Порядок
РЕГИСТРАЦИИ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ И СМЕТ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ И ФИНАНСОВЫХ ОРГАНАХ
[Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Узбекистан от 30 декабря 1997 года № 385]
 Комментарий LexUz
Настоящий Порядок утратил силу в соответствии с Порядком регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в Министерстве финансов и финансовых органах, утвержденный Министерством финансов Республики Узбекистан от 9 декабря 1999 г. № 93 (рег. № 849 от 13.12.1999 г.).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Регистрация в финансовых органах штатных расписаний и смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций производится в соответствии с п. 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июля 1997 г. № 358 «Об упорядочении деятельности учреждений и организаций, финансируемых за счет государственного бюджета» в целях обеспечения рационального и эффективного использования выделяемых бюджетных ассигнований.
2. Утвержденные в установленном порядке сметы и штатные расписания бюджетных учреждений и организаций, а также изменения, вносимые в действующие сметы и штатные расписания, вводятся в действие после их регистрации в финансовых органах.
Учреждения банков производят выдачу средств на заработную плату работникам и на расходы бюджетных учреждений и организаций по предъявлении регистрационной карточки, выданной соответствующим финансовым органом.
3. Устанавливается двухмесячный срок регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных учреждений и организаций после утверждения прогноза бюджета на сессии Олий Мажлиса на предстоящий бюджетный год.
Руководители финансовых органов по согласованию с руководителями вышестоящих организаций, имеющих подведомственные бюджетные учреждения и организации, устанавливают сроки проведения регистрации для каждой бюджетной организации с таким расчетом, чтобы полностью закончить регистрацию в срок, установленный в абзаце первом п. 3 настоящего Порядка.
Учреждениям и организациям, не зарегистрировавшим в финансовых органах штатные расписания и сметы расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций в установленный срок финансовые органы не открывают финансирование, а учреждения банков прекращают выдачу средств на заработную плату и расходы этого учреждения и организации до проведения регистрации.
4. Регистрация смет расходов и штатных расписаний бюджетных учреждений и организаций проводится:
а) учреждений и организаций, состоящих на республиканском бюджете Республики Узбекистан, — в Министерстве финансов Республики Узбекистан;
б) учреждений и организаций, состоящих на республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, на областных бюджетах и городском бюджете г. Ташкента — в Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентском городском финансовых управлениях;
в) учреждений и организаций, состоящих на бюджете городов и районов — в городских, районных в городах и районных финансовых отделах.
Финансовые органы обязаны вести учет бюджетных учреждений и организаций, сметы и штатные расписания которых подлежат регистрации.
II. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ СМЕТ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ И ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ
5. Утвержденные в установленном порядке сметы расходов бюджетных учреждений и организаций представляются на регистрацию вышестоящей организацией.
6. Сметы расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций регистрируются в целом по утвержденным расходам, а также по следующим статьям:
а) фонд оплаты труда с расшифровкой его составной части;
б) стипендиальный фонд;
в) хозяйственные расходы с расшифровкой их по видам затрат необходимо выделить затраты на электроэнергию, теплоэнергию, газ, воду, связь, уголь, содержание автотранспорта; лимиты на эти цели, стоимость;
г) питание;
д) медикаменты;
и) приобретение оборудования и инвентаря;
к) капитальный ремонт.
7. Штатные расписания бюджетных учреждений и организаций принимаются к регистрации по форме, согласно приложению № 1, утвержденные руководителями, которым предоставлены права по утверждению штатов.
Штатные расписания бюджетных учреждений и организаций, для которых установлены типовые штаты, принимаются к регистрации в соответствии с типовыми штатами и в пределах установленного им фонда оплаты труда, предусмотренного в смете расходов.
В случаях, когда типовые штаты не могут быть применены к данным бюджетным учреждениям и организациям по объему работы, к регистрации принимаются штатные расписания, утвержденные соответственно руководителями, которым предоставлены права по утверждению штатов, согласно приложению № 1, в пределах установленного им фонда оплаты труда.
8. Должностные оклады и тарифные ставки работников бюджетных учреждений и организаций устанавливаются в соответствии с утвержденной ЕТС по оплате труда, принимаются к регистрации в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного по смете.
9. Изменения должностных окладов и тарифных ставок работников бюджетных учреждений и организаций по сравнению с ранее зарегистрированными принимаются к регистрации при условии, если эти изменения внесены в соответствии с решением правительства о повышении заработной платы, а также при проведении в установленном порядке очередной аттестации работников и за счет и в пределах установленных бюджетным учреждениям и организациям специального фонда развития учреждения и организации.
