Порядок
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ
[Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Узбекистан от 27 марта 2000 г. Регистрационный № 914]
 Комментарий LexUz
Настоящий Порядок утратил силу в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции Республики Узбекистан от 12 августа 2015 года № 75, 01/09-26/21, 2015-10 «О признании утратившим силу Порядка реорганизации и ликвидации приватизационных инвестиционных фондов» (рег. № 914-1 от 17.08.2015 г.).
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан «О предприятиях», «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», «О хозяйственных обществах и товариществах», «О банкротстве», постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по совершенствованию деятельности инвестиционных и приватизационных инвестиционных фондов» от 25 сентября 1998 года № 410 и другими нормативными документами, и регулирует механизм ликвидации и реорганизации приватизационных инвестиционных фондов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
приватизационный инвестиционный фонд (ПИФ) — открытое акционерное общество, осуществляющее следующую деятельность:
привлечение средств в ценные бумаги приватизируемых предприятий за счет эмиссии собственных акций, инвестирования собственных средств и полученных специальных государственных кредитов в акции приватизируемых предприятий и государственные ценные бумаги;
торговля ценными бумагами;
участие в качестве акционера в развитии и повышении эффективности предприятий, акциями которых он владеет;
управляющая компания (УК) — инвестиционный институт, осуществляющий деятельность по управлению инвестиционными активами инвестиционных фондов и ПИФов, а также осуществляющий куплю-продажу ценных бумаг;
Центр — Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан;
Комитет — комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий;
депозитарий — депозитарий, уполномоченный государством;
кредит — специальный государственный кредит, предоставляемый приватизационным инвестиционным фондам;
признаки банкротства ПИФа — неспособность ПИФа удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение шести месяцев со дня их наступления.
банкротство (экономическая несостоятельность) — признанная хозяйственным судом или объявленная должником при его добровольной ликвидации неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, включая неспособность обеспечить уплату налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
II. Реорганизация ПИФа
2.1. Реорганизация ПИФа осуществляется в форме слияния, присоединения и преобразования по решению общего собрания акционеров.
2.1.1. Реорганизация ПИФа может быть произведена только после истечения срока реализации акций второй эмиссии населению.
2.1.2. Правом внесения вопроса о реорганизации ПИФа в повестку дня годового общего собрания акционеров обладают акционеры ПИФа, являющиеся в совокупности владельцами не менее чем одного процента голосующих акций ПИФа, на дату предъявления требования в любое время, после завершения размещения ПИФом акций второй эмиссии.
2.1.3. Правом созыва внеочередного общего собрания акционеров для внесения в повестку дня вопроса о реорганизации ПИФа обладают акционеры, владеющие в совокупности не менее чем десятью процентами голосующих акций ПИФа на дату предъявления требования, независимый аудитор и Наблюдательный совет в любое время, после завершения размещения ПИФом акций второй эмиссии.
2.1.4. В случае, если в течение установленного действующим законодательством срока Наблюдательным советом ПИФа не принято решение о созыве внеочередного общего собрания акционеров или принято решение об отказе от его созыва, внеочередное общее собрание акционеров может быть созвано лицами, требующими его созыва. Лица, требующие созыва внеочередного общего собрания акционеров, вправе также обратиться в Центр для получения согласия на реорганизацию ПИФа по решению собрания.
2.1.5. Реорганизация ПИФа может быть произведена только при получении согласия Центра, а при наличии у ПИФа задолженности по специальному государственному кредиту — Госкомимущества и Центра. Для получения согласия Наблюдательный совет письменно обращается в Центр (либо в Госкомимущество и Центр). К заявлению Наблюдательного совета прилагается Протокол заседания Наблюдательного совета, поставившего вопрос о реорганизации. Согласие либо мотивированный отказ предоставляется в 10-дневный срок со дня получения обращения.
