В целях создания эффективного механизма привлечения зарубежных инвестиций при приватизации государственной собственности, обеспечения защиты прав и интересов иностранных инвесторов на рынке ценных бумаг Кабинет Министров постановляет:
1. Принять предложение Госкомимущества Республики Узбекистан о расширении сферы инвестирования иностранного капитала путем:
осуществления приватизации предприятий, в том числе базовых отраслей экономики, по индивидуальным проектам согласно приложению № 1*;
реализации иностранным инвесторам части пакета акций акционерных обществ на биржевом и внебиржевом рынках согласно приложению № 2*;
продажи в полную собственность иностранных инвесторов предприятий, производящих продукцию и оказывающих услуги, пользующиеся устойчивым спросом, согласно приложению № 3*.
См. последующую редакцию.
определение стоимости имущества приватизируемых предприятий, указанных в приложениях №№ 1—3, производится в свободно конвертируемой валюте;
для оценки стоимости имущества приватизируемых предприятий, указанных в приложениях №№ 1 и 3, могут привлекаться иностранные оценочные компании, имеющие международный авторитет;
оплата услуг иностранных оценочных компаний, аудиторов, консультантов и финансовых агентов осуществляется Госкомимуществом Республики Узбекистан за счет средств, поступающих по займу Всемирного банка на осуществление институциональных преобразований;
продажа указанных в приложениях №№ 1 и 3 предприятий и пакетов акций осуществляется исключительно на тендерных и инвестиционных торгах с обязательным условием предоставления бизнес-плана по развитию и техническому перевооружению производства.
См. последующую редакцию.
3. Утвердить состав Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам согласно приложению № 4*.
в двухнедельный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Положение о Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества;
в двухмесячный срок привлечь иностранные оценочные компании к оценке стоимости предприятий согласно приложениям №№ 1 и 3;
совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан в месячный срок издать проспект объектов, отраженных в приложениях №№ 1—3, с указанием их производственно-экономических и финансовых характеристик, представляющих интерес для иностранных инвесторов, а также основные реквизиты этих объектов.
См. последующую редакцию.
приобретение иностранными инвесторами предприятий или пакетов акций производится за свободно конвертируемую валюту, а инвестиционные обязательства формируются как в иностранной валюте, так и в виде поставок современного технологического оборудования, стоимость которого определяется в установленном законодательством порядке;
с 1 января 1999 года средства в свободно конвертируемой валюте, поступающие от иностранного инвестора в оплату стоимости предприятий или пакетов акций, зачисляются на специальный валютный счет Госкомимущества Республики Узбекистан в Центральном банке с последующей обязательной продажей Центральному банку в полном объеме по курсу покупки внебиржевого валютного рынка;
См. последующую редакцию.
распределение полученной выручки в национальной валюте от реализации иностранным инвесторам предприятий или пакетов акций осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Кабинета Министров от 22 августа 1998 г. № 362;
См. последующую редакцию.
средства в иностранной валюте или технологическое оборудование, полученные приватизируемым предприятием в счет инвестиционных обязательств иностранного инвестора, не являются объектом обложения налогами на доходы (прибыль) и добавленную стоимость.
5. Утвердить порядок продажи иностранным инвесторам приватизируемых предприятий или пакетов, акций согласно приложению № 5.
См. последующую редакцию.
6. Согласиться с предложением Министерства финансов, Центрального банка, Госкомимущества — и Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан о проведении мероприятий по получению суверенного рейтинга Республики Узбекистан согласно приложению № 6*.
7. Определить, что конвертация в свободно конвертируемую валюту дохода, полученного иностранным инвестором от продажи акций узбекских эмитентов на фондовом рынке республики, производится при условии:
Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике совместно с Центральным банком, Министерством финансов и Госкомимуществом Республики Узбекистан в месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить Регламент конвертации в свободно конвертируемую валюту доходов иностранных инвесторов, полученных от обращения акций узбекских эмитентов.
8. Госкомимуществу Республики Узбекистан совместно с Республиканской фондовой биржей «Ташкент» до 1 января 1999 года создать специальную торговую площадку для реализации ценных бумаг иностранным инвесторам за свободно конвертируемую валюту, разработав и утвердив совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан соответствующие нормативные документы.
9. Согласиться с предложениями акционерных обществ, созданных на базе государственной собственности, об осуществлении ими дополнительной эмиссии акций для размещения в основном среди иностранных инвесторов, а также для соблюдения условий листинга на зарубежных фондовых биржах согласно приложению № 7*.
См. последующую редакцию.
11. Госкомимуществу, Министерству финансов и Центральному банку Республики Узбекистан в месячный срок разработать и принять в установленном порядке ведомственные нормативные акты, вытекающие из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Чжена В.А
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм продажи иностранным инвесторам приватизируемых предприятий или пакетов акций.
2. Госкомимущество Республики Узбекистан организует регулярную публикацию перечней выставляемых к реализации иностранным инвесторам предприятий (пакетов акций), а также необходимых сведений о них в средствах массовой информации и специализированных изданиях, в том числе зарубежных.