10. Регистрация фонда оплаты труда работников, размер заработной платы которых определяется по тарификации, т. е. в зависимости от наличия у этих работников соответствующей квалификационной категории, присвоенной им по результатам аттестации, фактического объема их рабочего времени и т. д., проводится по представлении тарификационного списка, подписанного руководителем, главным бухгалтером (бухгалтером).
11. Специальный фонд материального стимулирования работников принимается к регистрации, но не выше 15% от выделенного фонда оплаты труда общего выделенного фонда оплаты труда.
12. Стипендиальный фонд, расходы на питание, медикаменты принимаются к регистрации в соответствии с расчетами к смете расходов бюджетных учреждений и организаций.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ УТВЕРЖДЕНИЯ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ И СМЕТ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ
13. Вышестоящая организация представляет финансовым органам по всем подведомственным учреждениям и организациям для регистрации следующие документы:
а) смету расходов, расчеты к смете расходов по всем статьям расходов на содержание бюджетного учреждения или организации и штатное расписание.
Если в ранее зарегистрированное штатное расписание учреждения или организации на текущий год изменение не вносится, то в финансовый орган по месту регистрации представляется за подписью соответствующего должностного лица, утвердившего это штатное расписание, подтверждение о том, что зарегистрированное штатное расписание остается действующим на текущий год, с указанием количества единиц и месячного фонда заработной платы;
б) тарификационный список работников, размер заработной платы которых определяется в зависимости от наличия у этих работников соответствующей квалификационной категории, присвоенной им по результатам аттестации, фактического объема их рабочего времени и т. д.
14. При регистрации смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций и штатных расписаний, представленных вышестоящей организацией, финансовые органы обязаны проверять:
а) соответствие сумм, утвержденных по сметам расходов на заработную плату работников бюджетных учреждений или организаций, заработной плате, утвержденной по штатным расписаниям, тарификациям.
При этом следует иметь в виду, что фонд оплаты труда в смете расходов может быть утвержден меньше, чем в штатном расписании, на сумму сложившейся экономии по фонду оплаты труда в связи с недокомплектом и временной нетрудоспособностью работников;
б) соответствие представленных на регистрацию штатных расписаний установленным типовым штатам и штатным нормативам;
в) законность установленных в штатном расписании должностных окладов и надбавок к ним;
г) правильность образования специального фонда материального стимулирования;
д) соответствие сумм расходов на стипендии, питание, приобретение медикаментов, утвержденных по сметам расходов, расчетам к смете расходов;
е) соответствие сумм расходов на другие статьи, утвержденным по сметам расходов, расчетам к смете расходов.
Если проверкой будет установлено, что в смету включены излишние или незаконные ассигнования, регистрацию следует производить только после устранения выявленных нарушений регистрируемым учреждением или организацией.
15. При регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных учреждений и организаций финансовые органы должны обращать внимание на возможность устранения излишеств в штатах, расходах.
Если при регистрации будут обнаружены излишества в штате или структуре и расходах бюджетного учреждения или организации, финансовые органы, наряду с проведением регистрации сметы расходов и штатных расписаний, обязаны принять необходимые меры по устранению этих излишеств.
16. Регистрация смет расходов и штатных расписаний вновь создаваемых (в том числе создаваемых в результате реорганизации) бюджетных учреждений и организаций республиканского подчинения производится при предъявлении приказов министерств и ведомств о создании в установленном порядке этих учреждений и организаций (со ссылкой на решение правительства).
Регистрация смет расходов и штатных расписаний вновь создаваемых учреждений и организаций местного подчинения производятся по предъявлении приказов соответствующих местных органов о создании в установленном порядке этих учреждений и организаций.
17. Регистрация смет расходов и штатных расписаний бюджетных учреждений и организаций оформляется путем выдачи регистрационной карточки по форме согласно приложению № 2.
Регистрационная карточка выдается бюджетным учреждениям и организациям, имеющим в учреждениях банка расчетные или бюджетные счета.
Бюджетные учреждения и организации, являющиеся филиалом и другим подразделением вышестоящего бюджетного учреждения или организации, регистрируются по одной регистрационной карточке вместе с вышестоящими учреждениями и организациями, в подчинении которых они находятся. При этом в необходимых случаях показатели в регистрационной карточке по штатам даются раздельно — по вышестоящим учреждениям и организациям и по подчиненным.
О проведенной регистрации на смете и штатном расписании финансовые органы делают следующие надписи:

