 19 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 27 января 2006 года № 142 «О некоторых вопросах применения экономическими судами законодательства о банкротстве».
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. статьи 67 и 68 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Положение о судебных управляющих, порядке их аттестации (переаттестации) и выдачи квалификационного аттестата, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 12 сентября 2019 года № 765.
Требования, указанные в части четвертой настоящей статьи, не распространяются на судебных управляющих, осуществляющих упрощенную процедуру банкротства.
 Комментарий LexUz
См. Закон Республики Узбекистан «О негосударственных некоммерческих организациях».
 Комментарий LexUz
См. Положение о порядке оценки и реализации имущества реструктуризируемых предприятий, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2003 года № 188.
 Комментарий LexUz
Для подробной информации см. Закон Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» (новая редакция).
 Комментарий LexUz
Порядок ликвидации юридических лиц предусмотрен ст. ст. 53—56 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
В случае возникновения признаков банкротства, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, руководитель должника обязан в письменной форме сообщить об этом учредителям (участникам), органам управления должника или собственнику имущества должника.
 Комментарий LexUz
См. Положение о порядке работы специального счета санации санируемого предприятия (рег. № 1636 от 03.11.2006 г.)
К заявлению должника о признании его банкротом, помимо документов, предусмотренных Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Узбекистан, прилагаются документы, подтверждающие наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника.
Указанные в частях первой и второй настоящей статьи документы прилагаются в подлиннике либо в форме надлежащим образом заверенных копий.
К заявлению кредитора о признании должника банкротом, помимо документов, предусмотренных Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Узбекистан, прилагаются документы, подтверждающие денежные обязательства должника перед кредитором, а также наличие и размер задолженности по этим обязательствам, иные обстоятельства, на которых основывается заявление кредитора.
Судья возвращает заявление о признании должника банкротом, если заявление не соответствует требованиям, предусмотренным статьями 37 — 44 настоящего Закона. В случаях когда обращение с заявлением является обязательным для руководителя должника и к заявлению не приложены документы, предусмотренные статьей 38 настоящего Закона, такое заявление принимается хозяйственным судом, а недостающие документы истребуются в порядке подготовки дела о банкротстве к судебному разбирательству.
Кроме мер по обеспечению требований кредиторов, предусмотренных Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Узбекистан, хозяйственный суд вправе запретить совершать сделки без согласия судебного управляющего, обязать должника передать ценные бумаги, валютные ценности и другое имущество на хранение третьим лицам и принять иные меры, направленные на обеспечение сохранности имущества должника.
В отзыве на заявление о признании должника банкротом указываются сведения, предусмотренные Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Узбекистан. Отсутствие отзыва должника не препятствует рассмотрению дела о банкротстве.
См. предыдущую редакцию.
(часть статьи 10 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 50 в редакции Закона Республики Узбекистан от 14 января 2009 года № ЗРУ-199 — СЗ РУ, 2009 г., № 3, ст. 9)
Решение хозяйственного суда о признании должника — юридического лица банкротом и открытии ликвидационного производства принимается в случаях установления признаков банкротства, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, при отсутствии оснований для введения судебной санации, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
См. предыдущую редакцию.
(часть четвертая статьи 52 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
Возмещение расходов, связанных с опубликованием указанных в части первой настоящей статьи сведений, осуществляется за счет денежных средств должника, если иное не предусмотрено настоящим Законом или решением собрания кредиторов, или комитета кредиторов. При отсутствии денежных средств у должника оплату опубликования таких сведений производит судебный управляющий с последующим возмещением указанных средств за счет имущества должника.
Возмещение расходов, связанных с опубликованием указанных в части первой настоящей статьи сведений, осуществляется за счет имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Законом или собранием кредиторов, или комитетом кредиторов. При отсутствии у должника имущества, достаточного для возмещения расходов на опубликование, оно осуществляется в соответствии с решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Судебные расходы, включая расходы по государственной пошлине, уплата которой была отсрочена или рассрочена, расходы на публикацию сведений в официальном издании в порядке, предусмотренном статьями 52 и 53 настоящего Закона, а также расходы на выплату вознаграждения судебным управляющим относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.
