Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с пастонавлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 мая 2015 года № 113 «О некоторых вопросах деятельности Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков и экспертизы инвестиционных проектов и программ при Министерстве экономики Республики Узбекистан».
В целях решения Центром по изучению конъюнктуры товарных рынков при Госкомпрогнозстате Кабинета Министров Республики Узбекистан задач, связанных с оказанием консалтинговых услуг по выбору оптимальных вариантов при закупке импортных товаров народного потребления и продовольствия, сырья, материалов и продукции для производственных нужд предприятий и организаций, а также разработке и выдачи рекомендаций по ним Кабинет Министров постановляет:
1. Преобразовать Центр по изучению конъюнктуры товарных рынков в Республиканский центр по изучению конъюнктуры товарных рынков при Госкомпрогнозстате Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Положение о Республиканском центре по изучению конъюнктуры товарных рынков при Госкомпрогнозстате согласно приложения № 1;
структуру и штатную численность Республиканского центра в количестве 21 единицы (без обслуживающего персонала), в том числе 6 единиц выделяется дополнительно, согласно приложению № 2.
3. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить дополнительные средства на содержание вновь организуемых подразделений.
Определить, что Республиканский центр, начиная с 1 января 1998 г., обеспечивает 50 процентов всех расходов на свое содержание и функционирование за счет хозрасчетных средств.
4. Госкомпрогнозстату в месячный срок укомплектовать вновь организованные отделы республиканского центра высококвалифицированными специалистами.
5. Внести следующие изменения в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 марта 1996 г. № 95:
«Установить, что Республиканский Центр по изучению конъюнктуры товарных рынков при Госкомпрогнозстате осуществляет аналитическую работу о состоянии спроса и предложения потребительских товаров сырья, материалов и продукции для производственных нужд оказываемые консалтинговые услуги и готовит рекомендации по выбору оптимального варианта заключения между импортерами и поставщиками импортных контрактов (кроме товаров и продукции, импорт которых подлежит лицензированию в установленном порядке)»;
«Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике принимать решения о выделении средств на закупку импортных товаров по заявкам уполномоченных банков с учетом рекомендации специализированных консалтинговых фирм и Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков при Госкомпрогнозстате.
Определить, что заключения указанных консалтинговых фирм Республиканского центра по изучению конъюнктуры товарных рынков при Госкомпрогнозстате носят рекомендательный характер для принятия комиссией решения о конвертации средств по каждому импортному контракту».
См. последующую редакцию.
6. Признать утратившим силу пункт 1, абзац первый пункта 3 и абзац второй пункта 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 января 1996 г. № 35 «О создании Центра по изучению конъюнктуры товарных рынков при Государственном комитете по прогнозированию и статистике Кабинета Министров Республики Узбекистан».
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Исмаилова У. К.
1. Республиканский центр по изучения конъюнктуры товарных рынков при Государственном Комитете по прогнозированию и статистике Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Центр) создан в целях систематического изучения товарных рынков, разработки краткосрочных прогнозов потребительского рынка, определения мер по его насыщению, осуществления консалтинговых услуг по выбору оптимального варианта при закупке импортных товаров народного потребления и продовольствия, сырья, материалов и продукции для производственных нужд.
2. Центр является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банков, круглую печать, фирменные бланки и штамп со своим наименованием.
3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, приказами Государственного комитета по прогнозированию и статистике, а также настоящим Положением.
на государственном языке — Товар бозорлари конъюнктурасини урганиш республика маркази. Сокращено — ТБКУМ;
на русском языке — Республиканский центр по изучению конъюнктуры товарных рынков. Сокращено — ЦИКТР.
5. Центр осуществляет свою деятельность на основе заданий и заказов Госкомпрогнозстата, заявок предприятий и организаций на получение рекомендаций по импорту потребительских товаров и продукции для производственных нужд, а также договоров, заключаемых с потребителями научной продукции (работ, услуг).
подготовка ежемесячных аналитических справок и ежеквартальных конъюнктурных обзоров о состоянии потребительского рынка в целом и по основным товарным группам;
подготовка рекомендаций и предложений по насыщению потребительского рынка товарами, пользующимися повышенным спросом у населения;
проведение на договорной основе маркетинговых конъюнктурных исследований по заказам министерств, ведомств, хозяйственных объединений и предприятий, независимо от форм собственности, в том числе с иностранным капиталом;
выработка для предприятий, организаций и фирм на стадии заключения контрактов, рекомендаций по оптимальности выбора варианта импорта товаров народного потребления, продовольствия, сырья, материалов и продукции для производственных нужд, в том числе для принятия решений о целесообразности закупок;
оказание маркетинговых и консультационных услуг по выбору оптимального варианта импорта, купли-продажи потребительских товаров и продукции для производственных нужд по заказам предприятий, организаций и фирм.
выполняет научно-исследовательские в области изучения конъюнктуры товарных рынков, а также принимает участие в отраслевых и международных проектах;
организует и проводит совместные семинары, симпозиумы, а также реализует исследовательские программы в области маркетинговых и конъюнктурных исследований совместно с международными организациями зарубежных стран и отдельными фондами и фирмами;
организует и осуществляет проведение анкетных и других социологических опросов руководителей предприятий и организаций населения по вопросам изучения конъюнктуры рынка, спроса и предложения, привлекает работников ГВЦ Госкомпрогнозстата и его территориальных органов, а также интервьюеров и респондентов на договорной основе;
участвует совместно с Госкомпрогнозстатом, научно-исследовательскими организациями и республики в разработке прогнозных документов, комплексных и целевых национальных программ для решения крупных социально-экономических проблем;
осуществляет научное сотрудничество с научно-исследовательскими организациями республики и зарубежных стран в целях решения важнейших проблем товарных рынков;
готовит аналитические обзоры, а также справки по конъюнктуре товарных рынков по заказам государственных органов, сторонних организаций и фирм;
проводит аналитическую работу по оценке ввоза конкретной номенклатуры товаров в республику, исходя из складывающейся конъюнктуры, и подготавливает соответствующие рекомендации;
готовит рекомендации для Республиканской комиссии по денежно-кредитной политике о целесообразности и оптимальности импорта предприятиями и организациями потребительских товаров и продукции для производственных нужд.