Зарегистрировано на 199__ год в

______________________________________
(наименование финоргана)

Регистрационная карточка №
Дата регистрации и


_________________________________


печать финоргана

(подписи)

Такие же надписи делаются на смете (приложении к смете) и штатном расписании, остающихся у финансового органа.
При регистрации изменений в сметах и штатных расписаниях штампы ставятся на перечне изменений и дополнительной смете.
Данные о проведенной регистрации штатных расписаний и смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций заносятся в «Журнал учета регистрации смет расходов бюджетных учреждений и организаций и штатных расписаний этих учреждений и организаций» по форме согласно приложению № 3.
18. Документы о проведенной регистрации (регистрационные карточки, сметы и штатные расписания) подписываются: по учреждениям и организациям, сметы и штатные расписания которых регистрируются в Министерстве финансов Республики Узбекистан, заместителем министра финансов, начальниками отраслевых управлений и отделов; в остальных финансовых отделах — начальниками (заведующими) финансовыми отделами или их заместителями и начальниками бюджетных отделов финансовых органов.
Регистрационная карточка выдается представителю вышестоящей организации. При выдаче новой регистрационной карточки старая регистрационная карточка возвращается финансовому органу, который аннулирует ее.
Сметы и штатные расписания со штампом о регистрации хранятся в отдельных папках для каждого министерства (ведомства) подведомственным бюджетным учреждениям или организациям.
19. Для проведения регистрации изменений в сметах расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций и штатных расписаниях, зарегистрированных на текущий год, вышестоящей организацией представляются в финансовые органы: перечень изменений в сметах расходов и штатном расписании и сметах по форме согласно приложению № 4, сведения об изменениях сметы расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций или дополнительная смета, утвержденные в установленном порядке, а также другие необходимые документы, предусмотренные в пункте 13 настоящего Порядка.
Изменения в сметах расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций могут быть приняты к регистрации в пределах установленных ассигнований на их содержание.
20. При ликвидации бюджетных учреждений и организаций финансовые органы по получении сообщения об этом ставят в известность учреждения банков об аннулировании регистрационной карточки по штатам в сроки, указанные в этих сообщениях; при отсутствии указаний о сроках регистрационная карточка аннулируется в срок не свыше одного месяца.
По получении сообщения от вышестоящего финансового органа или соответствующей вышестоящей организации о сокращении расходов на содержание подведомственных бюджетных учреждений или организаций финансовые органы обязаны провести перерегистрацию смет и штатных расписаний данных бюджетных учреждений или организаций.
21. При переводе в установленном порядке бюджетных учреждений и организаций из другого города или района руководители вышестоящих организаций обязаны в десятидневный срок представить в финансовый орган по новому месту нахождения зарегистрированные ранее смету, штатное расписание и регистрационную карточку по штатам.
Одновременно финансовый орган запрашивает материалы по регистрации смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций и их штатных расписаний от финансового органа по прежнему месту регистрации и по получении этих материалов делает запись в журнале учета регистрации смет и штатных расписаний с отметкой в примечании «принято на учет». При этом регистрационная карточка по штатам заменяется новой с соответствующими изменениями.
О выбытии бюджетного учреждения и организации финансовый орган также делает отметку в журнале учета регистрации смет расходов бюджетных учреждений и организаций и штатных расписаний этих учреждений и организаций.
IV. ПОРЯДОК УТОЧНЕНИЯ АССИГНОВАНИЙ В СВЯЗИ С ВЫЯВЛЕНИЕМ ЗАВЫШЕННЫХ АССИГНОВАНИЙ
