Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 марта 2019 года № 242 «Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан».
В соответствии с законами Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан» от 24 апреля 2003 г. и «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», Кабинет Министров постановляет:
(преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
2. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителям комплексов, заведующим Информационно-аналитическими департаментами Аппарата Кабинета Министров, министрам, председателям государственных комитетов, руководителям ведомств и органов хозяйственного управления, Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента обеспечить безусловное выполнение требований Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Установить, что указанные руководители несут персональную ответственность за своевременность и качество исполнения данных им поручений и вносимых в правительство республики предложений и проектов правительственных решений, их экономическое и финансовое обоснование, согласование в центральных экономических органах, Министерстве юстиции Республики Узбекистан, а также соответствующих министерствах и ведомствах.
3. Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству юстиции Республики Узбекистан осуществлять на системной основе критическую и всестороннюю экспертизу вносимых органами государственного и хозяйственного управления предложений и проектов нормативно-правовых актов.
См. предыдущую редакцию.
4. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан обеспечить четкую координацию работы и взаимодействие министерств, ведомств и территориальных органов управления, давать принципиальную оценку фактам нарушений требований Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, вносить предложения о мерах персональной ответственности должностных лиц за безответственность, некомпетентность и недисциплинированность.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 августа 2005 г. № 192 — СЗ РУ, 2005 г., № 32-33, ст. 248)
постановление Кабинета Министров от 2 февраля 1999 г. № 47 «О Регламенте Кабинета Министров Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 2, ст. 7);
постановление Кабинета Министров от 1 июня 2002 г. № 193 «О внесении дополнений в Регламент Кабинета Министров Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2002 г., № 6, ст. 29);
пункт 16 приложения к постановлению Кабинета Министров от 28 февраля 2003 г. № 112 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 2, ст. 19).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан С.Х. Бекенова.
(пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., №19, ст. 155)
1. Настоящий Регламент определяет порядок организации деятельности Кабинета Министров — Правительства Республики Узбекистан по реализации его полномочий в соответствии со статьей 98 Конституции Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161 «Об утверждении Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан».
(пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
2. Кабинет Министров обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.
3. Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Президентом Республики Узбекистан и Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров, принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Кабинета Министров, а также отменять постановления и распоряжения Кабинета Министров, распоряжения Премьер-министра Республики Узбекистан.
4. Осуществление полномочий Кабинета Министров обеспечивается деятельностью Премьер-министра, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов, руководителей органов государственного управления, Президиума Кабинета Министров, постоянных, временных комиссий и других рабочих органов Кабинета Министров, а также работой аппарата Кабинета Министров.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
5. Рассмотрение в Кабинете Министров вопросов, относящихся к его полномочиям, осуществляется на заседаниях Кабинета Министров, его Президиума, Премьер-министром и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образуемых Кабинетом Министров постоянных, временных комиссий и других рабочих органов с участием представителей заинтересованных органов государственного и хозяйственного управления, иных органов и организаций.
6. Кабинет Министров в соответствии с законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Решения Кабинета Министров, имеющие нормативный характер или наиболее важное значение, принимаются в форме постановлений.
Решения Кабинета Министров по оперативным и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений Кабинета Министров.
7. Премьер-министр Республики Узбекистан организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несет персональную ответственность за эффективность его работы, председательствует на заседаниях Кабинета Министров, подписывает его решения, по поручению Президента Республики Узбекистан представляет Кабинет Министров Республики Узбекистан в международных отношениях, принимает решения по вопросам государственного и хозяйственного управления, не требующим рассмотрения на заседании Кабинета Министров, выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан.
Премьер-министр на постоянной основе докладывает Президенту Республики Узбекистан о работе Кабинета Министров.
8. Аппарат Кабинета Министров организует и обеспечивает подготовку заседаний Кабинета Министров и его Президиума, проектов соответствующих решений, аналитических, информационных и других материалов, систематический контроль и проверку исполнения решений Кабинета Министров.
Порядок работы аппарата Кабинета Министров и его структурных подразделений определяется соответствующими положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров.
Комментарий LexUz
См. Положение об Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81, положение об Управлении правовой экспертизы и международных договоров, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 ноября 2009 года № 302 и постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 декабря 2004 года № 564 «Об утверждении положений о функциональных отделах Аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан».
Координация работы Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и функциональных подразделений аппарата Кабинета Министров осуществляется Управляющим Исполнительного аппарата.
9. Дело производство в аппарате Кабинета Министров ведется в соответствии с Инструкцией, утверждаемой Президиумом Кабинета Министров.
