Разъяснительное письмо
О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ
[Зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан от 24 июня 1999 г. Регистрационный № 755]
 Комментарий LexUz
Настоящее Разъяснительное письмо утратило силу в соответствии с постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 21 января 2008 года №№ 2, 2008-04 «О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан» (рег. № 1761 от 21.01.2008 г.).
В соответствии с пунктом 5 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан № 410 от 25 сентября 1998 года «О мерах по совершенствованию деятельности инвестиционных и приватизационных инвестиционных фондов» и статьей 6 Закона Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе» Министерство финансов и Государственный налоговый комитет разъясняют:
1) По налогу на доходы (прибыль) ПИФов и ИФов по дивидендам.
Ввиду того, что ПИФы и ИФы освобождены от уплаты налога на доходы (прибыль) в виде дивидендов по принадлежащим им акциям приватизированных предприятий, удержание данного налога у источника выплаты с дивидендов, выплачиваемых ПИФам и ИФам по акциям приватизированных предприятий, не производится. Предприятия — плательщики дивидендов должны выплачивать ПИФам и ИФам всю сумму начисленных дивидендов.
2) По другим налогам, сборам и обязательным платежам.
При исчислении налога на развитие социальной инфраструктуры, сбора на благоустроительные работы, а также иных налогов, сборов и платежей во внебюджетные фонды, объектами обложения для которых являются доходы (прибыль), база обложения уменьшается пропорционально доле доходов (прибыли) в виде дивидендов от акций приватизированных предприятий в валовом объеме доходов (прибыли) ПИФа или ИФа.
Пример применения данной льготы при исчислении налога на развитие социальной инфраструктуры:
В отчетном периоде валовая прибыль ПИФа (сумма строк 110, 120, 125, 130, 135, 140, 145, 160 по колонке 5 формы № 2) составила 2500000 сумов. Доход (прибыль) в виде дивидендов (строка 125 из формы № 2) составил 1500000 сумов. Прибыль до уплаты налога на прибыль (строка 170 по колонке 5 из формы № 2) составила 2000000 сумов. Начисленный налог на прибыль (строка 180 из формы № 2, по соответствующему расчету налога на прибыль) составил 165000 сумов.
Рассчитываем базу обложения налогом на развитие социальной инфраструктуры без применения льготы:
2000000 – 165000 = 1835000 сумов.
Определяем долю дивидендов от акций приватизированных предприятий в валовой прибыли ПИФа:
(1500000 / 2500000) х 100 % = 60 %.
Сумма льготы равна:
1835000 х 60 / 100 = 1101000 сумов.
Рассчитываем сумму налога на развитие социальной инфраструктуры с учетом льготы по дивидендам:
(I835000 — 1101000) х 6 / 100 = 44040 сумов.
3) По налогообложению доходов (прибыли) ПИФов и ИФов, направленных на приобретение акций приватизированных предприятий.
Доходы (прибыль) ПИФов и ИФов, направленные на приобретение акций приватизированных предприятий, исключаются из базы обложения налога на прибыль, налога на развитие социальной инфраструктуры, сбора на благоустроительные работы, а также иных налогов, сборов и платежей во внебюджетные фонды, объектами обложения для которых являются доходы или прибыль.
С учетом того, что принадлежащий ПИФам и ИФам портфель акций формируется из трех источников: уставного капитала, государственного кредита и нераспределенной прибыли, сумма данной льготы определяется расчетно как разница между стоимостью акций, приобретенных за счет нераспределенной прибыли на конец отчетного периода, и стоимостью акций, приобретенных за счет нераспределенной прибыли на начало отчетного года. Стоимость акций, приобретенных за счет нераспределенной прибыли, при этом определяется как разница между покупной стоимостью акций приватизированных предприятий и суммами специального государственного кредита и оплаченного уставного капитала.
Пример расчета данной льготы:
на конец отчетного периода покупная стоимость акций приватизированных предприятий составила 3000000 сумов, сумма госкредита — 1400000 сумов, оплаченный уставный капитал — 1000000 сумов; покупная стоимость акций, приобретенных за счет нераспределенной прибыли, равна:
3000000 — 1400000 — 1000000 = 600000 сумов;
на начало отчетного года покупная стоимость акций приватизированных предприятий составляла 1300000 сумов, сумма госкредита — 700000 сумов, оплаченный уставный капитал — 500000 сумов; покупная стоимость акций, приобретенных за счет нераспределенной прибыли, равна:
1300000 — 700000 — 500000 = 100000 сумов;
определяем сумму льготы: 600000 — 100000 = 500000 сумов.
Если покупная стоимость акций, приобретенных за счет нераспределенной прибыли, на начало или конец отчетного периода получается отрицательной, то данная покупная стоимость акций принимается равной нулю.
Заместитель министра
финансов Э. ГАДОЕВ
Первый заместитель
председателя Б. ХОДЖАЕВ