В случае принятия хозяйственным судом решения об отказе в признании должника банкротом в связи с отсутствием признаков банкротства должника расходы, предусмотренные в части первой настоящей статьи, относятся на кредиторов, обратившихся в хозяйственный суд с заявлением кредитора о признании должника банкротом, и распределяются между ними пропорционально их требованиям.
См. предыдущую редакцию.
Заявления судебного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, между ним и должником, а также жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов, поданные в соответствии с настоящим Законом в ходе наблюдения, судебной санации, внешнего управления или ликвидационного производства, рассматриваются в заседании хозяйственного суда не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня получения указанных заявлений и жалоб. К заявлению судебного управляющего, жалобе кредитора должны быть приложены доказательства направления иным лицам, участвующим в рассмотрении данного заявления или жалобы, их копии. По результатам рассмотрения указанных заявлений и жалоб хозяйственным судом выносится определение. Данное определение может быть обжаловано (опротестовано) в порядке и сроки, установленные законом.
(часть первая статьи 59 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
В порядке, установленном частью первой настоящей статьи, рассматриваются:
Заявления и жалобы, поданные лицами, не имеющими право на обжалование (опротестование) определения хозяйственного суда, а также с нарушением порядка, предусмотренного частями первой и второй настоящей статьи, либо без приложения доказательств, подтверждающих соответствующее заявление или жалобу, подлежат возврату.
Апелляционная жалоба на определения хозяйственного суда, указанные в части первой настоящей статьи, подается в течение десяти дней с момента вынесения хозяйственным судом определения по результатам рассмотрения разногласий и подлежит рассмотрению в течение десяти дней с момента ее поступления в хозяйственный суд.
См. предыдущую редакцию.
Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных кредиторов, представителя работников должника, а также иных лиц (органов), имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Уведомление о проведении первого собрания кредиторов осуществляется временным управляющим в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона. Первое собрание кредиторов должно состояться в срок не позднее пяти дней до даты проведения заседания хозяйственного суда, установленной в определении хозяйственного суда о принятии заявления о признании должника банкротом к производству.
(часть первая статьи 71 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
Если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур банкротства либо в хозяйственный суд не представлено ни одного из его решений в срок, установленный статьей 10 настоящего Закона, хозяйственный суд при наличии признаков банкротства принимает решение о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
 Комментарий LexUz
См. главу 22 Гражданского кодекса Республики Узбекистан (Обеспечение исполнения обязательств).
На сумму требований кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, подлежащих удовлетворению в соответствии с графиком погашения задолженности, начисляются проценты в порядке и размере, предусмотренных статьей 327 Гражданского кодекса Республики Узбекистан. Эти проценты подлежат начислению на сумму требований кредитора с момента вынесения определения хозяйственного суда о введении судебной санации и до момента погашения требования кредитора, а в случае, если такого погашения не произошло, — до момента принятия решения о признании должника банкротом и открытия ликвидационного производства.
 Комментарий LexUz
Для подробной информации см. параграф 2 главы 9 Гражданского кодекса Республики Узбекистан (Недействительность сделок).
согласовывать сделки и решения должника в случаях, предусмотренных частью пятой статьи 79 настоящего Закона, и представлять информацию кредиторам об указанных сделках и решениях;
 Комментарий LexUz
Санирующий управляющий по собственной инициативе либо на основании решения комитета кредиторов обязан в течение двух недель с момента возникновения указанных в части первой настоящей статьи оснований созвать собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в хозяйственный суд с ходатайством о досрочном прекращении судебной санации.
 Комментарий LexUz
См. ст. ст. 133, 134 и 138 настоящего Закона.
На сумму требований кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам на момент введения внешнего управления начисляются проценты в порядке и размере, предусмотренных статьей 327 Гражданского кодекса Республики Узбекистан. Эти проценты начисляются на требования одной очереди с даты введения в отношении должника внешнего управления и до даты вынесения хозяйственным судом определения о начале расчетов с кредиторами по требованиям этой очереди либо до момента принятия решения о признании должника банкротом и открытия ликвидационного производства. Сумма начисленных процентов подлежит выплате кредитору одновременно с оплатой суммы основного долга.
