Типовое положение
О РАЙОННОМ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
[Зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан от 16 января 1997 г. Регистрационный № 300]
 Комментарий LexUz
Настоящее Типовое положение выведено из Государственного реестра приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 11 июля 2001 г. № 88-мх.
1. Общие положения
1.1. Районное Управление сельского и водного хозяйства (далее — Управление) образовано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 ноября 1996 г. «Об образовании Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан», постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 ноября 1996 г. № 419 «О вопросах организации деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» и приказом министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан от 4 декабря 1996 г. № 1.
1.2. Управление является органом государственного управления на местах и осуществляет единую политику государства в отраслях сельского и водного хозяйства, направленную на повышение эффективности сельскохозяйственного плодородия орошаемых земель, бережливое использование водных ресурсов и содержится за счет средств государственного бюджета и отчислений от хозяйственной деятельности подразделений, в своей деятельности Управление непосредственно подчиняется областному управлению и хокиму соответствующего района.
1.3. Управление руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и постановлениями Минсельводхоза, Облсельводхоза, а также настоящим Положением.
1.4. В состав Управления входят предприятия, организации, учреждения, а также инспекции системы Минсельводхоза, расположенные на территории района. Указанные организации и предприятия сохраняют хозяйственную самостоятельность и права юридического лица. По отношению к ним Управление является органом хозяйственного управления. Создание новых, реорганизация, слияние или ликвидация существующих осуществляется только с разрешения Минсельводхоза Республики Узбекистан.
1.5. Штатное расписание аппарата Управления утверждается в установленном порядке, в пределах численности.
1.6. Управление координирует деятельность всех организаций и предприятий агропромышленного комплекса, расположенных на территории района независимо от форм собственности.
1.7. Управление, используя закрепленное за ним имущество, материальные и финансовые средства, осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность, выполняет возложенные на него обязанности, несет ответственность за их исполнением, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета в банках.
1.8. Место нахождение Управления ______________________________ .
2. Основные задачи и функции
2.1. Реализация мер, направленных на эффективное использование орошаемых земель, повышение их плодородия и удовлетворение потребности населения в продовольственных продуктах и других товарах и оказание платных услуг. Осуществление основных направлений государственной деятельности в сфере сельхозпроизводства, экономики и социальной сфере на селе.
2.2. Комплексное и рациональное пользование потенциала сельскохозяйственных и водохозяйственных организаций и предприятий, создание условий для их продуктивного и сбалансированного развития, повышение эффективности производства и качества работ.
2.3. Проведение организационных, научно-технических и технологических мероприятий, направленных на интенсификацию земледелия на основе сочетания передового отечественного опыта и мировых достижений.
2.4. Осуществление и углубление экономических реформ и совершенствование хозяйственного механизма управления в сельском и водном хозяйстве, расширение экономической самостоятельности подведомственных предприятий, организаций и учреждений, координации их коммерческо-предпринимательской деятельности.
2.5. Формирование рыночной инфраструктуры на селе, реализация основных направлений разгосударствления, приватизации, поддержки деятельности дехканских (фермерских) и подсобных хозяйств, малых и частных предприятий, товарное насыщение внутреннего рынка и экспортно-ориентированного производства.
2.6. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту государственной мелиоративной сети и сооружений.
2.7. Контроль за режимом работы скважин вертикального дренажа, подачей воды из источников на хозяйственное орошение и промывку земель правильным ее использованием и качеством полива.
2.8. Организация учета в условиях введения платы за воду в сельском хозяйстве и другим водопользователям.
2.9. Применение в эксплуатации мелиоративных систем принципиально новой техники, технологий материалов, конструкции, комплексной механизации, кооперирования и комбинирования производства.
2.10. Повышение производительности труда за счет комплексной механизации сельхозпроизводства, новой техники и технологии, рационального использования мелиоративных систем, научной организации труда, экономного расходования фонда оплаты труда. Повышение культурного уровня работников, развитие их творческой инициативы и обеспечению безопасных условий труда.
2.11. Контроль за качеством выполняемых работ, соблюдением режима экономии, сохранности и рациональным использованием материально-технических ресурсов.
2.12. Надзор за мелиоративным состоянием орошаемых земель, ведение учета и оценки их мелиоративного состояния. Подготовка предложений по комплексной реконструкции орошаемых земель, строительству и переустройству коллекторно-дренажной сети, повышению водообеспеченности и капитальной планировке, реконструкции мелиоративной сети.
2.13. Согласование условий водообеспеченности предприятий и организаций при определении их местонахождения.
2.14. Паспортизация и ведение кадастра мелиоративных систем и разработка на этой основе предложений по повышению их технического уровня.
2.15. Распределение водных ресурсов между водопользователями, подготовка предложений по оформлению лимитов водопотребления.
2.16. Координация работ при выполнении природоохранных мероприятий, обеспечение сохранности и чистоты водных ресурсов малых рек и водоемов.
2.17. Охрана, развитие и использование лесонасаждений на оросительных системах и водохозяйственных сооружениях лесохозяйственного значения.
2.18. Заключение договоров контрактации сельскохозяйственной продукции, других хозяйственных договоров, усиление их роли и значения, как правового средства, а также контроль за их выполнением.
2.19 Комплексный анализа уровня и динамики цен на продукцию сельского хозяйства и оказание услуг с учетом конъюнктуры рынка. Организация бухгалтерского учета и отчета, финансирования, прогнозирования на основе бизнес-планов, а также совершенствование внутрихозяйственного механизма предприятий различных форм собственности.
2.20. Совершенствование структуры сельскохозяйственного производства, внедрение оптимальных схем севооборотов и чередования культур, регулирование структуры посевных площадей и объемов производства сельскохозяйственной продукции. Анализ экономического состояния, разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития сферы агропромышленного комплекса района, составление целевых государственных программ, балансов производства и движения сельскохозяйственной продукции и сырья.
2.21. Строительство мелиоративных, гидротехнических, электроэнергетических сооружений и сетей, обводнение земель, осуществление противоэрозионных мер, химической мелиорации, техническое перевооружение предприятий сельхозпереработки.
2.22. Инвестирование проектов и программ, связанных с обеспечением субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства современным оборудованием, технологиями, созданием сети технопарков, предприятий и других объектов, направленных на ускоренное развитие сферы услуг.
2.23. Организация семеноводства сельхозкультур, племенного дела и ветеринарной службы на селе. Повышение продуктивности животноводства. Контроль за качеством семян, техническим состоянием машин и оборудования, применением пестицидов и удобрений, а также предотвращение распространения болезней растений и животных.
2.24. Создание и подготовка резерва кадров для выдвижения, обеспечение подведомственных предприятий специалистами, определение текущей и перспективной потребности в специалистах с высшим и средним специальным образованием, организации переподготовки и повышения квалификации кадров всех категорий.
2.25. Назначает и освобождает от занимаемой должности специалистов подведомственных предприятий, организаций и других лиц, а также вносит предложения для утверждения в должности руководителей, входящих в номенклатуру вышестоящих органов по согласованию с хокимиятом.
2.26. Управление рассматривает предложения, жалобы и заявления граждан, принимает меры по решению поставленных вопросов устранению недостатков в собственной деятельности и деятельности подведомственных предприятий и учреждений.
3. Права управления
3.1. Защищает интересы всех предприятий и организаций агропромышленного комплекса.
3.2. Решения, указания, мероприятия Управления, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, местными органами управления, должностными лицами и гражданами, независимо от видов землепользования и водопользования, форм организации сельскохозяйственного производства.
3.3. Выдает заключения о наличии водных ресурсов и согласования по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий, связанных с использованием водных ресурсов.
4. Руководство деятельностью управления
4.1. Управление подведомственно Облсельводхозу и соответствующему хокимияту района. Начальник Управления назначается приказом Облсельводхоза по представлению хокима района.
4.2. Управление организует свою работу на основе коллегиальности, единоначалия и централизованного руководства, обеспечивая самостоятельность подведомственных ему подразделений. Деятельность управления обеспечивается его начальником. Советом районного Управления сельского и водного хозяйства, подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями.
4.3. В Управлении создается Совет Управления в составе начальника, его заместителей и других руководящих работников, количественный состав и члены его утверждаются Облсельводхозом.
4.4. Совет Управления рассматривает важнейшие проблемы аграрной политики и развития сельского и водного хозяйства, принимает соответствующие решения, контролирует и обеспечивает их выполнение. Заслушивает руководителей отделов организаций, предприятий, принимает решения, а также утверждает приказы начальника Управления о назначении и освобождении от должностей руководящих работников, входящих в компетенцию Совета Управления.
4.5. Решения Совета в основном претворяются в жизнь приказом начальника Управления, при возникновении между Советом и начальником разногласий, начальник претворяет свое решение в жизнь, предварительно сообщая об этом руководству Облсельводхоза. В свою очередь члены Совета могут сообщить свое мнение, соображения также руководству Облсельводхоза.
4.6. Совет несет ответственность за обеспечение эффективности и конечные итоги работы Управления.
5. Начальник Управления
Начальник Управления в пределах своей компетенции:
5.1. Издает приказы, дает указания и поручения на основе приказов и распоряжений вышестоящих организаций, действующего законодательства Республики Узбекистан, настоящего Устава и контролирует их выполнение.
5.2. Утверждает Положения отделов, находящихся непосредственно под руководством Управления.
5.3. Принимает совместно с другими организациями и учреждениями, постановления и издает приказы, несет персональную ответственность за исполнением возложенных на Управление задач. Определяет обязанности первого заместителя и заместителей.
5.4. Создает Консультативный Совет из числа руководителей учреждений агропромышленного комплекса, ученых, высококвалифицированных специалистов, представителей научно-технических обществ и других организаций для рассмотрения предложений по осуществлению реформ в сельскохозяйственном производстве.
5.5. За многолетний труд, высокую квалификацию, добросовестное отношение к своим обязанностям, исполнение важных задач, устанавливает надбавки к должностных окладам руководителям, сотрудникам аппарата, руководителям и специалистам подведомственных предприятий, организаций.
5.6. Представляет особо отличившихся руководителей и специалистов аппарата, подведомственных предприятий и организаций на государственные награды и присуждение им почетных званий.
6. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Облсельводхоз.
7. Имущество Управления.
7.1. Имущество Управления составляют основные фонды, оборотные средства, закрепленные за его структурными единицами, централизованные фонды и резервы, образованные за счет средств бюджета и отчислений от прибыли самостоятельных предприятий и организаций.
7.2. Имущество, закрепленное за Управлением и находящееся в его оперативном управлении, является государственной собственностью Республики Узбекистан.
8. Управление имеет печать с изображением государственного Герба Республики Узбекистан и своего полного наименования на государственном языке.
9. Ликвидация и реорганизация Управления.
Деятельность Управления прекращается в установленном законом порядке.