Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 августа 2021 года № 511 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан в связи к деятельности фонда «Эл-юрт умиди» и совершенствованием законодательства в области образования».
В целях реализации Национальной программы по подготовке кадров, организации академических лицеев и профессиональных колледжей для углубленного изучения основ знаний и подготовки кадров со средним специальным, профессиональным образованием Кабинет Министров постановляет:
1. Считать важнейшей задачей Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центра среднего специального, профессионального образования, министерств, ведомств, корпораций, ассоциаций и компаний, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов обеспечение создания и функционирования системы академических лицеев и профессиональных колледжей — как этапного звена подготовки и воспитания образованных, квалифицированных специалистов, отвечающих современным требованиям.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 2 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2012 года № 200 — СЗ РУ, 2012 г., № 28, ст. 315)
академические лицеи создаются, как правило, при высших образовательных учреждениях, на базе действующих средних специальных учебных заведений, других образовательных учреждений и за счет нового строительства;
профессиональные колледжи создаются на базе действующих средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ и приравненных к ним образовательных учреждений, а также за счет нового строительства;
завершение обучения учащихся реорганизуемых и ликвидируемых учебных заведений обеспечивается создаваемыми на их базе академическими лицеями и профессиональными колледжами.
4. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Центру среднего специального, профессионального образования совместно с Министерством народного образования Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами:
до 1 июня 1999 года — разработать государственный образовательный стандарт среднего специального, профессионального образования, имея в виду:
реализацию принципа непрерывности и преемственности с общим средним и высшим образованием, определение требований к качеству подготовки и содержанию среднего специального, профессионального образования;
формирование учебных предметов, образовательных и специальных программ, объемов учебных часов, необходимых для углубленного изучения основ знаний в академическом лицее и подготовки специалистов в профессиональном колледже;
установление квалификационных требований к выпускникам учреждений среднего специального, профессионального образования;
разработку механизма оценки деятельности учреждения среднего специального, профессионального образования;
с 1999-2000 учебного года — обеспечить апробацию государственного образовательного стандарта среднего специального, профессионального образования;
до 1 июля 2000 года — с учетом результатов апробации доработать государственный стандарт среднего специального, профессионального образования и внести на утверждение Кабинета Министров.
до 1 сентября 1999 года — на основе государственного стандарта среднего специального, профессионального образования обеспечить разработку экспериментальных учебных программ для академических лицеев и профессиональных колледжей, предусмотрев трансформацию части учебных нагрузок и программ 10-11 классов общеобразовательной школы;
с 1999-2000 учебного года — провести экспериментальную апробацию указанных учебных программ в действующих и создаваемых академических лицеях и профессиональных колледжах;
к 1 июля 2000 года — с учетом итогов эксперимента по внедрению экспериментальных учебных программ обобщить заключения преподавателей, специалистов, руководителей системы среднего специального, профессионального образования, высшего и народного образования и внести предложения в Кабинет Министров.
6. В целях обеспечения контроля за разработкой и апробацией экспериментальных учебных программ, а также обобщения внесенных предложений создать Республиканскую комиссию и специальные рабочие группы, согласно приложению № 2*. Возложить на комиссию и рабочие группы ответственность за подготовку учебных программ академических лицеев и профессиональных колледжей, а также их экспериментальную апробацию в республике.
Создать аналогичные комиссии в Республике Каракалпакстан, во всех областях и г. Ташкенте. Разрешить комиссиям привлекать к работе необходимых специалистов министерств, ведомств, корпораций, ассоциаций, компаний и предприятий.
Республиканской комиссии подготовить рабочий план мероприятий и по ходу проведения эксперимента обеспечить до 1 августа 2000 года разработку программ-заданий подготовки учебников для академических лицеев и профессиональных колледжей с учетом накопленных результатов, предложений специальных рабочих групп и территориальных комиссий.
Возложить персональную ответственность за подготовку учебников на министра высшего и среднего специального образования, руководителя Центра среднего специального, профессионального образования и председателя Госкомпечати Республики Узбекистан.
7. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, Государственному центру тестирования до 1 сентября 1999 года разработать и утвердить Положение о рейтинговой системе контроля качества знаний учащихся академических лицеев и профессиональных колледжей, имея в виду поэтапное осуществление экспериментальной апробации тестовых методов итоговой аттестации выпускников академических лицеев и профессиональных колледжей.
8. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Минмакроэкономстатом, Министерством народного образования Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, Фондом «Устоз» в двухмесячный срок подготовить Программу по обеспечению академических лицеев и профессиональных колледжей педагогическими кадрами, предусмотрев в ней:
разработку и утверждение Положения о квалификационных требованиях к педагогическим и инженерно-педагогическим кадрам среднего специального, профессионального образования, а также соответствующую тарифную сетку по оплате труда;
привлечение для работы в академических лицеях и профессиональных колледжах преподавателей, высвобождаемых из 10-11 классов общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ;
направление педагогических кадров, прошедших подготовку в зарубежных образовательных и научных центрах, в систему среднего специального, профессионального образования;
активное привлечение к педагогической деятельности специалистов-практиков из сфер науки, высшего образования, экономики, производства и культуры;
включение с 1999-2000 учебного года в программу подготовки студентов базовых педагогических институтов и университетов специальных курсов по новым образовательным, профессиональным программам и методикам обучения в академических лицеях и профессиональных колледжах;
широкое использование материально-технической базы и методических возможностей учреждений науки и производства при подготовке инженерно-педагогических кадров;
организацию систематических курсов переподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, педагогических и инженерно-педагогических кадров в базовых высших образовательных учреждениях республики, передовых образовательных учреждениях, разрабатывающих и использующих современные педагогические и информационные технологии.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 9 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 сентября 2000 года № 359)
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2012 года № 200 — СЗ РУ, 2012 г., № 28, ст. 315)