Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах»

ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин

I. Общие положения

II. Порядок подачи заявления о проведении расследования и начало расследования

III. Порядок проведения расследования, предшествующего применению защитных мер

IV. Применение защитных мер

V. Установление факта импорта товара по демпинговым ценам и наличия ущерба

VI. Порядок проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговых пошлин

VII. Применение антидемпинговых пошлин

VIII. Установление факта субсидирования импортируемого товара и наличия ущерба

IX. Порядок проведения расследования, предшествующего применению компенсационных пошлин

X. Применение компенсационных пошлин

XI. Конфиденциальная информация

XII. Заключительные положения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Схема проведения расследования в целях применения защитных мер

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Схема проведения расследования в целях применения антидемпинговых пошлин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Схема проведения расследования в целях применения компенсационных пошлин

Акт на состоянии 25.07.2017
Перейти на действующаю версию
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах» Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июля 2017 года № 499 — СЗ РУ, 2017 г., № 29, ст. 693)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Кабинета Министров
от 19 мая 2005 года № 129
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах» определяет порядок проведения расследования, предшествующего применению защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин.
В настоящем Положении используются основные понятия, определенные в Законе Республики Узбекистан «О защитных мерах, антидемпинговых и компенсационных пошлинах».
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 июля 2017 года № 499 — СЗ РУ, 2017 г., № 29, ст. 693)
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 сентября 2005 г. № 206 — Собрание законодательства Республики Узбекистан , 2005 г., № 34—36, ст. 264)
16. Уполномоченный орган до истечения срока, указанного в пункте 12 настоящего Положения, принимает решение о начале расследования или об отказе в его проведении. День принятия решения о начале расследования считается датой начала расследования.
См. предыдущую редакцию.
(абзац третий пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 апреля 2007 года № 73 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., № 14, ст. 146)
25. В случаях, когда заинтересованное лицо отказывает уполномоченному органу в доступе к необходимой для целей проведения расследования информации или не предоставляет такую информацию в срок, установленный в пункте 22 настоящего Положения, предварительные и окончательные заключения по результатам расследования могут быть сделаны уполномоченным органом на основе имеющейся в его распоряжении информации.
См. предыдущую редакцию.
27. Если в течение двух календарных лет, непосредственно предшествующих дате начала расследования, на одного производителя Республики Узбекистан, поддержавшего заявление, приходится более чем тридцать пять процентов национального производства аналогичного товара, или общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации аналогичного товара на внутреннем рынке Республики Узбекистан, уполномоченный орган может запросить заключение Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции о последствиях влияния защитной меры на конкуренцию на внутреннем рынке Республики Узбекистан. Такое заключение должно быть представлено Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса уполномоченного органа с приложением материалов, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
В случаях, если проведение консультаций по вопросу распределения импортной квоты не представляется возможным или в ходе указанных консультаций не достигнуты договоренности о таком распределении, импортная квота распределяется между иностранными государствами (союзами иностранных государств), имеющими заинтересованность в экспорте на таможенную территорию Республики Узбекистан товара, являвшегося объектом расследования, в пропорции, сложившейся при импорте данного товара из этих иностранных государств (союзов иностранных государств) за предшествующий период, на основе общего количества или общей стоимости импорта данного товара. В случае, когда в процентном отношении прирост импорта из отдельных иностранных государств (союзов иностранных государств) непропорционально увеличился по отношению к общему приросту импорта товара, являвшегося объектом расследования, за предшествующий период, Кабинет Министров может распределять импортную квоту между такими иностранными государствами-поставщиками (союзами иностранных государств) с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта данного товара на таможенную территорию Республики Узбекистан из этих иностранных государств (союзов иностранных государств).
Продажи аналогичного товара на внутреннем рынке иностранного государства, экспортирующего товар или продажи аналогичного товара из указанного иностранного государства в третью страну по ценам ниже издержек производства (постоянных или переменных) на единицу товара с учетом административных, торговых и общих издержек могут рассматриваться как не соответствующие обычному ходу торговли и могут не учитываться при определении нормальной стоимости товара только в том случае, если уполномоченный орган установит, что такие продажи аналогичного товара осуществляются в течение не менее шести месяцев, в значительных количествах и по ценам, которые не обеспечивают возмещения всех издержек в течение такого времени. Если цены на аналогичный товар, являющиеся ниже издержек на единицу товара в момент продажи, превышают средневзвешенные издержки на единицу товара в период, охватываемый расследованием, то такие цены рассматриваются как обеспечивающие возмещение всех издержек в течение не менее шести месяцев.
44. Издержки рассчитываются на основе учетных документов экспортера или производителя иностранного государства, в отношении которого проводится расследование, при условии, что такие документы соответствуют общепринятым принципам и правилам бухгалтерского учета и отчетности в данном иностранном государстве и отражают издержки, связанные с производством и продажей аналогичного товара. Уполномоченный орган учитывает все имеющиеся в его распоряжении доказательства правильности распределения издержек, при условии, что такое распределение издержек обычно практикуется экспортером или производителем иностранного государства в отношении установления соответствующих периодов амортизации и износа, отчислений на капиталовложения и покрытие других расходов на развитие производства. При распределении издержек в соответствии с настоящим абзацем издержки корректируются с учетом непериодических статей расходов, предназначенных для развития будущего и (или) текущего производства, или обстоятельств, при которых на издержки за период, охватываемый расследованием, оказывают влияние операции периода становления производства. Поправка на операции периода становления производства отражает издержки на конец периода становления производства или, если этот период выходит за пределы периода, охватываемого расследованием, самые последние издержки, которые при наличии необходимых обоснований уполномоченный орган учитывает в ходе расследования.
46. Сопоставление экспортной цены товара с его нормальной стоимостью осуществляется на одной и той же стадии торговой операции и в отношении продаж, осуществленных, по возможности, в одно и то же время. При сопоставлении делаются необходимые поправки, учитывающие различия, которые влияют на сопоставимость цен, включая различия в условиях и обстоятельствах продажи, налогообложении, уровнях торговли, количествах, физических характеристиках, а также любые другие различия, в отношении которых представляются доказательства их влияния на сопоставимость цен. В случаях, указанных в пункте 45 настоящего Положения, следует также делать поправки на расходы, включая пошлины и налоги, уплаченные в период между импортом и перепродажей, а также на полученную прибыль. Уполномоченный орган вправе запрашивать у заинтересованных лиц информацию, необходимую для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара с его нормальной стоимостью.
Наличие демпинговой маржи в ходе расследования устанавливается на основе сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенными ценами по всем сопоставимым экспортным поставкам либо путем сопоставления нормальной стоимости товара с экспортными ценами по каждой из сопоставимых экспортных поставок. Нормальная стоимость товара, установленная на средневзвешенной основе, может быть сопоставлена с ценами по отдельным экспортным поставкам, если уполномоченный орган установит, что структура экспортных цен существенно различается между различными покупателями, регионами или в зависимости от периода осуществления поставок, и если имеется объяснение того, почему такие различия не могут быть соответствующим образом учтены в случае проведения сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенными ценами по всем сопоставимым экспортным поставкам либо сопоставления нормальной стоимости товара с экспортными ценами по каждой из сопоставимых экспортных поставок.
50. Если предметом расследований, проводимых одновременно, является импорт какого-либо товара на таможенную территорию Республики Узбекистан из более чем одного иностранного государства, уполномоченный орган может оценивать влияние такого импорта на совокупной основе только в том случае, если он установит, что (1) демпинговая маржа, определенная в отношении импорта товара из каждого иностранного государства, превышает минимально допустимую демпинговую маржу, а объем импорта данного товара из каждого иностранного государства не является незначительным с учетом положений абзаца второго пункта 73 настоящего Положения, и (2) оценка влияния импорта на совокупной основе является возможной с учетом условий конкуренции между импортными товарами и условий конкуренции между импортным товаром и аналогичным товаром Республики Узбекистан.
63. В случаях, когда заинтересованное лицо отказывает уполномоченному органу в доступе к необходимой для целей проведения расследования информации или не предоставляет такую информацию в срок, установленный в пункте 59 настоящего Положения, предварительные и окончательные заключения по результатам расследования могут быть сделаны уполномоченным органом на основе имеющейся в его распоряжении информации.
См. предыдущую редакцию.
66. Если в течение двух календарных лет, непосредственно предшествующих дате начала расследования, на одного производителя Республики Узбекистан, поддержавшего заявление, приходится более чем тридцать пять процентов национального производства аналогичного товара, или общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации аналогичного товара на внутреннем рынке Республики Узбекистан, уполномоченный орган может запросить заключение Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции о последствиях влияния антидемпинговой пошлины на конкуренцию на внутреннем рынке Республики Узбекистан. Такое заключение должно быть представлено Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса уполномоченного органа с приложением материалов, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.
(пункт 66 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
В случаях, когда число экспортеров, производителей, импортеров товара, являющегося объектом расследования, или типов товаров, охваченных расследованием, настолько велико, что делает такое определение индивидуальной демпинговой маржи неосуществимым, уполномоченный орган может ограничить определение индивидуальной демпинговой маржи либо приемлемым числом заинтересованных лиц или товаров, используя статистические данные, которыми он располагает на момент проведения анализа, либо наибольшей долей объема экспорта из данного иностранного государства. Для целей настоящего пункта отбор экспортеров, производителей, импортеров товара, являющегося объектом расследования, или типов товаров осуществляется на основе консультаций с соответствующими экспортерами, производителями или импортерами и при наличии их согласия.
77. В случае принятия экспортером обязательств по ценам расследование может быть продолжено по его ходатайству или по решению уполномоченного органа. Если по результатам расследования вынесено заключение об отсутствии импорта товара по демпинговым ценам или обусловленного таким импортом серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики, обязательства по ценам утрачивают силу, за исключением случаев, когда вынесенное заключение является в значительной степени результатом существования обязательств по ценам. В таких случаях указанные обязательства остаются в силе в течение срока, необходимого для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики. В случае, если по результатам расследования уполномоченный орган выносит заключение о наличии импорта товара по демпинговым ценам и обусловленного этим серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики, принятые экспортером обязательства по ценам продолжают действовать в соответствии с условиями таких обязательств.
81. При определении уполномоченным органом индивидуальной демпинговой маржи в соответствии с положениями пункта 68 настоящего Положения антидемпинговая пошлина применяется на индивидуальной основе в отношении каждого известного иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося предметом импорта товара по демпинговым ценам.
При определении уполномоченным органом единой демпинговой маржи в соответствии с положениями пункта 69 настоящего Положения антидемпинговая пошлина применяется на недискриминационной основе в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом импорта товара по демпинговым ценам.
90. Если, несмотря на видимость неспецифичности субсидии в соответствии с пунктами 88-89 настоящего Положения, имеются основания полагать, что субсидия является специфичной, то принимаются во внимание другие факторы. К таким факторам относятся: использование программы субсидирования ограниченным числом конкретных предприятий, преимущественное использование программы субсидирования конкретными предприятиями, предоставление непропорционально больших сумм субсидий некоторым предприятиям, выбор субсидирующим органом льготного (преференциального) способа предоставления субсидии конкретным предприятиям.
Если субсидия не связана с приобретением основных фондов, сумма льготы, полученной в течение периода расследования, относится к этому же периоду и выделяется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, за исключением случаев, когда возникли особые обстоятельства, оправдывающие отнесение ее к другому периоду.
109. В случаях, когда заинтересованное лицо отказывает уполномоченному органу в доступе к необходимой для целей проведения расследования информации или не предоставляет такую информацию в срок, установленный в пункте 105 настоящего Положения, предварительные и окончательные заключения по результатам расследования могут быть сделаны уполномоченным органом на основе имеющейся в его распоряжении информации.
См. предыдущую редакцию.
112. Если в течение двух календарных лет, непосредственно предшествующих дате начала расследования, на одного производителя Республики Узбекистан, поддержавшего заявление, приходится более чем тридцать пять процентов национального производства аналогичного товара, или общий объем импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет менее чем двадцать пять процентов общего объема реализации аналогичного товара на внутреннем рынке Республики Узбекистан, уполномоченный орган может запросить заключение Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции о последствиях влияния компенсационной пошлины на конкуренцию на внутреннем рынке Республики Узбекистан. Такое заключение должно быть представлено Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса уполномоченного органа с приложением материалов, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.
(абзац первый пункта 112 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2013 года № 244 — СЗ РУ, 2013 г., № 37, ст. 485)
В случаях, когда число экспортеров, производителей, импортеров товара, являющегося объектом расследования, или типов товаров, охваченных расследованием, настолько велико, что делает такое определение индивидуального размера субсидии неосуществимым, уполномоченный орган может ограничить определение индивидуального размера субсидии либо приемлемым числом заинтересованных лиц или товаров, используя статистические данные, которыми он располагает на момент проведения анализа, либо наибольшей долей объема экспорта из данного иностранного государства. Для целей настоящего пункта отбор экспортеров, производителей, импортеров товара, являющегося объектом расследования, или типов товаров осуществляется на основе консультаций с соответствующими экспортерами, производителями или импортерами и при наличии их согласия.
122. В случае принятия иностранным государством или экспортером обязательств в соответствии со статьей 123 настоящего Положения расследование может быть продолжено по ходатайству иностранного государства, из которого экспортируется товар, или по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан. Если по результатам расследования вынесено заключение об отсутствии импорта субсидированного товара или обусловленного таким импортом серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики, обязательства утрачивают силу, за исключением случаев, когда вынесенное заключение является в значительной степени результатом существования таких обязательств. В таких случаях указанные обязательства остаются в силе в течение срока, необходимого для устранения серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
Положению о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
Положению о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к
Положению о порядке проведения расследований в целях применения защитных мер, антидемпинговых и компенсационных пошлин

При обнаружение ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Центр правовой информации «Адолат» Министерства юстиции Республики Узбекистан