3. Госкомимущество Республики Узбекистан совместно с предприятием-эмитентом и хозяйственной ассоциацией (корпорацией, концерном и др.), в состав которой оно входит, осуществляет раскрытие информации о предприятии и эмитированных им акциях, создает условия для ознакомления потенциальных иностранных инвесторов с предприятием, его основными технико-экономическими, финансовыми и производственными показателями; организует поиск иностранных инвесторов и проведение с ними переговоров.
4. Реализация иностранным инвесторам на тендерных, в том числе инвестиционных, и биржевых торгах акций, предназначенных для свободной продажи и иностранным инвесторам, осуществляется по приказам Госкомимущества Республики Узбекистан.
5. Реализация иностранным инвесторам на тендерных, в том числе инвестиционных, торгах предприятий и пакетов акций из доли, находящейся в собственности государства, контрольных пакетов акций осуществляется по решению Кабинета Министров.
на тендерных торгах, предметом проведения которых является выкупная цена предприятия (пакет акций) в свободно конвертируемой валюте;
на инвестиционных тендерных торгах, предметом которых являются предприятие или пакет акций, приобретаемые иностранным инвестором с принятием на себя инвестиционных обязательств по техническому перевооружению предприятия и реновации производства. При этом инвестиционные обязательства иностранного инвестора могут приниматься в счет оплаты выкупной цены предприятия (пакета акций) в свободно конвертируемой валюте или в дополнение к ним;
7. Продажа предприятий (пакетов акций) на тендерных, в том числе инвестиционных, торгах осуществляется в порядке, определенном приложением № 3 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 августа 1997 г. № 404 «О мерах по совершенствованию размещения пакетов акций и повышении роли акционеров в управлении акционерными обществами, образованными на базе государственной собственности».
Проведение тендерных торгов может осуществляться на договорной основе иностранными инвестиционными банками, принимающими участие в оценке предприятия. Инвестиционный банк-организатор торгов не может быть покупателем или представителем покупателя.
В случае отсутствия победителя по результатам торгов по предприятиям и пакетам акций из доли, находящейся в собственности государства, контрольных пакетов акций, Кабинетом может быть определен другой способ их продажи.
См. последующую редакцию.
8. Продажа иностранным инвесторам пакетов акций на биржевых торгах за свободно конвертируемую валюту осуществляется на специально организуемой для этих целей торговой площадке.
В договоре-поручении, заключаемом иностранным инвестором с брокером, должны быть предусмотрены обязательства инвестора по оплате стоимости пакетов акций в свободно конвертируемой валюте. При этом оплата услуг посредников и биржи производится непосредственно иностранным инвестором в национальной валюте Республики Узбекистан.
9. Средства в свободно конвертируемой валюте, поступающие от иностранного инвестора в оплату стоимости предприятий или пакетов акций, с 1 января 1999 года зачисляются на специальный валютный счет Госкомимущества Республики Узбекистан в Центральном банке с последующей обязательной продажей Центральному банку в полном объеме по курсу покупки внебиржевого валютного рынка.
См. последующую редакцию.
10. Распределение полученной выручки в национальной валюте от реализации иностранным инвесторам предприятий или пакетов акций осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением Кабинета Министров от 22 августа 1998 года № 362 «Об утверждении Порядка учета поступления, распределения средств от разгосударствления, приватизации государственного имущества и контроля за их использованием».
11. Приобретение иностранными инвесторами предприятий или пакетов акций производится за свободно конвертируемую валюту, а инвестиционные обязательства формируются как в иностранной валюте, так и в виде поставок современного технологического оборудования, стоимость которого определяется в установленном законодательством порядке.
12. Реализация иностранным инвесторам предприятий (пакетов акций) осуществляется без права их отчуждения до выполнения иностранным партнером в полном объеме взятых по договору обязательств.
13. В договорах, заключаемых по итогам инвестиционных тендерных торгов или на основе прямой договоренности, должны быть четко оговорены объем, стоимость, формы и сроки выполнения принятых иностранным инвестором инвестиционных обязательств по техническому перевооружению предприятия и реновации производства, а также предусмотрены санкции за их невыполнение в установленный срок.
14. В случае неисполнения иностранным инвестором предусмотренных договором условий, в том числе инвестиционных обязательств, сделка признается недействительной в установленном законодательством порядке.
См. последующую редакцию.
1. В постановлении Кабинета Министров от 18 августа 1997 года № 404 «О мерах по совершенствованию размещения пакетов акций и повышении роли акционеров в управлении акционерными обществами, образованными на базе государственной собственности»:
б) в пункте 2.3.2 приложения № 2 к Порядку осуществления сделок с акциями приватизируемых предприятий на биржевом и внебиржевом рынках слова «в размере 1 процента от суммы сделки» исключить;
в названиях приложения и Схемы (к приложению) после слова «реализации», пункте 1 после слова «инвесторам», пункте 2 после слов «на приобретение» дополнить словами «предприятий и»;
предмет тендера — выкупная цена предприятия (пакета акций), в том числе с условием инвестиционных обязательств или без таковых»;
См. последующую редакцию.
2. Приложение № 15 к постановлению Кабинета Министров от 5 декабря 1997 года № 540 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и Государственного бюджета Республики Узбекистан на 1998 год» дополнить сноской следующего содержания: