Комментарий LexUz
Настоящий Порядок утратил силу в соответствии с Положением о порядке регистрации экспортно-импортных контрактов (договоров, соглашений), заключаемых хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан, утвержденным Министерством внешних экономических связей от 30.06.2000 г. № ЭГ-01/12-3410, Министерством финансов от 20.06.2000 г. № 78 и Государственным таможенным комитетом от 30.06.2000 г. № 02/20-35 (рег. № 988 от 02.12.2000 г.)
Настоящий Порядок определяет механизм регистрации контрактов и договоров (далее именуемых контрактами) по экспортным операциям в Министерстве внешних экономических связей, согласно перечню, утвержденному приложением № 1 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.03.98 г. № 137. Контракты вступают в силу после их регистрации в Министерстве внешних экономических связей и уполномоченном банке Республики Узбекистан.
гарантийное письмо экспортера о происхождении товара и предоставлении вместе с товаром сертификата происхождения в случаях, когда его необходимость зафиксирована в контракте, в национальных правилах страны ввоза или предусмотрена международными обязательствами Республики Узбекистан;
конкурентный лист с подтверждающими документами (запросы, коммерческие предложения, прайс-листы и т. д.);
банковская справка о платежеспособности инопартнера по представляемому на регистрацию в МВЭС контракту, за исключением случаев осуществления предоплаты в виде авансового платежа в размере не менее 15% от стоимости контракта и открытия аккредитива, либо предоставления гарантии банка импортера;
(раздел I в редакции изменений и дополнений № 1, утвержденных Министерством внешних экономических связей от 09.06.1998 г. № 01/12-2, Министерством финансов от 10.08.1998 г. № 13-02-13/371 и Государственным таможенным комитетом от 10.07.1998 г. № 02/20-16 (рег. № 421-1 от 11.08.1998 г.)
соответствие контракта принятым Республикой Узбекистан обязательствам перед другими государствами и международными организациями;
наличие заключений уполномоченных министерств и ведомств при экспорте специфических товаров, технологического оборудования, технологий (ноу-хау), патентов и лицензий на них.
1. Вводная часть контракта, или преамбула, предшествует тексту договора и содержит номер контракта, место и дату заключения контракта, определение сторон, совершающих сделку.
2. Предмет контракта, в котором указывается наименование товара, его характеристика и ассортимент по количеству и качеству.
3. Количество товара определяется в единице измерения в соответствии с порядком установления количества, системы мер и весов, принятым в Республике Узбекистан.
4. Качественная характеристика товара определяет совокупность свойств, отражающих пригодность товара для использования его по назначению.
5. Базисные условия поставки определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара (транспортные расходы, страхование) и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя (по международным правилам ИНКОТЕРМС).
6. Парафирование контракта. Каждая страница контракта, а также каждое исправление должны быть парафированы сторонами.
8. Цена. При установлении цены товара в контракте указываются единица измерения, базис цены, способ фиксации цены и уровень цены.
9. Платежи. При определении условия платежа в контракте устанавливаются: валюта платежа, срок платежа, форма платежа.
10. Упаковка. В тех случаях, когда по роду товара упаковка товара является необходимой, в контракт вносится условие, содержащее указание относительно вида и характера упаковки, ее качества, размеров, способа оплаты, а также нанесения на упаковку каждого места маркировки.
11. Порядок отгрузки. Обязанность продавца уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке, а также устанавливается порядок выполнения этой обязанности.
12. Сдача-приемка. Под сдачей товара понимается передача товара продавцом в собственность покупателя в соответствии с условиями контракта. В результате такой передачи покупатель получает возможность осуществлять полный контроль над товаром (вручение распорядительных документов рассматривается как передача самого товара).
13. Рекламация. Претензии, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условиям контракта. Стороны в контракте устанавливают порядок предъявления рекламации, сроки, в течение которых рекламация может быть заявлена, права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламации, способы урегулирования рекламаций.
См. предыдущую редакцию.
14. Гарантии. В контракты на поставку (экспорт) машин и оборудования, а также другой продукции, подлежащей сертификации, должны быть в обязательном порядке включены положения о соответствии продукции конкретным нормативным документам, а также сведения о проведении сертификации продукции международными или национальными органами, аккредитованными Узгосстандартом. Продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока. В этом случае определяются объемы предоставляемой продавцом гарантии, сертификат соответствия на безопасность товара, гарантийный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или его несоответствия контракту.
(пункт 14 в редакции дополнений № 2, утвержденных Министерством внешних экономических связей от 16.06.1999 г. № 3120, Министерством финансов от 21.06.1999 г. № 22-2 и Государственным таможенным комитетом от 28.06.1999 г. № 05/19 А 377 (рег. № 421-2 от 22.07.1999 г.)
15. Условия, обеспечивающие выполнение договора и штрафные санкции содержат определение различного рода санкций в виде пени, неустойки, штрафов, уплачиваемых стороной, не выполнившей своих обязательств в отношении одного из договорных условий.
16. Оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы («форс-мажор»). Контракты купли-продажи содержат условия, которые разрешают переносить срок исполнения контракта или вообще освобождают стороны от полного или частичного выполнения обязательств по контракту в случае наступления после заключения контракта не зависящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению контракта.
17. Арбитраж. Устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы на двусторонней основе. При этом конкретизируется место рассмотрения и орган, рассматривающий споры по данному контракту.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый раздела IV в редакции изменений и дополнений № 1, утвержденных Министерством внешних экономических связей от 09.06.1998 г. № 01/12-2, Министерством финансов от 10.08.1998 г. № 13-02-13/371 и Государственным таможенным комитетом от 10.07.1998 г. № 02/20-16 (рег. № 421-1 от 11.08.1998 г.)
Регистрация контракта осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления в МВЭС Республики Узбекистан.
При принятии положительного решения контракт регистрируется в журнале установленной формы. На каждом листе оригинала контракта проставляется соответствующий штамп с подписью начальника управления, подтверждающий его регистрацию в МВЭС Республики Узбекистан, и возвращается заявителю.
отсутствие распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан при экспорте специфических товаров;
несоответствие представленных контрактов общепринятым нормам международного торгового права и действующего законодательства Республики Узбекистан;
занижение контрактных цен относительно уровня среднемировых и сложившейся конъюнктуры рынка, а также спроса и предложения на региональном рынке к моменту подписания контракта.
Решение об отказе в регистрации должно быть мотивированным и направляется заявителю в письменной форме.
На основании обращений экспортеров, поручений Правительства Республики Узбекистан, в необходимых случаях, в целях обеспечения наиболее выгодных условий при осуществлении внешнеторговых операций, поддержания необходимого уровня компетентности и престижа хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан, выходящих на мировые рынки товаров и услуг, а также поставок, осуществляемых в рамках межправительственных договоров- соглашений, Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан может проводиться предварительная экспертиза проектов контрактов, предполагаемых к заключению с последующей их регистрацией в установленном порядке.