(пункт 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
политики, выработанной Президентом Республики Узбекистан и сформулированной им в указах, постановлениях и распоряжениях, выступлениях на заседаниях палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, других важных мероприятиях, а также в качестве установок и поручений.
См. предыдущую редакцию.
Работа Кабинета Министров строится в соответствии с полугодовыми планами, сформированными на основании задач, вытекающих из указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, а также решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(абзац четвертый пункта 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
план рассмотрения вопросов хода экономических реформ в отраслях, сферах экономики и регионах у заместителей Премьер-министра;
календарный план заседаний постоянных, временных комиссий и других рабочих органов Кабинета Министров.
критического и системного анализа состояния реализации экономических реформ в отраслях, сферах экономики и социальной сферы, а также территориях республики;
подготовки глубоко проработанных и обоснованных предложений по решению проблемных вопросов и перспективных задач;
мониторинга за выполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан.
14. Подготовка планов работ Кабинета Министров, а также контроль за их выполнением осуществляется в порядке, определяемом Президиумом Кабинета Министров.
См. предыдущую редакцию.
15. Полугодовые планы работ Информационно-аналитических департаментов и других структурных подразделений, а также их руководителей и специалистов утверждаются в установленном порядке.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
16. На рассмотрение Кабинета Министров вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции Конституцией Республики Узбекистан, Законом «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также определенные Президентом Республики Узбекистан.
Для решения важных государственных, экономических и социально-культурных вопросов разрабатываются комплексные или целевые программы и мероприятия Кабинета Министров, которые вносятся на рассмотрение Кабинета Министров заместителями Премьер-министра.
17. В Кабинете Министров подлежат рассмотрению и выполнению поручения Президента Республики Узбекистан и другие документы, направленные Аппаратом Президента Республики Узбекистан.
18. На рассмотрение Кабинета Министров вопросы могут вноситься членами Кабинета Министров, руководителями органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, а в исключительных случаях — их первыми заместителями.
19. Обращения в Кабинет Министров по вопросам, не предусмотренным пунктом 16 настоящего Регламента, или внесенные руководителями органов и организаций, не указанными в пункте 18 настоящего Регламента, направляются соответствующим структурным подразделением аппарата Кабинета Министров в органы государственного и хозяйственного управления, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей или г. Ташкента для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
20. Вопросы вносятся на рассмотрение Кабинета Министров в установленном порядке, как правило, в форме проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — проекты актов).
21. Разработка, внесение, согласование и подготовка к рассмотрению проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров, а также других актов осуществляется в соответствии с требованиями настоящей главы и глав IV и V настоящего Регламента, постановлений Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 и от 28 июля 2017 года № ПП-3161, постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12, а также Инструкции по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров.
(пункт 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
211. Все проекты нормативно-правовых актов размещаются организациями-разработчиками на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения в установленном порядке.
(пункт 211 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 августа 2018 года № 638 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2018 г., № 09/18/638/1690)
22. Проекты должны быть четко сформулированными, соответствовать законодательству, содержать всесторонний анализ и объективную оценку рассматриваемого вопроса, ставить перед исполнителями конкретные цели и задачи, реальные сроки их выполнения.
В случае, если подготавливаемый проект влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в другие акты либо признания их утратившими силу, эти изменения и дополнения, а также предложения по признанию утратившими силу включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта. При этом к нему прилагаются соответствующие сопоставительные таблицы действующей и предлагаемой редакции текста акта с пояснениями.
23. Не допускается внесение в Кабинет Министров проектов постановлений и распоряжений, если не выполнены ранее принятые решения по тем же вопросам, за исключением случаев, когда возникли новые обстоятельства.
См. предыдущую редакцию.
24. Проекты нормативно-правовых актов, вносимые в Кабинет Министров, должны отвечать требованиям Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», а проекты законов должны также отвечать требованиям Закона Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
(пункт 24 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 ноября 2006 года № 246 — СЗ РУ, 2006 г., № 48-50, ст. 483)
Проекты указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, вносимые в Кабинет Министров, должны отвечать требованиям Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161 (далее — Регламент аппарата Президента Республики Узбекистан).
(пункт 24 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
См. предыдущую редакцию.
25. Проект закона Республики Узбекистан представляется в Кабинет Министров с приложением материалов, предусмотренных в статье 12 Закона Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и статье 27 Закона Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
(пункт 25 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 ноября 2006 года № 246 — СЗ РУ, 2006 г., № 48-50, ст. 483)
26. Ответственность за проведение согласований в соответствующих органах и организациях возлагается на вносящего в Кабинет Министров проект акта первого руководителя органа государственного или хозяйственного управления или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 18 настоящего Регламента. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются первыми руководителями (в исключительных случаях — их первыми заместителями) соответствующих органов и организаций, по проектам: законов — в течение 7 календарных дней, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров — 3 календарных дней, распоряжений Кабинета Министров — не более 2 календарных дней.
