Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2011 года № 252 «Об утверждении нормативно-правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование порядка назначения и выплаты государственных пенсий».
Во исполнение постановления Верховного Совета Республики Узбекистан «О порядке введения в действие Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
Министерству социального обеспечения совместно с Министерством здравоохранения и Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров предложения об улучшении работы ВТЭК.
См. последующую редакцию.
Положение о порядке перевода пенсий, назначенных вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, в другие государства согласно приложению № 2.
2. Постановление Совета Министров Узбекской ССР и Узбекского Республиканского совета профессиональных союзов от 4 марта 1985 года № 121 считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Отдел социальных вопросов и культуры Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
1. Служба врачебно-трудовой экспертизы (ВТЭ) является самостоятельным структурным подразделением Министерства социального обеспечения Республики Узбекистан и имеет единую централизованную систему.
центральные врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК) Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента –– среднее звено;
Узбекский научно-исследовательский институт экспертизы и восстановления трудоспособности инвалидов Министерства социального обеспечения (УзНИИЭВТИН) — консультативное звено, деятельность которого регламентируется собственным положением.
совершенствование деятельности врачебно-трудовых экспертных комиссий по экспертизе трудоспособности граждан, профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;
обеспечение законности (в пределах своей компетенции) действий в отношении инвалидов министерств, ведомств, руководителей предприятий, учреждений, организаций, органов местной власти;
разработка и внедрение научно обоснованных рекомендаций по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов;
координация усилий всех причастных к проблемам инвалидности учреждений и организаций по оказанию инвалидам своевременной и полноценной медицинской, социальной и бытовой помощи;
регулярная информация Министерства социального обеспечения, а через него –– высших руководителей республики о состоянии и причинах инвалидности и мерах, необходимых для ее предупреждения и снижения.
4. Общее руководство работой врачебно-трудовых экспертных комиссий осуществляет начальник инспекций по врачебно-трудовой экспертизе Министерства социального обеспечения.
5. Для организации и управления службой ВТЭ на местах назначается главный эксперт по ВТЭ. Назначение главного эксперта производится при наличии более 10 первичных ВТЭК или 2 и более составов высших ВТЭК. В других случаях организационные задачи возлагаются на председателя высшей ВТЭК.
6. Начальник инспекции по врачебно-трудовой экспертизе Министерства социального обеспечения назначается и освобождается от должности министром социального обеспечения.
Главные эксперты и председатели центральных ВТЭК назначаются и освобождаются от должности министром социального обеспечения по представлению начальника инспекции, согласованному с региональными хокимиятами. Председатели вторых составов центральной ВТЭК подбираются главным экспертом региона.
Председатели районных, межрайонных, городских и специализированных ВТЭК назначаются и освобождаются от должности главными экспертами региона по согласованию с начальником инспекции по врачебно-трудовой экспертизе и местными хокимиятами.
7. Врачебно-трудовые экспертные комиссии проводят свою работу по территориальному принципу и в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными актами Министерства социального обеспечения Республики Узбекистан и настоящим Положением.
8. Деятельность врачебно-трудовых экспертных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заключения врачебно-трудовых экспертных комиссий об условиях и характере труда инвалидов являются обязательными для администрации предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.
9. Размещение врачебно-трудовых экспертных комиссий осуществляется либо на базе лечебных учреждений, либо в специально выделенных для этой цели помещениях по согласованию с местными хокимиятами, в том числе на контрактной основе. Договоры между хокимиятами и ВТЭК являются также основанием для обеспечения ВТЭК хозяйственным оборудованием, электроэнергией, отоплением, транспортом, горюче-смазочными материалами и т. д.
10. Оснащение врачебно-трудовых экспертных комиссий необходимым оборудованием и инвентарем производится с помощью местных хокимиятов, путем заключения прямых договоров с учреждениями здравоохранения и социального обеспечения, предприятиями, организациями и учреждениями данного региона.
Договоры между ВТЭК и учреждениями здравоохранения являются основанием для обеспечения ВТЭК медицинским оборудованием и инвентарем.
11. Табель оснащения ВТЭК формируется инспекцией по врачебно-трудовой экспертизе и утверждается Министерством социального обеспечения.
12. Бланки, необходимые для деятельности ВТЭК, утверждаются Министерством социального обеспечения. Бланки справок ВТЭК распределяются только Министерством.
13. Расходы на содержание врачебно-трудовых экспертных комиссий производятся за счет ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Узбекистан, и распределяются Министерством социального обеспечения Республики Узбекистан.
15. Центральные врачебно-трудовые экспертные комиссии, возглавляемые главными экспертами региона, являются юридическим лицом и имеют самостоятельный баланс, расчетный (в том числе валютный) счет в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и свое наименование на узбекском и русском языках, могут быть истцом и ответчиком в суде или хозяйственном суде, распоряжаются денежными средствами, за правильность использования которых несет ответственность главный эксперт.
В состав центральной ВТЭК входят терапевт, хирург и невропатолог. Специальность четвертого врача определяется с учетом региональных особенностей, структуры заболеваемости и инвалидности. В случае необходимости вместо указанного врача в состав ВТЭК может быть введен психолог, социолог и другие специалисты. К работе в центральных ВТЭК могут привлекаться консультанты по медицинским, техническим и другим вопросам с почасовой оплатой труда. Председателем ВТЭК назначается один из врачей.
В штат комиссии входят также медицинская сестра, медицинский регистратор, санитарка, а при наличии автомобиля –– шофер.
19. Районные, межрайонные, городские и специализированные врачебно-трудовые экспертные комиссии образуются из трех врачей.
В комиссии специализированного профиля входят два врача, специальности которых соответствуют профилю комиссии, и терапевт или невропатолог.
Председателем ВТЭК общего профиля назначается один из трех врачей, председателем специализированной ВТЭК –– один из двух врачей, специальность которых соответствует профилю комиссии.
В штат комиссии также входят старшая медицинская сестра, медицинский регистратор, санитарка, а при наличии автомобиля –– шофер.
20. Для работы во ВТЭК всех уровней привлекаются врачи со стажем работы по специальности не менее 3 лет.
21. Врачи-эксперты обязаны проходить усовершенствование и специализацию не реже одного раза в пять лет.
22. Организация, реорганизация и ликвидация врачебно-трудовых экспертных комиссий находится в ведении Министерства социального обеспечения и осуществляется инспекцией по ВТЭ.
23. Центральные ВТЭК Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента образуются из расчета один состав на пять комиссий первичного звена.
24. Первичные врачебно-трудовые комиссии общего профиля (районные, межрайонные, городские) создаются из расчета одна комиссия на сто –– сто двадцать тысяч взрослого населения.
В порядке исключения с учетом географических, демографических и других особенностей (плотность населения, уровень заболеваемости, инвалидности, удельный вес лиц пожилого возраста) могут создаваться комиссии из расчета одна комиссия на 80––100 тысяч взрослого населения.
В пустынных и горных местностях, где численность и плотность населения невелики, могут быть созданы полуставочные (с неполным рабочим днем) ВТЭК.
25. Специализированные врачебно-трудовые экспертные комиссии создаются в зависимости от уровня и структуры заболеваемости и инвалидности в регионе.
26. В заседаниях врачебно-трудовых экспертных комиссий могут принимать участие председатели врачебно-консультативных комиссий лечебно-профилактических учреждений (ВКК), лечащие врачи, представители отделов социального обеспечения, администрации и профсоюзного комитета предприятий, учреждений и организаций, отделов по делам обороны, общества инвалидов.
27. Врачебно-трудовые экспертные комиссии всех уровней работают по планам и графикам, утвержденным руководителем вышестоящего звена.
28. Врачебно-трудовым экспертным комиссиям установлен 7-часовой рабочий день. Заседание продолжается 5,5 часов. На одном заседании предусматривается освидетельствование 10––12 человек, на каждого из которых отводится 20––30 минут. На освидетельствование одного больного на дому или в стационаре в городе отводится 2 часа, в сельской местности–– 3 часа.
