Временные нормативы
БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 2000 ГОД ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
[Зарегистрированы Министерством юстиции Республики Узбекистан от 10 декабря 1999 года. Регистрационный № 850]
 Комментарий LexUz
Настоящие Временные нормативы утратили силу в соответствии с приказом министра финансов Республики Узбекистан от 18 января 2001 г. № 15 «Об утверждении Положения об установлении ежегодных базовых нормативов бюджетного финансирования по организациям социальной сферы» (рег. № 1006 от 14.02.2001 г.).
1. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1999 года № 414 «О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций» устанавливаются временные базовые нормативы бюджетного финансирования на 2000 год по организациям социальной сферы согласно приложению.
2. Временные базовые нормативы бюджетного финансирования определены, в основном, как величина расходов по содержанию организаций различных типов в расчете на единицу обслуживаемого контингента, с выделением в общей сумме:
1) заработной платы с начислениями;
2) затрат на приобретение оборудования;
3) затрат на капитальный ремонт.
3. В отдельных случаях, когда не представляется возможным прямо увязать величины расходов с количественными показателями выполняемых организациями функций, нормативы рассчитаны в процентах к соответствующим расходам на содержание обслуживаемых ими организаций.
4. Организации, по которым отсутствует возможность объективного количественного измерения и сопоставления выполняемых организациями функций с размером финансирования, в 2000 году финансируются на основе общих сумм выделяемых ассигнований. К их числу относятся расходы на финансирование научных разработок, спортивных и праздничных мероприятий, содержание архивов, телевидения и радио, а также дотации театрам и печатным изданиям.
5. Временные базовые нормативы не учитывают затраты на капитальные вложения, а также затраты на централизованные мероприятия — приобретение учебников, ученических принадлежностей для учащихся первых классов и зимней одежды для учащихся начальных классов из малообеспеченных семей, передачу организаций социальной сферы на баланс хокимиятов. Размеры ассигнований на эти цели устанавливаются внутри соответствующих бюджетов.
6. Нормативы по расходам на капитальный ремонт и приобретение оборудования определены по типам бюджетных организаций в целом по регионам. Суммы ассигнований на эти цели, рассчитанные по нормативам, могут перераспределяться между организациями с учетом оснащенности организаций оборудованием, состояния материально-технической базы и графиков проведения ремонтных работ в пределах утвержденных расходов на эти цели.
7. Временный норматив бюджетного финансирования для бюджетных организаций одного типа по каждому региону получается путем умножения базового норматива на коэффициент, установленный для данного региона и учитывающий:
1) условия оплаты труда в данной местности, включая установленные законодательством надбавки;
2) профиль и расположение организаций (специфику территории);
3) плотность населения и его возрастной состав.
8. Для республиканских организаций устанавливаются отдельные коэффициенты, учитывающие величину обслуживаемого контингента и ее изменения во времени.
9. Указанные коэффициенты, установленные для регионов и для организаций республиканского подчинения, утверждаются Министерством финансов и доводятся до региональных финансовых органов, а также до министерств (ведомств), имеющих организации социальной сферы.
10. Министерство финансов Республики Каракалпакстан, Главное управление финансов хокимията города Ташкента и финансовые управления областных хокимиятов в десятидневный срок устанавливают временные нормативы бюджетного финансирования по бюджетным организациям регионального подчинения, а также по видам бюджетных организаций в разрезе районов и городов. Временные нормативы бюджетного финансирования для каждого типа организаций внутри каждого региона исчисляются исходя из общего объема бюджетных ассигнований на эти цели по региону. При этом установленные для данного региона временные нормативы являются целевым ориентиром, определяющим среднюю величину расходов по региону.
11. Региональные финансовые органы доводят установленные временные нормативы до сведения финансовых отделов районных (городских) хокимиятов, которые устанавливают временные нормативы для организаций, финансируемых из их бюджетов в порядке, аналогичном вышеизложенному. При этом дополнительно учитываются:
1) профиль организаций, включая различия по профилю обслуживаемого контингента;
2) условия обучения и проживания (в том числе персонала);
3) режим функционирования.
12. Суммарные расходы, рассчитанные по нормативам, не должны превышать объемов выделенных бюджетных ассигнований на 2000 год.
13. Временные нормативы должны устанавливаться таким образом, чтобы стимулировать:
1) выравнивание диспропорций по территориям и организациям, имеющим необоснованно высокие расходы на содержание в расчете на единицу контингента;
2) присоединение к другим организациям, закрытие, перепрофилирование или иную реорганизацию организаций, имеющих необоснованно высокие расходы на содержание по сравнению с нормативами;
сочетание бюджетного финансирования с расширением деятельности за счет прочих источников (в том числе направленной на решение задач, связанных с закрытием отдельных неэффективно функционирующих организаций).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВРЕМЕННЫЕ БАЗОВЫЕ НОРМАТИВЫ
бюджетного финансирования на 2000 год по организациям социальной сферы (сум)