В случаях, предусмотренных пунктом 33 Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, срок согласования проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан в соответствующих органах и организациях составляет не более 2 дней.
(пункт 26 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
27. При наличии разногласий проект акта может быть внесен в Кабинет Министров с разногласиями только вместе с обоснованными письменными замечаниями, подписанными соответствующими первыми руководителями (в исключительных случаях — их первыми заместителями), имеющими разногласия.
Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Кабинет Министров, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
28. Проекты нормативно-правовых актов после их согласования в соответствии с пунктами 26-27 настоящего Регламента до внесения в Кабинет Министров направляются с приложением обоснований необходимости их принятия (в том числе концепция законопроекта, соответствующие сопоставительные таблицы), и письменных замечаний по разногласиям (при их наличии) на заключение в Министерство юстиции Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
проводит правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов на предмет определения их соответствия Конституции и законодательству Республики Узбекистан, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм;
(абзац третий пункта 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
осуществляет анализ проектов законов на предмет их соответствия целям и задачам проводимых в стране реформ, выявления в них норм, создающих условия для проявления коррупции, совершения других правонарушений в системе государственных органов, а также вводящих избыточные административные и иные ограничения и положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательства.
(пункт 28 дополнен абзацами вторым, третьим и четвертым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
В случае, если указами, постановлениями, распоряжениями и поручениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров, поручениями Премьер-министра, его заместителей не установлены сроки внесения, срок подготовки заключения в соответствии с настоящим пунктом не может превышать 10 дней.
(абзац пятый пункта 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 13 сентября 2012 года № 268 — СЗ РУ, 2012 г., № 37, ст. 429)
В случаях, предусмотренных пунктом 33 Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, срок проведения правовой экспертизы в Министерстве юстиции проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан составляет не более 2 дней.
(пункт 28 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
281. Проекты нормативно-правовых актов вносятся в Кабинет Министров исключительно при наличии заключения Министерства юстиции Республики Узбекистан о целесообразности их принятия по итогам правовой экспертизы.
(пункт 281 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 августа 2018 года № 638 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2018 г., № 09/18/638/1690)
29. Руководители органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента несут персональную ответственность за обоснованность и качество вносимых в Кабинет Министров проектов актов, достоверность приведенных данных и иных материалов, а также за надлежащее их согласование с заинтересованными органами и организациями.
См. предыдущую редакцию.
Сопроводительный документ должен быть подписан, проект соответствующего акта, а также приложения к нему завизированы руководителем органа, вносящего вопрос. Вместе с проектом акта представляется справка о хронологии его разработки и согласования.
(пункт 29 дополнен абзацем вторым постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
30. Проекты актов, внесенные в Кабинет Министров без соблюдения требований настоящего Регламента, подлежат возврату в следующем порядке.
Проекты актов, внесенные во исполнение указов, постановлений, распоряжения и поручений Президента Республики Узбекистан, поручений Кабинета Министров, Премьер-министра, его заместителей, могут быть возвращены не позднее чем в 2-дневный срок с даты поступления только по решению соответственно Премьер-министра и его заместителей с указанием причин возврата.
См. предыдущую редакцию.
Другие проекты актов, внесенные в Кабинет Министров без соблюдения требований настоящего Регламента, не позднее чем в 2-дневный срок возвращаются Информационно-аналитическими департаментами или другими структурными подразделениями по согласованию с соответствующим заместителем Премьер-министра с указанием причин возврата.
(абзац третий пункта 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
По истечении 2-дневного срока с даты поступления проекты актов могут быть возвращены только по решению Премьер-министра и его заместителей.
См. предыдущую редакцию.
Проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и возвращаются адресату заведующим соответствующим Информационно-аналитическим департаментом или руководителем другого структурного подразделения Кабинета Министров.
(абзац пятый пункта 30 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
31. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Кабинет Министров проектов актов осуществляется аппаратом Кабинета Министров в 10-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Премьер-министра, его заместителей, Управляющего Исполнительного аппарата Кабинета Министров.
(пункт 31 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
В случаях, предусмотренных пунктом 33 Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, срок проработки проектов указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан в Кабинете Министров составляет не более 5 дней.
(пункт 31 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
311. В случае изменения концептуальных положений проектов нормативно-правовых актов в структурных подразделениях Аппарата Кабинета Министров, Министерство юстиции Республики Узбекистан повторно проводит их правовую экспертизу в установленном настоящим Регламентом порядке.
