Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с пастонавлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 мая 2015 года № 113 «О некоторых вопросах деятельности Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков и экспертизы инвестиционных проектов и программ при Министерстве экономики Республики Узбекистан».
В целях решения Центром по изучению конъюнктуры товарных рынков при Госкомпрогнозстате Кабинета Министров Республики Узбекистан задач, связанных с оказанием консалтинговых услуг по выбору оптимальных вариантов при закупке импортных товаров народного потребления и продовольствия, сырья, материалов и продукции для производственных нужд предприятий и организаций, а также разработке и выдачи рекомендаций по ним Кабинет Министров постановляет:
1. Преобразовать Центр по изучению конъюнктуры товарных рынков в Республиканский центр по изучению конъюнктуры товарных рынков при Госкомпрогнозстате Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Положение о Республиканском центре по изучению конъюнктуры товарных рынков при Госкомпрогнозстате согласно приложения № 1;
структуру и штатную численность Республиканского центра в количестве 21 единицы (без обслуживающего персонала), в том числе 6 единиц выделяется дополнительно, согласно приложению № 2.
3. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить дополнительные средства на содержание вновь организуемых подразделений.
Определить, что Республиканский центр, начиная с 1 января 1998 г., обеспечивает 50 процентов всех расходов на свое содержание и функционирование за счет хозрасчетных средств.
4. Госкомпрогнозстату в месячный срок укомплектовать вновь организованные отделы республиканского центра высококвалифицированными специалистами.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 5 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2003 г., № 317)
6. Признать утратившим силу пункт 1, абзац первый пункта 3 и абзац второй пункта 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 января 1996 г. № 35 «О создании Центра по изучению конъюнктуры товарных рынков при Государственном комитете по прогнозированию и статистике Кабинета Министров Республики Узбекистан».
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Исмаилова У. К.
1. Республиканский центр по изучения конъюнктуры товарных рынков при Государственном Комитете по прогнозированию и статистике Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Центр) создан в целях систематического изучения товарных рынков, разработки краткосрочных прогнозов потребительского рынка, определения мер по его насыщению, осуществления консалтинговых услуг по выбору оптимального варианта при закупке импортных товаров народного потребления и продовольствия, сырья, материалов и продукции для производственных нужд.
2. Центр является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банков, круглую печать, фирменные бланки и штамп со своим наименованием.
3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, приказами Государственного комитета по прогнозированию и статистике, а также настоящим Положением.
на государственном языке — Товар бозорлари конъюнктурасини урганиш республика маркази. Сокращено — ТБКУМ;
на русском языке — Республиканский центр по изучению конъюнктуры товарных рынков. Сокращено — ЦИКТР.
5. Центр осуществляет свою деятельность на основе заданий и заказов Госкомпрогнозстата, заявок предприятий и организаций на получение рекомендаций по импорту потребительских товаров и продукции для производственных нужд, а также договоров, заключаемых с потребителями научной продукции (работ, услуг).
подготовка ежемесячных аналитических справок и ежеквартальных конъюнктурных обзоров о состоянии потребительского рынка в целом и по основным товарным группам;
подготовка рекомендаций и предложений по насыщению потребительского рынка товарами, пользующимися повышенным спросом у населения;
проведение на договорной основе маркетинговых конъюнктурных исследований по заказам министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий, независимо от форм собственности, в том числе с иностранным капиталом;
выработка для предприятий, организаций и фирм на стадии заключения контрактов, рекомендаций по оптимальности выбора варианта импорта товаров народного потребления, продовольствия, сырья, материалов и продукции для производственных нужд, в том числе для принятия решений о целесообразности закупок;
оказание маркетинговых и консультационных услуг по выбору оптимального варианта импорта, купли-продажи потребительских товаров и продукции для производственных нужд по заказам предприятий, организаций и фирм.
выполняет научно-исследовательские в области изучения конъюнктуры товарных рынков, а также принимает участие в отраслевых и международных проектах;
организует и проводит совместные семинары, симпозиумы, а также реализует исследовательские программы в области маркетинговых и конъюнктурных исследований совместно с международными организациями зарубежных стран и отдельными фондами и фирмами;
организует и осуществляет проведение анкетных и других социологических опросов руководителей предприятий и организаций населения по вопросам изучения конъюнктуры рынка, спроса и предложения, привлекает работников ГВЦ Госкомпрогнозстата и его территориальных органов, а также интервьюеров и респондентов на договорной основе;
участвует совместно с Госкомпрогнозстатом, научно-исследовательскими организациями и республики в разработке прогнозных документов, комплексных и целевых национальных программ для решения крупных социально-экономических проблем;
осуществляет научное сотрудничество с научно-исследовательскими организациями республики и зарубежных стран в целях решения важнейших проблем товарных рынков;
готовит аналитические обзоры, а также справки по конъюнктуре товарных рынков по заказам государственных органов, сторонних организаций и фирм;
проводит аналитическую работу по оценке ввоза конкретной номенклатуры товаров в республику, исходя из складывающейся конъюнктуры, и подготавливает соответствующие рекомендации;
готовит рекомендации для Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике о целесообразности и оптимальности импорта предприятиями и организациями потребительских товаров и продукции для производственных нужд.