См. последующую редакцию.
проводить обследования и социологические опросы населения и руководителей предприятий и организаций;
осуществлять издательскую деятельность, издавать справочники, конъюнктурные обзоры и другие необходимые информационные материалы по профилю работы Центра, и распространять их;
оказывать консультационные, информационные и другие услуги, вытекающие из характера деятельности Центра;
разрабатывать и принимать на экспертизу инвестиционные проекты и бизнес-планы предприятий, фирм и организаций, обслуживающих потребительский рынок и рынок продукции производственно-технического назначения;
создавать филиалы Центра, малые и совместные предприятия, временные и внедренческие коллективы и другие подразделения, способствующие улучшению деятельности Центра;
для более глубокого анализа проблем, связанных с основной деятельности Центра, без ущерба для основных функций выполнять научно-исследовательские работы, финансируемые конкурсными грантами, заказами сторонних, в т. ч. международных и иностранных организаций, фондов, фирм;
оказывать на договорной основе содействие в заключении контрактов, способствующих насыщению потребительского рынка и рынка продукции для производственных нужд;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность по профилю работы Центра, в т. ч. по прямым связям с зарубежными исследовательскими центрами и экспортерами по направлениям деятельности Центра;
беспрепятственно получать от предприятий и организаций республики, независимо от форм собственности, статистическую, научную или иную информацию и документацию для выполнения возложенных на Центр задач;
закупать технические средства, оборудование, ноу-хау и другую продукцию, необходимые для нормальной деятельности Центра по реализации его основных задач;
заключать договоры на проведение маркетинговых и конъюнктурных исследований, оказание услуг с отечественными и зарубежными партнерами и заказчиками;
определять порядок разработки выдачи рекомендаций по выбору оптимального варианта импорта потребительских товаров и продукции для производственных нужд;
осуществлять научное сотрудничество с научно-исследовательскими организациями республики и зарубежных стран в целях решения важнейших социально-экономических проблем, проводить совместно с ними исследования по взаимоувязанным планам и программам работ по профилю Центра;
проводить обмен выпусками конъюнктурных обзоров и научно-методической литературой и осуществлять сотрудничество с другими организациями аналогичного профиля;
организовывать подготовку и повышение квалификации научных кадров, в том числе через стажировку, а также командирование специалистов в зарубежные страны;
своевременность подготовки конъюнктурных обзоров и аналитических справок о состоянии потребительского рынка;
качество и научный уровень аналитических разработок, выполняемых как для Госкомпрогнозстата, так по заказам сторонних организаций;
своевременность подготовки рекомендаций об оптимальности и целесообразности импорта конкретных видов потребительских товаров и продукции для производства нужд по заказам предприятий и организаций;
неукоснительное выполнение принятых обязательств перед заказчиками по выбору оптимальных вариантов импорта потребительских товаров и продукции для производственных нужд.
1. Директор Центра назначается на должность Председателем Госкомпрогнозстата и утверждается коллегией Госкомпрогнозстата.
2. Директор Центра в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и приказами Госкомпрогнозстата и решениями его коллегии осуществляет руководство и несет персональную ответственность за деятельность Центра.
постоянный рост квалифицированного уровня специалистов Центра для анализа и прогнозирования конъюнктуры потребительского рынка;
разработку и утверждение квалификационных требований, предъявляемых к специалистам Центра, определение их полномочий и функциональных обязанностей;
самостоятельно определять и осуществлять руководство деятельностью Центра на основе разрабатываемых им и утверждаемых коллегией Госкомпрогнозстата текущих и перспективных планов и программ силами штатных и нештатных специалистов;
устанавливать и снимать персональные надбавки к должностному окладу работников Центра в размере до 70 процентов;
устанавливать степень персональной ответственности заместителей директора и руководителей структурных подразделений.
1. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств государственного бюджета, а также средств от хозрасчетной деятельности, полученных за работы, выполняемые на договорной основе.
2. Имущество Центра составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на его самостоятельном балансе.
3. Источниками формирования имущества Центра являются средства государственного бюджета, а также доходы, полученные от реализации продукции и работ, выполняемых на договорной основе, и другие источники, не запрещенные законодательными актами Республики Узбекистан.
4. Прибыль, полученная Центром за выполненные на договорной основе работы, и средства, полученные за осуществление выработки рекомендаций по контрактам на импорт потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения, составляет средства Центра. Они могут направляться на приобретение основных фондов и пополнение оборотных средств, а также на социальное развитие и материальное поощрение.
1. Центр в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и представляет государственную отчетность.
1. | Директор Центра | — 1 |
2. | Заместитель директора | — 1 |
3. | Отдел изучения платежеспособного спроса населения и подготовки конъюнктурных товаров | — 4 |
4. | Отдел изучения конъюнктуры рынков и подготовки рекомендаций по импорту продовольственных товаров | — 5 |
5. | Отдел изучения конъюнктуры рынков и подготовки рекомендаций по импорту непродовольственных товаров | — 6 |
6. | Отдел информационного обеспечения по ценам в странах-экспортерах | — 4 |
Итого | — 21 |