(пункт 311 введен постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 августа 2018 года № 638 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2018 г., № 09/18/638/1690)
32. Проекты правительственных решений по важнейшим и приоритетным вопросам эффективного функционирования экономики, социальной и духовной сферы подлежат обязательному согласованию с Президентом Республики Узбекистан в порядке, установленном Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан.
Кабинетом Министров, при необходимости, могут вноситься проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров и по иным вопросам для согласования с Президентом Республики Узбекистан или руководителями структурных подразделений аппарата Президента Республики Узбекистан.
(пункт 32 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
321. Разработка предложения об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления обеспечивается Кабинетом Министров во исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан либо в инициативном порядке.
322. В соответствии с пунктом 8 части первой статьи 93 Конституции Республики Узбекистан по вопросу образования и упразднения министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления разрабатывается проект указа Президента Республики Узбекистан.
323. К проекту указа Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления в бумажном и электронном виде прилагаются следующие документы:
пояснительная записка, подписываемая руководителем органа — главного разработчика (в исключительных случаях его первым заместителем), с обоснованием необходимости принятия и оценкой последствий реализации проекта;
заключение о целесообразности принятия проекта по итогам правовой экспертизы Министерства юстиции (представляется только в бумажном виде);
(абзац четвертый пункта 323 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 августа 2018 года № 638 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2018 г., № 09/18/638/1690)
аналитические материалы по основным задачам, функциям, правам и организационным основам деятельности создаваемого органа (структура, предельная численность работников, в том числе управленческого персонала), перераспределению функций упраздняемого органа и по другим вопросам;
проекты о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в связи с принятием внесенного проекта, а также сравнительные таблицы действующей и предлагаемой редакции нормативно-правовых актов с обоснованиями, подписываемые в установленном порядке;
комментарии к проекту (при необходимости разъяснения общественности в доступной форме, простым и ясным языком целей принятия проекта, а также основных его положений).
Согласование и внесение проекта указа Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления, а также его рассмотрение в Кабинете Министров осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и Регламента аппарата Президента Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2017 года № ПП-3161.
(пункт 323 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
324. Предложение об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления, проект соответствующего указа Президента Республики Узбекистан и прилагаемые к нему документы рассматриваются на заседании Президиума Кабинета Министров.
В случае одобрения предложения об образовании и упразднении министерств, государственных комитетов и других органов государственного управления принимается соответствующее решение Президиума Кабинета Министров и вносится представление Президенту Республики Узбекистан.
325. Представление подписывается Премьер-министром Республики Узбекистан и вносится в установленном порядке в аппарат Президента Республики Узбекистан с приложением проекта указа Президента Республики Узбекистан и необходимых аналитических материалов.
(глава IV1 введена постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2015 года № 261 — СЗ РУ, 2015 г., № 36, ст. 479)
33. Постановления и распоряжения Кабинета Министров принимаются по вопросам, которые отнесены к его компетенции Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан».
34. Проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров разрабатываются министерствами, государственными комитетами, агентствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан либо в инициативном порядке.
35. Подготовка проектов актов осуществляется совместно с заинтересованными ведомствами и структурами. Разработанные проекты согласовываются в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и в обязательном порядке с Министерством юстиции Республики Узбекистан.
Проекты постановлений и распоряжений, связанные с реализацией программ социально-экономического развития Узбекистана, отдельных сфер и отраслей экономики, выделением ассигнований из республиканского бюджета, подлежат обязательному согласованию соответственно — с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан, по вопросам, связанным с внешней торговлей, — с Министерством внешней торговли Республики Узбекистан, по вопросам координации, формирования и реализации единой государственной инвестиционной политики — с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, по вопросам проектного управления, обеспечения разработки и анализа концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях, а также осуществления государственных закупок, — с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, затрагивающие права и законные интересы негосударственных некоммерческих организаций — с Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана, а по вопросам, касающимся прав и законных интересов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, а также связанным с их деятельностью — с Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана.
(абзац второй пункта 35 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 октября 2018 года № 875 — Национальная база данных законодательства, 27.10.2018 г., № 09/18/875/2112)
36. Согласованные проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров вместе с поручением о разработке проекта (при его наличии), вносятся в аппарат Кабинета Министров с соответствующей регистрацией в Общем отделе.
(пункт 36 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
37. К проекту решения правительства в обязательном порядке прилагаются пояснительная записка, заключение Министерства юстиции о целесообразности принятия проекта по итогам правовой экспертизы, а также необходимые расчеты и рассмотрительные материалы, оценка последствий реализации предлагаемых проектов.
