Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 1999 года № УП-2240 «О совершенствовании паспортной системы Республики Узбекистан».
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 23 декабря 1994 года «О введении в действие Положения о паспортной системе в Республике Узбекистан», в целях упорядочения учета безвизового пребывания граждан и в соответствии со статьей 4 Соглашения глав государств СНГ «О безвизовом передвижении граждан государств Содружества Независимых Государств по территории его участников» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации временного пребывания в Республике Узбекистан граждан государств — участников СНГ.
2. Возложить рассмотрение вопросов регистрации и снятия названных граждан с регистрационного учета на органы внутренних дел.
3. Граждане, нарушающие Правила регистрации временного пребывания в Республике Узбекистан, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
4. Хокимам областей, городов и районов, Министерству внутренних дел и его органам на местах провести среди населения необходимую разъяснительную работу по порядку регистрации временного пребывания граждан в Республике Узбекистан.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан Б.Х. Гулямова.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 14 марта 1997 г. № 143
к постановлению Кабинета Министров от 14 марта 1997 г. № 143
Граждане государств — участников СНГ имеют право въезжать и передвигаться по территории Республики Узбекистан без виз при наличии документов, удостоверяющих их личность или подтверждающих их гражданство.
Регистрационный учет устанавливается в целях упорядочения безвизового пребывания граждан иностранных государств, а также обеспечения в Республике Узбекистан общественного порядка и безопасности.
Граждане, прибывшие в Республику Узбекистан в соответствии с соглашением о безвизовом передвижении, обязаны в трехдневный срок зарегистрироваться по месту пребывания в органах внутренних дел и соблюдать настоящие Правила.
Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания являются лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей в государственных либо местных органах управления, а также в учреждениях, предприятиях и организациях независимо от форм собственности.
Лица, осуществляющие регистрацию, в течение суток (исключая день приезда, выходные и праздничные дни) со дня обращения граждан передают документы в органы внутренних дел.
Лица, ответственные за ведение данной работы, обязаны проверить представленные для регистрации документы, обращая внимание на следующее:
Документы о регистрации граждан, переданные в органы внутренних дел, после регистрации в соответствующем журнале, в суточный срок направляются в адресно-справочное бюро.
Администрации гостиниц, санаториев, пансионатов, домов отдыха, туристических баз, кемпингов и т. д. составляют карточки в двух экземплярах, один из которых в суточный срок передается в адресно-справочное бюро по территориальности. При убытии граждан из данных учреждений карточки учета на указанных граждан из действующей картотеки изымаются и помещаются в архив, где хранятся в течение года. Ведение карточек возлагается на лиц, ответственных за регистрацию, которые отвечают за качественную их раскладку в картотеке, сохранность, а также за правильную выдачу справок о регистрации граждан.
Должностные лица, уполномоченные на регистрацию, несут ответственность за несвоевременное представление в адресно-справочное бюро карточек учета и данных о регистрации прибывших граждан.
Регистрация граждан осуществляется на срок до шести месяцев, продление этого срока осуществляется органами внутренних дел.