В соответствии с законами Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан» от 24 апреля 2003 г. и «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также во исполнение Распоряжения Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118 «О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
См. последующую редакцию.
2. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителям комплексов, заведующим Информационно-аналитическими департаментами Аппарата Кабинета Министров, министрам, председателям государственных комитетов, руководителям ведомств и органов хозяйственного управления, Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента обеспечить безусловное выполнение требований Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Установить, что указанные руководители несут персональную ответственность за своевременность и качество исполнения данных им поручений и вносимых в правительство республики предложений и проектов правительственных решений, их экономическое и финансовое обоснование, согласование в центральных экономических органах, Министерстве юстиции Республики Узбекистан, а также соответствующих министерствах и ведомствах.
3. Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству юстиции Республики Узбекистан осуществлять на системной основе критическую и всестороннюю экспертизу вносимых органами государственного и хозяйственного управления предложений и проектов нормативно-правовых актов.
См. предыдущую редакцию.
4. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан обеспечить четкую координацию работы и взаимодействие министерств, ведомств и территориальных органов управления, давать принципиальную оценку фактам нарушений требований Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, вносить предложения о мерах персональной ответственности должностных лиц за безответственность, некомпетентность и недисциплинированность.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
постановление Кабинета Министров от 2 февраля 1999 г. № 47 «О Регламенте Кабинета Министров Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 2, ст. 7);
постановление Кабинета Министров от 1 июня 2002 г. № 193 «О внесении дополнений в Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 6, ст. 29);
пункт 16 приложения к постановлению Кабинета Министров от 28 февраля 2003 г. № 112 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 2, ст. 19).
См. предыдущую редакцию.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан С.Х. Бекенова.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., №19, ст. 155)
1. Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности Кабинета Министров — Правительства Республики Узбекистан по реализации его полномочий в соответствии со статьей 98 Конституции Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» и Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118 «О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан».
См. последующую редакцию.
2. Кабинет Министров обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.
3. Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Президентом Республики Узбекистан и Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров, принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Кабинета Министров, а также отменять постановления и распоряжения Кабинета Министров, распоряжения Премьер-министра Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
4. Осуществление полномочий Кабинета Министров обеспечивается деятельностью Премьер-министра, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов, руководителей органов государственного управления, Президиума Кабинета Министров, постоянных, временных комиссий и других рабочих органов Кабинета Министров, а также работой Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
5. Рассмотрение в Кабинете Министров вопросов, относящихся к его полномочиям, осуществляется на заседаниях Кабинета Министров, его Президиума, Премьер-министром и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Кабинетом Министров постоянных, временных комиссий и других рабочих органов с участием представителей заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций.
6. Кабинет Министров в соответствии с законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Решения Кабинета Министров, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, принимаются в форме постановлений.
Решения Кабинета Министров по оперативным и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений Кабинета Министров.
7. Премьер-министр Республики Узбекистан организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несет персональную ответственность за эффективность его работы, председательствует на заседаниях Кабинета Министров, подписывает его решения, по поручению Президента Республики Узбекистан представляет Кабинет Министров Республики Узбекистан в международных отношениях, принимает решения по вопросам государственного и хозяйственного управления, не требующим рассмотрения на заседании Кабинета Министров, выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан.
Премьер-министр на постоянной основе докладывает Президенту Республики Узбекистан о работе Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
8. Исполнительный аппарат Кабинета Министров организует и обеспечивает подготовку заседаний Кабинета Министров и его Президиума, проектов соответствующих решений, аналитических, информационных и других материалов, систематический контроль и проверку исполнения решений Кабинета Министров.
Порядок работы Исполнительного аппарата Кабинета Министров и его структурных подразделений определяется соответствующими положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров.
См. Положение об Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81, положение об Управлении правовой экспертизы и международных договоров, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 ноября 2009 года № 302 и постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 декабря 2004 года № 564 «Об утверждении положений о функциональных отделах Аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан».
Координация работы Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и функциональных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров осуществляется Управляющим Исполнительного аппарата.
(пункт 8 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
9. Делопроизводство в Исполнительном аппарате Кабинета Министров ведется в соответствии с Инструкцией, утверждаемой Президиумом Кабинета Министров.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
политики, выработанной Президентом Республики Узбекистан и сформулированной им в указах, постановлениях и распоряжениях, выступлениях на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, других важных мероприятиях, а также в качестве установок и поручений.