22. На суммы завышенных ассигнований, выявленных при регистрации сметы расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций и штатных расписаний, финансовые органы уменьшают ассигнования бюджетным учреждениям и организациям, с отражением в книге учета финансирования.
Одновременно финансовый орган должен потребовать от соответствующего должностного лица, утвердившего смету, чтобы смета расходов на содержание бюджетного учреждения и организации была уменьшена на сумму, подлежащую изъятию, а за итогом сметы была введена дополнительная статья: «Подлежат уменьшению завышенные ассигнования».
Подлежащие уменьшению ассигнования в регистрационную карточку не включаются.
При выявлении завышенных ассигнований финансовый орган составляет акт, согласно приложению № 5, который подписывается руководителем финансового органа и ответственным представителем вышестоящей организации, в подчинении которого находится регистрируемое учреждение или организация. Первый экземпляр акта направляется соответствующему вышестоящему учреждению или организации, второй экземпляр акта остается в делах финансового органа.
Финорганы ведут учет выявленных нарушений по форме согласно приложению № 3 по соответствующим разделам бюджетной классификации.
23. Заявления руководителей бюджетных учреждений и организаций по вопросам регистрации смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций и штатных расписаний рассматриваются руководителем финансового органа по месту регистрации этих документов в пятидневный срок.
Заявления о несогласии с решениями местных финансовых органов, регистрирующих штаты, рассматриваются в вышестоящем финансовом органе.
Заявление о несогласии с решением заместителя министра финансов рассматривается у министра финансов.
24. Настоящий Порядок не распространяется на смету расходов и штатное расписание выделенных за счет собственных средств учреждений и организаций.
25. Об итогах регистрации штатов и смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций финансовые органы представляют в вышестоящие финансовые органы отчет по установленной форме, согласно приложению № 6, в срок до 1 апреля.
26. Ответственность за своевременность, полноту и правильность регистрации штатов и смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций возлагается на руководителей финансовых органов.
Контроль за работой по завершению регистрации нижестоящими финансовыми органами осуществляют вышестоящие финансовые органы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Инструкции Министерства финансов
Республики Узбекистан
от_______ 1997 г.

УТВЕРЖДАЮ

штат в количестве ____ единиц
с месячным фондом оплаты
труда _____ сумов. Подпись
должностного лица, утвердившего
штатное расписание
«___» ____________ 1997 г.

Печать

Наименование структурных подразделений и наименование
должностей

Количество штатных единиц

Разряд по ЕТС

Тарифный коэфф.

Должностной оклад
(в сумах)

Надбавки и
доплаты (в сумах)

Месячный фонд зарплаты (сум.)

Примечание

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Инструкции Министерства финансов
Республики Узбекистан
от_______ 1997 г. № 49
Зарегистрировано
«__» _______ 199_ г.
_________________________________
(наименование финансового органа)
Печать финансового органа
1. ______________________________
(подпись руководителя финоргана)
2._______________________________

Регистрационная карточка №_______

1. Наименование бюджетного учреждения, организации _______________________________
2. Адрес организации ___________________________________________________________
Телефон № _______________
3. Какой организации непосредственно подчинено ____________________________________
4. Министерство, ведомство, в систему которого входит ________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Наименование банка, счет и его № _______________________________________________
6. Зарегистрирована смета расходов на содержание бюджетного учреждения или
организации в сумме ________________________________ сумов, в том числе фонд оплаты

(сумма прописью)

труда _____________________________________ сумов.

