Разъяснение
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ФОНДОМ «НУРОНИЙ», ЕГО ОТДЕЛЕНИЯМИ, СОЗДАННЫМИ ПРИ НИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ СТРУКТУРАМИ НА МЕСТАХ
[Зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан от 28 июня 1999 г. № 756]
 Комментарий LexUz
Настоящее Разъяснение утратило силу и выведено из Государственного реестра с 22 декабря 1999 г.
В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, пунктом 7 Указа Президента Республики Узбекистан «О фонде «Нуроний» по социальной поддержке ветеранов Узбекистана» № УП-1655 от 4 декабря 1996 года, а также статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе» Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан разъясняют следующее:
1. Фонд «Нуроний», его отделения (далее — Фонд), созданные при них производственные и предпринимательские структуры на местах (далее — предприятия), которые действуют в рамках целей и задач, определенных уставом, освобождаются от уплаты всех налогов, действующих на территории Республики Узбекистан, включая налог на добавленную стоимость и акцизный налог на импортируемые товары, а также вновь вводимых налогов.
При этом освобождение от уплаты всех налогов распространяется на предприятия, которые учреждены и наделены Фондом уставным капиталом в полном объеме (100%), то есть которые находятся в собственности Фонда.
В случае, если Фонд является одним из учредителей предприятия, то есть уставный капитал полностью не сформирован за счет Фонда, то льготы, предусмотренные вышеназванным указом, на них не распространяются.
Кроме того, предприятия, созданные Фондом, могут пользоваться льготами, предусмотренными Налоговым кодексом Республики Узбекистан в общеустановленном порядке.
Фонд, его отделения, а также предприятия, находящиеся в собственности Фонда, являются плательщиками сборов, таможенных пошлин и других обязательных платежей в общеустановленном порядке.
2. В статье 12 Налогового кодекса Республики Узбекистан определены обязанности налогоплательщика, в том числе постановка на учет и своевременная и полная уплата причитающихся к уплате налогов и платежей, на основании представления в органы налоговой службы по месту нахождения бухгалтерских отчетов и балансов, расчетов по налогам, сборам и другим обязательным платежам.
В связи с этим предприятия, находящиеся в собственности Фонда и освобожденные от уплаты налогов в бюджет, также представляют органам государственной налоговой службы по месту своего нахождения бухгалтерские отчеты и расчеты по налогам, сборам и другим обязательным платежам в установленном порядке.
При этом сумма налогов, исчисленная по расчетам, подлежит перечислению не в бюджет, а в Фонд для выполнения целей и задач, предусмотренных его уставом.
3. При использовании средств не в рамках целей и задач, определенных уставом Фонда, эти средства (начисленные суммы налогов) подлежат изъятию в бюджет.
Контроль за целевым использованием высвобожденных от уплаты в бюджет средств осуществляется органами государственной налоговой службы.
Заместитель министра финансов Э. ГАДОЕВ
Первый заместитель председателя
Государственного налогового комитета
Б. ХОДЖАЕВ