2.1.6. Причиной отказа Центром и/или Госкомимуществом в согласии на реорганизацию ПИФа может быть несоблюдение ПИФом требований пункта 2.1.1. При устранении факторов, вызвавших отказ, Наблюдательный совет или лица, требующие созыва, вправе повторно обратиться за согласием на реорганизацию.
2.1.7. Реорганизации в обязательном порядке подлежат ПИФы, оставшиеся без управления вследствие расторжения контракта либо прекращения деятельности УК и не заключившие контракта об управлении с другой УК. Такая ситуация считается наступившей при следующем:
2.1.7.1. Наблюдательные советы ПИФов, оставшихся без управления вследствие расторжения контракта либо прекращения деятельности УК и не заключившие контракта об управлении с другой УК, должны в срок не более трех месяцев определить УК, с которой может быть заключен контракт об управлении (или временном управлении) фондом.
2.1.7.2. В случае если в течение трех месяцев с момента прекращения выполнения УК своих обязанностей Наблюдательным советом не заключен контракт на управление с другой УК, ПИФ признается оставшимся без управления.
2.1.7.3. При этом Наблюдательный совет ПИФа, оставшегося без управления, должен в срок не позднее месяца с момента признания ПИФа оставшимся без управления созвать внеочередное общее собрание акционеров ПИФа для принятия решения о реорганизации ПИФа в форме присоединения или слияния, а также провести работу по поиску ПИФа, к которому может произойти присоединение либо слияние.
2.1.7.4. При принятии общим собранием акционеров ПИФа, оставшегося без управления, решения о реорганизации ПИФа в форме присоединения к другому ПИФу либо слияния с другим ПИФом, выполняют процедуры, предусмотренные пунктами 2.2 и 2.3 данного Порядка. Управление активами передается в управление УК ПИФа, образующегося в результате реорганизации.
2.1.7.5. В случае, если не найдено ПИФа, к которому может быть произведено присоединение либо слияние, ПИФ, по решению общего собрания акционеров, в течение трех месяцев должен быть реорганизован в установленном порядке в инвестиционный фонд общего назначения либо ликвидирован.
2.1.7.6. При принятии общим собранием акционеров ПИФа, оставшегося без управления, решения о реорганизации ПИФа в инвестиционный фонд общего назначения, выполняются процедуры, предусмотренные пунктом 2.4 данного Порядка. Управление активами передается в управление УК ПИФа, образующегося в результате реорганизации.
2.1.7.7. При принятии решения о ликвидации ПИФа выполняются процедуры, предусмотренные разделом III данного Порядка. Управление активами ПИФа передается Ликвидационной комиссии.
2.1.7.8. До заключения фондом контракта с новой УК, Наблюдательный совет фонда по согласования с Центром назначает временного управляющего активами, составляющими инвестиционный портфель фонда. Порядок назначения временного управляющего определяется Центром.
2.1.7.9. В случае отсутствия временного управляющего защиту прав акционеров ПИФа, оставшихся без управления временно осуществляет Наблюдательный совет.
2.1.7.10. Наблюдательные советы каждого реорганизуемого ПИФа согласовывают и определяют дату, на которую подготавливаются финансовые отчеты и передаточные акты для реорганизации ПИФов.
2.1.8. Датой фактической реорганизации ПИФа, на которую готовится передаточный акт (согласованной датой), считается дата с момента внесения органом государственной регистрации в государственный реестр соответствующей записи.
2.1.9. Управляющие компании каждого ПИФа готовят финансовые отчеты и передаточные акты на согласованную дату с перечнем активов и обязательств реорганизуемых ПИФов. Финансовые отчеты всех ПИФов, в том числе отчет о формировании чистых активов, должны быть завершены одним и тем же аудитором, назначаемым по взаимному согласованию Наблюдательного совета ПИФов.
2.1.10. Наблюдательные советы реорганизуемых ПИФов определяют даты и места проведения общих собраний акционеров и проводят созывы общих собраний акционеров в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.11. Для того чтобы при передаче имущества реорганизуемого ПИФа (к дате регистрации реорганизованного ПИФа в Министерстве юстиции) передаваемое имущество не оказалось меньше утвержденного в передаточном акте, должны быть соблюдены следующие условия:
2.1.11.1. Дата общих собраний реорганизуемых ПИФов должна приходиться на первый месяц квартала.
2.1.11.2. При подготовке передаточных актов должны быть использованы данные балансового отчета за последний квартал.
2.1.11.3. К данным балансового отчета должны быть прибавлены (начислены) затраты по вознаграждению управляющей компании, аудитору, депозитарию и наблюдательному совету, а также причитающиеся платежи в бюджет, внебюджетные фонды и выплаты по специальному государственному кредиту.
2.1.11.4. В передаточных актах должны быть отражены обязательства реорганизуемых ПИФов не производить со дня принятия ими решения о реорганизации никаких операций по банковским счетам и счетам Депо в депозитарии. Решение о реорганизации ПИФа принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров, участвующих в собрании.
2.1.12. УК реорганизуемых ПИФов предоставляют в Депозитарий копии решений общих собраний акционеров, на основании которых Депозитарий в трехдневный срок закрывает реестры акционеров данных ПИФов на определенную общим собранием акционеров дату и блокирует все операции с акциями реорганизуемых ПИФов.
2.1.13. ПИФы считаются реорганизованными, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
2.1.14. При реорганизации ПИФа путем присоединения к другому ПИФу первый из них считается реорганизованным с момента внесения органом государственной регистрации в государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединения ПИФа.
2.1.15. Акции реорганизуемых ПИФов аннулируются. Депозитарий на основании протоколов общих собраний акционеров реорганизуемых ПИФов аннулирует электронные записи по безналичным и выдается акт об уничтожении глобальных сертификатов реорганизуемых ПИФов.
2.1.16. Регистрация выпусков ценных бумаг ПИФов, образовавшихся в результате реорганизации, производится в порядке, установленном действующим законодательством. Срок подачи документов на регистрацию выпуска ценных бумаг не может превышать 30 дней с даты внесения органом государственной регистрации ПИФа в государственный реестр.
2.1.17. Депозитарий, в установленном порядке, на основании проспектов эмиссий принимает на хранение акции ПИФов, образовавшихся в результате реорганизации. Депозитарий на основании реестров акционеров образовавшихся ПИФов проводит операции по зачислению ценных бумаг на счет акционеров. Акционерам выдаются акции (сертификаты акций) ПИФов, образованных в результате реорганизации.
2.1.18. При обмене акций, выпущенных в безналичной форме, депозитарием может взиматься плата с акционеров, в размерах, не превышающих фактических расходов на изготовление и оформление бланков сертификатов акций ПИФа, образованного в результате реорганизации.
2.2. Слияние ПИФов
2.2.1. Слияние ПИФов признается при возникновении нового ПИФа путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких ПИФов с прекращением деятельности последних.
2.2.2. Наблюдательные советы каждого ПИФа выносят на рассмотрение общих собраний акционеров вопросы о реорганизации в форме слияния и об утверждении договора о слиянии, а также об утверждении передаточного акта.
2.2.3. Повестка дня и бюллетень для голосования общих собраний акционеров ПИФов, участвующих в слиянии, должны включать следующие пункты:
2.2.3.1. Рассмотрение и утверждение отчетов УК о результатах деятельности за истекший период.
2.2.3.2. Утверждение решения о слиянии ПИФов и обмене акций.
2.2.3.3. Утверждение договора о слиянии.
2.2.3.4. Утверждение передаточного акта.
2.2.4. Решения об утверждении договора о слиянии и утверждении передаточного акта принимаются общими собраниями акционеров каждого ПИФа большинством в три четверти голосов акционеров, участвующих в собрании.