организация работы службы ВТЭ и согласование совместной работы ВТЭК с органами управления хокимиятов всех уровней и подведомственными им учреждениями;
обеспечение качества и научной обоснованности врачебно-трудовой экспертизы в республике, внедрение новых форм деятельности ВТЭК;
организация проведения аттестации врачей ВТЭК на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории;
изучение и анализ состояния и причин инвалидности в республике, разработка мероприятий по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;
организация и проведение республиканских и зональных научно-профилактических конференций и семинаров по проблемам ВТЭ;
регулярная информация Министерства социального обеспечения о деятельности службы ВТЭ, состоянии и причинах инвалидности в республике;
оказание помощи врачебно-трудовым экспертным комиссиям в обеспечении помещением, необходимым оборудованием и инвентарем;
–– подбор и расстановка кадров, организация их своевременной аттестации на квалификационную категорию и своевременного усовершенствования;
–– анализ состояния и причин инвалидности в регионе, разработка мер по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов, представление информации по этим вопросам в хокимияты региона;
–– координация совместной деятельности ВТЭК по вопросам профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов и оказанию им медицинской и бытовой помощи с учреждениями здравоохранения, социального обеспечения, администрацией предприятий, учреждений и организаций, профсоюзными комитетами, биржей труда;
–– проведение семинаров совместно с учреждениями здравоохранения и другими заинтересованными организациями;
–– организация размещения ВТЭК, оснащение необходимым оборудованием и инвентарем, своевременное обеспечение бланками документов;
–– своевременное представление отчетов о деятельности ВТЭК, состоянии и причинах инвалидности в регионе в инспекцию по ВТЭ;
–– заключение договоров с хокимиятами всех уровней, а также с предприятиями, учреждениями и организациями регионов по вопросам размещения и оснащения ВТЭК.
–– организация работы подведомственных врачебно-трудовых экспертных комиссий, внедрение в их деятельность передового опыта и достижений науки;
–– анализ состояния и причин инвалидности в зоне обслуживания, разработка мер по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;
–– координация совместной деятельности подведомственных ВТЭК с заинтересованными организациями и учреждениями;
–– консультация подведомственных ВТЭК и лечебно-профилактических учреждений по вопросам ВТЭ, в том числе консультативное освидетельствование инвалидов и больных по их направлениями;
–– непосредственное освидетельствование врачей, ответственных работников, сотрудников МВД и СНБ, а также лиц, претендующих на обеспечение специализированным транспортом;
–– своевременное представление отчетов о деятельности ВТЭК, состоянии и причинах инвалидности в обслуживаемой зоне главному эксперту региона;
–– выполнение мероприятий, входящих в компетенцию главного эксперта региона в случаях, когда в регионе имеется только один состав центральной ВТЭК.
–– установление состояния трудоспособности, длительной или постоянной ее утраты, группы, причин, времени наступления и сроков инвалидности;
–– определение степени утраты трудоспособности работающих, получивших увечье или иное повреждение здоровья, связанное с исполнение ими трудовых обязанностей, и их нуждаемости в дополнительных видах помощи;
–– определение мер по медицинской и социально-трудовой реабилитации инвалидов и контроль выполнения рекомендаций в лечебно-профилактических учреждениях и на предприятиях;
–– проведение совместно с лечебно-профилактическими и другими заинтересованными учреждениями мероприятий по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;
–– изучение состояния и причин инвалидности в зоне обслуживания и представление отчетов об этом центральной ВТЭК;
–– проведение семинаров по вопросам ВТЭ для врачей лечебно-профилактических учреждений в зоне обслуживания;
–– контролировать деятельность главных экспертов региона и врачебно-трудовых экспертных комиссий всех уровней, в том числе УзНИИЭВТИНа, путем непосредственного инспектирования на местах; принимать меры по результатам проверок;
–– рассматривать вопросы соответствия занимаемой должности главного эксперта и председателей ВТЭК всех уровней, вносить предложения по данному вопросу министру социального обеспечения;
–– давать рекомендации по вопросам профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов руководителей структурных подразделений службы ВТЭ, вносить предложения по их реализации в хокимияты всех уровней;
–– обращаться, с согласия министерства, в государственные органы управления и контроля по действиям руководителей предприятий, учреждений и организаций, не выполняющих мер по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов, предусмотренных законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Верховного Совета Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, нормативными актами Министерства социального обеспечения Республики Узбекистан и настоящим Положением;
–– ходатайствовать перед министром социального обеспечения о поощрении или дисциплинарном наказании работников системы ВТЭ;
–– проводить повторное освидетельствование инвалидов в нейтральных или специально создаваемых для этой цели независимых комиссиях в случаях несогласия инвалида с решением центральной ВТЭК и УзНИИЭВТИНа или признания этих решений необоснованными.
–– контролировать работу врачебно-трудовых экспертных комиссий региона, включая качество и обоснованность экспертных заключений;
–– давать рекомендации по вопросам профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов врачебно-трудовым экспертным комиссиям региона, вносить предложения по их реализации в хокимияты региона;
–– обращаться в региональные органы управления и контроля по действиям руководителей предприятий, учреждений и организаций региона, не выполняющих рекомендации ВТЭК по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;
–– поощрять либо накладывать дисциплинарные взыскания на работников ВТЭК региона, а также ходатайствовать перед Министерством социального обеспечения об их поощрении или дисциплинарном наказании;
–– проводить повторное освидетельствование инвалидов в нейтральных или специально созданных комиссиях в случаях несогласия инвалида с экспертным решением центральных ВТЭК региона или признания этих решений необоснованными;
–– участвовать в республиканских и зональных конференциях и семинарах, проводимых в других регионах.
–– контролировать деятельность и качество врачебно-трудовой экспертизы первичных ВТЭК в зоне обслуживания, в том числе путем проверки медико-экспертной документации 25% освидетельствованных первично и 15% освидетельствованных повторно, при необходимости с вызовом признанных инвалидами на очное освидетельствование;
–– контролировать деятельность подведомственных первичных ВТЭК по трудоустройству инвалидов на предприятиях, диспансеризации и восстановительному лечению инвалидов в лечебно-профилактических учреждениях;
–– вносить предложения главному эксперту региона об организации, реорганизации и ликвидации ВТЭК в зоне обслуживания;
–– подбирать претендентов на должность членов центральной ВТЭК, председателей и членов подведомственных первичных ВТЭК и представлять их главному эксперту региона;
–– ходатайствовать перед главным экспертом региона о поощрении или дисциплинарном наказании работников подведомственных ВТЭК;
–– участвовать в работе аттестационных комиссий, решении судебно-медицинских вопросов, республиканских зональных конференциях и семинарах.
–– получать от учреждений здравоохранения и социального обеспечения, администрации предприятий, государственных органов управления, других организаций и учреждений сведения, необходимые для работы комиссий, в том числе данные о характере и условиях труда лиц, проходящих освидетельствование;
–– требовать от учреждений здравоохранения качественного оформления медицинских документов, направляемых во ВТЭК, контролировать их объединение;
–– направлять лиц, проходящих освидетельствование, в лечебные учреждения для уточнения диагноза и восстановительного лечения. В случае сомнения направлять освидетельствуемых на обследование в УзНИИЭВТИН;
–– давать рекомендации учреждениям, организациям, предприятиям в зоне обслуживания по вопросам профилактики инвалидности, медицинской и социально-трудовой реабилитации инвалидов;
–– посещать предприятия, учреждения и организации, независимо от формы их хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности, осматривать места производства работ, производственные и служебные помещения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими материалами по вопросам, касающимся деятельности комиссий, в частности по соответствию трудоустройства инвалидов рекомендации ВТЭК, а также выполнению предприятиями, учреждениями и организациями предусмотренной Законом «О социальной защищенности инвалидов Республики Узбекистан» 3% квоты для трудоустройства инвалидов; при выявлении недостатков требовать их устранения, а в случае невыполнения этих требований или рекомендации подвергать, при содействии санэпидстанции, штрафу руководителей;
–– контролировать деятельность врачебно-консультативных комиссий (ВКК) по вопросам диспансеризации и восстановительного лечения инвалидов;
–– вносить в местные хокимияты, председателю центральной ВТЭК и главному эксперту региона предложения по улучшению работы ВТЭК, профилактике инвалидности, реабилитации и трудоустройству инвалидов;
–– ходатайствовать перед председателем центральной ВТЭК, а через него перед вышестоящими инстанциями о поощрении или дисциплинарном наказании своих работников.