См. предыдущую редакцию.
Работа Кабинета Министров строится в соответствии с полугодовыми планами, сформированными на основании задач, вытекающих из указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, а также решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(абзац четвертый пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
план рассмотрения вопросов хода экономических реформ в отраслях, сферах экономики и регионах у заместителей Премьер-министра;
календарный план заседаний постоянных, временных комиссий и других рабочих органов Кабинета Министров.
критического и системного анализа состояния реализации экономических реформ в отраслях, сферах экономики и социальной сферы, а также территориях республики;
подготовки глубоко проработанных и обоснованных предложений по решению проблемных вопросов и перспективных задач;
мониторинга за выполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан.
14. Подготовка планов работ Кабинета Министров, а также контроль за их выполнением осуществляется в порядке, определяемом Президиумом Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
15. Полугодовые планы работ Информационно-аналитических департаментов и других структурных подразделений, а также их руководителей и специалистов утверждаются в установленном порядке.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
16. На рассмотрение Кабинета Министров вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции Конституцией Республики Узбекистан, Законом «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также определенные Президентом Республики Узбекистан.
Для решения важных государственных, экономических и социально-культурных вопросов разрабатываются комплексные или целевые программы и мероприятия Кабинета Министров, которые вносятся на рассмотрение Кабинета Министров заместителями Премьер-министра.
17. В Кабинете Министров подлежат рассмотрению и выполнению поручения Президента Республики Узбекистан и другие документы, направленные Аппаратом Президента Республики Узбекистан.
18. На рассмотрение Кабинета Министров вопросы могут вноситься членами Кабинета Министров, руководителями органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, а в исключительных случаях — их первыми заместителями.
См. предыдущую редакцию.
19. Обращения в Кабинет Министров по вопросам, не предусмотренным пунктом 16 настоящего Регламента, или внесенные руководителями органов и организаций, не указанными в пункте 18 настоящего Регламента, направляются соответствующим структурным подразделением Исполнительного аппарата Кабинета Министров в органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей или г. Ташкента для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
20. Вопросы вносятся на рассмотрение Кабинета Министров в установленном порядке, как правило, в форме проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — проекты актов).
См. предыдущую редакцию.
21. Разработка, внесение, согласование и подготовка к рассмотрению проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, а также других актов осуществляется в соответствии с требованиями настоящей главы и глав IV и V настоящего Регламента, постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12 и Инструкции по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров.
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
22. Проекты должны быть четко сформулированными, соответствовать законодательству, содержать всесторонний анализ и объективную оценку рассматриваемого вопроса, ставить перед исполнителями конкретные цели и задачи, реальные сроки их выполнения.
В случае, если подготавливаемый проект влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в другие акты либо признания их утратившими силу, эти изменения и дополнения, а также предложения по признанию утратившими силу включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта. При этом к нему прилагаются соответствующие сопоставительные таблицы действующей и предлагаемой редакции текста акта с пояснениями.
23. Не допускается внесение в Кабинет Министров проектов постановлений и распоряжений, если не выполнены ранее принятые решения по тем же вопросам, за исключением случаев, когда возникли новые обстоятельства.
См. предыдущую редакцию.
24. Проекты нормативно-правовых актов, вносимые в Кабинет Министров, должны отвечать требованиям Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», а проекты законов должны также отвечать требованиям Закона Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 ноября 2006 года № 246 — СЗ РУ, 2006 г., № 48-50, ст. 483)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
25. Проект закона Республики Узбекистан представляется в Кабинет Министров с приложением материалов, предусмотренных в статье 12 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и статье 27 Закона Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
(пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 ноября 2006 года № 246 — СЗ РУ, 2006 г., № 48-50, ст. 483)
26. Ответственность за проведение согласований в соответствующих органах и организациях возлагается на вносящего в Кабинет Министров проект акта первого руководителя органа государственного или хозяйственного управления или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 18 настоящего Регламента. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются первыми руководителями (в исключительных случаях — их первыми заместителями) соответствующих органов и организаций, по проектам: законов — в течение 7 календарных дней, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров — 3 календарных дней, распоряжений Кабинета Министров — не более 2 календарных дней.
См. последующую редакцию.
27. При наличии разногласий проект акта может быть внесен в Кабинет Министров с разногласиями только вместе с обоснованными письменными замечаниями, подписанными соответствующими первыми руководителями (в исключительных случаях — их первыми заместителями), имеющими разногласия.
Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Кабинет Министров, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
См. предыдущую редакцию.
28. Проекты нормативно-правовых актов после их согласования в соответствии с пунктами 26-27 настоящего Регламента до внесения в Кабинет Министров направляются с приложением обоснований необходимости их принятия (в том числе концепция законопроекта, соответствующие сопоставительные таблицы), и письменных замечаний по разногласиям (при их наличии) на заключение в Министерство юстиции Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
проводит правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов на предмет определения их соответствия Конституции и законодательству Республики Узбекистан, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм;
(абзац третий пункта 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
осуществляет анализ проектов законов на предмет их соответствия целям и задачам проводимых в стране реформ, выявления в них норм, создающих условия для проявления коррупции, совершения других правонарушений в системе государственных органов, а также вводящих избыточные административные и иные ограничения и положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательства.
(пункт 28 дополнен абзацами вторым, третьим и четвертым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
См. предыдущую редакцию.
В случае, если указами, постановлениями, распоряжениями и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, поручениями Премьер-министра, его заместителей не установлены сроки внесения, срок подготовки заключения в соответствии с настоящим пунктом не может превышать 10 дней.
(абзац пятый пункта 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
29. Руководители органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента несут персональную ответственность за обоснованность и качество вносимых в Кабинет Министров проектов актов, достоверность приведенных данных и иных материалов, а также за надлежащее их согласование с заинтересованными органами и организациями.
См. предыдущую редакцию.
Сопроводительный документ должен быть подписан, проект соответствующего акта, а также приложения к нему завизированы руководителем органа, вносящего вопрос. Вместе с проектом акта представляется справка о хронологии его разработки и согласования.
(пункт 29 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
30. Проекты актов, внесенные в Кабинет Министров без соблюдения требований настоящего Регламента, подлежат возврату в следующем порядке.
Проекты актов, внесенные во исполнение указов, постановлений, распоряжения и поручений Президента Республики Узбекистан, поручений Кабинета Министров, Премьер-министра, его заместителей, могут быть возвращены не позднее чем в 2-дневный срок с даты поступления только по решению соответственно Премьер-министра и его заместителей с указанием причин возврата.
См. предыдущую редакцию.
Другие проекты актов, внесенные в Кабинет Министров без соблюдения требований настоящего Регламента, не позднее чем в 2-дневный срок возвращаются Информационно-аналитическими департаментами или другими структурными подразделениями по согласованию с соответствующим заместителем Премьер-министра с указанием причин возврата.
(абзац третий пункта 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
По истечении 2-дневного срока с даты поступления проекты актов могут быть возвращены только по решению Премьер-министра и его заместителей.
См. предыдущую редакцию.
Проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и возвращаются адресату заведующим соответствующим Информационно-аналитическим департаментом или руководителем другого структурного подразделения Кабинета Министров.
(абзац пятый пункта 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. предыдущую редакцию.
31. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Кабинет Министров проектов актов осуществляется Исполнительным аппаратом Кабинета Министров в 10-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Премьер-министра, его заместителей, Управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
(пункт 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
32. Проекты правительственных решений по важнейшим и приоритетным вопросам эффективного функционирования экономики, социальной и духовной сферы подлежат обязательному согласованию с Президентом Республики Узбекистан в порядке, установленном Распоряжением Президента Республики Узбекистан от 4 февраля 2005 г. № Р-2118 «О порядке разработки, рассмотрения и подписания постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан».
На согласование Президента Республики Узбекистан также вносятся проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров, по которым даны поручения на заседаниях Кабинета Министров под председательством Президента Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
33. Постановления и распоряжения Кабинета Министров принимаются по вопросам, которые отнесены к его компетенции Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан».
34. Проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров разрабатываются министерствами, государственными комитетами, агентствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан либо в инициативном порядке.
35. Подготовка проектов актов осуществляется совместно с заинтересованными ведомствами и структурами. Разработанные проекты согласовываются в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и в обязательном порядке с Министерством юстиции Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Проекты постановлений и распоряжений, связанные с реализацией программ социально-экономического развития Узбекистана, отдельных сфер и отраслей экономики, выделением ассигнований из республиканского бюджета, подлежат обязательному согласованию соответственно — с Министерством экономики и Министерством финансов, по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, — с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, а по вопросам, связанным с развитием и функционированием фермерских хозяйств, — с Советом фермеров Узбекистана.
(абзац второй пункта 35 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № 369 — СЗ РУ, 2013 г., № 1, ст. 8)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
36. Согласованные проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров вместе с поручением о разработке проекта (при его наличии), вносятся в Исполнительный аппарат Кабинета Министров с соответствующей регистрацией в Общем отделе.
(пункт 36 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
37. К проекту решения правительства в обязательном порядке прилагаются пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности данного проекта, а также необходимые расчеты и рассмотрительные материалы, оценка последствий реализации предлагаемых проектов.
См. последующую редакцию.
Сопроводительную пояснительную записку подписывает первый руководитель министерства, ведомства — главного разработчика.
См. предыдущую редакцию.
38. Зарегистрированные в Общем отделе внесенные проекты правительственных решений передаются на проработку в соответствующий Информационно-аналитический департамент Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
(пункт 38 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
39. Информационно-аналитический департамент проводит экспертизу проекта, организует, при необходимости, доработку и устранение замечаний совместно с министерствами и ведомствами, внесшими документ.
При отрицательном заключении Информационно-аналитический департамент подготавливает заключение, аргументирующее нецелесообразность принятия данного проекта.
40. Результаты рассмотрения заведующий Информационно-аналитическим департаментом докладывает курирующему заместителю Премьер-министра.
В случае согласия курирующего заместителя Премьер-министра с отрицательным заключением Информационно-аналитического департамента, проект правительственного решения подлежит возврату в установленном порядке с приложением заключения и соответствующей резолюции курирующего заместителя Премьер-министра.
В случае положительного заключения и одобрения курирующего заместителя Премьер-министра, Информационно-аналитический департамент организует визирование проекта у заместителей Премьер-министра.
См. предыдущую редакцию.
41. Информационно-аналитический департамент представляет согласованный с заместителями Премьер-министра проект правительственного решения на экспертизу в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий.
(пункт 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2012 года № 48 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 82)
См. последующую редакцию.
42. Сводный информационно-аналитический департамент проводит тщательную экспертизу проекта правительственного решения с позиций обеспечения государственных интересов республики, экономической эффективности и увязки содержащихся в нем вопросов со всеми заинтересованными структурами.
При отрицательном экспертном заключении Сводный информационно-аналитический департамент возвращает проект соответствующему Информационно-аналитическому департаменту на доработку.
См. предыдущую редакцию.
При положительном заключении Сводный информационно-аналитический департамент вносит проект на рассмотрение Первого заместителя Премьер-министра — руководителя комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий.
(абзац третий пункта 42 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2009 г. № 336 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 574)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
43. При согласии Первого заместителя Премьер-министра — руководителя комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий Сводный информационно-аналитический департамент возвращает завизированный проект соответствующему Информационно-аналитическому департаменту, который вносит его Управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
(пункт 43 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2009 г. № 336 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 574)
См. последующую редакцию.
44. При наличии разногласий между заместителями Премьер-министра курирующий заместитель Премьер-министра вносит проект на рассмотрение Президиума Кабинета Министров.
45. При наличии замечаний со стороны членов Президиума Кабинета Министров, проект дорабатывается и повторно вносится на рассмотрение.
При сохранении разногласий между членами Президиума Кабинета Министров Премьер-министр принимает окончательное решение.
См. предыдущую редакцию.
46. Управляющий Исполнительного аппарата Кабинета Министров рассматривает проект и докладывает его Премьер-министру Республики Узбекистан.
(пункт 46 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
47. В случаях, предусмотренных законодательством, проекты актов вносятся на рассмотрение заседания Кабинета Министров.
48. После одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан (заседанием Кабинета Министров), проекты постановлений (а в особых случаях — также распоряжений) Кабинета Министров вносятся в установленном порядке на согласование в Аппарат Президента Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
49. Решения Кабинета Министров, не требующие согласования в Аппарате Президента Республики Узбекистан, подписываются Премьер-министром Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
50. Управляющий Исполнительного аппарата Кабинета Министров вносит в соответствующие службы аппарата Президента Республики Узбекистан проекты постановлений и распоряжений, подлежащих подписанию или согласованию, с визой Премьер-министра, а в отдельных случаях — с докладной запиской Премьер-министра (или соответствующего заместителя Премьер-министра — при наличии прямого поручения), обосновывающей целесообразность данного проекта.
(пункт 50 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2011 года № 180 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 259)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
51. Службы аппарата Президента Республики Узбекистан детально изучают внесенные проекты правительственных решений и подготавливают на них заключения.
(пункт 51 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2011 года № 180 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 259)
См. последующую редакцию.
52. По вопросам, требующим обязательного согласования с Президентом Республики Узбекистан, определенным в установленном порядке, проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров в целом или соответствующие принципиальные параметры с рассмотрительными материалами докладываются Государственным советником Президенту Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
53. При наличии замечаний со стороны Президента Республики Узбекистан службы государственных советников совместно с Исполнительным аппаратом Кабинета Министров дорабатывают проекты правительственных решений, после чего они повторно докладываются Президенту Республики Узбекистан.
(пункт 53 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
54. При одобрении Президентом Республики Узбекистан проектов внесенных правительственных решений, они возвращаются в Кабинет Министров на подписание.
См. последующую редакцию.
Проекты правительственных решений, одобренные Президентом Республики Узбекистан, подписываются Премьер-министром Республики Узбекистан.
55. Заседания Кабинета Министров проводятся не реже одного раза в квартал. На заседаниях Кабинета Министров председательствует Премьер-министр Республики Узбекистан. Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров.
56. На заседаниях Кабинета Министров рассматриваются вопросы, предусмотренные статьей 14 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также другие вопросы в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан и решениями Президиума Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
57. Подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров осуществляют Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий, информационно-аналитические департаменты, другие подразделения Исполнительного аппарата Кабинета Министров, Министерство экономики, Министерство финансов Республики Узбекистан, другие центральные экономические ведомства под руководством первого заместителя Премьер-министра — руководителя комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий и Управляющего Исполнительного аппарата, совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента. В необходимых случаях подготовку вопросов осуществляют комиссии, образуемые Кабинетом Министров или его Президиумом.
(пункт 57 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2012 года № 48 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 82)
См. последующую редакцию.
58. Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике и другие центральные экономические ведомства не позднее чем за 15 дней до объявленной даты проведения заседания вносят в Кабинет Министров проекты повестки дня, порядка обсуждения и справки, соответствующие аналитические материалы (в том числе табличные), проект протокола заседания Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
59. Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами осуществляет экспертизу и доработку внесенных Министерством экономики Республики Узбекистан материалов с учетом изучения положения дел в территориях и других материалов, представленных центральными экономическими ведомствами и другими органами.
(пункт 59 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2012 года № 48 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 82)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
60. Доработанные материалы согласовываются с первым заместителем Премьер-министра — руководителем комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий и представляются Управляющему Исполнительного аппарата Кабинета Министров. Материалы докладываются Премьер-министру Республики Узбекистан и не позднее чем за 12 дней до объявленной даты проведения заседания вносятся на рассмотрение Президиума Кабинета Министров.
(пункт 60 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2012 года № 48 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 82)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
61. Рассмотренные Президиумом Кабинета Министров материалы дорабатываются с учетом высказанных членами Президиума замечаниями и не позднее 10 дней до даты проведения заседания представляются для доклада Премьер-министру и в Службу по координации социально-экономической политики аппарата Президента Республики Узбекистан на согласование в порядке, установленном главами IV и V настоящего Регламента.
(пункт 61 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2011 года № 180 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 259)
62. Проекты актов, вносимые на рассмотрение заседания Кабинета Министров, должны быть подготовлены в соответствии с требованиями главы III настоящего Регламента.
Законопроекты, вносимые Кабинетом Министров в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представляются для согласования в Аппарат Президента Республики Узбекистан не позднее чем за 2 недели до рассмотрения их на заседании Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
63. Списки должностных лиц, приглашаемых на заседание Кабинета Министров, определяются Премьер-министром и Управляющим Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
(пункт 63 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
64. На заседания Кабинета Министров приглашаются постоянно Председатель Конституционного суда, Генеральный прокурор, Председатель Верховного суда, Председатель Высшего хозяйственного суда, Государственный советник Президента Республики Узбекистан по координации социально-экономической политики, Государственный советник — руководитель организационно-кадровой службы аппарата Президента Республики Узбекистан, председатели комитетов Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Другие должностные лица приглашаются на заседания только по касающимся их вопросам.