(абзац первый пункта 37 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 августа 2018 года № 638 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2018 г., № 09/18/638/1690)
Сопроводительную пояснительную записку подписывает первый руководитель министерства, ведомства — главного разработчика.
38. Зарегистрированные в Общем отделе внесенные проекты правительственных решений передаются на проработку в соответствующий Информационно-аналитический департамент аппарата Кабинета Министров.
(пункт 38 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
39. Информационно-аналитический департамент проводит экспертизу проекта, организует, при необходимости, доработку и устранение замечаний совместно с министерствами и ведомствами, внесшими документ.
При отрицательном заключении Информационно-аналитический департамент подготавливает заключение, аргументирующее нецелесообразность принятия данного проекта.
40. Результаты рассмотрения заведующий Информационно-аналитическим департаментом докладывает курирующему заместителю Премьер-министра.
В случае согласия курирующего заместителя Премьер-министра с отрицательным заключением Информационно-аналитического департамента, проект правительственного решения подлежит возврату в установленном порядке с приложением заключения и соответствующей резолюции курирующего заместителя Премьер-министра.
В случае положительного заключения и одобрения курирующего заместителя Премьер-министра, Информационно-аналитический департамент организует визирование проекта у заместителей Премьер-министра.
41. Информационно-аналитический департамент представляет согласованный с заместителями Премьер-министра проект правительственного решения на экспертизу в Сводный информационно-аналитический департамент по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса (далее — Сводный информационный аналитический департамент).
(пункт 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
42. Сводный информационно-аналитический департамент проводит тщательную экспертизу проекта правительственного решения с позиций обеспечения государственных интересов республики, экономической эффективности и увязки содержащихся в нем вопросов со всеми заинтересованными структурами.
При отрицательном экспертном заключении Сводный информационно-аналитический департамент возвращает проект соответствующему Информационно-аналитическому департаменту на доработку.
При положительном заключении Сводный информационно-аналитический департамент вносит проект на рассмотрение заместителя Премьер-министра — руководителя Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса.
(абзац третий пункта 42 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
43. При согласии заместителя Премьер-министра — руководителя Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Сводный информационно-аналитический департамент возвращает завизированный проект соответствующему Информационно-аналитическому департаменту, который вносит его Управляющему аппарата Кабинета Министров.
(пункт 43 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
44. При наличии разногласий между заместителями Премьер-министра курирующий заместитель Премьер-министра вносит проект на рассмотрение Президиума Кабинета Министров.
45. При наличии замечаний со стороны членов Президиума Кабинета Министров, проект дорабатывается и повторно вносится на рассмотрение.
При сохранении разногласий между членами Президиума Кабинета Министров Премьер-министр принимает окончательное решение.
46. Управляющий аппарата Кабинета Министров рассматривает проект и докладывает его Премьер-министру Республики Узбекистан.
(пункт 46 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
47. В случаях, предусмотренных законодательством, проекты актов вносятся на рассмотрение заседания Кабинета Министров.
48. После одобрения Премьер-министром Республики Узбекистан (заседанием Кабинета Министров), проекты решений (кроме индивидуальных) Кабинета Министров вносятся в обязательном порядке на согласование в Службу правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан.
(пункт 48 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2018 года № 429 — Национальная база данных законодательства, 08.06.2018 г., № 09/18/429/1330)
49. Решения Кабинета Министров, не требующие согласования в Аппарате Президента Республики Узбекистан, подписываются Премьер-министром Республики Узбекистан.
50. Постановления и распоряжения Кабинета Министров, подлежащие согласованию в обязательном порядке с Президентом Республики Узбекистан, вносятся в аппарат Президента Республики Узбекистан Премьер-министром Республики Узбекистан или по его поручению заместителями Премьер-министра или Управляющим аппарата Кабинета Министров.
(пункт 50 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
51. Рассмотрение и согласование отдельных проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров в аппарате Президента Республики Узбекистан осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом аппарата Президента Республики Узбекистан.
(пункт 51 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 52 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
См. предыдущую редакцию.
(пункт 53 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
54. Согласованные с Президентом Республики Узбекистан проекты постановлений и распоряжений Кабинета Министров возвращаются в Кабинет Министров для подписания с резолюцией Президента Республики Узбекистан или его поручением, изложенным в письме руководителя Службы правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 54 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 июня 2018 года № 429 — Национальная база данных законодательства, 08.06.2018 г., № 09/18/429/1330)
Проекты правительственных решений, одобренные Президентом Республики Узбекистан, подписываются Премьер-министром Республики Узбекистан.
55. Заседания Кабинета Министров проводятся не реже одного раза в квартал. На заседаниях Кабинета Министров председательствует Премьер-министр Республики Узбекистан. Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров.
56. На заседаниях Кабинета Министров рассматриваются вопросы, предусмотренные статьей 14 Закона Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан», а также другие вопросы в соответствии с поручениями Президента Республики Узбекистан и решениями Президиума Кабинета Министров.
57. Подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров осуществляют Сводный информационно-аналитический департамент, информационно-аналитические департаменты, другие подразделения аппарата Кабинета Министров, Министерство экономики, Министерство финансов Республики Узбекистан, другие центральные экономические ведомства под руководством заместителя Премьер-министра — руководителя Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса и Управляющего аппарата Кабинета Министров, совместно с соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента. В необходимых случаях подготовку вопросов осуществляют комиссии, образуемые Кабинетом Министров или его Президиумом.
(пункт 57 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
58. Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике и другие центральные экономические ведомства не позднее чем за 15 дней до объявленной даты проведения заседания вносят в Кабинет Министров проекты повестки дня, порядка обсуждения и справки, соответствующие аналитические материалы (в том числе табличные), проект протокола заседания Кабинета Министров.
59. Сводный информационно-аналитический департамент совместно с соответствующими информационно-аналитическими департаментами осуществляет экспертизу и доработку внесенных Министерством экономики Республики Узбекистан материалов с учетом изучения положения дел в территориях и других материалов, представленных центральными экономическими ведомствами и другими органами.
(пункт 59 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
60. Доработанные материалы согласовываются с заместителем Премьер-министра — руководителем Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса и представляются Управляющему аппарата Кабинета Министров. Материалы докладываются Премьер-министру Республики Узбекистан и не позднее чем за 12 дней до объявленной даты проведения заседания вносятся на рассмотрение Президиума Кабинета Министров.
(пункт 60 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
61. Рассмотренные Президиумом Кабинета Министров материалы дорабатываются с учетом высказанных членами Президиума замечаниями и не позднее 10 дней до даты проведения заседания представляются для доклада Премьер-министру и в Службу по координации социально-экономической политики аппарата Президента Республики Узбекистан на согласование в порядке, установленном главами IV и V настоящего Регламента.
(пункт 61 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2011 года № 180 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 259)
62. Проекты актов, вносимые на рассмотрение заседания Кабинета Министров, должны быть подготовлены в соответствии с требованиями главы III настоящего Регламента.
Законопроекты, вносимые Кабинетом Министров в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, представляются для согласования в Аппарат Президента Республики Узбекистан не позднее чем за 2 недели до рассмотрения их на заседании Кабинета Министров.
63. Списки должностных лиц, приглашаемых на заседание Кабинета Министров, определяются Премьер-министром и Управляющим аппарата Кабинета Министров.
(пункт 63 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
64. На заседания Кабинета Министров приглашаются постоянно Председатель Конституционного суда, Генеральный прокурор, Председатель Верховного суда, Государственный советник Президента Республики Узбекистан по координации социально-экономической политики, Государственный советник — руководитель организационно-кадровой службы аппарата Президента Республики Узбекистан, председатели комитетов Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Другие должностные лица приглашаются на заседания только по касающимся их вопросам.
(абзац первый пункта 64 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января 2018 года № 34 — Национальная база данных законодательства, 23.01.2018 г., № 09/18/34/0605)
Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента приглашаются на заседания Кабинета Министров при рассмотрении результатов социально-экономического развития республики и хода реализации экономических реформ по итогам полугодия и календарного года в целом, а также при рассмотрении на заседании вопросов, непосредственно связанных с обеспечением экономического и социально-культурного развития конкретной территории республики.
На заседания Кабинета Министров по итогам первого квартала и девяти месяцев календарного года приглашаются заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента по соответствующим вопросам.
(пункт 64 дополнен абзацами вторым и третьим в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 апреля 2005 г. № 103 — СЗ РУ, 2005 г., № 15-16, ст. 116)
65. На заседаниях Кабинета Министров вопросы докладываются заместителями Премьер-министра, Управляющим аппарата, министрами, председателями государственных комитетов, руководителями ведомств, других органов государственного и хозяйственного управления, председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, заведующими информационно-аналитическими департаментами и отделами.
(пункт 65 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
Протокол заседания оформляется Сводным информационно-аналитическим департаментом и Общим отделом в суточный срок после окончания заседания под руководством Управляющего аппарата Кабинета Министров и заместителя Премьер-министра — руководителя Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса и подписывается председательствовавшим на заседании.
(абзац второй пункта 67 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
Протокол заседания, проведенного под председательством Президента Республики Узбекистан, представляется в Службу по координации социально-экономической политики аппарата Президента Республики Узбекистан для внесения его на подпись Президенту Республики Узбекистан.