п/п

Тип бюджетных организаций

Показатель норматива финансирования Всего на содержание На текущие расходы В том числе на зарплату с начислениями На приобретение оборудования На капитальный ремонт
1.Детские дошкольные учрежденияна одного ребенка34610,0034250,0013076,0077,00283,00
2.Общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, академические лицеи на одного учащегося11505,0011377,009925,0062,0062,00
3.Школы-интернаты, лицеи интернаты, спецшколы для трудновоспитуемых подростковна одного учащегося85638,0083980,0039400,00782,00876,00
5.Специализированные школы-интернаты для детей с недостатками в физическом или умственном развитиина одного учащегося141492,00139330,0082110,00685,001477,00
6.Дома «Мехрибонлик» (за исключением семейных)на одного ребенка187261,00177674,0071530,006872,002715,00
7.Внешкольные учрежденияв % к соотв. расходам на содержание учреждений общего образования1,30%1,47%1,48%1,10%0,80%
8.Детские музыкальные школы-семилеткина одного учащегося19910,0018881,0016 363.00301,00728,00
9.Вечерние (сменные) и заочные школына одного учащегося10352,0010324,0010043,0014,0014,00
10.Методическая, профориентационная работа с учащимися, централизованные бухгалтерии и хозяйственные группы централизованного обслуживанияв % к соотв. расходам на содержание учреждений образования1,30%1,16%1,37%5,90%4,00%
11.Высшие учебные заведения, институты повышения квалификациина одного студента (слушателя)138951,00130359,0053383,003880,004712,00
12.Профессионально-технические учебные заведения, профессиональные колледжи, академические лицеина одного учащегося64731,0061 890,0017198,00508,002330,00
13.Средние специальные учебные заведенияна одного учащегося61137,0058716,0017380,00489,001930,00
14.Спортивные школына одного учащегося5764,004283,00816,00260,001221,00
15.Курсовые мероприятияна одного слушателя5229,004784,001789,00186,00259,00
16.Организации культуры (библиотеки, дома и дворцы культуры, музеи)на одного жителя76,3065,6036,002,308,40
17.Больницына одного пролеченного больного8710,008600,005000,0010,00100,00
18.Территориально-медицинские объединенияна одного жителя463,00462,70420,00-0,60
19.Поликлиникина одного жителя192,70189,70125,102,600,40
20.Сельские врачебные пунктына одного жителя36,3036,3027,70--
21.Станции скорой помощи и переливания кровина одного жителя34,3434,2023,900,100,04
22.Санаторно-курортные учрежденияна одну койку110901,00109578,0054711,00667,00656,00
23.Дома ребенкана одну койку193235,00193235,0094705,00--
24.Санитарно-профилактические учрежденияна одного жителя91,0089.8066,900,400,80
25.Мероприятия по эпидфондуна одного жителя16,5016,50---
26.Дома санпросветана одного жителя1,501,501,40--
27.Прочие организации здравоохранения (бюро судмедэкспертизы, паталого-анатомический центр, центр СПИД, РИВЦ)на одного жителя9,509,307,300,100,10
28.Централизованные бухгалтерии и хозяйственные группы централизованного обслуживания организации здравоохраненияв % к соотв. расходам на содержание учреждений0,69%0,69%1,01%--
29.Дома-интернаты для престарелых и инвалидовна одну койку199283,00177061,0048126,0011111,0011111,00
30.Дома-интернаты для глубоко умственно-отсталых детейна одну койку242686,00209692.0071785.0011489,0021505,00
31.Реабилитационные центрына одну койку295565,00265565,00102609,0010000,0020000,00
32.Отделения социальной помощи на домуна одинокого пенсионера17394,0017394,0010062,00--
33.Врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК)на одного жителя7,926,805,900,12-