Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратит силу с 1 сентября 2020 года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2020 года № 472 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Законы Республики Узбекистан от 22 октября 2019 года № ЗРУ-573 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О валютном регулировании»» и от 5 ноября 2019 года № ЗРУ-580 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О банках и банковской деятельности»»)».
В целях обеспечения безусловного выполнения прогнозных объемов экспорта, полного и достоверного учета данных о перемещении экспортно-импортных товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, осуществления контроля за своевременным поступлением платежей в иностранной валюте Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июня 2012 года № 183 — СЗ РУ, 2012 г., № 26-27, ст. 293)
2. Утвердить Порядок проведения мониторинга реализации экспортных контрактов, заключенных резидентами Республики Узбекистан, согласно приложению.
3. Министерству макроэкономики и статистики в недельный срок совместно с Центральным банком, Министерством внешних экономических связей, Министерством финансов и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан разработать и утвердить формы и инструкции по заполнению Государственной статистической отчетности и порядок представления и формирования параметров платежного баланса.
4. Государственному таможенному комитету, уполномоченным банкам, министерствам, ведомствам, организациям и предприятиям обеспечить своевременное представление органам статистики показателей по внешнеторговой деятельности.
Отметить, что руководители министерств, ведомств, организаций, предприятий, уполномоченных банков и Государственного таможенного комитета несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представляемой информации статистическим органам в соответствии с действующим законодательством.
5. Министерству финансов, Государственному налоговому комитету совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке в месячный срок внести предложения о поправках в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности и в Уголовный кодекс Республики Узбекистан в части усиления ответственности руководителей министерств, ведомств, организаций, предприятий и уполномоченных банков за несвоевременное обеспечение выполнения прогноза экспорта, поступления валютной выручки и обязательной ее продажи.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 февраля 2001 года № 65-18)
7. Рекомендовать Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике на основе представляемых оперативных отчетов регулярно рассматривать состояние работы уполномоченных банков в части контроля за осуществлением экспортно-импортных операций, поступлением валютной выручки и обязательной продажи иностранной валюты предприятиями — клиентами банков.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
8. Министерству экономики, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерству финансов совместно с Центральным банком ввести с 1 ноября т. г. ежемесячный мониторинг исполнения прогнозных показателей экспортно-импортных операций и обязательной продажи валютной выручки в разрезе министерств, ведомств, организаций, предприятий и уполномоченных банков.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — СЗ РУ, 2005 г., № 34-36, ст. 264)
См. предыдущую редакцию.
9. Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственному таможенному комитету, Министерству экономики и Центральному банку в целях реализации механизма оперативного контроля за осуществлением экспортно-импортных операций хозяйствующими субъектами республики и поступления валютной выручки разработать и ввести с 1 января 1999 года единую электронную систему информационного обеспечения внешней торговли.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — СЗ РУ, 2005 г., № 34-36, ст. 264)
10. Руководителям министерств, ведомств, ассоциаций, компаний и концернов для формирования экспортной программы и портфеля заказов (договоров) на экспорт товаров (работ, услуг) на 1999 год в месячный срок:
провести анализ использования производственных мощностей и разработать программу по диверсификации структуры производства и перепрофилированию предприятий на выпуск новых экспортоориентированных видов продукции;
провести инвентаризацию перечня производимой продукции для выработки мер по увеличению объемов экспорта на прогнозируемый год за счет расширения ее номенклатуры, в том числе экспорта услуг;
совместно с Министерством внешних экономических связей провести анализ конъюнктуры региональных и международных рынков, состояния спроса, цен и потребности на производимую продукцию и представить материалы в Министерство макроэкономики и статистики для формирования объемов экспорта товаров (работ, услуг) на прогнозируемый год.
11. Признать целесообразным создание в пределах численности в структуре Министерства макроэкономики и статистики подразделения по анализу внешнеэкономической деятельности, обеспечивающего разработку и мониторинг средне- и долгосрочных прогнозов экспорта и импорта, а также анализ его выполнения.
12. Контроль за выполнением данного постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
обеспечения полного и достоверного учета данных о перемещении товаров через таможенную границу Республики Узбекистан;
информационного обеспечения органов государственной власти для принятия решений в области государственного регулирования внешней торговли и таможенной политики;
Сбор и обработка статистических показателей по внешней торговле товарами и формирование базы данных осуществляется на основе единой методологии сбора и обработки данных государственной таможенной внешнеторговой статистики Государственным таможенным комитетом.
См. предыдущую редакцию.
Учет экспорта и импорта услуг осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике через государственную статистическую отчетность и сеть специальных статистических наблюдений в соответствии с методологией платежного баланса.
(абзац шестой преамбулы в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — СЗ РУ, 2005 г., № 34-36, ст. 264)
См. предыдущую редакцию.
1. Задания по экспорту товаров (работ, услуг) на прогнозируемый год в недельный срок с даты утверждения доводятся Министерством экономики до сведения министерств, ведомств, ассоциаций, концернов, предприятий-экспортеров и Центрального банка.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — СЗ РУ, 2005 г., № 34-36, ст. 264)
См. предыдущую редакцию.
2. Министерство финансов на основе утвержденных параметров прогноза товаров (работ, услуг) в недельный срок с даты утверждения валютного баланса доводит до сведения Государственного налогового комитета, Министерства экономики, Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Центрального банка, уполномоченных банков, министерств и ведомств (в разрезе предприятий-экспортеров с указанием идентификационного номера налогоплательщика) задания по обязательной продаже валютной выручки по кварталам.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — СЗ РУ, 2005 г., № 34-36, ст. 264)
3. Государственный налоговый комитет представляет в Министерство макроэкономики и статистики и Министерство финансов перечень предприятий с указанием идентификационного номера налогоплательщика.
4. На основе утвержденного прогнозного задания предприятия-экспортеры после заключения экспортных контрактов с инопартнерами проводят их регистрацию и постановку на учет в соответствующих органах согласно действующему законодательству.
5. Государственный таможенный комитет ежемесячно (по состоянию на 15-й и последний день отчетного месяца) к 1 и 16 числам представляет в уполномоченные банки оперативную отчетность согласно приложению № 1*.
Исходными данными при формировании отчетности Государственного таможенного комитета являются сведения, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях, заполняемых декларантами при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан.
Уполномоченные банки ежемесячно к 3 и 18 числам (по состоянию на 15-й и последний день отчетного месяца) представляют в Центральный банк и Государственный налоговый комитет оперативные данные.
См. предыдущую редакцию.
6. Рекомендовать Центральному банку ежемесячно к 6 и 21 числам представлять обобщенные оперативные данные уполномоченных банков, согласно приложению № 2*, в Министерство экономики и Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли для обеспечения постоянного анализа поступающей информации, оперативного прогнозирования состояния внешней торговли.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — СЗ РУ, 2005 г., № 34-36, ст. 264)
См. предыдущую редакцию.
7. Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерство экономики и Министерство финансов по предприятиям-экспортерам, не обеспечивающим выполнение прогнозных показателей по экспорту и поступлению валютной выручки, в десятидневный срок осуществляют комплексный анализ внешнеторговой деятельности предприятия и принимают меры, направленные на обеспечение установленных объемов.
(абзац первый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — СЗ РУ, 2005 г., № 34-36, ст. 264)