См. последующую редакцию.
проводить обследования и социологические опросы населения и руководителей предприятий и организаций;
осуществлять издательскую деятельность, издавать справочники, конъюнктурные обзоры и другие необходимые информационные материалы по профилю работы Центра, и распространять их;
оказывать консультационные, информационные и другие услуги, вытекающие из характера деятельности Центра;
разрабатывать и принимать на экспертизу инвестиционные проекты и бизнес-планы предприятий, фирм и организаций, обслуживающих потребительский рынок и рынок продукции производственно-технического назначения;
создавать филиалы Центра, малые и совместные предприятия, временные и внедренческие коллективы и другие подразделения, способствующие улучшению деятельности Центра;
для более глубокого анализа проблем, связанных с основной деятельности Центра, без ущерба для основных функций выполнять научно-исследовательские работы, финансируемые конкурсными грантами, заказами сторонних, в т. ч. международных и иностранных организаций, фондов, фирм;
оказывать на договорной основе содействие в заключении контрактов, способствующих насыщению потребительского рынка и рынка продукции для производственных нужд;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность по профилю работы Центра, в т. ч. по прямым связям с зарубежными исследовательскими центрами и экспортерами по направлениям деятельности Центра;
беспрепятственно получать от предприятий и организаций республики, независимо от форм собственности, статистическую, научную или иную информацию и документацию для выполнения возложенных на Центр задач;
закупать технические средства, оборудование, ноу-хау и другую продукцию, необходимые для нормальной деятельности Центра по реализации его основных задач;
заключать договоры на проведение маркетинговых и конъюнктурных исследований, оказание услуг с отечественными и зарубежными партнерами и заказчиками;
определять порядок разработки выдачи рекомендаций по выбору оптимального варианта импорта потребительских товаров и продукции для производственных нужд;
осуществлять научное сотрудничество с научно-исследовательскими организациями республики и зарубежных стран в целях решения важнейших социально-экономических проблем, проводить совместно с ними исследования по взаимоувязанным планам и программам работ по профилю Центра;
проводить обмен выпусками конъюнктурных обзоров и научно-методической литературой и осуществлять сотрудничество с другими организациями аналогичного профиля;
организовывать подготовку и повышение квалификации научных кадров, в том числе через стажировку, а также командирование специалистов в зарубежные страны;
своевременность подготовки конъюнктурных обзоров и аналитических справок о состоянии потребительского рынка;
качество и научный уровень аналитических разработок, выполняемых как для Госкомпрогнозстата, так по заказам сторонних организаций;
своевременность подготовки рекомендаций об оптимальности и целесообразности импорта конкретных видов потребительских товаров и продукции для производства нужд по заказам предприятий и организаций;
неукоснительное выполнение принятых обязательств перед заказчиками по выбору оптимальных вариантов импорта потребительских товаров и продукции для производственных нужд.
1. Директор Центра назначается на должность Председателем Госкомпрогнозстата и утверждается коллегией Госкомпрогнозстата.
2. Директор Центра в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и приказами Госкомпрогнозстата и решениями его коллегии осуществляет руководство и несет персональную ответственность за деятельность Центра.
постоянный рост квалифицированного уровня специалистов Центра для анализа и прогнозирования конъюнктуры потребительского рынка;
разработку и утверждение квалификационных требований, предъявляемых к специалистам Центра, определение их полномочий и функциональных обязанностей;
самостоятельно определять и осуществлять руководство деятельностью Центра на основе разрабатываемых им и утверждаемых коллегией Госкомпрогнозстата текущих и перспективных планов и программ силами штатных и нештатных специалистов;
устанавливать и снимать персональные надбавки к должностному окладу работников Центра в размере до 70 процентов;
устанавливать степень персональной ответственности заместителей директора и руководителей структурных подразделений.
1. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств государственного бюджета, а также средств от хозрасчетной деятельности, полученных за работы, выполняемые на договорной основе.
2. Имущество Центра составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на его самостоятельном балансе.
3. Источниками формирования имущества Центра являются средства государственного бюджета, а также доходы, полученные от реализации продукции и работ, выполняемых на договорной основе, и другие источники, не запрещенные законодательными актами Республики Узбекистан.
4. Прибыль, полученная Центром за выполненные на договорной основе работы, и средства, полученные за осуществление выработки рекомендаций по контрактам на импорт потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения, составляет средства Центра. Они могут направляться на приобретение основных фондов и пополнение оборотных средств, а также на социальное развитие и материальное поощрение.
1. Центр в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и представляет государственную отчетность.
1. | Директор Центра | — 1 |
2. | Заместитель директора | — 1 |
3. | Отдел изучения платежеспособного спроса населения и подготовки конъюнктурных товаров | — 4 |
4. | Отдел изучения конъюнктуры рынков и подготовки рекомендаций по импорту продовольственных товаров | — 5 |
5. | Отдел изучения конъюнктуры рынков и подготовки рекомендаций по импорту непродовольственных товаров | — 6 |
6. | Отдел информационного обеспечения по ценам в странах-экспортерах | — 4 |
Итого | — 21 |