(наименование в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 15 декабря 2011 года № 11(рег. № 842-1 от 29.12.2011 г.) — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 571)
Комментарий LexUz
Настоящее Положение утратило силу в соответствии с постановлением Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции от 13 декабря 2016 года № 01/24-26/44 «О признании утратившими силу Положения по реализации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, остатков сырья и готовой продукции предприятий-банкротов, а также изменений к нему» (рег. № 842-2 от 16.12.2016 г.).
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О банкротстве» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 5, ст. 63), Указом Президента Республики Узбекистан от 23 июля 1999 года № УП-2342 «О совершенствовании механизма банкротства и санации предприятий» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 7, ст. 170), постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 июля 1999 года № 362 «О дополнительных мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий» (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 7, ст. 42), Национальным стандартом бухгалтерского учета Республики Узбекистан «Товарно-материальные запасы» (НСБУ № 4) (далее — НСБУ) (рег. № 1595 от 17 июля 2006 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 28-29, ст. 282) определяет механизм реализации инвентаря и хозяйственных принадлежностей, а также остатков сырья и готовой продукции, составляющих товарно-материальные запасы, в ходе ликвидационного производства для ускорения погашения обязательств предприятия, объявленного банкротом.
(пункт 1.1 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 15 декабря 2011 года № 11 (рег. № 842-1 от 29.12.2011 г.) — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 571)
1.2. В настоящем Положении под товарно-материальными запасами (далее — ТМЗ) понимаются активы, которые находятся в хозяйствующих субъектах в виде:
запасов сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запчастей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, прочих материалов, предназначенных для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, обслуживания производства, административных потребностей и иных целей;
молодняка животных, взрослых животных, находящихся на откорме и нагуле, птиц, семей пчел, взрослого скота, выбракованного из основного стада для реализации (без постановки на откорм), скота, принятого со стороны для реализации;
незавершенного производства в виде незаконченных обработкой и сборкой деталей, узлов, изделий и незаконченных технологических процессов. Незавершенное производство в организациях, выполняющих работы и оказывающих услуги, состоит из расходов на выполнение незаконченных работ (услуг), по которым еще не оформлены приемо-сдаточные документы и организацией не признан соответствующий доход;
готовой продукции, изготовленной в организации (конечный результат производственного цикла — актив, законченный обработкой (комплектацией), который предназначен для реализации и соответствует техническим и качественным характеристикам, предусмотренным договором или требованиям других документов, в случаях, установленных законодательством);
товаров, приобретенных (полученных) от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи или перепродажи без дополнительной обработки в ходе обычной деятельности организации. При этом объекты долгосрочных активов (здания, сооружения, транспортные средства, имущественные (исключительные) права и другие) также могут являться товаром в случаях, если они приобретены в целях дальнейшей продажи или перепродажи.
Активы, которые включаются в состав инвентаря и хозяйственных принадлежностей определяются в соответствии с пунктом 6 НСБУ.
(пункт 1.2 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 15 декабря 2011 года № 11 (рег. № 842-1 от 29.12.2011 г.) — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 571)
2.1. По результатам инвентаризации имущества предприятия-банкрота составляются отдельные перечни ТМЗ по видам, согласно НСБУ, где отражается их балансовая (остаточная) стоимость. Продажная стоимость ТМЗ с учетом процента их износа и фактического состояния определяется с помощью специалистов, приглашаемых ликвидационным управляющим на договорной основе.
(пункт 2.1 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 15 декабря 2011 года № 11 (рег. № 842-1 от 29.12.2011 г.) — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 571)
2.2. Реализация ТМЗ осуществляется без проведения аукционных торгов на основании договора купли-продажи, заключаемого между ликвидационным управляющим и покупателем по правилам, предусмотренным ст. 369 Гражданского кодекса Республики Узбекистан.
Порядок и сроки продажи ТМЗ ликвидационный управляющий согласовывает с собранием (комитетом) кредиторов.
(пункт 2.2 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 15 декабря 2011 года № 11 (рег. № 842-1 от 29.12.2011 г.) — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 571)
2.4. Вырученные средства от реализации ТМЗ используются на погашение требований в очередности, установленной статьей 134 Закона Республики Узбекистан «О банкротстве».
(пункт 2.4 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 15 декабря 2011 года № 11 (рег. № 842-1 от 29.12.2011 г.) — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 571)
2.5. Отчет об использовании денежных средств должника ликвидационный управляющий обязан представить очередному собранию кредиторов или комитету кредиторов в течение одного месяца со дня его составления.
(пункт 2.5 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 15 декабря 2011 года № 11 (рег. № 842-1 от 29.12.2011 г.) — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 571)
2.6. По завершении ликвидационного производства ликвидационный управляющий прилагает отчет о ходе реализации ТМЗ к ликвидационному балансу.
(пункт 2.6 в редакции постановления Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции от 15 декабря 2011 года № 11 (рег. № 842-1 от 29.12.2011 г.) — СЗ РУ, 2011 г., № 52, ст. 571)