37. Вышестоящие структурные подразделения службы врачебно-трудовой экспертизы обладают правами нижестоящих, не упомянутыми в перечне их собственных прав.
38. Освидетельствование граждан во врачебно-трудовых экспертных комиссиях проводится по месту жительства либо по месту прикрепления к лечебно-профилактическому учреждению, прикрепленному к данной ВТЭК.
Ответственность за качество медицинского обследования, своевременность и обоснованность направления больных во ВТЭК возлагается на руководителя лечебно-профилактического учреждения.
39. Врачебно-трудовые экспертные комиссии принимают на освидетельствование граждан в возрасте 16 лет и старше при наличии у них паспорта или другого документа, удостоверяющего их личность, направления лечебного учреждения (ф. 88у), выписки из истории болезни, справки об условиях и характере труда.
Лица, впервые направленные в комиссию для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, представляют также акты о несчастном случае или ином повреждении здоровья, связанном с исполнением трудовых обязанностей (ф. Н-1).
В некоторых случаях ВТЭК могут освидетельствовать лиц моложе 16-летнего возраста по направлению органов социального обеспечения с указанием цели направления.
40. Освидетельствование граждан проводится на основной базе, а также на выездных заседаниях в лечебно-профилактических учреждениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях по графику; по рекомендации лечебно-профилактического учреждения –– на дому или в стационаре; в исключительных случаях –– заочно, с согласия граждан.
–– травма, увечье, контузия, полученные в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы;
Данные экспертного освидетельствования и решение вносятся в акт освидетельствования и протокол заседания ВТЭК, которые заполняются в тот же день, подписываются председателем, членами комиссии и скрепляются печатью.
Если освидетельствуемому устанавливается группа инвалидности, об этом делается отметка в больничном листе и в тот же день на руки выдается справка о степени утраты трудоспособности, подписанная председателем и скрепленная печатью.
Датой установления инвалидности считается день, в который были сданы и зарегистрированы документы во ВТЭК.
Если инвалидность связана с трудовым увечьем или профессиональными заболеваниями, освидетельствуемому выдается выписка из акта освидетельствования о процентах утраты трудоспособности и видах дополнительной помощи.
При необходимости долечивания больных, направленных во ВТЭК, комиссия правомочна рекомендовать продление больничного листа.
В случаях, когда больной направлен в комиссию с недостаточно обоснованным клиническим диагнозом, комиссия направляет его в УзНИИЭВТИН или другие лечебные учреждения. Больные, направленные ВТЭК, принимаются в лечебные учреждения вне очереди.
43. Если председатель или отдельные члены комиссии не согласны с принятым решением, то в акт освидетельствования вносится их особое мнение и акт в трехдневный срок представляется в центральную ВТЭК для повторного освидетельствования.
В центральных ВТЭК решения принимаются большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает свое особое мнение в письменной форме, которое приобщается к делу.
44. Переосвидетельствование инвалидов, в том числе для определения степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, производится один раз в шесть месяцев, один или два года.
Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, на который назначено очередное переосвидетельствование. Переосвидетельствование раньше указанных сроков производится при изменении состояния здоровья и трудоспособности или выявлении фактов необоснованного решения ВТЭК. Лица, признанные инвалидами бессрочно, также могут быть переосвидетельствованы в указанных случаях.