Правила, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, не применяются к денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления.
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. главу 57 Гражданского кодекса Республики Узбекистан (Обязательства вследствие причинения вреда ).
в случае выявления обстоятельств в соответствии со статей 18 настоящего Закона, препятствовавших назначению лица внешним управляющим;
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. статью 97 Трудового кодекса Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. статью 329 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
Требования кредиторов, по которым не заявлено возражений в срок, предусмотренный частью третьей настоящей статьи, считаются установленными в размере, составе и очередности удовлетворения, определенных внешним управляющим.
Возражения кредиторов относительно размера, состава и очередности удовлетворения их требований, определенных внешним управляющим, поданные в сроки, определенные статьей 99 настоящего Закона, рассматриваются хозяйственным судом не позднее одного месяца с даты получения указанных возражений.
В случаях, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, договор считается расторгнутым с момента получения всеми сторонами по такому договору заявления внешнего управляющего об отказе от исполнения договора.
Для дополнительной информации см. параграф 2 главы 9 Гражданского кодекса Республики Узбекистан (Недействительность сделок).
Сделки, совершенные с нарушением части первой настоящей статьи, могут быть признаны хозяйственным судом недействительными по заявлению кредитора, а также вновь назначенного внешнего управляющего в случае, если они были совершены лицом, ранее исполнявшим обязанности внешнего управляющего должника.
В случае если хозяйственному суду не представлен план внешнего управления в сроки, предусмотренные частями первой и пятой настоящей статьи, хозяйственный суд вправе принять решение о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства.
Кроме мер, предусмотренных частью первой настоящей статьи, по представлению государственного органа по делам о банкротстве хозяйственным судом может быть вынесено определение о консервации недействующих объектов предприятия, в уставном фонде которого имеется доля государства.
См. предыдущую редакцию.
(часть третья статьи 110 в редакции Закона Республики Узбекистан от 17 сентября 2010 г. № ЗРУ-257 — СЗ РУ, 2010 г., №37, ст. 315)
См. предыдущую редакцию.
(часть шестая статьи 110 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 декабря 2005 г. № ЗРУ-15 — СЗ РУ, 2005 г., № 51, ст. 375)
См. предыдущую редакцию.
(часть восьмая статьи 110 в редакции Закона Республики Узбекистан от 17 сентября 2010 г. № ЗРУ-257 — СЗ РУ, 2010 г., №37, ст. 315)
 Комментарий LexUz
См. ст. 11 Закона Республики Узбекистан «О риэлторской деятельности».
См. предыдущую редакцию.
В целях проведения повторных торгов внешний управляющий в течение пятнадцати дней с даты торгов, признанных несостоявшимися или на которых предприятие (бизнес) не было продано, в соответствии с решением собрания кредиторов или комитета кредиторов публикует новое сообщение о продаже предприятия (бизнеса) в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 53 настоящего Закона. При этом торги проводятся в срок не менее чем через пятнадцать дней с даты публикации сообщения. Цена продажи предприятия (бизнеса) может быть снижена по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, но не более чем на 10 процентов от цены предыдущего торга.
(часть тринадцатая статьи 110 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
В случае если предприятие (бизнес) не было продано на условиях, предусмотренных частью четырнадцатой настоящей статьи, внешний управляющий по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Законом, может выставить предприятие (бизнес) на торги посредством публичной оферты и заключить не ранее чем через пятнадцать дней после опубликования предложения о публичной оферте в официальном издании договор купли-продажи предприятия (бизнеса) с лицом, предложившим за него наивысшую цену.
(часть пятнадцатая статьи 110 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
(часть первая статьи 111 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 декабря 2005 г. № ЗРУ-15 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 51, ст. 375)
См. предыдущую редакцию.