(абзац первый пункта 64 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2011 года № 180 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 259)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента приглашаются на заседания Кабинета Министров при рассмотрении результатов социально-экономического развития республики и хода реализации экономических реформ по итогам полугодия и календарного года в целом, а также при рассмотрении на заседании вопросов, непосредственно связанных с обеспечением экономического и социально-культурного развития конкретной территории республики.
На заседания Кабинета Министров по итогам первого квартала и девяти месяцев календарного года приглашаются заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по соответствующим вопросам.
(пункт 64 дополнен абзацами вторым и третьим в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2005 г. № 103 — СЗ РУ, 2005 г., № 15-16, ст. 116)
См. предыдущую редакцию.
65. На заседаниях Кабинета Министров вопросы докладываются заместителями Премьер-министра, Управляющим Исполнительного аппарата, министрами, председателями государственных комитетов, руководителями ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, заведующими информационно-аналитическими департаментами и отделами.
(пункт 65 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Протокол заседания оформляется Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий и Общим отделом в суточный срок после окончания заседания под руководством Управляющего Исполнительного аппарата и первого заместителя Премьер-министра — руководителя комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий и подписывается председательствовавшим на заседании.
(абзац второй пункта 67 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2012 года № 48 — СЗ РУ, 2012 г., № 8-9, ст. 82)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Протокол заседания, проведенного под председательством Президента Республики Узбекистан, представляется в Службу по координации социально-экономической политики аппарата Президента Республики Узбекистан для внесения его на подпись Президенту Республики Узбекистан.
(абзац третий пункта 67 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2011 года № 180 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 259)
См. предыдущую редакцию.
Протокол заседания, проведенного под председательством Премьер-министра, до его подписания представляется в Службу по координации социально-экономической политики аппарата Президента Республики Узбекистан для согласования с Президентом Республики Узбекистан в порядке, установленном главами IV и V настоящего Регламента.
(абзац четвертый пункта 67 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2011 года № 180 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 259)
См. предыдущую редакцию.
68. В состав Президиума Кабинета Министров входят Премьер-министр Республики Узбекистан, его заместители, Управляющий Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 68 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
Рабочим органом Президиума Кабинета Министров является Секретариат Премьер-министра Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
Заседания Президиума Кабинета Министров, как постоянно действующего органа Кабинета Министров, проводятся еженедельно Премьер-министром Республики Узбекистан.
69. На рассмотрение Президиума Кабинета Министров вносятся вопросы организации исполнения поручений Президента Республики Узбекистан и вопросы, входящие в компетенцию Кабинета Министров, за исключением тех, которые в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» рассматриваются исключительно на заседаниях Кабинета Министров.
70. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров осуществляется в порядке, определяемом Президиумом Кабинета Министров.
71. Принятые на заседаниях Президиума Кабинета Министров решения издаются в виде протоколов, контроль за выполнением которых возлагается на Секретариат Премьер-министра, заместителей Премьер-министра и заведующих Информационно-аналитическими департаментами. Протокол подписывается председательствующим.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
72. Проекты актов, в ходе обсуждения которых на заседаниях Кабинета Министров или его Президиума были сделаны замечания, внесены дополнения или изменения, дорабатываются соответствующими информационно-аналитическими департаментами и другими структурными подразделениями или образованными на заседаниях комиссиями (рабочими органами) и представляются к подписи на второй день после заседания, если не установлен иной срок. Изменения в проекты должны быть согласованы с соответствующими заместителями Премьер-министра.
Доработанный проект представляется Управляющему Исполнительного аппарата для доклада Премьер-министру Республики Узбекистан.
(пункт 72 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
73. Управляющий Исполнительного аппарата проставляет дату в подписанных Премьер-министром решениях Кабинета Министров, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск.
При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску акта, Управляющий Исполнительного аппарата докладывает о них Премьер-министру и Государственному советнику Президента Республики Узбекистан по координации социально-экономической политики и действует в соответствии с принятыми ими решениями.
(абзац второй пункта 73 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2011 года № 180 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 259)
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
74. Постановления, распоряжения Кабинета Министров оформляются датой их подписания и незамедлительно рассылаются исполнителям по указателям рассылки, составляемым соответствующими Информационно-аналитическими департаментами и другими структурными подразделениями.
(пункт 74 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
75. Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативный характер, публикуются в Собрании постановлений Правительства Республики Узбекистан и Собрании законодательства Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
76. Постановления и распоряжения Кабинета Министров вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах. Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.
