Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 июня 2018 года № 444 «О мерах по сокращению и упрощению лицензионных процедур, а также улучшению ведения бизнеса в нефтегазовой отрасли».
В целях наиболее полного удовлетворения потребителей республики в нефтепродуктах, наведения должного порядка в обеспечении ими населения и предотвращения случаев незаконной реализации нефтепродуктов физическими лицами Кабинет Министров постановляет:
1. Установить, что с 15 октября 1998 года на территории Республики Узбекистан деятельность по реализации нефтепродуктов осуществляется предприятиями и организациями, независимо от их форм собственности, включая иностранные и совместные предприятия, только на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, областными хокимиятами и Ташкентским городским хокимиятом на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Запретить юридическим лицам, не имеющим специального разрешения (лицензии), а также физическим лицам реализацию всех видов нефтепродуктов.
Дополнить пункт 2 (абзац десятый) Положения о порядке выдачи предприятиям (организациям) специальных разрешений (лицензий) на право занятия отдельными видами деятельности, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 19 апреля 1994 года № 215 «О совершенствовании порядка выдачи специальных разрешений (лицензий) на занятие отдельными видами деятельности», после слов «Добыча, переработка и реализация нефти» словами «нефтепродуктов» и далее по тексту.
Кабинету Министров в недельный срок разработать и утвердить Порядок представления и оформления документов на право получения лицензии на реализацию нефтепродуктов, а также типовую форму лицензии с указанием ответственности сторон.
См. последующую редакцию.
Ответственность за соблюдение установленного порядка реализации нефтепродуктов возложить на Государственный налоговый комитет, Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, хокимият г. Ташкента и объединение «Узгоснефтепродукт».
гарантированную ежесуточную поставку автобензина автозаправочным станциям г. Ташкента согласно заявок АЗС;
отпуск автобензина приватизированным автозаправочным станциям в полном объеме, исходя из их мощности.
4. Хокимияту г. Ташкента совместно с объединением «Узгоснефтепродукт» установить режим работы автозаправочных станций, обеспечивающий бесперебойное снабжение потребителей нефтепродуктами, предусмотрев круглосуточную работу автозаправочных станций, расположенных на наиболее оживленных участках города, включая кольцевую дорогу.
Центральному банку Республики Узбекистан, объединению «Узгоснефтепродукт» обеспечить своевременную инкассацию ежедневной выручки автозаправочных станций от реализации нефтепродуктов, обратив при этом особое внимание на обеспечение безопасности работников служб в ночное время.
5. Министерству внутренних дел, Государственному налоговому комитету, Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан регулярно проводить совместные рейды по выявлению и ликвидации каналов хищений нефтепродуктов, их незаконного перемещения через таможенную границу, принять жесткие меры по выявлению и привлечению к ответственности лиц, занимающихся незаконной деятельностью по реализации нефтепродуктов.
Общий контроль за противопожарным состоянием АЗС и прилегающей территории и жилой застройки возлагается на Министерство внутренних дел Республики Узбекистан.
6. Министерству юстиции Республики Узбекистан, корпорации «Узбекнефтегаз» в установленном порядке подготовить предложения по внесению в законодательные акты изменений в части лицензирования реализации нефтепродуктов и ужесточения санкций за нарушения правил их реализации.
7. Премьер-министру У.Т. Султанову в 3-дневный срок внести предложения по составу специальной аттестационной комиссии и в месячный срок:
провести внеочередную аттестацию руководящих работников центрального аппарата объединения «Узгоснефтепродукт», руководителей Каракалпакского республиканского, областных и Ташкентского городского предприятий по обеспечению нефтепродуктами и нефтебаз, а также руководителей и специалистов автозаправочных станций;
принять жесткие меры ответственности за допущенные нарушения и злоупотребления в обеспечении населения нефтепродуктами, вплоть до передачи материалов в органы прокуратуры для возбуждения уголовного дела в соответствии с законодательством:
распространить на другие регионы республики опыт г. Ташкента по реализации нефтепродуктов на договорной основе приватизированным АЗС.
пункты 5, 6, 7 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 июня 1994 года № 290; абзац первый пункта 2 Временного положения о работе частных приватизированных АЭС, утвержденного данным постановлением;
Настоящее Положение устанавливает правила реализации нефтепродуктов через автозаправочные станции, пункты обмена масел и автосервиса и режим работы автозаправочных станций (АЗС).
1. Реализация автобензина и дизельного топлива населению осуществляется только через стационарные и контейнерные АЗС общего пользования, в том числе приватизированные, а технических масел и смазочных материалов — через пункты обмена масел, специализированные пункты автосервиса и автомагазины, на основе лицензий, выдаваемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Хокимият города Ташкента обеспечивает контроль и несет полную ответственность за соблюдением АЗС санитарных, экологических, противопожарных норм и правил торговли. В случаях нарушения этих норм и правил лицензии изымаются.
2. Поставка нефтепродуктов приватизированным АЗС, независимо от их форм собственности, осуществляется на основе Типового договора (приложение) между Ташкентским городским предприятием по обеспечению нефтепродуктами (далее — Ташгорнефтепродукт) и юридическим лицом, имеющим право на реализацию нефтепродуктов, предусматривающего условия поставки и реализации нефтепродуктов, взаиморасчетов за них и ответственность сторон.
Ташгорнефтепродукт несет полную ответственность за своевременное и бесперебойное удовлетворение заявок АЗС.
Положения Типового договора распространяются на все приватизированные АЗС, независимо от их форм собственности.
См. последующую редакцию.
3. Качество реализуемых нефтепродуктов должно отвечать установленным государственным стандартам и техническим условиям.
4. Объединение «Узгоснефтепродукт» с учетом потребности выделяет Ташгорнефтепродукту рыночный фонд на нефтепродукты.
5. Ташгорнефтепродуктом выделенный рыночный фонд распределяется и утверждается в разрезе АЗС, в том числе приватизированных, с учетом их потребности и мощности.
6. Утвержденный Ташгорнефтепродуктом рыночный фонд на нефтепродукты в разрезе АЗС доводится до нефтебаз для обеспечения их поставки.
7. Нефтебазы в пределах утвержденного рыночного фонда с учетом спроса обеспечивают ежесуточную поставку нефтепродуктов на АЗС.
См. последующую редакцию.
8. Доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется специализированным автотранспортом Ташгорнефтепродукта с обязательным пломбированием цистерн.
См. последующую редакцию.
9. Приемка всех нефтепродуктов, поступающих на АЗС, производится по товарно-транспортной накладной с обязательным наличием паспорта качества.
10. При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродуктов с количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в приеме в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему нефтепродукты.
11. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной составляется акт на недостачу по установленной форме и в установленном порядке представляется в нефтебазу. О недостаче нефтепродуктов делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
12. Для контроля за поступлением и оприходованием нефтепродуктов на АЗС ведется журнал учета поступивших нефтепродуктов по установленной форме.
Страницы журнала нумеруются и скрепляются печатью. Количество листов в журнале заверяется подписью руководства предприятия.
13. Отпуск нефтепродуктов населению осуществляется за наличный расчет с обязательным применением контрольно-кассовых машин, а автомашинам юридических лиц производится по единым государственным талонам на специализированных АЗС.
См. последующую редакцию.
14. Режим работы каждой АЗС устанавливается хокимиятом г. Ташкента с определением АЗС, работающих в круглосуточном режиме.
15. Оснащенность АЗС средствами измерений, техническое обслуживание, порядок эксплуатации, хранения и сбережения их, а также культура обслуживания должны осуществляться в соответствии с действующими правилами.
АЗС должны быть оборудованы соответствующими витринами, рекламными щитами, наглядной агитацией. Бетонное и асфальтовое покрытие территории АЗС и подъезды от автодорог не должны иметь дефектов. Площадки под АЗС должны быть ровными и обеспечивать свободный подъезд автомашин к колоннам и сливным устройствам. Здания, сооружения, площадки АЗС, а также прилегающая к ним территория должны отвечать санитарно-бытовым, эстетическим, противопожарным и экологическим требованиям.
Оборудование и автозаправочная техника, эксплуатируемые на АЗС, должны отвечать соответствующим нормам и не должны загрязнять окружающую среду.
16. Территории АЗС в темное время суток должны быть освещены в соответствии с существующими нормами. Особое внимание должно быть уделено освещению мест заправки и слива нефтепродуктов.
18. Работники АЗС в соответствии с заключенными договорами с предприятиями корпорации «Узбекнефтегаз» должны проходить подготовку, переподготовку, повышение квалификации, проверку знаний по технике и пожарной безопасности. Допуск к работе разрешается при наличии соответствующего удостоверения корпорации «Узбекнефтегаз».
19. По окончании каждой смены составляется сменный отчет по установленной форме с указанием данных об остатках нефтепродуктов на начало смены, количества поступивших и реализованных нефтепродуктов за смену, определяемых по показаниям суммарных счетчиков.
20. На основании произведенных измерений остатка нефтепродуктов в резервуарах определяется фактический остаток нефтепродуктов на конец смены, который отражается в соответствующей графе отчета.
21. При приеме и сдаче смены с помощью образцовых мерников определяется фактическая погрешность измерений каждой топливораздаточной колонки в процентах и литрах и отражается в сменном отчете.
22. Сменный отчет составляется в двух экземплярах и подписывается операторами, сдающими и принимающими смену.
Первый экземпляр отчета с товарно-транспортными накладными, актами приемки нефтепродуктов, документами, подтверждающими сдачу наличных денег, оператором, сдающим смену, представляется в бухгалтерию предприятия под расписку, а второй экземпляр — остается в книге сменных отчетов на АЗС и является контрольным для операторов смен.
23. На каждой АЗС для учета нефтепродуктов и обеспечения достоверности и единства измерений, а также контроля их качества должны быть необходимое оборудование и средства измерения, допущенные к применению Узгосстандартом и имеющие клеймо Государственной метрологической службы или свидетельство о проверке.
24. Инвентаризация нефтепродуктов на каждой АЗС должна проводиться не реже одного раза в месяц в установленном порядке.
при установлении фактов краж, ограблений, хищений или злоупотреблений, а также порчи — немедленно при установлении таких фактов;
после пожара или стихийных бедствий (наводнений, землетрясений и др.) — немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об обеспечении г. Ташкента нефтепродуктами
к Положению об обеспечении г. Ташкента нефтепродуктами
г. Ташкент | «___» _______199_ года |
Ташкентское городское предприятие по обеспечению нефтепродуктами, далее — «Поставщик», в лице__________________________________________________________________ с одной стороны, и ____________________________________________, далее — «Потребитель», в лице _________________________ с другой стороны, составили договор о нижеследующем: |
Наименование | Количество (тонн) | Цена (сум за 1 тонну) | Сроки |
________________ | |||
________________ | |||
________________ |
1.2. Потребитель реализует нефтепродукты населению только на приватизированных стационарных и контейнерных автозаправочных станциях.
2.1. Основанием для взаиморасчетов между Поставщиком и Потребителем являются настоящий договор и платежное поручение.
2.2. Потребитель обязуется в установленном порядке осуществлять предварительную оплату получаемых нефтепродуктов путем перечисления средств на расчетный счет Поставщика.
2.3. При поступлении средств на расчетный счет Поставщик направляет в соответствующую нефтебазу письменное разрешение (наряд, извещение) на отпуск нефтепродуктов Потребителю.
3.1. Поставщик реализует нефтепродукты Потребителю по действующим на момент совершения операции оптовым ценам.
3.3. Потребитель реализует нефтепродукты населению за наличный расчет по установленным в республике розничным ценам, с оприходованием полной выручки через контрольно-кассовые аппараты и обязательным инкассированием в соответствии с утвержденным порядком.
3.4. На приватизированных автозаправочных станциях Потребителя не допускается одновременная реализация нефтепродуктов, приобретенных у Поставщика и полученных из других источников.
3.5. Доставка нефтепродуктов приватизированным автозаправочным станциям Потребителя осуществляется специальным автотранспортом Поставщика в соответствии с согласованным графиком.
4.1. Поставщик несет ответственность перед Потребителем за своевременность и ритмичность, соблюдение ассортимента, объема и качества поставляемых нефтепродуктов согласно заключенному договору и с учетом режима работы АЗС.
4.2. Потребитель несет ответственность перед Поставщиком за своевременность приемки нефтепродуктов и проведение взаиморасчетов.
4.3. Потребитель несет ответственность за технические условия и безопасность хранения нефтепродуктов, а также за бесперебойную их реализацию населению с соблюдением установленной цены и качества в соответствии с утвержденным стандартом.
4.4. Потребитель несет ответственность за недопущение фактов оптовой перепродажи нефтепродуктов третьим лицам и их незаконного вывоза за пределы республики.
4.5. Поставщик и Потребитель обеспечивают безусловное соблюдение требований Положения об обеспечении г. Ташкента нефтепродуктами.
4.6. При нарушении условий настоящего договора стороны несут ответственность в установленном законодательством порядке.
5.2. Все разногласия и споры по настоящему договору решаются между сторонами. В случае возникновения спорных вопросов, которые не могут быть решены самостоятельно, их рассмотрение осуществляется через хозяйственный суд.
_____________________________ | _____________________________ |
_____________________________ | _____________________________ |
_____________________________ | _____________________________ |
См. последующую редакцию.