(часть четвертая статьи 111 в редакции Закона Республики Узбекистан от 17 сентября 2010 г. № ЗРУ-257 — СЗ РУ, 2010 г., №37, ст. 315)
В случае невозможности погашения требований кредиторов в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи в связи с нарушением кредитором обязанностей по предоставлению сведений о себе, необходимых для осуществления расчетов с данным кредитором, а равно уклонения кредитора от принятия исполнения иным способом денежные средства могут быть внесены в депозит нотариуса или суда по месту нахождения (местожительства) должника.
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. часть шестую статьи 43 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Закон Республики Узбекистан «О акционерных обществах и защите прав акционеров».
См. предыдущую редакцию.
(часть шестая статьи 115 в редакции Закона Республики Узбекистан от 17 сентября 2010 г. № ЗРУ-257 — СЗ РУ, 2010 г., №37, ст. 315)
 Комментарий LexUz
См. статью 20 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».
См. предыдущую редакцию.
В случае, когда оценочная стоимость имущества должника не превышает сумму требований в соответствии с реестром требований кредиторов, при условии, что за принятие решения о замещении активов должника проголосовали все кредиторы, собрание кредиторов может принять указанное решение путем внесения всего имущества должника в уставный фонд открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ без согласия собственника имущества должника или органа управления должника, уполномоченного учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих сделок. Величина уставных фондов указанных обществ при этом определяется на основании оценочной стоимости вносимого имущества, определенного оценочной организацией. В указанном случае до проведения замещения активов должника внешним управляющим должны быть обязательно погашены задолженности по заработной плате, по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о взыскании алиментов, вознаграждениям по авторским договорам, обеспечивающим равную степень выполнения обязательств должника по обязательным платежам и требованиям, вытекающим из трудовых и приравненных к ним правоотношений, а также требования граждан по возмещению ущерба, причиненного их имуществу преступлением или административным правонарушением.
(часть тринадцатая статьи 115 в редакции Закона Республики Узбекистан от 17 сентября 2010 г. № ЗРУ-257 — СЗ РУ, 2010 г., №37, ст. 315)
После окончания расчетов с кредиторами внешний управляющий подготавливает отчет в соответствии с требованиями статьи 142 настоящего Закона и завершает процедуру банкротства предприятия-должника в порядке, установленном статьей 144 настоящего Закона.
Если в установленный хозяйственным судом срок не произведены расчеты с кредиторами определенной очереди или не произведены расчеты в определенной пропорции, кредитор вправе требовать начисления на невыплаченную сумму процентов в размере, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Республики Узбекистан, с даты вынесения определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди и до даты погашения его требования соответственно полностью либо в определенной пропорции.
 Комментарий LexUz
См. ст. ст. 133, 134 и 138 настоящего Закона.
См. предыдущую редакцию.
(статья 124 дополнена частью пятой Законом Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
Исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с абзацем седьмым части первой настоящей статьи, подлежат передаче судебными исполнителями ликвидационному управляющему в порядке, установленном законодательством. Исполнение всех обязательств должника допускается только в рамках ликвидационного производства.
См. статью 62 Закона Республики Узбекистан «Об исполнении судебных актов и актов иных органов».
 Комментарий LexUz
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый части второй статьи 127 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
 Комментарий LexUz
См. параграф 2 главы 9 Гражданского кодекса Республики Узбекистан (Недействительность сделок).
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй части четвертой статьи 128 в редакции Закона Республики Узбекистан от 17 сентября 2010 г. № ЗРУ-257 — СЗ РУ, 2010 г., №37, ст. 315)
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. статью 5 Закона Республики Узбекистан «Об архивном деле», постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 1999 г. № 482 «Об утверждении нормативных документов по архивному делу».
См. предыдущую редакцию.
(текст статьи 131 в редакции Закона Республики Узбекистан от 17 сентября 2010 г. № ЗРУ-257 — СЗ РУ, 2010 г., №37, ст. 315)
См. предыдущую редакцию.
(статья 133 дополнена частью третьей Законом Республики Узбекистан от 20 декабря 2005 г. № ЗРУ-15 — СЗ РУ, 2005 г., № 51, ст. 375)
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. главу 57 Гражданского кодекса Республики Узбекистан (Обязательства вследствие причинения вреда).
См. предыдущую редакцию.
(часть одиннадцатая статьи 134 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
(часть первая статьи 135 в редакции Закона Республики Узбекистан от 20 декабря 2005 г. № ЗРУ-15 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 51, ст. 375)
См. предыдущую редакцию.
(часть восьмая статьи 135 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. статью 97 Трудового кодекса Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый части второй статьи 142 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
Орган государственной власти на местах, на баланс которого передано имущество в соответствии с частью первой настоящей статьи, может инициировать реализацию этого имущества на публичных торгах в установленном порядке. При этом недвижимое имущество, а также акции, доли в уставных фондах хозяйственных обществ выставляются на публичные торги уполномоченным органом по управлению государственным имуществом, а вырученные средства распределяются в порядке, предусмотренном законодательством. Иное имущество выставляется на публичные торги через специализированные торговые организации, а вырученные средства направляются в доход местного бюджета, за исключением средств, оставляемых в распоряжении органов государственной власти на местах для покрытия понесенных расходов по содержанию принятого имущества должника.
(статья 1421 введена Законом Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
(статья 143 дополнена частью первой Законом Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 143 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
См. предыдущую редакцию.
(часть третья статьи 143 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 октября 2011 г. № ЗРУ-300 — СЗ РУ, 2011 г., № 40, ст. 411)
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. пункт 33 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 27 января 2006 года № 142 «О некоторых вопросах применения экономическими судами законодательства о банкротстве».
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. главу 9 Налогового кодекса Республики Узбекистан (Отсрочка и (или) рассрочка уплаты налоговой задолженности).
Мировое соглашение может быть утверждено хозяйственным судом только после погашения расходов и удовлетворения требований, предусмотренных частью первой статьи 134 настоящего Закона, и требований по платежным документам, предусматривающим выдачу денежных средств на выплату заработной платы.
В случае неисполнения обязанности по погашению расходов и удовлетворения требований, указанных в части первой статьи 149 настоящего Закона, хозяйственный суд отказывает в утверждении мирового соглашения.
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. параграф 2 главы 9 Гражданского кодекса Республики Узбекистан (Недействительность сделок).
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. статью 114 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
Согласно пункту 32 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда от 27 января 2006 года № 142 «О некоторых вопросах применения экономическими судами законодательства о банкротстве», в случае, неисполнения условий мирового соглашения должником кредиторы вправе предъявить исковое заявление по подведомственности в суд общей юрисдикции или хозяйственный суд согласно требованиям Гражданского процессуального кодекса и Хозяйственного процессуального кодекса Республики Узбекистан.
Порядок отнесения предприятий к числу градообразующих и приравненных к ним предприятий определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. пункт 34 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 27 января 2006 года № 142 «О некоторых вопросах применения экономическими судами законодательства о банкротстве».
Основанием для продления внешнего управления на срок, предусмотренный частью первой настоящей статьи, может служить план финансового оздоровления градообразующего и приравненного к нему предприятия путем инвестирования его деятельности, трудоустройства работников, создания новых рабочих мест и иными способами восстановления платежеспособности должника.
Несоблюдение требований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, является основанием для признания должника банкротом и открытия ликвидационного производства.
 Комментарий LexUz
Для подробной информации см. Закон Республики Узбекистан «О естественных монополиях».
Условия конкурса, не предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, могут быть установлены исключительно с согласия собрания кредиторов в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона.
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Закон Республики Узбекистан «О санации сельскохозяйственных предприятий».
Досрочное прекращение судебной санации в соответствии с требованиями статьи 86 настоящего Закона может быть осуществлено только с учетом срока окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ и времени, необходимого для реализации произведенной товарной сельскохозяйственной продукции.
См. предыдущую редакцию.
(часть вторая статьи 163 в редакции Закона Республики Узбекистан от 17 сентября 2010 г. № ЗРУ-257 — СЗ РУ, 2010 г., №37, ст. 315)
В случае если лица, указанные в части второй настоящей статьи, в течение одного месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права сельскохозяйственного предприятия, судебный управляющий или руководитель должника осуществляет реализацию имущества в соответствии с законодательством.