(пункт 76 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
77. При необходимости широкого и оперативного ознакомления республики постановления и распоряжения в соответствии с поручением Президента Республики Узбекистан или Премьер-министра публикуются в печати, передаются по телевидению и радио.
78. Организация исполнения указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, протоколов заседания Кабинета Министров и правительственных решений, а также поручений Премьер-министра и его заместителей осуществляется в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12.
См. последующую редакцию.
79. Поступившие в Кабинет Министров указы, постановления, распоряжения и поручения Президента Республики Узбекистан немедленно докладываются Премьер-министру, и по ним оформляются соответствующие поручения ответственным исполнителям документов.
80. Поручения Кабинета Министров подлежат выполнению органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, другими органами и организациями в течение 10 календарных дней со дня отправления документа, если не установлен иной срок.
См. предыдущую редакцию.
81. Поручения по приведению законодательных актов и решений Правительства в соответствие с принятыми законами Республики Узбекистан подлежат выполнению органами государственного и хозяйственного управления в течение одного месяца, если иное не предусмотрено в акте о введении в действие. Исполнение данных поручений возлагается на министерства, ведомства, информационно-аналитические департаменты (другие структурные подразделения) Кабинета Министров, подготовившие эти законы, совместно с Министерством юстиции и Управлением правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров.
(пункт 81 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
82. О результатах исполнения данного Президентом Республики Узбекистан Кабинету Министров поручения Президенту Республики Узбекистан направляется соответствующий документ (докладная записка, проект соответствующего акта), который подписывается Премьер-министром либо его заместителями (при наличии прямого поручения) с соответствующим информированием Премьер-министра.
84. Организация исполнения и контроля указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений, протокольных решений и поручений Кабинета Министров обеспечивается:
разработкой и реализацией плана контроля по наиболее важным и приоритетным вопросам социально-экономического развития республики, отрасли и территории, а также документам, рассчитанным на длительный период;
реализацией в утвержденные сроки практических мер соответствующими структурными подразделениями, должностными лицами и работниками;
целевыми изучениями хода их выполнения в министерствах, ведомствах, территориальных отраслевых органах управления и органах власти на местах, непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях;
См. последующую редакцию.
рассмотрением хода выполнения собственных решений министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, принятых во исполнение вышеуказанных документов;
комплексным изучением состояния дел в отраслях и территориях республики, рассмотрением их итогов на заседаниях комплексов Кабинета Министров;
принятием мер персональной ответственности к руководителям, должностным лицам и работникам, не обеспечивающим своевременность и полноту реализации задач, поставленных в указах, постановлениях, распоряжениях и поручениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях, распоряжениях, протокольных решениях и поручениях Кабинета Министров Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
Координация контрольной деятельности в Исполнительном аппарате Кабинета Министров осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12.
(абзац девятый пункта 84 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
85. Кабинет Министров систематически заслушивает отчеты руководителей органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о ходе выполнения заданий по социально-экономическому развитию Узбекистана, исполнения государственного бюджета, а также выполнения решений высших органов государственной власти и управления, принимает меры по обеспечению безусловной их реализации.
См. предыдущую редакцию.
Приглашение заместителей хокимов областей и г. Ташкента, руководителей органов государственного управления на местах на заседания и совещания, проводимые в Кабинете Министров, за исключением заседаний, предусмотренных в главе VI настоящего Регламента, осуществляется по согласованию с первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителем комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований экономики и комплексного развития территорий Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 85 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2009 г. № 336 — СЗ РУ, 2009 г., № 52, ст. 574)
См. последующую редакцию.
86. Решение о снятии с контроля исполненных постановлений и распоряжений Кабинета Министров принимается Президиумом Кабинета Министров.
87. В целях содействия проведению в жизнь решений высших органов государственной власти и управления, контроля за ходом выполнения принятых документов Кабинета Министров и координации деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других органов государственного и хозяйственного управления Кабинетом Министров могут образовываться его постоянные и временные комиссии, а также другие рабочие органы.
См. предыдущую редакцию.
88. Заседания постоянных и временных комиссий проводятся на основе полугодовых планов работ Кабинета Министров, утверждаемых Президиумом Кабинета Министров.
(пункт 88 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.
89. Кабинет Министров в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об обращениях граждан».
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
90. Порядок работы с обращениями граждан в Исполнительном аппарате Кабинета Министров устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым Президиумом Кабинета Министров.
(пункт 90 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. последующую редакцию.