Основание для установления группы инвалидности бессрочно является либо наличие у освидетельствуемых заболеваний, указанных в приложении к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № 328 от 17.07.92 года, либо достижение мужчинами 60 лет, женщинами –– 55 лет.
Переосвидетельствование инвалидов –– мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет производится только по их заявлению или если решение ВТЭК вынесено на основании подложных документов. Степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах устанавливается бессрочно лицам, признанным инвалидами бессрочно вследствие трудового увечья или иного повреждения здоровья, а также мужчинам по достижении 60 лет и женщинам по достижении 55 лет.
45. При несогласии освидетельствуемого с решением первичной (районной, межрайонной, городской, специализированной) ВТЭК он может обратиться в центральную ВТЭК в течение месяца. В течение 3 дней после поступления заявлений первичная ВТЭК передает акт освидетельствования в центральную ВТЭК, которая в течение последующих 15 дней переосвидетельствует заявителя и выносит свое заключение.
В случае неудовлетворенности заключением высшей ВТЭК гражданин вправе обратиться к главному эксперту региона или в инспекции по ВТЭ Министерства социального обеспечения.
См. последующую редакцию.
46. Финансирование структурных подразделений службы ВТЭ осуществляется в зависимости от сметы расходов по следующим статьям:
47. Финансовое обеспечение с согласия Министерства финансов осуществляется переводом денег на расчетный счет ВТЭК в банке через планово-финансовый отдел Министерства социального обеспечения.
48. Дополнительные расходы на содержание ВТЭК осуществляются на основании контрактов между учреждениями ВТЭ и местными хокимиятами или подведомственными им учреждениями.
См. последующую редакцию.
Настоящее Положение регулирует порядок перевода пенсий, назначенных гражданам вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, выехавшим на постоянное жительство за границу и имеющим право на пенсию в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» от 3 сентября 1993 года.
1. Действие настоящего Положения распространяется на граждан Республики Узбекистан, иностранцев и лиц без гражданства, которым назначены пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, в случае их выезда на постоянное жительство за границу.
2. Лицам, перечисленным в пункте 1 настоящего Положения, временно выезжающим за границу, пенсия выплачивается на общих основаниях, установленных Законом Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан».
3. Расходы, связанные с переводом пенсий лицам, перечисленным в пункте 1 настоящего Положения, производятся за счет средств Фонда социального страхования при Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
справки консульского учреждения Республики Узбекистан в стране пребывания получателя пенсии с указанием его постоянного места жительства.
5. Районный (городской) отдел социального обеспечения после выезда получателя за рубеж на постоянное жительство передает его пенсионное дело в Министерство социального обеспечения Республики.
См. последующую редакцию.
6. Министерство социального обеспечения Республики Узбекистан ежеквартально представляет Фонду социального страхования заявку на финансирование расходов по выплате пенсий в национальной валюте.
См. последующую редакцию.
7. Перевод пенсий за границу осуществляется в соответствии с межправительственным соглашением сторон о неторговых операциях через корреспондентские счета, определяемые банками сторон, и в сроки, оговоренные в двухсторонних соглашениях министерств и ведомств.
Пересчет пенсий в национальную валюту производится по курсу, установленному Центральным банком Республики Узбекистан, действующему на день совершения операций.
8. Перевод пенсии производится со следующего месяца, по который была выплачена пенсия до отъезда за границу.
9. Сумма переводимой пенсии за границу пересчитывается в порядке, предусмотренном пенсионным законодательством Республики Узбекистан, если иное не установлено межгосударственными соглашениями (договорами).
10. Фонд социального страхования при Кабинете Министров Республики Узбекистан обеспечивает своевременную конвертацию и пересылку сумм пенсий, назначенных вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, подлежащих переводу за границу через Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан. Ресурсы для конвертации предоставляются Республиканским валютным фондом.
См. последующую редакцию.