Комментарий LexUz
Настоящие Правила утратили силу в соответствии с приказом Государственной инспекции Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов от 7 января 2005 года № 3 «Об утверждении Правил государственного учета экспериментальных воздушных судов Республики Узбекистан (АП РУЗ 46)» (рег. № 1452 от 16.02.2005 г.).
Настоящие Правила учета экспериментальных воздушных судов (далее — Правила учета) разработаны в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Республики Узбекистан. Правила учета определяют порядок ведения учета экспериментальных воздушных судов, оформления и выдачи свидетельств учета экспериментальных воздушных судов, выдачи экспортного удостоверения о годности к полетам, присвоения и нанесения бортовых опознавательных знаков, а также порядок передачи воздушных судов заказчику.
Госавианадзор — Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов.
Воздушное судно — любой аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной поверхности.
Дата изготовления — дата выпуска документа, удостоверяемого, что конкретное воздушное судно или двигатель соответствует требованиям, предъявляемым к данному типу.
Масса пустого воздушного судна — это масса ВС после его изготовления на заводе, определяется взвешиванием и вписывается в формуляр ВС. Масса пустого ВС складывается из массы планера, массы силовой установки, массы оборудования кабины экипажа, пассажирских салонов, бытовых и багажно-грузовых помещений, пилотажно-навигационного оборудования, массы несливаемого остатка топлива и жидкости в системах.
Соответствующие нормы летной годности — всеобъемлющие и подробные нормы летной годности, установленные договаривающимся государством для рассматриваемого класса воздушного судна.
Тип ВС — все ВС одной и той же принципиальной конструкции, в том числе все их модификации, за исключением тех, которые приводят к изменению пилотажных или летных характеристик.
Воздушные суда, предназначенные для опытно-конструкторских, экспериментальных и научно-исследовательских работ в области авиационной техники, относятся к экспериментальным и подразделяются на опытные, модифицированные, серийные и летающие лаборатории.
Опытное ВС — ВС, создаваемое для проверки конструкторских решений и заданных летно-технических характеристик в целях изготовления ВС определенной серии или проведения летных испытаний.
Модифицированное ВС — ВС, создаваемое на базе ранее принятого в эксплуатацию ВС путем введения в его конструкцию и систем изменений, существенно меняющих летно-технические характеристики.
Летающая лаборатория — ВС, созданное на базе ранее принятого в эксплуатацию ВС для проведения летных испытаний и исследований силовых установок, самолетных систем, агрегатов и специального оборудования.
Серийное ВС — ВС, проходящее приемо-сдаточные испытания непосредственно после его изготовления на авиастроительном предприятии, а также ВС, переданные заказчиком на эти предприятия для проведения специальных испытаний.
Серийное ВС, переданное заказчиком на авиастроительное предприятие для выполнения специальных испытаний, выполняет испытательные полеты с регистрационными документами, согласованными с Госавианадзором.
4.1. Все экспериментальные воздушные суда, изготовленные в Республике Узбекистан, подлежат учету в Госавианадзоре.
4.2. Экспериментальному ВС выдается «Свидетельство учета экспериментального воздушного судна» (приложение № 1) с присвоением учетного номера. Свидетельство выдается на основании Заявления о выдаче Свидетельства учета экспериментальному ВС (приложение № 2).
4.3. «Свидетельство учета экспериментального ВС» считается действительным, если оно подписано и скреплено гербовой печатью Госавианадзора.
4.4. Экспериментальному ВС присваивается регистрационный опознавательный знак, состоящий из четырех цифровых комбинаций, составленных из четырех последних цифр серийного (заводского) номера, которые заносятся в Свидетельство учета экспериментального ВС и наносятся на воздушное судно. Несогласованное с Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью полетов нанесение опознавательного знака на экспериментальное ВС запрещается.
4.5. Экспериментальное ВС, учтенное в Госавианадзоре и имеющее на борту Свидетельство учета экспериментального воздушного судна (приложение № 1), допускается в установленном порядке к испытательным полетам в воздушном пространстве Республики Узбекистан.
4.6. Свидетельство учета экспериментального воздушного судна выдается на период проведения испытательных полетов и действует до момента передачи воздушного судна заказчику. При передаче ВС заказчику Свидетельство изымается и хранится в Госавианадзоре в течение года.
4.7. В случае необходимости выполнения испытательных и демонстрационных полетов (аэрошоу) экспериментальными ВС за пределами Республики Узбекистан, решение о выдаче Свидетельства о государственной регистрации ВС принимает начальник Госавианадзора.
Годность к полету ВС подтверждается документами органа независимой приемки (военного представительства).
4.8. Экспериментальное ВС передается заказчику при условии наличия сертификата (аттестата) летной годности. На ВС выдается экспортное удостоверение о годности к полетам (приложение № 4) на основании заявления о выдаче экспортного удостоверения о годности к полетам ВС (приложение № 5).
4.9. Все документы по учету экспериментального ВС, предъявляемые в Госавианадзор в соответствии с настоящими Правилами учета, подлежат хранению в течение одного года после передачи ВС собственнику (эксплуатанту).
4.10. За достоверность представленных в Госавианадзор документов несут ответственность лица, представившие документы.
4.11. Во время полета свидетельство учета экспериментального ВС должно находиться на борту. Без Свидетельства об учете экспериментального ВС полеты запрещаются.
4.12. Эксплуатант экспериментального ВС несет ответственность за бережное хранение Свидетельства учета экспериментального ВС.
4.13. Перевод ВС, находившегося в эксплуатации, в разряд экспериментальных в каждом конкретном случае решает Госавианадзор.
5.1. Экспериментальное воздушное судно, прошедшее программу испытательных полетов и получившее сертификат типа (аттестат), переводится в состав гражданской авиации.
5.2. При продаже ВС, имеющего сертификат (аттестат) типа, другому государству, Госавианадзор выдает экспортное удостоверение о годности к полетам (приложение № 4).
5.3. Экспортное удостоверение о годности к полетам не удостоверяет соответствие каким-либо соглашениям или договорам между двумя государствами и не относится к разрешению на выполнение полетов в другом государстве.
5.4. Экспортное удостоверение о годности к полетам выдается Госавианадзором до перелета ВС, на основании представленных изготовителем ВС документов:
акта проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам (приложение № 3);
5.6. Экспортное удостоверение о годности к полетам выдается на период перелета (доставки) ВС к собственнику (эксплуатанту).
Собственник ВС (эксплуатант), изъявивший желание зарегистрировать ГВС в Республике Узбекистан, регистрирует его в Госавианадзоре в установленном порядке.
Для утверждения внешней раскраски ВС, фирменных знаков и надписей, эксплуатант воздушного судна представляет в Госавианадзор заявление произвольной формы и к нему прикладывает в двух экземплярах цветное изображение воздушного судна с элементами раскраски на листе плотной бумаги размером 208 х 300 мм с указанием масштаба изображения. В верхнем углу листа должна располагаться утверждающая подпись начальника Госавианадзора.
Комиссия в составе: | |
Председатель: ____________________________________________________ | |
(должность, Ф.И.О.) | |
Члены: _____________________________________________________ | |
___________________________________________________________ | |
___________________________________________________________ | |
___________________________________________________________ | |
(должность, Ф.И.О.) | |
г. Ташкент | ТАПОиЧ |
«____» _______________________ | произвела технический осмотр |
__________________________________________________________________ | |
(тип ВС) | |
1. Серийный (заводской) номер _____________________________________ | |
2. Сведения о воздушном судне. | |
Воздушное судно изготовлено и признано годным к полетам на основании: | |
__________________________________________________________________ | |
__________________________________________________________________ | |
__________________________________________________________________ | |
3. Сведения о двигателе | |
Двигатель изготовлен _____________________________________________ | |
__________________________________________________________________ | |
Тип ______________________________________________________________ | |
4. Сведения о воздушном винте |
Воздушный винт изготовлен _______________________________________ |
__________________________________________________________________ |
Тип ______________________________________________________________ |
__________________________________________________________________ |
5. Воздушное судно осмотрено в объеме формы технического обслуживания | |
__________________________________________________________________ | |
__________________________________________________________________ | |
Карта-наряд № ___________ | от «_____» ___________________________ |
(дата) | |
6. Комплектность воздушного судна ________________________________ | |
__________________________________________________________________ | |
__________________________________________________________________ | |
7. Все доработки, обязательные к выполнению, на дату составления акта выполнены. | |
8. Заключение руководителя инженерно-технической службы ЛИС о годности ВС к полетам | |
__________________________________________________________________ | |
__________________________________________________________________ | |
«___»________________________________ | ________________________________________ |
(дата) | (подпись, Ф.И.О.) |
9. Заключение руководителя летно-испытательного транспортного комплекса о годности ВС к полетам | |
__________________________________________________________________ | |
__________________________________________________________________ | |
М.П. | |
Штамп организации, предприятия | ||
В Государственную инспекцию Республики Узбекистан | ||
ЗАЯВЛЕНИЕ | ||
Прошу выдать Экспортное удостоверение о годности к полетам на воздушное судно | ||
____________________________________________________________________ | ||
(тип, опознавательный знак) | ||
направляемое _____________________________________________________ | ||
(название государства) | ||
сроком ___________________________________________________________ | ||
на основании _____________________________________________________ | ||
Данные о воздушном судне: | ||
Изделие: | Установлены двигатели | |
Изготовитель | ТАПОиЧ | Серийные номера |
Тип (Модификация): | (1) | (3) |
(2) | (4) | |
Новый | Наработка двигателей | |
(1) | (3) | |
(2) | (4) | |
Особенности: _____________________________________________________ | ||
М.П. | Руководитель | |
«__»________________ | _______________________ | |
(дата) | (подпись, Ф.И.О.) | |