 Комментарий LexUz
См. Положение о порядке оценки и реализации имущества реструктуризируемых предприятий, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2003 года № 188.
 Комментарий LexUz
См. главу 6 Земельного кодекса Республики Узбекистан (Земли сельскохозяйственного назначения).
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см.Положение о порядке ликвидации банков (рег. № 626 от 11.02.1999 г.).
Лицами, участвующими в деле о банкротстве банка, кроме предусмотренных статьей 36 настоящего Закона, также являются Центральный банк Республики Узбекистан и Фонд гарантирования вкладов граждан в банках.
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. Законы Республики Узбекистан «О Центральном банке Республики Узбекистан» и «О гарантиях защиты вкладов граждан в банках», а также, Положение о Фонде гарантирования вкладов граждан в банках, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 сентября 2002 года № 326.
Лицом, участвующим в деле о банкротстве страховщика, кроме лиц, предусмотренных статьей 36 настоящего Закона, является также специально уполномоченный государственный орган в области регулирования страховой деятельности.
 Комментарий LexUz
Для подробной информации см. Закон Республики Узбекистан «О страховой деятельности» и постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2019 года № 1060 «Об организации деятельности Агентства по развитию страхового рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан».
Страхователи (выгодоприобретатели) по договорам страхования, прекратившимся по основаниям, предусмотренным частью первой настоящей статьи, имеют право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком действия договора страхования и сроком, в течение которого действовал данный договор, если иное не предусмотрено законодательством.
См. предыдущую редакцию.
Лицом, участвующим в деле о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг, кроме лиц, предусмотренных статьей 36 настоящего Закона, является также уполномоченный государственный орган по регулированию рынка ценных бумаг.
(часть первая статьи 170 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 сентября 2009 года № ЗРУ-216 — СЗ РУ, 2009 г., № 37, ст. 403)
 Комментарий LexUz
См. Положение о Центре по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 марта 1996 года № 126.
 Комментарий LexUz
Для дополнительной информации см. главу 2 настоящего Закона и Положение о порядке проведения досудебной санации, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 1999 г. № 362.
См. предыдущую редакцию.
(текст статьи 171 в редакции Закона Республики Узбекистан от 9 сентября 2009 года № ЗРУ-216 — СЗ РУ, 2009 г., № 37, ст. 403)
 Комментарий LexUz
В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июля 2003 года № 308, лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляется Центром по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции Республики Узбекистан.
Общая стоимость имущества должника — индивидуального предпринимателя, исключаемого из ликвидационной массы в соответствии с положениями части второй настоящей статьи, не может превышать пятидесяти минимальных размеров заработной платы. Перечень такого имущества утверждается хозяйственным судом, о чем выносится определение, которое может быть обжаловано (опротестовано).
Если в установленный частью второй настоящей статьи срок должник — индивидуальный предприниматель не представил доказательств удовлетворения требований кредиторов и в указанный срок не заключено мировое соглашение, хозяйственный суд принимает решение о признании должника — индивидуального предпринимателя банкротом и открытии ликвидационного производства.
Хозяйственный суд рассматривает требования, заявленные кредиторами, в срок, предусмотренный частью второй статьи 180 настоящего Закона. По результатам рассмотрения хозяйственный суд выносит определение о порядке и размере удовлетворения требований кредиторов.
При обнаружении обстоятельств, предусмотренных частью первой настоящей статьи, ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться в хозяйственный суд с заявлением о признании ликвидируемого юридического лица банкротом или в органы государственной налоговой службы для принятия соответствующих мер, предусмотренных законодательством.
Нарушение требований, предусмотренных частью второй статьи 185 настоящего Закона, является основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.
Председатель ликвидационной комиссии или ликвидатор, допустивший нарушение требований, предусмотренных частью второй статьи 185 настоящего Закона, несет субсидиарную ответственность по неудовлетворенным требованиям по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам ликвидируемого юридического лица.
 Комментарий LexUz
 Комментарий LexUz
Ответственность за нарушение законодательства о банкротстве предусмотрена статьей 2151 Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан, а также, статьями 180 и 181 Уголовного кодекса Республики Узбекистан.