В соответствии с основными положениями Международной программы Организации Объединенных наций по контролю за наркотическими средствами и в целях координации работы по борьбе с наркотиками и выполнения взятых Узбекистаном международных обязательств Кабинет Министров постановляет:
2. Утвердить положение о Государственной комиссии Республики Узбекистан по контролю за наркотиками и состав комиссии согласно приложениям №№ 1*, 2.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента создать региональные комиссии по контролю за наркотиками.
4. Министерствам и ведомствам Республики Узбекистан оказывать содействие Государственной комиссии Республики Узбекистан по контролю за наркотиками в решении возложенных на нее задач.
1. Государственная комиссия Республики Узбекистан по контролю за наркотиками (в дальнейшем по тексту –– Комиссия) является межведомственным органом по вопросам координации борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, разработки и реализации эффективных мер по пресечению распространения наркотиков как на национальном, так и на региональных уровнях, выполнения международных обязательств по контролю за наркотиками.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, международно-правовыми нормами по контролю за наркотиками, настоящим Положением и подотчетна Президенту и Правительству Республики Узбекистан.
Все государственные органы, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, общественные объединения граждан обязаны оказывать помощь Комиссии.
разработка и оказание содействия в реализации общегосударственной программы по контролю за наркотиками;
объединение и концентрация усилий всех государственных органов, общественных организаций, трудовых коллективов и граждан на решение неотложных задач борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и широкое использование в этих целях политических, экономических, социальных и культурно-воспитательных возможностей общества и государства;
осуществление постоянной комплексной оценки состояния борьбы с незаконным оборотом наркотических средств на соответствующей территории, а при необходимости — в отдельных местностях; разработка конкретных мероприятий по реагированию на ее ухудшение;
содействие созданию и совершенствованию деятельности республиканского центра оперативной информации по контролю за наркотическими средствами, созданию единой сети между центром и организациями, осуществляющими контроль за наркотиками, для обеспечения свободного и беспрепятственного обмена информацией и заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Узбекистан, а также правоохранительными органами стран –– участниц СНГ и иных зарубежных государств;
содействие созданию и совершенствованию деятельности республиканской службы судебной экспертизы (криминалистической лаборатории) для предоставления услуг всем организациям, связанным с контролем за наркотическими средствами;
содействие созданию и совершенствованию деятельности республиканского центра по подготовке служебно-розыскных собак;
обеспечение взаимодействия государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ по контролю за наркотиками;
разработка и реализация мероприятий по укреплению правоохранительных органов квалификационными кадрами. Оказание этим органам материально-технической и финансовой помощи; внедрение научных достижений и передового опыта по поиску, обнаружению и идентификации наркотиков в практику их работы;
обеспечение сотрудничества организаций Республики Узбекистан, связанных с контролем за наркотиками, с соответствующими организациями зарубежных стран для осуществления совместных мер по перекрытию маршрутов, прокладываемых через республику для незаконного транзита наркотиков в страны СНГ и государства Запада, пресечению поставок наркотиков, изготавливаемых из местного сырья;
утверждение в соответствии с конвенциями ООН 1961, 1971 и 1988 годов и другими международными соглашениями списков наркотических средств, других веществ, подлежащих международному и национальному контролю, выдача официальных разъяснений по данным спискам;
определение размеров наркотических средств и других веществ, находящихся под международным и национальным контролем, незаконное обращение с которыми влечет административную или уголовную ответственность;
разработка правовых и контрольно-технических правил, регламентирующих производство, хранение, транспортировку и законное использование лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, и организация контроля за их применением со стороны уполномоченных на то государственных органов;
распределение финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мер по борьбе в незаконным оборотом наркотических средств;
представление Кабинету Министров Республики Узбекистан заключения по проектам законов Республики Узбекистан и других нормативных актов, касающихся различных аспектов оборота наркотических средств;
участие в разработке и осуществление на территории Республики Узбекистан и за ее пределами программ сотрудничества по вопросам контроля за наркотиками;
обеспечение подготовки предложений к проектам соглашений с государствами, входящими в СНГ, а также к проектам соглашений с другими зарубежными странами по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств;
обеспечение контроля за выполнением министерствами и ведомствами обязательств Узбекистана, предусмотренных международными соглашениями в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими;
участие в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами контроля на наркотиками;
подбор соответствующих кандидатур и их направление в зарубежные страны для изучения опыта работы по контролю за наркотиками;
организация национальных и международных семинаров, конференций и симпозиумов для обмена опытом борьбы с незаконным оборотом наркотических средств.
проверки исполнения всеми государственными органами управления, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, и общественными объединениями граждан действующего законодательства по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, собственных решений;
вносить предложения в Правительство Республики Узбекистан по вопросам организации контроля за наркотиками;
заслушивать отчеты соответствующих комиссий Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о работе по контролю за наркотиками;
заслушивать информации органов и подразделений МВД, юстиции, таможенного управления и других правоохранительных органов;
рассматривать сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, связанные с принятием мер по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств; запрашивать необходимые для оценки этой работы документы;
давать рекомендации об устранении причин и условий, способствующих нарушению законодательства по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, ставить перед соответствующими государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих своих обязанностей по контролю за наркотиками;
использовать в своей деятельности помощь специалистов различных отраслей народного хозяйства, научных учреждений и учебных заведений;
вносить предложения Правительству Республики Узбекистан по совершенствованию законодательных и институциональных основ, связанных с контролем за наркотиками, для обеспечения их соответствия требованиям Конвенции ООН по наркотическим средствам.
6. Возглавляет Комиссию Первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан –– председатель Комиссии.
7. В состав Комиссии входят руководители органов внутренних дел, службы национальной безопасности, таможенных органов, здравоохранения, народного образования и других государственных органов.
См. последующую редакцию.
8. Работа Комиссии осуществляется на основе текущих и перспективных планов. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, как правило, один раз в квартал. Заседания Комиссии являются правомочными при наличии не менее половины ее членов.
9. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием. Решения считаются принятыми, если за них подано большинство голосов.
10. Решения Комиссии оформляются в виде постановлений и при необходимости доводятся до общего сведения через средства массовой информации. Официально оформленные решения Комиссии обязательны для исполнения всеми государственными органами управления, предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
11. В период между заседаниями Комиссии текущая работа осуществляется ее секретариатом, подчиняющимся непосредственно председателю Комиссии.
См. последующую редакцию.
12. Секретариат комиссии создается из числа ответственных работников Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Министерства здравоохранения, Министерства сельского хозяйства, Службы национальной безопасности и Главного таможенного управления, Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
Министерство внутренних дел Республика Узбекистан обеспечивает секретариат Комиссии помещением средствами связи и оргтехникой.
См. последующую редакцию.
13. Для координации борьбы с незаконным оборотом наркотических средств на местах создаются региональные комиссии по контролю за наркотиками при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента.
14. Региональные комиссии по контролю за наркотиками возглавляют Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента.
15. Региональные комиссии по контролю за наркотиками руководствуются в своей деятельности законами республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Положением и решениями Государственной комиссии Республики Узбекистан по контролю за наркотиками.