2.2.5. В случае принятия решения общими собраниями акционеров сливающихся ПИФов созывается совместное общее собрание акционеров указанных ПИФов, которое утверждает устав нового ПИФа, избирает состав Наблюдательного совета нового ПИФа.
2.2.6. Срок проведения совместного общего собрания не должен быть позднее трех месяцев со дня проведения последнего общего собрания акционеров сливающихся ПИФов.
2.2.7. Совместное общее собрание акционеров принимает решение о заключении с УК контракта на управление активами реорганизованного фонда. С этого момента ранее действовавшие контракты сливающихся ПИФов с УК утрачивают силу.
2.2.8. УК ПИФа, образованного в результате слияния, в срок не позднее 15 дней после составления Протокола совместного общего собрания акционеров обращается в Депозитарий для закрытия реестров акционеров и уничтожении глобальных сертификатов акций сливающихся ПИФов.
2.2.9. Депозитарий в трехдневный срок со дня обращения УК, на основании Протокола совместного общего собрания акционеров, закрывает реестры акционеров, производит уничтожение электронных записей реорганизованных ПИФов и выдает акт об уничтожении глобальных сертификатов данных ПИФов. При этом DBF-файлы о сведениях по приобретению акционерами акций сливающихся ПИФов не подлежат уничтожению и служат основой для последующего произведения электронных записей ПИФа, образованного в результате слияния и оформления сертификатов акций этого ПИФа.
2.2.10. В период между уничтожением акций сливающихся ПИФов и выпусков акций созданного ПИФа, документом, подтверждающим права акционеров на долю участия в данных ПИФах, является выписка из реестра акционеров сливающегося ПИФа.
2.2.11. УК в трехдневный срок после уничтожения депозитарием электронных записей реорганизованных ПИФов должна обратиться в Центр для аннулирования выпусков ценных бумаг.
2.2.12. Центр, на основании Протокола совместного общего собрания акционеров, договора о слиянии, передаточного акта и актов об уничтожении глобальных сертификатов сливающихся ПИФов, в 20-дневный срок аннулирует выпуски ценных бумаг и лицензии данных ПИФов.
2.2.13. Документы, связанные с исключением сливающихся ПИФов из государственного реестра и регистрацией созданного ПИФа представляются управляющей компанией в орган государственной регистрации, в срок не позднее десяти дней после вынесения Центром решения об аннулировании акций реорганизованных ПИФов.
2.2.14. После внесения органом государственной регистрации в государственный реестр ПИФа, образовавшегося в результате слияния, управляющая компания в месячный срок обращается в Центр для регистрации выпуска ценных бумаг и получения лицензии реорганизованного ПИФа.
2.2.15. После регистрации выпуска ценных бумаг ПИФ в установленном порядке ставит эмиссию на учет в Депозитарий и заключает с ним контракт. Акционерам ПИФа выдаются акции (сертификаты акций) ПИФа, образованного в результате слияния.
2.2.16. После внесения органом государственной регистрации в государственный реестр вновь образованного ПИФа денежные средства участвующих в слиянии ПИФов переводятся на банковский счет вновь созданного ПИФа, в соответствии с передаточным актом, ценные бумаги, принадлежащие участвующим в слиянии ПИФам, также переводятся на соответствующие счета Депо вновь созданного ПИФа. К новому ПИФу переходят все права и обязанности участвующих в слиянии ПИФов в соответствии с передаточным актом.
2.2.17. Статьи балансового счета образованного ПИФа определяются путем консолидации (сложения) соответствующих статей балансовых отчетов участвующих в слиянии ПИФов.
2.2.18. В случае, если сливающийся ПИФ имел задолженность по специальному государственному кредиту, то образованный ПИФ берет на себя обязательства погашения кредита без изменения сроков произведения выплат, как по основной части кредита, так и процентов по кредиту. В этом случае прежние кредитные договоры и договоры о залоге аннулируются, и составляют новые кредитные договоры и договоры о залоге.
2.2.19. При слиянии ПИФы считаются реорганизованными с момента внесения органом государственной регистрации в государственный реестр вновь возникшего юридического лица.
2.3. Присоединение ПИФа
2.3.1. Присоединение ПИФа признается прекращение деятельности одного или нескольких ПИФов с передачей их прав и обязательств другому ПИФу.
2.3.2. Наблюдательные советы каждого ПИФа выносят на рассмотрение общих собраний акционеров ПИФов вопросы о реорганизации в форме присоединения, об утверждении договора о присоединении, а также об утверждении передаточного акта.
2.3.3. Повестки дня и бюллетени для голосования общих собраний акционеров ПИФов, участвующих в присоединении должны включать следующие пункты:
2.3.3.1. Рассмотрение и утверждение отчетов управляющих компаний о результатах деятельности за истекший период.
2.3.3.2. Утверждение решения о присоединении ПИФов и обмен акций.
2.3.3.3. Утверждение договора о присоединении.
2.3.3.4. Утверждение передаточного акта.
2.3.4. Решение об утверждении договора о присоединении и утверждении передаточного акта общими собраниями акционеров каждого ПИФа большинством в три четверти голосов акционеров, участвующих в собрании.
2.3.5. В случае принятия решения общими собраниями акционеров участвующих в присоединении ПИФов созывается совместное общее собрание акционеров указанных ПИФов, которое утверждает устав нового ПИФа, избирает состав Наблюдательно совета нового ПИФа.
2.3.6. Срок проведения совместного общего собрания не должен быть позднее трех месяцев со дня проведения последнего общего собрания акционеров, участвующих в присоединении ПИФов.
2.3.7. Договор с УК присоединяемого ПИФом считается расторгнутым с момента утверждения совместным общим собранием акционеров договора о присоединении.
2.3.8. Совместное общее собрание акционеров вправе принять решение об аннулировании контракта с УК ПИФа, к которому происходит присоединение, и заключение контракта с новой УК, а также об избрании нового состава Наблюдательного совета.
2.3.9. После утверждения совместным собранием акционеров обоих ПИФов решения о присоединении все затраты с процессом присоединения, должны производиться ПИФом, к которому происходит присоединение.
2.3.10. УК ПИФа, образованного в результате присоединения, в срок не позднее 15 дней после составления Протокола совместного общего собрания акционеров обращается в Депозитарий для закрытия реестров акционеров и уничтожении глобальных сертификатов акций присоединяющихся ПИФов.
2.3.11. Депозитарий в трехдневный срок со дня обращения УК на основании Протокола совместного общего собрания акционеров закрывает реестры акционеров, производит уничтожение электронных записей присоединившихся ПИФов и выдает акт об уничтожении глобальных сертификатов данных ПИФов. При этом DBF-файлы о сведениях по приобретению акционерами акций присоединившихся ПИФов не подлежат уничтожению, и служат основой для последующего произведения электронных записей для ПИФа, к которому произошло присоединение и оформление сертификатов акций этого ПИФа.
2.3.12. В период между уничтожением акций присоединившихся ПИФов и произведением дополнительного выпуска акций ПИФа, к которому произошло присоединение, документом, подтверждающим права акционеров на долю участия в ПИФе, к которому произошло присоединение, является выписка из реестра акционеров присоединившегося ПИФа.
2.3.13. УК в трехдневный срок после уничтожения депозитарием электронных записей реорганизованных ПИФов должна обратиться в Центр для аннулирования выпусков ценных бумаг.
2.3.14. Центр на основании Протокола совместного общего собрания акционеров, договора о присоединении, передаточного акта и актов об уничтожении глобальных сертификатов присоединившихся ПИФов, в 20-дневный срок аннулирует выпуски ценных бумаг и лицензии данных ПИФов.
