Комментарий LexUz
Настоящие Правила выведены из государственного реестра приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 3 декабря 2012 года № 254-мх «О выведении нормативно-правового акта из государственного реестра» (рег. № 389-1 от 03.12.2012 г.).
1.1. Настоящие Правила предоставления гостиничных услуг в Республике Узбекистан разработаны по распоряжению Кабинета Министров Республики Узбекистан и распространяются на все виды гостиниц, независимо от категории ведомственного подчинения и форм собственности.
1.2. Правила предоставления гостиничных услуг в Республике Узбекистан разработаны на основе законов Республики Узбекистан «О предприятиях» и «О защите прав потребителей», действующего законодательства и регулируют отношения между потребителями (гражданами, проживающими в гостиницах или имеющими намерение воспользоваться услугами гостиницы) и исполнителями в сфере предоставления гостиничных услуг (гостиницы, мотели, объединения гостиниц, частные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере гостиничных услуг, далее именуемые — исполнитель).
1.3. Гостиница предназначена для временного проживания граждан, независимо от места прописки в течение срока, согласованного с исполнителем, но не свыше 45 суток.
В Республике Узбекистан для иностранцев с транзитной визой разрешается временное проживание до 72 часов.
Иностранным гражданам, временно пребывающим в Республике Узбекистан, может быть продлено действие регистрации на срок, не превышающий трех месяцев.
Гражданам СНГ согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.03.97 г. № 143, Инструкции МВД Республики Узбекистан «О порядке регистрации временного пребывания в Республике Узбекистан граждан государств — участников СНГ» разрешена регистрация их временного пребывания на срок не более шести месяцев».
При желании продлить срок проживания сверх ранее согласованного с исполнителем проживающий должен заявить об этом исполнителю не позднее, чем за два часа до наступления расчетного часа, и исполнитель обязан продлить срок.
Продление срока проживания по свободному приему может быть осуществлено при недогрузке гостинцы. Если срок продления продлить нельзя, проживающий оповещается об этом заблаговременно.
1.5. Для приема иностранных граждан необходимо иметь разрешение на право приема иностранных граждан, выдаваемое Управлением въезда, выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан.
При приеме иностранных граждан администрация гостиницы должна руководствоваться пунктами 13, 16, 17 приложения 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан № 408 от 21.11.1996 года.
2.1. Номера или места в гостинице предоставляются гражданам по предъявлению паспорта, военнослужащим — военного билета. После соответствующего оформления указанные документы возвращаются владельцу. Порядок оформления проживания устанавливается исполнителем.
2.2. При наличии свободных мест по желанию потребителя может предоставляться одному лицу номер на два или более мест с полной оплатой стоимости номера.
2.3. Плата за проживание и услуги в гостиницах осуществляется по свободным (договорным) ценам. Плата за проживание и услуги в муниципальных гостиницах осуществляется по ценам и тарифам, утвержденным местными органами государственной власти.
В необходимых случаях может быть установлена почасовая оплата проживания. Сроки и формы оплаты за проживание и услуги устанавливаются исполнителем. Форма оплаты может быть наличной и безналичной.
2.4. Плата за проживание взимается в соответствии с единым расчетным часом — с 12 часов текущих суток.
При размещении до расчетного часа (со до 12 часов) плата за проживание не взимается. В случае задержки выезда потребителя после расчетного часа не более 6 часов производится почасовая оплата. При задержке выезда с 6 до 12 часов после расчетного часа плата взимается за половину суток.
При выезде по истечении более 12 часов после расчетного часа оплата производится как полные сутки, если нет почасовой оплаты.
2.5. За проживание детей в возрасте до 12 лет (не более одного) в сопровождении взрослого без предоставления отдельного места в номере плата не взимается.
3.1. Исполнитель имеет право заключить договор на бронирование мест. При наличии свободных мест исполнитель вправе принимать заявки на бронирование от юридических и физических лиц в письменной форме.
4.1. Потребитель при обнаружении недостатков в оказанной услуге вправе по своему выбору потребовать:
4.2. Потребитель вправе потребовать возмещения убытков (в размере 1% от стоимости услуг), если в течение часа недостатки в оказанной услуге не были устранены исполнителем.
4.3. Потребитель обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка гостиниц, в случае нарушения правил потребитель подлежит выселению из гостиницы в порядке, предусмотренном законодательством.
4.4. При выезде из гостиницы потребитель должен произвести полный расчет за все предоставленные ему услуги, уведомить исполнителя о своем выезде и сдать ключ от номера.
5.1. Исполнитель при оформлении проживания в гостинице обязан информировать проживающих о предоставляемых основных и дополнительных услугах, форме и порядке их оплаты.
5.4. Исполнитель гарантирует проживающим сохранность личных вещей, находящихся в камере хранения и в номере, при условии соблюдения порядка проживания в гостинице. Драгоценности (изделия из золота, платины, серебра, драгоценных камней) на хранение не принимаются. За утрату денег, ценных бумаг и ценных вещей, не сданных на хранение, а также драгоценностей исполнитель ответственности не несет.
5.5. Книга отзывов и предложений находится у исполнителя. Исполнитель обязан выдать книгу отзывов и предложений гражданам по первому их требованию.
5.5. Книга отзывов и предложений находится у исполнителя. Исполнитель обязан выдать книгу отзывов и предложений гражданам по первому их требованию.
5.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку.
5.7. На рабочем месте исполнителя (администратора, портье, кассира-расчетчика) должны находится таблички с указанием их должности, фамилии, имени и отчества.
5.8. В случае нарушения исполнителем настоящих Правил защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, включая возмещение морального вреда, осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В случае утраты принятых у потребителя вещей в камере хранения и в номере исполнитель обязан возвратить потребителю вещь аналогичного качества, а при невозможности возместить ему двухкратную стоимость вещи на момент предъявления требования.
Возмещение причиненного вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Жалобы и заявления граждан рассматриваются администрацией гостиницы в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Исполнитель по прибытии граждан государств-участников СНГ (постановление Кабинета Министров № 143 от 14.03.97 г.) составляет карточки в двух экземплярах, один из которых в суточный срок передается в адресное бюро МВД Республики Каракалпакстан, ГУВД г. Ташкента, УВД областей по территориальности.
При убытии граждан исполнитель этих учреждений в трехдневный срок направляет сообщения в адресно-справочное бюро.
Анкеты учета зарегистрированных граждан из действующей картотеки изымаются и помещаются в архивную, где они хранятся в течение года.
Ответственность за качественное исполнение и достоверность указанных в карточке сведений возлагается на исполнителя гостиниц.
5.11. Регистрация граждан осуществляется на срок их временного пребывания, но не более шести месяцев, продление этого срока производится органами внутренних дел.
В этих случаях исполнитель обращается с письмом на имя начальника органа внутренних дел о продлении срока регистрации граждан и представляют документы, удостоверяющие личность граждан, и основание для продления срока регистрации.
По рассмотрению представленных документов начальник органа внутренних дел принимает решение об удовлетворении или отказе в ходатайстве. В случаях продления регистрации подразделения УВВиГ, ОВВиГ органов внутренних дел направляют сообщения в адресно-справочное бюро для внесения соответствующих отметок в анкетах.
5.12. Допущение лицами, ответственными за соблюдение правил паспортной системы, а также правил регистрации временного пребывания в Республике Узбекистан граждан, проживания граждан без регистрации, а равно допущение проживания в занимаемых помещениях лиц без регистрации, подвергаются мерам воздействия в соответствии со статьей 225 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности.
6.1. Уровень обслуживания гостиницы должен соответствовать требованиям присвоенной ей категории. Категория присваивается в установленном законодательством порядке.
благоустроенную освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта;
площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта, в том числе автобусов;
хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.
горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно), в районах с перебоями водоснабжения необходимо иметь емкости для минимального запаса воды не менее чем на сутки;
вентиляцию, обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в номера и общественные помещения;
освещение в номерах, естественное (не менее одного окна) и искусственное, в коридорах круглосуточное естественное и искусственное освещение;
6.4. Размещение информации должно находиться в помещении для оформления проживания в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать: