См. предыдущую редакцию.
(название постановления в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2008 года № 186 — СЗ РУ, 2008 г., № 34, ст. 333)
Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 2017 года № 130 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 22 февраля 2016 года № УП-4782 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы социальной поддержки и медико-социальной помощи уязвимым слоям населения» и постановление Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2016 года № ПП–2498 «О мерах по совершенствованию организации деятельности Министерства труда Республики Узбекистан».
В соответствии с постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 1 мая 1998 года «О введении в действие Закона Республики Узбекистан «О занятости населения» в новой редакции» Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2008 года № 186 — СЗ РУ, 2008 г., № 34, ст. 333)
Положение о порядке наложения штрафов за нарушение законодательства о занятости населения (приложение № 2).
2. Признать утратившими силу приложение № 3 к постановлению Кабинета Министров от 13 мая 1992 года № 235 «О мерах по обеспечению реализации Закона Республики Узбекистан «О занятости населения» (СП Республики Узбекистан, 1992 г., № 5, ст.18) и подпункт «д» пункта 1 изменений и дополнений, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 23 июля 1998 г. № 310.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2008 года № 186 — СЗ РУ, 2008 г., № 34, ст. 333)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 января 1998 года № 45 «О Государственной программе мер на 1998 год по обеспечению реализации интересов семьи», в целях обеспечения исполнения требований Закона «О занятости населения».
2. Положение определяет порядок наложения штрафов на должностных лиц за нарушение законодательства о занятости населения.
3. За нарушение требований Закона «О занятости населения» все работодатели, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
См. предыдущую редакцию.
4. Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения и обеспечение его исполнения правовыми средствами осуществляется государственными правовыми инспекторами труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) центров содействия занятости.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2007 года № 95 — СЗ РУ, 2007 г., № 19-20, ст. 195)
См. последующую редакцию.
а) проводить проверки исполнения Закона «О занятости населения» как правило, в ходе единовременных плановых проверок, проводимых налоговыми (финансовыми) органами на основании утвержденных Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов Республики Узбекистан координационных планов;
б) осуществлять в случаях, предусмотренных законодательством, надзорные проверки в порядке и сроки, согласованные с республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов или его территориальными комиссиями;
в) получать от проверяемых хозяйствующих субъектов необходимую документацию и другую информацию, непосредственно связанную с проведением проверки;
г) давать письменные предписания, подлежащие обязательному исполнению должностными лицами, правомочными устранять допущенные нарушения;
д) налагать штрафы на должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о занятости населения в размере, определенном законодательством.
См. последующую редакцию.
6. За нарушение требований законодательства о занятости населения в соответствии со статьей 18 Закона «О занятости населения» и статьями 50, 51 и 229 Кодекса об административной ответственности на должностных лиц налагается штраф в следующих случаях и в следующих размерах:
См. последующую редакцию.
а) за невыполнение решений органов государственной власти на местах по созданию минимального количества рабочих мест для лиц, нуждающихся в социальной защите, за каждое не созданное рабочее место в размере средней годовой заработной платы работника;
б) за отказ в приеме на работу ранее заявленных лиц, получивших среднее специальное, профессиональное и высшее образование, а также направленных на профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации — в размере средней годовой заработной платы по рабочему месту, предусмотренному для данного работника;
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
в) за необоснованный отказ в приеме на работу граждан, направленных на предприятия, в учреждения и организации местными центрами содействия занятости, при наличии там свободных рабочих мест (вакантных должностей),— в размере от пяти до семи минимальных размеров заработной платы;
г) за административное принуждение к труду в какой-либо форме, за исключением случаев, предусмотренных законом, — в размере от одного до трех минимальных размеров заработной платы;
д) за сокрытие свободных рабочих мест (вакантных должностей) — в размере от трех до пяти минимальных размеров заработной платы;
См. предыдущую редакцию.
См. последующую редакцию.
е) за несвоевременное представление информации Центру содействия занятости о предстоящем высвобождении каждого работника (с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера оплаты труда) — в размере от трех до пяти минимальных размеров заработной платы;
(подпункт «е» пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 мая 2007 года № 95 — СЗ РУ, 2007 г., № 19-20, ст. 195)
ж) за уклонение от отчислений в Государственный фонд содействия занятости — в размере от трех до пяти минимальных размеров заработной платы.
См. последующую редакцию.
7. Взысканные суммы штрафов, указанные в пункте 6 настоящего Положения, направляются на пополнение Государственного фонда содействия занятости.
См. последующую редакцию.
8. Государственные правовые инспектора труда при наложении штрафа на должностных лиц за нарушение требований Закона «О занятости населения» осуществляют следующие действия:
а) составляют протокол о нарушении закона. В протоколе указываются: дата и место его составления, фамилия, имя, отчество и должность государственного правового инспектора труда, название места работы, содержание случаев нарушения закона, пояснения лиц, виновных в этих нарушениях, и результаты рассмотрения этих пояснений, документы, рассмотренные в ходе проверки, сведения об ознакомлении виновного лица с принятым решением, а также разъяснение ему порядка обжалования решения. Протокол подписывается государственным правовым инспектором труда;
б) принимают постановление о наложении штрафа за нарушение закона. В постановлении указываются: дата его принятия, название предприятия (организации, учреждения), где допущено нарушение закона, а также фамилия, имя, отчество работодателя, случаи нарушения требований закона, название закона и нормативного документа, на основании которых налагается штраф, фамилия, имя, отчество и должность лица, на которого налагается штраф, размер штрафа, банковское учреждение и расчетный счет, куда перечисляется сумма штрафа, необходимость сообщения в Государственную правовую инспекцию труда об исполнении постановления. Постановление подписывается государственным правовым инспектором труда.
9. Протокол о нарушении закона и постановление о наложении штрафа составляются в трех экземплярах. Первые экземпляры передаются лицу, на которого наложен штраф, вторые экземпляры — работодателю, если же штраф налагается на работодателя — в вышестоящую организацию по его подчиненности. Третьи экземпляры остаются у государственного правового инспектора труда.
10. Возникающие в ходе наложения штрафа правоотношения, в том числе порядок обжалования (опротестования) постановления о наложении штрафа, рассмотрения жалобы (протеста), приостановления исполнения постановления, производство по исполнению постановления и другие, регулируются в порядке, установленном Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.