Комментарий LexUz
Настоящие Правила утратили силу в соответствии с приказом генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации от 3 августа 2010 года № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи с таксофонов» (рег. 2140, от 06.09.2010 г.).
1. Настоящие Правила разработаны на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.08.97 г. № 420 «Об утверждении положений об Узбекском агентстве почты и телекоммуникаций и о Фонде государственной поддержки развития почты и телекоммуникаций».
2. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления услуг телефонной связи с телефонов-автоматов (таксофонов).
3. В зависимости от типа и назначения с таксофонов могут производиться местные (в пределах одного населенного пункта или сельского района), междугородные и международные разговоры.
4. Оплата за разговоры осуществляется посредством использования специальных жетонов и/или телефонных карточек.
Предприятия, эксплуатирующие таксофоны обязаны обеспечить реализацию специальных жетонов и телефонных карточек в удобных для пользователей местах.
5. Пункты установки таксофонов, являющиеся абонентскими пунктами общественного пользования, должны быть организованы с учетом наиболее полного удовлетворения потребностей населения в телефонной связи, удобства пользования, обеспечения технической эксплуатации таксофонов и кабин, соблюдения правил охраны труда и техники безопасности.
6. Таксофоны устанавливаются на улицах, площадях, в аэропортах, вокзалах, метро, автостанциях, магазинах, учебных заведениях, на остановках общественного городского транспорта, медицинских и лечебных учреждениях, в махаллях и других местах, а также специально оборудованных переговорных пунктах по согласованию с местными органами государственной власти и управления, органами самоуправления граждан или владельцами.
открыто (на стенах или в полукабинах) в помещениях, где обеспечиваются условия, исключающие воздействия атмосферных осадков (в подземных переходах, метро, помещениях вокзалов, аэропортов, магазинов и др.).
Размещение и оборудование таксофонов, кабин и полукабин должны обеспечивать удобство пользования, ограничение воздействия внешних шумов, тайну разговоров, освещенность.
информация справочного характера (номера телефонов справочных служб, адрес расположения ближайшего таксофона и т. д.);
информация об эксплуатационных предприятиях, эксплуатирующих таксофоны (наименование, адрес, номера телефонов);
телефонные разговоры с абонентом местной сети или справочно-сервисной службой (прогноз погоды, вызов такси и т. п.);
Вызов специальных и аварийных служб — пожарная охрана (01), милиция (02), скорая медицинская помощь (03), аварийная Горгаз (04) осуществляется бесплатно.
обеспечить круглосуточную качественную работу таксофонов, содержание их, а также кабин и полукабин в исправном состоянии;
создавать максимальные удобства по приобретению пользователями специальных жетонов или телефонных карточек;
обеспечить освещенность, позволяющую правильный набор номера, ознакомление с инструкцией пользования таксофоном, с информацией справочного характера и удобство ведения разговора.
внедрять новые формы таксофонной связи, в установленном порядке и в соответствии с действующими нормативными документами.
использовать для оплаты за предоставленный разговор, предназначенные для этого специальные жетоны или телефонные карточки для данного типа таксофона;