Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 марта 1998 года № 137 «О дополнительных мерах по либерализации внешнеторговой деятельности в Республике Узбекистан».
В целях защиты отечественных производителей, дальнейшего совершенствования системы регулирования импорта и повышения ответственности импортеров Кабинет Министров постановляет:
См. предыдущую редакцию.
(пункт 1 утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 г., № 1871)
2. Установить, что с 1 ноября 1996 года все импортные контракты, заключаемые хозяйствующими субъектами Республики Узбекистан, независимо от форм собственности, подлежат регистрации в Министерстве внешних экономических связей и в уполномоченных банках.
Главному таможенному управлению Государственного налогового комитета осуществлять пропуск импортных товаров на таможенную территорию Республики Узбекистан по контрактам, заключенным после 1 ноября 1996 года, только при наличии отметок об их регистрации в Министерстве внешних экономических связей и в уполномоченном банке.
Комментарий LexUz
Пункт 2 утратил силу в части импортных контрактов на ввоз потребительских товаров в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 января 1997 года № 28.
3. Утвердить Порядок регистрации импортных контрактов в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан в недельный срок разработать и утвердить порядок регистрации импортных контрактов в уполномоченных банках.
4. Определить, что хозяйствующие субъекты Республики Узбекистан имеют право заключать импортные контракты на суммы, подтверждаемые наличием источников собственных средств, на которые может быть обращена имущественная ответственность. Исключение составляют импортные контракты, заключаемые хозяйствующими субъектами в рамках государственных заказов.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 6 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 ноября 1996 г., № 405)
абзац второй пункта 2 постановления Кабинета Министров от 13 марта 1996 года № 95 «О мерах по совершенствованию контроля за использованием средств в иностранной валюте при осуществлении внешнеторговых операций» исключить;
пункт 1 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров от 13 марта 1996 года № 95 изложить в следующей редакции:
«Действие настоящего Положения распространяется на все сделки, предусматривающие ввоз товаров на территорию Республики Узбекистан или оказание услуг резидентам».
Внести изменения в приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 20 марта 1996 года № 114 «О мерах по совершенствованию регулирования внешнеэкономической деятельности» в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан У.Т. Султанова.
См. предыдущую редакцию.
(приложение № 1 утратило силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 г., № 1871)
Комментарий LexUz
Настоящий Порядок утратил силу в части регистрации контрактов на импорт продовольственных товаров для государственных нужд в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 сентября 1997 г. № 454
Порядок определяет механизм регистрации в Министерстве внешних экономических связей Республики Узбекистан контрактов, договоров (далее именуемых контрактами) по импортным операциям, заключаемых хозяйствующими субъектами республики.
Основной целью проведения регистрации контрактов является защита государственных интересов и интересов хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан при осуществлении импортных операций и контроля за их выполнением, защита потребителя от поставки некачественных товаров и производителя от поставки по демпинговым ценам, установление механизма контроля за использованием импортных квот, упорядочение операций в иностранной валюте и установление действенного контроля за целевым использованием средств в иностранной валюте.
В Министерстве внешних экономических связей регистрируются контракты, заключаемые хозяйствующими субъектами, непосредственно подведомственными Кабинету Министров. Остальные хозяйствующие субъекты регистрируют контракты в региональных управлениях МВЭС.
— сертификат происхождения на товар, подготовленный к отгрузке, или гарантийное письмо о происхождении товара, сертификат соответствия;
— соответствие контракта принятым Республикой Узбекистан обязательствам перед другими государствами и международными организациями;
— соответствие цен, указанных в контракте, среднемировым и сложившейся конъюнктуре рынка на основе заключения консалтинговых фирм и Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков при Госкомпрогнозстате Республики Узбекистан;
— наличие заключений уполномоченных министерств и ведомств при импорте специфических товаров, технологического оборудования, технологий (ноу-хау), патентов и лицензий на них.
1. Вводная часть контракта или преамбула, которая предшествует тексту контракта и содержит: номер контракта, место и дату заключения контракта, определение сторон, совершающих сделку.
2. Предмет контракта, в котором указывается наименование товара, его характеристика и ассортимент по количеству и качеству.
3. Количество товара определяется в единице измерения в соответствии с порядком установления количества, системы мер и весов, принятым в Республике Узбекистан.
4. Качественная характеристика товара определяет совокупность свойств, отражающих пригодность товара для использования его по назначению.
5. Базисные условия поставки определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара (транспортные расходы, страхование) и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя (по международным правилам ИНКОТЕРМС).
6. Парафирование контракта. Каждая страница контракта, а также каждое исправление должны быть парафированы сторонами.
8. Цена. При установлении цены товара в контракте указывается единица измерения, базис цены, способ фиксации цены и уровень цены.