2.3.15. Документы, связанные с исключением присоединяющихся ПИФов из государственного реестра и увеличением уставного фонда ПИФа, к которому произошло присоединение, представляются УК в орган государственной регистрации в срок не позднее десяти дней после внесения Центром решения об аннулировании акций присоединившихся ПИФов.
2.3.16. После внесения органом государственной регистрации в государственный реестр ПИФа, к которому произошло присоединение, УК в месячный срок представляется в Центр на регистрацию проспект эмиссии дополнительного выпуска акций.
2.3.17. После регистрации выпуска ценных бумаг ПИФ, в установленном порядке, ставит эмиссию на учет в Депозитарий. Новым акционерам ПИФа выдаются акции (сертификаты акций) ПИФа, образованного в результате присоединения.
2.3.18. После внесения органом государственной регистрации в государственный реестр данного ПИФа денежные средства присоединяемого ПИФа переводятся на банковский счет ПИФа, к которому происходит присоединение, в соответствии с передаточным актом, ценные бумаги, принадлежащие присоединяющемуся ПИФу, переводятся на соответствующие счета Депо ПИФа, к которому происходит присоединение. При присоединении одного ПИФа к другому к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого ПИФа в соответствии с передаточным актом.
2.3.19. Статьи балансового отчета реорганизованного ПИФа определяются путем консолидации (сложения) соответствующих балансовых счетов обоих ПИФов.
2.3.20. В случае, если присоединяющийся ПИФ имел задолженность по специальному государственному кредиту ПИФ, к которому происходит присоединение, берет на себя обязательства погашения кредита без изменения сроков произведения выплат как по основной части кредита, так и процентов по кредиту. В этом случае прежние кредитные договоры и договоры о залоге аннулируются, и составляются новые кредитные договоры и договоры о залоге.
2.3.21. При присоединении одного ПИФа к другому, первый считается реорганизованным с момента внесения органом государственной регистрации в государственный реестр записи о прекращении его деятельности.
2.4. Преобразование ПИФа в инвестиционный фонд общего назначения
2.4.1. Преобразование ПИФа в инвестиционный фонд общего назначения (ИФ) может быть произведено после истечения срока реализации акций второй эмиссии населению и только в том случае, если ПИФ не использовал право на получение специального государственного кредита, или если ПИФ полностью выплатил предоставленный ему государственный кредит.
2.4.2. Решение о преобразовании ПИФа в ИФ относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
2.4.3. Общее собрание принимает решение об изменении организационно-правовой формы, порядке и условиях такого преобразования, а также об утверждении Устава ИФа.
2.4.4. Для принятия решения необходимо большинство в три четверти голосов акционеров, участвовавших на общем собрании акционеров.
2.4.5. После преобразования ПИФа в ИФ, фонд утрачивает право пользования специальным государственным кредитом, а также право на участие в аукционах по продаже ПИФам акций приватизированных предприятий.
2.4.6. После преобразования ПИФа в ИФ может быть сохранен прежний Наблюдательный совет фонда. С согласия фонда, управление активами фонда может быть сохранено за прежней УК, но контракт на управление фондом должен быть перезаключен.
2.4.7. ПИФ считается реорганизованным с момента регистрации устава ИФа и внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в государственный реестр.
III. Ликвидация ПИФа
3.1. Ликвидация ПИФа влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
3.2. ПИФ может быть ликвидирован решением общего собрания акционеров при условии достижения соглашения с кредиторами о добровольной ликвидации ПИФа, а также по решению суда.
3.3. Процедура добровольной ликвидации ПИФа
3.3.1. После завершения размещения ПИФом акций второй эмиссии Наблюдательный совет ПИФа на основании его собственной инициативы, либо по письменному требованию независимого аудитора ПИФа, а также акционеров, являющихся владельцами не менее, чем десяти процентов голосующих акций ПИФа на дату предъявления требования, с согласия кредиторов, а также с письменного разрешения Госкомимущества, Комитета и Центра (если ПИФ имеет задолженность по специальному государственному кредиту), может объявить о созыве общего собрания акционеров для принятия решения о ликвидации ПИФа.
