Отметить, что в результате последовательной реализации мер по либерализации внешнеторговой деятельности происходят позитивные изменения в структуре экспорта — увеличилась доля готовой продукции и услуг, устойчиво обеспечивается положительное сальдо во внешнеторговом обороте.
В то же время, в системе организации внешнеторговой деятельности и таможенного оформления имеют место серьезные недостатки и нарушения действующего законодательства. Таможенными органами не обеспечивается должный контроль за недопущением незаконного ввоза в республику низкокачественных, несертифицированных потребительских товаров. Имеются факты грубого нарушения импортерами таможенного оформления завозимых товаров, искусственного занижения заявляемой стоимости, уклонения от уплаты таможенных платежей.
Медленно идет процесс переориентации предприятий-производителей от использования в производстве импортируемого сырья, материалов и комплектующих изделий на их локализацию, расширение выпуска конкурентоспособной продукции, обеспечивающей приток собственных валютных средств.
В целях повышения сбалансированности внешнеторгового оборота, дальнейшего совершенствования таможенно-тарифного регулирования экспортно-импортных операций, формирования благоприятных условий для модернизации и технологического перевооружения предприятий, расширения производства конкурентоспособной экспортоориентированной продукции:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 марта 2008 года № ПП-823 — СЗ РУ, 2008 г., № 14-15, ст. 98)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 1 утратил силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2006 г. № ПП-288 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 8, ст. 50)
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года № ПП-744 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 534)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 марта 2008 года № ПП-823 — СЗ РУ, 2008 г., № 14-15, ст. 98)
3. Определить, что льготы, установленные сельскохозяйственным производителям—плательщикам единого земельного налога и освобожденным от уплаты НДС, относятся только к их основной деятельности, но не к импорту товаров.
Государственному таможенному комитету, Государственному налоговому комитету, Высшему хозяйственному суду Республики Узбекистан категорически пресекать подобные нарушения и обеспечить строгое исполнение положений действующего законодательства.
См. последующую редакцию.
установить действенный мониторинг за таможенным оформлением импортных контрактов, обратив особое внимание на полное соответствие фактического количества и номенклатуры импортируемых товаров сведениям, заявленным в таможенной декларации, а также на обоснованность заявляемой стоимости товаров;
усилить контроль за перемещением товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан, строго пресекать факты незаконного ввоза товаров, с изъятием в установленном порядке в доход государства предметов правонарушений таможенного законодательства.
См. предыдущую редакцию.
5. Межведомственному таможенно-тарифному совету в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивать постоянный мониторинг за сбалансированностью объемов и структуры внешнеторгового оборота и при необходимости вносить в Кабинет Министров предложения по принятию дополнительных мер по таможенно-тарифному регулированию экспортно-импортных операций.
(пункт 5 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 21 июля 2006 г. № ПП-423 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 30, ст. 289)
6. Признать утратившими силу с 1 ноября 2005 года некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан В.А. Голышева.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 марта 2008 года № ПП-823 — СЗ РУ, 2008 г., № 14-15, ст. 98)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2 утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2006 г. № ПП-288 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 8, ст. 50)
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 2а утратило силу в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2007 года № ПП-744 — СЗ РУ, 2007 г., № 52, ст. 534)
1. Пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 марта 2005 года № ПП-26 «О мерах по упорядочению экспортно-импортных операций».
См. последующую редакцию.
2. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 19 июня 2003 года № 279 «О дальнейшем упорядочении ввоза потребительских товаров физическими лицами на территорию Республики Узбекистан».
3. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 7 января 2004 года № 4 «О мерах по дальнейшему совершенствованию таможенно-тарифного регулирования».
4. Приложение № 29 к постановлению Кабинета Министров от 26 июля 2004 года № 358 «Об утверждении составов Республиканских комиссий и советов».
5. Приложение 12-2 к постановлению Кабинета Министров от 28 декабря 2004 года № 610 «О параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2005 год».