(абзац третий пункта 67 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2011 года № 180 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 259)
Протокол заседания, проведенного под председательством Премьер-министра, до его подписания представляется в Службу по координации социально-экономической политики аппарата Президента Республики Узбекистан для согласования с Президентом Республики Узбекистан в порядке, установленном главами IV и V настоящего Регламента.
(абзац четвертый пункта 67 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 июня 2011 года № 180 — СЗ РУ, 2011 г., № 25, ст. 259)
68. В состав Президиума Кабинета Министров входят Премьер-министр Республики Узбекистан, его заместители, Управляющий аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 68 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
Рабочим органом Президиума Кабинета Министров является аппарат Премьер-министра Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 68 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
Заседания Президиума Кабинета Министров, как постоянно действующего органа Кабинета Министров, проводятся еженедельно Премьер-министром Республики Узбекистан.
69. На рассмотрение Президиума Кабинета Министров вносятся вопросы организации исполнения поручений Президента Республики Узбекистан и вопросы, входящие в компетенцию Кабинета Министров, за исключением тех, которые в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» рассматриваются исключительно на заседаниях Кабинета Министров.
70. Подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров осуществляется в порядке, определяемом Президиумом Кабинета Министров.
71. Принятые на заседаниях Президиума Кабинета Министров решения издаются в виде протоколов, контроль за выполнением которых возлагается на аппарат Премьер-министра, заместителей Премьер-министра и заведующих Информационно-аналитическими департаментами. Протокол подписывается председательствующим.
(пункт 71 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
711. Проекты правительственных протокольных решений подлежат в обязательном порядке правовой экспертизе до их утверждения, а также учету после их подписания в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
712. Порядок проведения экспертизы проектов правительственных протокольных решений и их учета после их утверждения осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Регламенту.
(пункт 712 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 августа 2018 года № 638 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2018 г., № 09/18/638/1690)
72. Проекты актов, в ходе обсуждения которых на заседаниях Кабинета Министров или его Президиума были сделаны замечания, внесены дополнения или изменения, дорабатываются соответствующими информационно-аналитическими департаментами и другими структурными подразделениями или образованными на заседаниях комиссиями (рабочими органами) и представляются к подписи на второй день после заседания, если не установлен иной срок. Изменения в проекты должны быть согласованы с соответствующими заместителями Премьер-министра.
Доработанный проект представляется Управляющему аппарата для доклада Премьер-министру Республики Узбекистан.
(абзац второй пункта 72 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
73. Управляющий аппарата проставляет дату в подписанных Премьер-министром решениях Кабинета Министров, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск.
При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску акта, Управляющий аппарата докладывает о них Премьер-министру и Государственному советнику Президента Республики Узбекистан по координации социально-экономической политики и действует в соответствии с принятыми ими решениями.
(пункт 73 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
См. предыдущую редакцию.
74. Постановления, распоряжения Кабинета Министров оформляются датой их подписания и незамедлительно рассылаются исполнителям по указателям рассылки, составляемым соответствующими Информационно-аналитическими департаментами и другими структурными подразделениями.
(пункт 74 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
При этом постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан (при необходимости с информационно-аналитическими материалами) в обязательном порядке направляются в Министерство юстиции Республики Узбекистан в бумажной и электронной формах для официального опубликования и доведения до исполнителей в установленном порядке.
(пункт 74 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров от 22 декабря 2017 года № 1013 — Национальная база данных законодательства, 25.12.2017 г., № 09/17/1013/0459)
75. Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативный характер, публикуются в Собрании постановлений Правительства Республики Узбекистан, Собрании законодательства Республики Узбекистан и Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан.
(пункт 75 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 февраля 2017 года № 79 — СЗ РУ, 2017 г., № 7, ст. 97. Вступает в силу с 25 сентября 2017 года)
76. Постановления и распоряжения Кабинета Министров вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в этих актах. Постановления Кабинета Министров, имеющие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.
(пункт 76 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 декабря 2013 года № 323 — СЗ РУ, 2013 г., № 50, ст. 650)
77. При необходимости широкого и оперативного ознакомления республики постановления и распоряжения в соответствии с поручением Президента Республики Узбекистан или Премьер-министра публикуются в печати, передаются по телевидению и радио.
78. Организация исполнения указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, протоколов заседания Кабинета Министров и правительственных решений, а также поручений Премьер-министра и его заместителей осуществляется в порядке, установленном постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12.