(сумма прописью)


Руководитель (учреждения, организации)
Главный бухгалтер (бухгалтер)
Печать учреждения, организации

(подпись)
(подпись
)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Инструкции Министерства финансов
Республики Узбекистан
от_______ 1997 г. № 49
ЖУРНАЛ УЧЕТА
регистрации штатных расписаний и смет расходов на содержание бюджетных учреждений и организаций

(тыс.сум)
№ п/п


Дата регистрации


Номера регистрационных карточек по сметам и штатам


Полное наименование учреждения, организации, вышестоящей организации, а также министерства (ведомства), которому ониподведомственны


Зарегистрировано

Общая сумма выявленных при регистрации и подлежащих изъятию незаконных ассигнований


в том числе по заработной плате


Примечание


общая сумма расходов по смете

всего по фонду оплаты труда

в том числе

хозяйственные расходы

стипендиальный фонд

питание

приобретение медикаментов

приобретение инвентаря и оборудования

капитальный ремонт

административно-хозяйственный, учебно-вспом. и прочий персоналперсонал, зарплата которых устанавливается по тарификацииспециальный фонд материального стимулирования

численность (ед.)

фонд зарплаты

численность ставок (ед.)

фонд зарплаты

Примечание:
1. Все вновь возникшие в текущем году организации регистрируются в журнале на отдельной странице.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к
Инструкции Министерства финансов
Республики Узбекистан
от_______ 1997 г. №

Утверждаю

штат в количестве ____ единиц
с месячным фондом заработной
платы _______________ сумов
(с учетом внесенных изменений)
Подпись должностного лица,
утвердившего изменения в штатном
расписании и смете расходов
Печать «___» ___________ 199_ г.

ПЕРЕЧЕНЬ
изменений в смете расходов и штатном расписании

______________________________________________________________________________
(наименование организации)

зарегистрированном в _____________________ финансовом органе по регистрационной
карточке № __________ от __________ 199_ г. в количестве ___________ штатных единиц
с месячным фондом оплаты труда _____________________ сумов.
№№ п/пНаименование изменений в смете расходовСумма изменений, сум.Наименование изменений в штатном расписанииСумма изменений, сум.

Зарегистрировано...
Исключаются из сметы расходов
и штатного расписания: __________________________________
Подлежит регистрации с учетом
произведенных изменений........
Дата
Печать
Подпись:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к
Инструкции Министерства финансов
Республики Узбекистан
от_______ 1997 г. №
_______________________________
Адрес регистрируемой организации


АКТ

При регистрации сметы расходов на содержание и штатного расписания, представленных _____________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
______________________________________________________________________________
(полное наименование вышестоящей организации и министерства, ведомства, в систему которого оно входит)

в общей сумме ____________________________________ сум., в том числе по фонду оплаты

(сумма прописью)

труда в сумме _____________________________ сум.

(сумма прописью)

установлены завышения ассигнований в сумме _________________________ сум., на которые
уменьшается сумма ассигнований по бюджетному учреждению и организации.

Руководитель финансового органа __________________________________

(подпись)

Руководитель или по его поручению ответственный
представитель учреждения, организации ______________________________

(подпись)

«___» ____________ 199_ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
к
Инструкции Министерства финансов
Республики Узбекистан
от_______ 1997 г. №

ОТЧЕТ
о выявленных при регистрации нарушениях в сметах
бюджетных учреждений и организаций в 199__ году
по _____________________________________________
(наименование финоргана или учреждения (организации))

раздел бюджетной классификации

ед. измерен.
Количество учреждений и организаций, в которых выявлены завышенные ассигнования
ед.
Сумма выявленных завышенных ассигнованийтыс. сум.
в том числе по заработной плате тыс. сум.