3.3.2. Для получения согласия Госкомимущества, Комитета и Центра им направляются:
повестка дня общего собрания;
балансовый отчет и отчет о финансовых результатах на последнюю отчетную дату;
сопроводительная записка, объясняющая причины внесения вопроса о ликвидации ПИФа в повестку дня общего собрания.
3.3.3. При несогласии Госкомимущества и /или Комитета и/или Центра или кого-либо из кредиторов ПИФа с решением о добровольной ликвидации ПИФ не может быть ликвидирован иначе, как в судебном порядке.
3.3.4. В сроки, предусмотренные Уставом, акционерам ПИФа должны быть направлены письменные уведомления с повесткой дня общего собрания, балансовым отчетом и отчетом о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, сопроводительной запиской, объясняющей причины внесения вопроса о ликвидации ПИФа в повестку дня общего собрания.
3.3.5. Официальная позиция Центра по вопросу о ликвидации ПИФа должна быть доведена до общего собрания акционеров Наблюдательным советом.
3.3.6. Представитель Центра и кредиторы имеют право участвовать в работе общего собрания акционеров без права голоса.
3.3.7. Решение общего собрания по вопросу о ликвидации ПИФа считается принятым, если за него проголосовало три четверти акционеров (или их представителей), участвующих в собрании. Если общее собрание не имеет кворума, оно должно быть перенесено в установленном порядке на другой срок.
3.3.8. В случае вынесения решения о добровольной ликвидации ПИФа общее собрание по предложенным Наблюдательным советом кандидатурам утверждает состав Ликвидационной комиссии, а также избирает Председателя Ликвидационной комиссии, который будет выполнять функции доверенного лица. С момента назначения Ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами ПИФа, а контракт с управляющей компанией приостанавливается.
3.3.9. Решение общего собрания о добровольной ликвидации ПИФа в обязательном порядке доводится до сведения Центра и регистрирующего органа (Министерства юстиции Республики Узбекистан) в течение 3 дней со дня принятия решения. Дальнейшая процедура ликвидации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Компенсация УК и судебное производство в связи с банкротством ПИФа
3.4.1. С момента объявления ПИФа банкротом, в соответствии с законодательством о банкротстве, контракт на управление фондом, заключенный между ПИФом и управляющей компанией автоматически расторгается без какой-либо компенсации возможных убытков Управляющей компании.
3.4.2. Управляющая компания имеет право требовать выплаты вознаграждения за свои услуги по управлению ПИФом, а также других компенсаций согласно условиям контракта об управлении ПИФом. В свою очередь Ликвидационная комиссия имеет право требовать от Управляющей компании компенсации за вред, причиненный ПИФу ее виновными действиями или бездействием (в результате обмана, халатного отношения, злоупотреблений, нарушений законодательства или условий контракта на управление фондом).
3.4.3. В случае отказа Управляющей компании от удовлетворения требований Ликвидационной комиссии, спор рассматривается в установленном порядке в хозяйственном суде.
3.4.4. Судебное производство по делу о банкротстве ПИФа, план ликвидации и порядок удовлетворения требований кредиторов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Состав Ликвидационной комиссии
3.5.1. Ликвидационная комиссия должна состоять из не менее чем 3 членов во главе с доверенным лицом (физическим или юридическим лицом).
3.5.2. Ни один из членов Ликвидационной комиссии не должен быть членом Наблюдательного совета ПИФа или Управляющей компании (или быть лицом, связанным с этими органами в течение 12 месяцев до момента его назначения).
3.5.3. В случае, если ПИФ имеет задолженность по государственному кредиту представители Госкомимущества и Центра имеют право требовать включения их представителей в состав Ликвидационной комиссии.

(Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2000 г., № 6)