(пункт 78 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2017 года № 1023 — Национальная база данных законодательства, 29.12.2017 г., № 09/18/1023/0495)
79. Поступившие в Кабинет Министров указы, постановления, распоряжения и поручения Президента Республики Узбекистан немедленно докладываются Премьер-министру, и по ним оформляются соответствующие поручения ответственным исполнителям документов.
80. Поручения Кабинета Министров подлежат выполнению органами государственного и хозяйственного управления, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, другими органами и организациями в течение 10 календарных дней со дня отправления документа, если не установлен иной срок.
81. Поручения по приведению законодательных актов и решений Правительства в соответствие с принятыми законами Республики Узбекистан подлежат выполнению органами государственного и хозяйственного управления в течение одного месяца, если иное не предусмотрено в акте о введении в действие. Исполнение данных поручений возлагается на министерства, ведомства, информационно-аналитические департаменты (другие структурные подразделения) Кабинета Министров, подготовившие эти законы, совместно с Министерством юстиции и Управлением правовой экспертизы, международных договоров и развития внешних связей Кабинета Министров.
(пункт 81 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
82. О результатах исполнения данного Президентом Республики Узбекистан Кабинету Министров поручения Президенту Республики Узбекистан направляется соответствующий документ (докладная записка, проект соответствующего акта), который подписывается Премьер-министром либо его заместителями (при наличии прямого поручения) с соответствующим информированием Премьер-министра.
84. Организация исполнения и контроля указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, постановлений, распоряжений, протокольных решений и поручений Кабинета Министров обеспечивается:
разработкой и реализацией плана контроля по наиболее важным и приоритетным вопросам социально-экономического развития республики, отрасли и территории, а также документам, рассчитанным на длительный период;
реализацией в утвержденные сроки практических мер соответствующими структурными подразделениями, должностными лицами и работниками;
целевыми изучениями хода их выполнения в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях;
(абзац пятый пункта 84 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
рассмотрением хода выполнения собственных решений министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, принятых во исполнение вышеуказанных документов;
комплексным изучением состояния дел в отраслях и территориях республики, рассмотрением их итогов на заседаниях комплексов Кабинета Министров;
принятием мер персональной ответственности к руководителям, должностным лицам и работникам, не обеспечивающим своевременность и полноту реализации задач, поставленных в указах, постановлениях, распоряжениях и поручениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях, распоряжениях, протокольных решениях и поручениях Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Координация контрольной деятельности в аппарате Кабинета Министров осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента, постановления Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 и постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 г. № 12.
(абзац девятый пункта 84 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
85. Кабинет Министров систематически заслушивает отчеты руководителей органов государственного и хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента о ходе выполнения заданий по социально-экономическому развитию Узбекистана, исполнения государственного бюджета, а также выполнения решений высших органов государственной власти и управления, принимает меры по обеспечению безусловной их реализации.
Приглашение заместителей хокимов областей и г. Ташкента, руководителей органов государственного управления на местах на заседания и совещания, проводимые в Кабинете Министров, за исключением заседаний, предусмотренных в главе VI настоящего Регламента, осуществляется по согласованию с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан — руководителем Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса.
(абзац второй пункта 85 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
86. Решение о снятии с контроля исполненных постановлений и распоряжений Кабинета Министров принимается Президиумом Кабинета Министров.
87. В целях содействия проведению в жизнь решений высших органов государственной власти и управления, контроля за ходом выполнения принятых документов Кабинета Министров и координации деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других органов государственного и хозяйственного управления Кабинетом Министров могут образовываться его постоянные и временные комиссии, а также другие рабочие органы.
См. предыдущую редакцию.
88. Заседания постоянных и временных комиссий проводятся на основе полугодовых планов работ Кабинета Министров, утверждаемых Президиумом Кабинета Министров.
(пункт 88 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2008 года № 81 — СЗ РУ, 2008 г., № 19, ст. 155)
(наименование раздела X в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № 74 — СЗ РУ, 2015 г., № 13, ст. 155)
89. Кабинет Министров в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений физических и юридических лиц в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц».
(пункт 89 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № 74 — СЗ РУ, 2015 г., № 13, ст. 155)
90. Порядок работы с обращениями физических и юридических лиц в аппарате Кабинета Министров устанавливается соответствующим Положением, утверждаемым Президиумом Кабинета Министров.
(пункт 90 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года № 107 — Национальная база данных законодательства, 14.02.2018 г., № 09/18/107/0697)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Регламенту Кабинета Министров Республики Узбекистан
к Регламенту Кабинета Министров Республики Узбекистан
(приложение введено постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 августа 2018 года № 638 — Национальная база данных законодательства, 11.08.2018 г., № 09/18/638/1690)