9. Платежи. При определении условия платежа в контракте устанавливаются: валюта платежа, срок платежа, форма платежа.
10. Упаковка. В тех случаях, когда по роду товара упаковка товара является необходимой, в контракт вносится условие, содержащее указание относительно вида и характера упаковки, ее качества, размеров, способа оплаты, а также нанесения на упаковку каждого места маркировки.
11. Порядок отгрузки. Обязанность продавца уведомить покупателя о готовности товара к отгрузке и о произведенной отгрузке, а также устанавливается порядок выполнения этой обязанности.
12. Порядок сдачи-приемки. Под сдачей товара понимается передача товара продавцом в собственность покупателя в соответствии с условиями контракта. В результате такой передачи покупатель получает возможность осуществлять полный контроль над товаром (вручение распорядительных документов рассматривается как передача самого товара).
13. Рекламация. Претензии, предъявляемые покупателем продавцу в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условиям контракта. Стороны в контракте устанавливают порядок предъявления рекламаций, сроки, в течение которых рекламация может быть заявлена, права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламаций, способы урегулирования рекламаций.
14. Гарантии. В контрактах на машины и оборудование, а также другие товары, подлежащие сертификации, продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока. В этом случае определяется объем предоставляемых продавцом гарантий, сертификат соответствия на безопасность товара, гарантийный срок, обязанности продавца в случае обнаружения дефектности товара или его несоответствия контракту.
15. Условия, обеспечивающие выполнение договора, и штрафные санкции содержат определение различного рода санкций в виде пени, неустойки, штрафов, уплачиваемых стороной, не выполнившей своих обязательств в отношении одного из договорных условий.
16. Оговорка об обстоятельствах непреодолимой силы («форс-мажор»). Контракты купли-продажи содержат условия, которые разрешают переносить срок исполнения контракта или вообще освобождают стороны от полного или частичного выполнения обязательств по контракту в случае наступления после заключения контракта не зависящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению контракта.
17. Арбитраж. Устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами и не могут быть урегулированы на двусторонней основе. При этом конкретизируется место рассмотрения и орган, рассматривающий споры по данному контракту.
18. Вступление контракта в силу. Контракт вступает в силу после его регистрации в Министерстве внешних экономических связей и уполномоченном банке Республики Узбекистан.
Контракты должны быть представлены на регистрацию в МВЭС Республики Узбекистан или его региональные управления в течение пяти рабочих дней после их подписания.
Регистрация контракта осуществляется в течение 10-ти рабочих дней с момента поступления документов от заявителя в МВЭС Республики Узбекистан или его региональное управление.
При принятии положительного решения контракт регистрируется в журнале установленной формы. На каждом листе оригинала контракта проставляется соответствующий штамп с подписью начальника управления, подтверждающий его регистрацию в МВЭС Республики Узбекистан или его региональных управлениях, и возвращается заявителю.
— несоответствие представленных контрактов общепринятым нормам международного торгового права и действующего законодательства Республики Узбекистан;
— завышение контрактных цен относительно уровня цен, сложившихся на мировом рынке к моменту подписания контракта. В этом случае МВЭС Республики Узбекистан, консалтинговые фирмы и Центр по изучению конъюнктуры товарных рынков при Госкомпрогнозстате оказывают содействие в подборе инопартнера;
— превышение суммы контракта над размером собственных средств, на которые может быть обращена имущественная ответственность;
— закупка государственными хозяйствующими субъектами морально и физически устаревшего, экономически неэффективного оборудования и технологий (на основании заключений ГКНТ, Узгосстандарта, Госкомприроды Республики Узбекистан);
— импорт экологически вредных технологий (патентов, лицензий, ноу-хау), оборудования и других товаров (на основании заключений Госкомприроды Республики Узбекистан, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, Узгосстандарта);
— отрицательное заключение Министерства здравоохранения Республики Узбекистан на экспорт и импорт лекарственных средств и концерна «Узфармпром» на импорт лекарственного растительного сырья и сырья биологического происхождения, используемых в фармпроизводстве;
Решение об отказе в регистрации должно быть мотивированным и направляется заявителю в письменной форме.
На основании обращений импортеров, поручений Правительства Республики Узбекистан, в необходимых случаях, в целях обеспечения наиболее выгодных условий при осуществлении внешнеторговых операций, поддержания необходимого уровня компетентности и престижа хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан, выходящих на мировые рынки товаров и услуг, а также поставок, осуществляемых в рамках межправительственных договоров и соглашений, Министерством внешних экономических связей Республики Узбекистан и его региональными управлениями может проводиться предварительная экспертиза проектов контрактов, предполагаемых к заключению, с последующей их регистрацией в явочном порядке.