Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 ноября 2021 года № 694 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 25 июля 2020 года № УП-6035 «О мерах по смягчению коронавирусной пандемии, кардинальному совершенствованию системы санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения»)
Проведенные на местах проверки показали, что Министерство коммунального обслуживания, Министерство здравоохранения и другие ведомства, руководители предприятий и организаций не уделяют должное внимание санитарному состоянию населенных пунктов. Многие хокимы городов и районов, органы самоуправления граждан устранились от этой работы. Санитарно-эпидемиологические службы не в полной мере используют полномочия, предоставленные им Законом «О государственном санитарном надзоре», недостаточно привлекают к ответственности руководителей исполнительно-распорядительных органов за плохое санитарное состояние соответствующих территорий.
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 2 марта 1998 г. «Об усилении ответственности за нарушение санитарного законодательства» и в целях повышения роли и эффективности государственного санитарного надзора в республике Кабинет Министров постановляет:
до 1 мая 1998 года пересмотреть и утвердить в установленном порядке все санитарные нормы и правила, регулирующие деятельность по предупредительному и текущему государственному санитарному надзору и профилактике заболеваний;
в месячный срок внести предложения по совершенствованию организационной структуры санитарно-эпидемиологической службы с целью усиления ее роли в системе государственных мероприятий по санитарной охране территории и профилактике заболеваний;
довести использование инструментальных и лабораторных методов исследования при проведении предупредительного и текущего государственного санитарного надзора до 70 процентов;
в двухмесячный срок проанализировать выполнение межотраслевых программ борьбы с болезнями, внести коррективы и обеспечить совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами их выполнение;
шире практиковать в профилактике заболеваний селективную иммунизацию и диагностические обследования, как менее затратные, при сохранении эффективности по защите населения от инфекционных заболеваний;
совместно с фондами «ЭКОСАН», «Махалля» и другими органами самоуправления усилить общественный контроль за состоянием окружающей среды, проведением мероприятий по повышению санитарно-гигиенической и экологической культуры населения;
См. предыдущую редакцию.
2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству здравоохранения, агентству Узкоммунхизмат Республики Узбекистан, другим министерствам и ведомствам при формировании прогнозов бюджета рассматривать в числе наиболее приоритетных задач расходы на санитарную охрану территории, приобретение лекарственных, диагностических препаратов, вакцин и профилактику заболеваний.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 февраля 2003 г. № 112 — СЗ РУ, 2003 г., № 4, ст.42)
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей организовать в пределах установленной численности за счет средств местных бюджетов в густонаселенных городах и районах специализированные подразделения санитарной милиции;
разработать и утвердить по согласованию с Министерством финансов и Министерством здравоохранения Республики Узбекистан положение, типовую структуру и штатное расписание санитарной милиции;
совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить взаимодействие подразделений санитарной милиции и санэпидстанций по санитарной охране территории и профилактике заболеваний.
4. Утвердить Положение о порядке использования средств, поступающих от штрафных санкций за нарушение санитарного законодательства, согласно приложению.
5. Установить, что официальные сообщения о массовых заболеваниях вносятся только Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А. Азизходжаева.
Положение разработано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 2 марта 1998 г. «Об усилении ответственности за нарушение санитарного законодательства».
Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора всех уровней открывают в банке специальный счет «Эпидемиологический фонд», на котором аккумулируются все средства, поступающие от штрафных санкций за нарушение санитарного законодательства, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также за нарушение обязательных правил, установленных в целях предупреждения возникновения и распространения карантинных и других опасных для человека инфекций.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года № 243 — СЗ РУ, 2015 г., № 33, ст. 443)
Средства спецсчета, образованные от штрафов, наложенных главными государственными санитарными врачами и их заместителями, направляются на проведение комплекса противоэпидемических и санитарно-оздоровительных мероприятий, а также на материальное стимулирование работников, осуществляющих качественный предупредительный и текущий государственный санитарный надзор.
Взыскание штрафов, наложенных центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляется в соответствии с законодательством.
(абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года № 243 — СЗ РУ, 2015 г., № 33, ст. 443)
См. предыдущую редакцию.
(абзац пятый исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года № 243 — СЗ РУ, 2015 г., № 33, ст. 443)
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой исключен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года № 243 — СЗ РУ, 2015 г., № 33, ст. 443)
а) 85 процентов направляются на проведение комплекса противоэпидемических и санитарно-оздоровительных мероприятий, а именно:
на организацию и содержание временных противоэпидемических отрядов, а также организацию и содержание в очагах инфекционных заболеваний временных передвижных банно-изоляционных установок и изоляционных пунктов;
на проведение специальных мероприятий, связанных с ликвидацией очагов холеры и других особо опасных инфекций;
на проведение внеплановых противоэпидемических мероприятий при повышении заболеваемости или угрозе распространения инфекционных заболеваний в случаях, когда необходимый объем работы не может быть обеспечен постоянно действующей сетью;
на приобретение вакцин, питательных сред, бактерийных фагов, иммуноглобулинов, диагностикумов, сывороток, дезинфекционных средств, химических реактивов, медицинского оборудования и техники, лабораторной посуды, инструментов и приборов для лабораторий, ремонт приборов и инструментов, ремонт и обеспечение горюче-смазочными материалами автотранспортных средств, оплату командировочных расходов при проведении противоэпидемических мероприятий;
(абзац тринадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года № 243 — СЗ РУ, 2015 г., № 33, ст. 443)
на обеспечение руководящих кадров системы органов государственной санитарно-эпидемиологической службы служебным жильем или для выплаты компенсации за его наем при переводе их на новое место работы по решению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
(абзац седьмой подпункта «а» в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
Запрещается расходование вышеуказанных средств на содержание постоянно действующей сети медицинских учреждений и на какие-либо другие цели, не связанные с мероприятиями по борьбе с эпидемиями;
б) 15 процентов направляются на материальное стимулирование работников центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а именно:
(абзац шестнадцатый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года № 243 — СЗ РУ, 2015 г., № 33, ст. 443)
на премирование в связи с праздничными днями, установленными действующим законодательством Республики Узбекистан;
на выплату единовременных вознаграждений за многолетнюю безупречную работу, в связи с уходом на пенсию, а также по случаю юбилейных дат.
Размеры премий определяются в соответствии с личным вкладом работника в общие результаты труда. Общая сумма премий не должна превышать 3 должностных окладов в год.
Остаток неиспользованных средств, предусмотренных на материальное стимулирование, направляется на проведение противоэпидемических мероприятий.
Выплата премий и единовременных вознаграждений производится на основании приказа руководителя учреждения.
Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора всех уровней ежеквартально составляют отчет по установленной форме (прилагается) о поступивших денежных средствах на спецсчет и фактических их расходах и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют его в соответствующие отраслевые и финансовые органы по месту их нахождения.
(абзац двадцать третий в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года № 243 — СЗ РУ, 2015 г., № 33, ст. 443)
Контроль за правильным и своевременным взысканием, перечислением и использованием средств спецсчета «Эпидемиологический фонд» осуществляется руководителями центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими финансовыми подразделениями Министерства финансов Республики Узбекистан.
(абзац двадцать четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 августа 2015 года № 243 — СЗ РУ, 2015 г., № 33, ст. 443)
за ______________________________________199___г. | |
тыс. сум | |
Показатели | Сумма |
Остаток на начало года | |
Сумма предъявленных штрафов | |
Сумма поступивших средств от штрафных санкций | |
Фактические расходы — всего | |
Из них: | |
1. На проведение комплекса санитарно- оздоровительных и противоэпидемических мероприятий: | |
а) на приобретение вакцин; | |
б) на приобретение оборудования; | |
в) и другие | |
2. На материальное стимулирование | |
Остаток на конец отчетного периода, | |
в.т. ч. остаток неиспользованных средств по материальному стимулированию |