ТИПОВОЕ Положение
ОБ ОБЛАСТНОМ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
[Зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан от 16 января 1997 г. Регистрационный № 299]
 Комментарий LexUz
Настоящее Типовое положение выведено из Государственного реестра приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 11 июля 2001 г. № 88-мх.
1. Общие положения
1.1. Областное Управление сельского и водного хозяйства (далее — Управление) образовано в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 ноября 1996 г. «Об образовании Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан», постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 ноября 1996 г. № 419 «О вопросах организации деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан» и приказом Министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан от 4 декабря 1996 г. № 1.
1.2. Управление является органом государственного управления, на местах осуществляющим единую аграрную политику, направленную на повышение эффективности сельскохозяйственного производства, плодородия орошаемых земель и рациональное использование земли и воды. Содержится за счет средств государственного бюджета и отчислений от хозяйственной деятельности подразделений и в своей деятельности подчиняется непосредственно Минсельводхозу и хокиму соответствующей области.
1.3. В состав Управления включаются районные Управления сельского и водного хозяйства, организации, предприятия, учреждения, а также инспекции системы Минсельводхоза. Организации и подведомственные им предприятия, входящие в состав Управления, сохраняют хозяйственную самостоятельность, права юридического лица.
1.4. Штатное расписание аппарата Управления утверждается Минсельводхозом Республики Узбекистан, в пределах установленной численности.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и постановлениями Минсельводхоза, а также настоящим Положением.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет в банках текущие и валютные счета, самостоятельно использует выделенные ему средства.
1.7. Местонахождение Управления________________________ .
2. Основные задачи управления
2.1. Координирует деятельность подведомственных предприятий по реализации аграрной политики, направленной на удовлетворение потребностей населения в продовольствии, а также по реализации основных направлений государственной деятельности в экономике и социальной сфере на селе.
2.2. Принимает меры по рациональному использованию потенциала сельсководохозяйственных организаций и предприятий, созданию необходимых условий для их сбалансированного развития, повышению эффективности производства и качества работы.
2.3. Претворяет в жизнь научно-техническую и технологическую политику в сельском и водном хозяйстве, направленную на интенсификацию земледелия на основе сочетания передового отечественного опыта и мировых достижений.
2.4. Углубляет экономические реформы в сельском и водном хозяйстве, экономическую самостоятельность подведомственных предприятий, организаций и учреждений, сочетает их интересы с целью рациональной организации сельскохозяйственного производства.
2.5. Исполняет постановления Коллегии, приказы и указания Минсельводхоза и обеспечивает их выполнение на местах.
2.6. Способствует развитию рыночных отношений в аграрном секторе, оказывает всемерную поддержку фермерскому движению и частной инициативе, организует оптовые и мелкооптовые рынки сельскохозяйственной продукции.
2.7. Постоянно совершенствует хозяйственный механизм, способствует обеспечению технологического и организационного единства агропромышленного комплекса, ориентирует все его отрасли и виды деятельности на выпуск конкурентоспособной продукции, товарное насыщение рынка и увеличение объемов экспорта.
2.8. Определяет рациональную структуру сельскохозяйственного производства, внедряет оптимальные схемы севооборотов и чередования культур, регулирует структуру посевных площадей и объемов производства сельскохозяйственной продукции в зависимости от спроса.
2.9. Создает условия для свободной конкуренции среди сельсководохозяйственных предприятий.
2.10. Создает экономические связи с зарубежными странами для инвестиционных вложений и дальнейшего повышения эффективности производства, новые совместные предприятия для выпуска конкурентоспособной продукции, в том числе товаров народного потребления.
2.11. Организует работу по улучшению семеноводства сельскохозяйственных культур, племенного дела в животноводстве, повышению эффективности ветеринарной службы, контролю за качеством семян, применением пестицидов и удобрений, предотвращением эрозии почвы, распространением болезней растений и животных.
2.12. Обеспечивает интенсификацию сельскохозяйственного производства на основе его всесторонней механизации, внедрения техники, машин и механизмов новых поколений, оказывает соответствующие услуги в процессе их эксплуатации.
2.13. Координирует организацию материально-технического снабжения сельского и водного хозяйства, внедряет энерговодосберегающие технологии.
2.14. Составляет баланс водных ресурсов, осуществляет учет и контроль за эффективным использованием земель и воды во всех категориях землепользователей и водопользователей.
2.15. Принимает меры по улучшению мелиоративного состояния и реконструкции староорошаемых земель, освоению новых земель, внедрению прогрессивных методов орошения.
2.16. Управляет и обеспечивает водными ресурсами в интересах всех водопотребителей и водопользователей с учетом экологических проблем.
2.17. В установленном порядке осуществляет работу по подбору и расстановке кадров, а также вносит предложения о назначении и освобождении руководителей, включенных в номенклатуру Минсельводхоза.
3. Функции управления
3.1. Управление совместно с территориальными организациями агропромышленного комплекса организует выполнение заказов сельскохозяйственной продукции, ее реализацию, хранение, переработку, увеличение ее ассортимента, улучшение качества.
3.2. Изучает внутренние и внешние экономические потребности на продукцию отраслей и услуг, а также вносит по ним предложения соответствующим организациям.
3.3. Координирует заключение договоров на продукцию, выращенную и переработанную сельскохозяйственными предприятиями, через территориальные инспекции осуществляет контроль за их выполнением.
3.4. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятий на основе их бизнес-планов, принимает меры по рациональному использованию финансово-кредитных источников.
3.5. Обеспечивает повсеместный переход к интенсивному земледелию, дальнейшее развитие социально-производственной инфраструктуры села, исполнение требований по защите экологии в сельской местности.
3.6. Осуществляет контроль за использованием денежных средств целевого назначения, правильностью ведения учета, объемов строительных, мелиоративных, ирригационных и других видов работ.
3.7. Организует внедрение во всех отраслях сельского и водного хозяйства нормативных документов, рациональных форм организации, нормирования и оплаты труда.
3.8. Осуществляет маркетинг сферы производства сельхозпродукции, создает сеть информационного обслуживания субъектов малого и частного бизнеса, включая сведения о ценах, состояния рынка ценных бумаг. Организует издание справочных материалов по проблемам поддержки предпринимательства на селе.
3.9. Составляет баланс водных ресурсов области и обеспечивает бесперебойную водоподачу водопользователям в соответствии с лимитированным планом водопользования и их рациональное использование.
3.10. Обеспечивает надежную эксплуатацию естественных водных объектов, магистральных, межхозяйственных каналов, коллекторов, водохранилищ, гидротехнических сооружений, насосных станций и соответствующих линий связи и электропередач, а также других коммуникаций. Оказывает услуги по обслуживанию гидромелиоративных систем в хозяйствах.
3.11. Ведет контроль за использованием земель, мелиоративным состоянием орошаемых земель и разрабатывает соответствующие меры по сохранению и повышению их плодородия.
3.12. Осуществляет контроль за проектированием и выбором площадок под строительство водозаборных сооружений и предусматривает мероприятия, обеспечивающие учет забираемой из водных объектов и возвращаемой в них воды.
3.13. Участвует в разработке и внедрении проектов передовых технологий в агропромышленном комплексе, обеспечении занятости населения и развитии сети платных услуг за счет инвестиций и грантов республики, зарубежных государств, фирм и компаний, а также межгосударственных организаций.
3.14. Организует охрану окружающей среды и земельных угодий, используемых всеми сельскохозяйственными землепользователями, осуществляет работу по восстановлению плодородия староорошаемых и освоению новых земель, а также их эффективному использованию.
3.15. Организует пропаганду и внедрение в производство современной техники и технологии, достижений науки и передового опыта. Сотрудничает с зарубежными компаниями, фирмами, научными центрами по целевым программам и осуществляет их выполнение.
3.16. Развивает комплексную механизацию и электрификацию производства, внедрение передовых технических средств в систему сервисного обслуживания, организует эффективное использование сельскохозяйственной техники, автотранспорта и топливно-энергетических ресурсов.
3.17. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением правил по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и безопасности дорожного движения, улучшением условий труда.
3.18. Руководит работами инспекций по землеустройству, землепользованию и водопользованию, ветеринарной службе, заготовке и качеству сельхозпродукции, племенному делу, надзору техники на местах.
3.19. Осуществляет работу по подбору, подготовке и расстановке руководящих кадров, повышению их профессионального уровня, обеспечению сельскохозяйственных и водохозяйственных предприятий и организаций высококвалифицированными специалистами.
3.20. Реализует меры по защите людей, животных, зданий и сооружений, сельскохозяйственной продукции от последствий стихийного бедствия.
3.21. Участвует в организации, создании и функционировании единой системы связи, компьютеризации и телеинформатики.
3.22. Рассматривает предложения, жалобы, заявления граждан, принимает меры по решению поставленных вопросов, устранению недостатков в собственной деятельности и деятельности подведомственных управлений, предприятий и учреждений.
4. Права управления
4.1. Решения, указания, приказы Управления, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, местными органами власти и управления, должностными лицами и гражданами, независимо от видов землепользования и водопользования, форм организации сельскохозяйственного производства.
4.2. Управление подведомственно Минсельводхозу Республики Узбекистан и соответствующему хокимияту области. Начальник Управления назначается Минсельводхозом Республики Узбекистан по представлению хокима области.
4.3. Защищает интересы всех предприятий агропромышленного комплекса.
4.4. Выдает заключения о наличии водных ресурсов и согласования, имеющие обязательную силу по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий, связанных с использованием водных ресурсов.
5. Руководство деятельностью управления
5.1. Управлением руководит начальник. Руководители Управления, по представлению хокима области, назначаются приказом Министра сельского и водного хозяйства.
5.2. В Управлении в составе начальника, его заместителей и других руководящих работников создается Совет, количественный состав и члены которого утверждаются Минсельводхозом Республики Узбекистан.
5.3. Управление организует свою работу на основе коллегиальности, единоначалия и централизованного руководства, всемерно обеспечивая самостоятельность подведомственных ему подразделений. Деятельность Управления обеспечивается его начальником и Советом, районными управлениями сельского и водного хозяйства, подведомственными производственными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями.
5.4. Совет Управления рассматривает важнейшие проблемы приоритетного направления аграрной политики и развития сельского и водного хозяйства, принимает по ним соответствующие решения, контролирует и обеспечивает их выполнение. Заслушивает руководителей аппарата, соответствующих управлений, организаций, предприятий, принимает решения, также утверждает приказы начальника Управления о назначении и освобождении от должностей руководящих работников, входящих в компетенцию Совета.
5.5. Решения Совета в основном претворяются в жизнь приказом начальника Управления, при возникновении разногласий между Советом и начальником, начальник претворяет свое решение в жизнь, предварительно сообщая об этом руководству Минсельводхоза. В свою очередь члены Совета также сообщают свои соображения руководству Минсельводхоза.
5.6. Совет несет ответственность за эффективность и конечные результаты работы Управления.
6. Начальник управления
Начальник управления в пределах своей компетенции:
6.1. Издает приказы, дает указания и поручения на основе действующего законодательства Республики Узбекистан, настоящего положения и контролирует их выполнение.
6.2. Утверждает Положения отделов, уставы самостоятельных подразделений и организаций, находящихся непосредственно под руководством Управления.
6.3. Несет персональную ответственность за исполнением возложенных на Управление задач. Определяет обязанности первого заместителя и заместителей. При необходимости принимает совместные с другими организациями и учреждениями постановления и издает приказы.
6.4. Создает областной Консультативный Совет из числа руководителей учреждений агропромышленного комплекса, ученых, высококвалифицированных специалистов, представителей научно-технических обществ и других организаций, утверждает его состав и непосредственно руководит его деятельностью, направленный на повышение эффективности сельхозпроизводства, осуществления реформ на основе достижений науки и техники.
6.5. Устанавливает надбавки к должностным окладам, за многолетний труд, высокую квалификацию, добросовестное отношение к своим обязанностям, исполнение важных задач, руководителям, сотрудникам аппарата, руководителям и специалистам подведомственных управлений, предприятий, организаций.
6.6. Представляет особо отличившихся руководителей и сотрудников аппарата и подведомственных управлений, объединений, предприятий на государственные награды и присуждение им почетных званий, а также производит награждение почетной грамотой Управления.
7. Управление имеет печать с изображением государственного Герба Республики Узбекистан и своего полного наименования на государственном языке.
8. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Минсельводхоз Республики Узбекистан.
9. Имущество Управления.
9.1. Имущество Управления составляют основные фонды, оборотные средства, закрепленные за его структурными единицами, централизованные фонды и резервы, образованные за счет средств бюджета и отчислений от прибыли самостоятельных предприятий и организаций.
9.2. Имущество, закрепленное за Управлением и находящееся в его оперативном управлении, является государственной собственностью Республики Узбекистан.
10. Деятельность Областного управления сельского и водного хозяйства прекращается в установленном законом порядке.