Тизимнинг ушбу имкониятидан фойдаланиш учун Сиз авторизация қилинишингиз керак!
Рўйхатдан ўтишни хоҳлайсизми? Ёки тизимга ўз логинингиз билан кирасизми?

Авторизация қилиш Рўйхатдан ўтиш

×
 ×
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТАВОК И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II. СОСТАВ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1. Производственные материальные затраты

2.2. Затраты на оплату труда производственного характера

2.3. Отчисления на социальное страхование, относящиеся к производству

2.4. Амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения

2.5. Прочие затраты производственного назначения

III. РАСХОДЫ ПЕРИОДА

3.1. Расходы по реализации услуги

3.2. Административные расходы

3.3. Прочие операционные расходы

IV. РАСХОДЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

V. ПОРЯДОК РАСЧЕТА СТАВОК И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПО ВОДОПРОВОДНО-КАНАЛИЗАЦИОННОМУ ХОЗЯЙСТВУ, ПРОИЗВОДСТВУ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

Водоснабжение и водоотведение

Водопроводно-канализационное хозяйство

к приложению № 1
Калькуляция себестоимости отпущенной (потребленной) воды за __________________________ 199 __ г.

к приложению № 1
калькуляция себестоимости отвода сточной жидкости за __________________________ 199 __ г.

Предприятия теплоснабжения

к приложению № 2
калькуляция себестоимости отпущенной (потребленной) тепловой энергии за __________________________ 199 __ г.

Акт утратил силу 14.08.2001
 Комментарий LexUz
Настоящая Методика утратила силу в соответствии с постановлением Министерства финансов, Министерства макроэкономики и статистики Республики Узбекистан и Узбекского агентства «Узкоммунхизмат» от 3 июля 2001 года № 51, № 4-2/4-3-253 и № 01-629 (рег. № 1059 от 04.08.2001 г.).
1.1. Настоящая Методика определения состава затрат для формирования ставок и тарифов на коммунальные услуги разработана во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 1998 года № 461 «Об утверждении Концепции углубления экономических реформ в системе коммунального обслуживания населения».
постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1994 года № 54 «О поэтапном переходе на самоокупаемость коммунальных услуг»;
постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 1996 года № 271 «Об утверждении нормативных актов в связи с переходом на самоокупаемость коммунальных услуг»;
постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 ноября 1998 года № 461 «Об утверждении Концепции углубления экономических реформ в системе коммунального обслуживания населения»;
положением «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов», утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года № 54.
б) на услуги предприятий коммунального обслуживания, относящихся к субъектам естественных монополий, на услуги и продукцию которых постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1997 года № 165 предусмотрено государственное регулирование цен и тарифов.
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О естественных монополиях» от 24 апреля 1997 г., постановлением Кабинета Министров от 31 марта 1997 г. № 165 «О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» предприятия Министерства коммунального обслуживания, оказывающие коммунальные услуги по производству и транспортировке тепловой энергии, услуги водопроводного и канализационного хозяйства, относятся к субъектам естественной монополии.
Согласно Методическим указаниям Министерства финансов Республики Узбекистан от 8 июня 1998 года № 33 «О порядке согласования регулируемых цен (тарифов) на продукцию и услуги естественных монополий», зарегистрированными Министерством юстиции за № 451 от 3.07.98, предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, по производству и транспортировке тепловой энергии (включая горячее водоснабжение) разрабатывают проекты цен (тарифов), согласовывают их с Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и г. Ташкента и представляют на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента.
г) тарифы на коммунальные услуги, оказываемые населению, право утверждения которых в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики от 7 февраля 1994 года № 54 «О поэтапном переходе на самоокупаемость коммунальных услуг» предоставлено Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента.
1.5. В соответствии с действующей Инструкцией «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость по производимым и реализуемым товарам (работам, услугам)», зарегистрированной Министерством юстиции Республики Узбекистан за № 383 от 29 декабря 1997 года, услуги жилищно-коммунального хозяйства, оказываемые населению, освобождаются от налога на добавленную стоимость, к ним относятся услуги водопроводно-канализационного, теплового хозяйства, оплачиваемые непосредственно населением. Таким образом, предприятия коммунального обслуживания имеют облагаемые обороты и необлагаемые, освобожденные от налога на добавленную стоимость.
В соответствии с «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов», утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года № 54, все затраты группируются на:
1. Расходы на оплату труда, перечисленные в пункте 2.2, относящиеся к работникам управленческого персонала.
2. Отчисления на социальное страхование, перечисленные в пункте 2.3, относящиеся к работникам управленческого персонала.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1994 года № 54 предусмотрен переход на новую систему расчетов между населением и поставщиками коммунальных услуг.
Например: Среднегодовые расходы на выработку и транспортировку 1 Гкал сложились в размере 1300 сумов за 1 Гкал. Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № 54 на 01.04.98 г. доля оплаты (возмещения) населением затрат составляет 50%.
Предприятия водоснабжения составляют калькуляцию по форме 6-в (таблица 1), а по водоотведению по форме 6-к (таблица № 2). Калькуляции себестоимости состоят из двух разделов. В первом разделе отражаются натуральные показатели (тыс. куб. м).
В канализационных хозяйствах (таблица № 2) материальные затраты определяют исходя из объема пропуска и очистки сточных вод, поданной водопроводом.

Показатели

Единица
измерения

Фактические затраты за соответств. период

Прогноз
индекса
удорожания
статей

Прогнозируемые
затраты

1

2

3

4

5


I. Натуральные показатели

Поднято воды тыс. м3
Расход на собственные нужды -"-
Принято воды со стороны -"-
Пропущено через очистные сооружения -"-
Подано воды в сеть -"-
Потери воды -"-
Отпущено воды — всего -"-

в том числе:

населению -"-
бюджетным организациям* -"-
прочим оптовым потребителям -"-

II.Производственная себестоимость — всего

тыс. сум

в том числе:

материалы-"-
покупная вода -"-
топливо -"-
электроэнергия-"-
заработная плата производственного персонала -"-
отчисления на социальное страхование -"-
амортизация основных средств активов произ водственного назначения -"-
прочие расходы производственного характера -"-

в т.ч.:

капитальный и текущий ремонт -"-
электрохимзащита от коррозии -"-
содержание и обслуживание внутридомовых сетей -"-

III. Расходы периода— всего

в том числе:

1. Расходы на реализацию
2. Административные расходы — всего тыс. сум

из них

зарплата АУП -"-
отчисление на социальное страхование-"-
отчисление на содержание вышестоящих организаций -"-
3. Прочие операционные расходы— всего

из них

обязательные платежи в бюджет, налоги, сборы -"-
отрицательное сальдо НДС-"-

IV. Расходы по финансовой деятельности

V. Всего расходов

VI. Налог на прибыль

Себестоимость 1 м3 воды

сум
Средний тариф 1м3 воды -"-
для населения -"-
для бюджетных организаций* -"-
для прочих оптовых -"-
потребителей-"-

Показатели

Единица
измерений

Фактические
затраты за соответ.
период

Прогноз
индекса
удорожания

Прогнозируемые
затраты

1

2

3

4

5

I. Натуральные показатели
Пропуск и очистка сточных вод тыс. м3

в том числе:

населению -"-
бюджетным организациям* -"-
прочим оптовым потребителям -"-
Пропущено через очистные сооружения -"-

II. Производственная себестоимость — всего

тыс.сум

в том числе:

материалы -"-
электроэнергия-"-
заработная плата производственного персонала -"-
отчисления на социальное страхование -"-
амортизация основныхсредств и нематериальныхактивов производственного назначения -"-
прочие расходы производственного характера -"-

в т. ч.:

капитальный и текущий ремонт -"-
содержание и обслуживание внутридомовых сетей -"-

III. Расходы периода — всего

в том числе:

1. Расходы на реализацию -"-
2. Административные расходы — всего -"-

из них

зарплата АУП -"-
отчисление на социальное страхование -"-
отчисление на содержаниевышестоящих организаций -"-

3. Прочие операционные расходы — всего

тыс.сум

из них

обязательные платежи в бюджет, налоги, сборы отрицательное сальдо НДС-"-
IV. Расходы по финансовой деятельности -"-
V. Всего расходов -"-
VI. Налог на прибыль-"-

Себестоимость 1м3 сточныхвод

.сум
Средний тариф 1 м3 сточных вод -"-
для населения -"-
для бюджетных организаций* -"-
для прочих оптовых потребителей -"-


Показатели

Единица
измерений

Фактические
затраты за соответ.
период

Прогноз
индекса
удорожания

Прогнозируемые
затраты

1

2

3

4

5

I. Натуральные показатели
Пропуск и очистка сточныхвод тыс. м3

в том числе:

населению -"-
бюджетным организациям* -"-
прочим оптовым потребителям -"-
Пропущено через очистные сооружения -"-

II. Производственная себестоимость — всего

тыс. сум

в том числе:

материалы -"-
электроэнергия-"-
заработная плата производственного персонала -"-
отчисления на социальное страхование -"-
амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения -"-
прочие расходы производственного характера -"-

в т.ч.:

капитальный и текущийремонт -"-
содержание и обслуживание внутридомовых сетей -"-

III. Расходы периода — всего

в том числе:

1. Расходы на реализацию -"-
2. Административные расходы — всего -"-

из них

зарплата АУП -"-
отчисление на социальное страхование -"-
отчисление на содержание вышестоящих организаций -"-

3. Прочие операционные расходы — всего

тыс.сум

из них

обязательныеплатежи вбюджет, налоги,
сборы отрицательное сальдо НДС
-"-
IV. Расходы по финансовой деятельности -"-
V. Всего расходов -"-
VI. Налог на прибыль-"-

Себестоимость 1м3 сточных сумвод

тыс.сум
Средний тариф 1 м3 сточных вод -"-
для населения -"-
для бюджетных организаций* -"-
для прочих оптовых потребителей -"-

При обнаружение ошибки в акте, выделите и нажмите Ctrl+Enter.

© Центр правовой информатизации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан