В целях упорядочения въезда и выезда, транзита и передвижения иностранных автотранспортных перевозчиков по территории Республики Узбекистан, организации уплаты ими надлежащих сборов, пошлин и иных платежей, системы дорожного, бытового и сервисного обслуживания, усиления контроля за соблюдением иностранными автоперевозчиками законодательства Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить перечень автомобильных дорог, предназначенных для передвижения, временный маршрутный лист движения, допустимые параметры иностранных автотранспортных средств и перечень необходимых документов водителей на автотранспортные средства и грузы при въезде-выезде и перемещении по территории Республики Узбекистан (приложения №№ 1—4).
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
2. Въезд, выезд, пребывание и транзитное следование по территории Республики Узбекистан водителей иностранных автоперевозчиков, лиц, сопровождающих грузы или следующих в качестве пассажиров, осуществляются согласно постановлениям Кабинета Министров от 21 ноября 1996 г. № 408 и от 21 февраля 2002 г. № 62, а также соответствующим соглашением государств — участников СНГ, регулирующим эти вопросы.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2002 г. № 150 — СЗ РУ, 2002 г., № 9, ст. 66)
См. последующую редакцию.
3. Установить, что въезд и пребывание на территории Республики Узбекистан иностранных лиц (в т. ч. транзитом) в нарушение международных правил по указанным вопросам, Венской Конвенции (о водительских документах), а также действующего законодательства республики влечет за собой доставку транспортного средства иностранного государства в территориальные таможенные органы или органы внутренних дел для принятия мер в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
4. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан (Алматову) установить строгий контроль за транзитными транспортными средствами, следующими через территорию республики, обеспечив их выезд в течение не более 3 дней со дня въезда, а также в соответствии с поданными заявками осуществлять сопровождение особых грузов, перевозимых автомобильным транспортом.
(пункт 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 мая 2002 г. № 150 — СЗ РУ, 2002 г., № 9, ст. 66)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
5. Ставку за оформление въездных документов и плату за въезд автотранспортных средств в Республику Узбекистан установить в размере 250 долларов США, кроме визовых и таможенных сборов.
(абзац первый пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 1996 г. № 457)
Взимание сборов осуществляется отделениями банка непосредственно на таможенных постах, и полученные средства перечисляются в долларах США на валютный счет Республиканского дорожного фонда.
См. предыдущую редакцию.
Оформление документов, контроль уплаты сборов за въезд на территорию Республики Узбекистан осуществляется таможенными органами Республики Узбекистан.
(абзац третий пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 1998 г. № 161)
Определить, что поступившие валютные средства используются Госконцерном «Узавтодор» на приобретение дорожной техники, оборудования, технологии и материалов зарубежного производства для ремонта и содержания транзитных магистральных дорог, а также на подготовку квалифицированных кадров за рубежом или с приглашением специалистов иностранных фирм в республику.
См. последующую редакцию.
6. Запретить перевозку иностранными автоперевозчиками грузов в (из) третьи страны, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
Комитет по охране Государственной границы и Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан — за въездом-выездом иностранных автоперевозчиков на контрольно-пропускных пунктах;
См. последующую редакцию.
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан — за передвижением иностранного автотранспорта по территории республики;
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан — за техническим состоянием, допустимыми весовыми и габаритными параметрами въезжающих в республику автотранспортных средств, наличием на них контрольных приборов (тахографов) в соответствии с требованиями Европейского соглашения (ЕСТР) при осуществлении международных перевозок.
См. последующую редакцию.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 5 июня 2001 г. № 245 — СЗ РУ, 2001 г., № 11, ст. 65)
8. Для изучения, подготовки и внесения предложений по вопросам о присоединении Республики Узбекистан к международным конвенциям в области таможенного дела, транспорта и коммуникаций образовать Межведомственную комиссию в составе согласно приложению № 5*.
внести в Кабинет Министров предложения о присоединении республики к международным конвенциям и соглашениям, касающимся вопросов деятельности международных автотранспортных средств и таможенного дела;
на основе изучения потока иностранных автоперевозчиков по республике выработать предложения по организации комплексных приграничных контрольно-пропускных пунктов, определив конкретные места их дислокации, количество, объемы предстоящих строительных работ, заказчиков и источники финансирования.
См. последующую редакцию.
9. Госкомпрогнозстату Республики Узбекистан (Голышеву) по предложениям Межведомственной комиссии предусмотреть строительство комплексов контрольно-пропускных пунктов при формировании инвестиционной программы на 1995 год.
См. последующую редакцию.
10. Государственному налоговому комитету (Гатаулину) за счет собственных средств обеспечить строительство до 1 января 1996 г. таможенных комплексов вдоль автомобильных трасс, предназначенных для движения иностранных автотранспортных средств, по проектам, согласованным с органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Службы национальной безопасности Республики Узбекистан.
11. Национальному банку внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, Узпромстройбанку, Узагропромбанку, Узсбербанку, другим уполномоченным коммерческим банкам организовать на контрольно-пропускных пунктах в местах функционирования своих филиалов пункты обмена валюты и приема платежей и сборов.
См. последующую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 12 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 апреля 1995 г. № 121)
13. Объединению «Узгоснефтепродукт» (Тажиеву) обеспечить автозаправочные станции, где предусмотрена заправка иностранных автомобилей, необходимым топливом.
14. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан (Камилову) по дипломатическим каналам сообщить посольствам, консульствам и представительствам государств о принятом на территории Республики Узбекистан порядке въезда, пребывания, транзита и выезда иностранных автоперевозчиков.
См. предыдущую редакцию.
15. Утвердить Положение о плате за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств иностранных государств по территории Республики Узбекистан согласно приложению № 6.
Определить, что средства, поступившие за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств иностранных государств по территории Республики Узбекистан, зачисляются в Республиканский дорожный фонд.
(постановление дополнено пунктом 15 постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 1996 г. № 457)
См. предыдущую редакцию.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на соответствующие комплексы Кабинета Министров.
(пункт 15 считается пунктом 16 в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 1996 г. № 457)
Граница Туркмении — Алат (Бухарская область) — Гишт куприк (Ташкентская область) — граница Казахстана.
По автодороге М-37 гр Туркмении — Алат — Бухара — Навои — Самарканд — переход на автодорогу 4Р45 в обход г. Самарканда — переход на автодорогу М-39 — Джизак — Чиназ — Ташкент — переход на автодорогу 4Р1 в обход г. Ташкента — переход на автодорогу М-39 — Гишт куприк — граница Казахстана.
См. предыдущую редакцию.
Граница Туркмении — Алат (Бухарская область) — Бекабадский район— (Ташкентская область) — граница Таджикистана.
По автодороге М-37 — граница Туркмении — Алат — Бухара — Навои — Самарканд — переход на автодорогу 4Р45 в обход г. Самарканда — переход на автодорогу М-39 — Джизак — переход на автодорогу А-376 — Хаваст — Бекабадский район— граница Таджикистана.
(абзацы первый и второй маршрута № 2 — 590 км в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 сентября 1997 г. № 455)
Граница Афганистана — Хайратон — (Сурхандарьинская область) — Алат (Бухарская область) — граница Туркмении.
Хайратон — переход на автодорогу М-39 — Шерабад — Гузар — переход на автодорогу А-380 — Карши — Бухара — переход на автодорогу М-37 — Алат — граница Туркмении.
Граница Афганистана — Хайратон — (Сурхандарьинская область) — Гишт куприк (Ташкентская область) — граница Казахстана.
Хайратон по автодороге М-39 — Шерабад — Гузар — переход на автодорогу А-380 — Карши — переход на автодорогу А-378 — переход на автодорогу 4Р45 в обход г. Самарканда — переход на автодорогу М-39 — Джизак — Чиназ — Ташкент — переход на автодорогу 4Р1 в обход г. Ташкента — переход на автодорогу М-39 — Гишт куприк — граница Казахстана.
См. предыдущую редакцию.
Граница Афганистана — Хайратон — (Сурхандарьинская область) — Бекабадский район (Ташкентская область) — граница Таджикистана.
Хайратон по автодороге М-39 — Шерабад — Гузар — переход на автодорогу А-380 — Карши — переход на автодорогу А-378 — Самарканд — переход на автодорогу 4Р45 в обход г. Самарканда — переход на автодорогу М-39 — Джизак — переход на автодорогу А-376 — Хаваст — Бекабадский район — граница Таджикистана.
(абзацы первый и второй маршрута № 5 — 1028 км в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 29 сентября 1997 г. № 455)
См. предыдущую редакцию.
Граница Казахстана — Гишт куприк (Ташкентская область) — Бекабадский район (Ташкентская область) — граница Таджикистана.
Граница Казахстана по автодороге М-39 — Гишт куприк — Ташкент — переход на автодорогу 4Р1 в обход г. Ташкента — переход на автодорогу А-373 — Карасу — переход на автодорогу 4Р20 — Бука — Бекабадский район граница Таджикистана.
(абзацы первый и второй маршрута № 6 — 161 км в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 29 сентября 1997 г. № 455)
Граница Афганистана — Хайратон — (Сурхандарьинская область) — Узун (Сурхандарьинская область) — граница Таджикистана.
Хайратон по автодороге М-39 — переход на автодорогу М-41— Джаркурган — Кумкурган — Шурчи — Денау — Узун (граница Таджикистана).
Граница Казахстана — Гишт куприк (Ташкентская область) — Узун (Сурхандарьинская область) — граница Таджикистана.
По автодороге М-39, Гишт куприк— Ташкент — переход на автодорогу 4Р1 в обход г. Ташкента — переход на автодорогу М-39 — Чиназ— Джизак— Самарканд — переход на автодорогу 4Р45 в обход г. Самарканда— переход на автодорогу А-378 — Карши — переход на автодорогу А-380 — Гузар — переход на автодорогу М-39 — Шерабад — Кумкурган — Шурчи — Денау— Узун (граница Таджикистана).
См. предыдущую редакцию.
Граница Таджикистана — Бекабадский район (Ташкентская область) — Узун (Сурхандарьинская область) — граница Таджикистана.
Граница Таджикистана по автодороге А-376 — Бекабадский район — Хаваст — Джизак — Самарканд — переход на автодорогу 4Р45 в обход г. Самарканда — переход на автодорогу А-378 — Карши — переход на автодорогу А-380 — Гузар — переход на автодорогу М-39 — Шерабад — переход на автодорогу 4Р103 — Сурхан — переход на автодорогу М-41 — Кумкурган — Шурчи — Денау — Узун.
(абзацы первый и второй маршрута № 9 — 848 км в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан 29 сентября 1997 г. № 455)
Граница Таджикистана — п. Андархан (Ферганская область) — Андижан (Андижанская область) — граница Кыргызстана.
Граница Таджикистана по автодороге А-376 — п. Андархан— Коканд — по г. Коканду — переход на автодорогу А-373 — Андижан — граница Кыргызстана.
Граница Афганистана — Хайратон — (Сурхандарьинская область) — Самарканд (Самаркандская область) — граница Таджикистана.
Хайратон по автодороге М-39 — Шерабад — Гузар — переход на автодорогу А-380 — Карши — переход на автодорогу А-378 — Самарканд — переход на автодорогу 4Р45 в обход г. Самарканда — переход на автодорогу М-39 — переход на автодорогу А-337 — граница Таджикистана.
Граница Туркмении — Алат (Бухарская область) — Самарканд (Самаркандская область) — граница Таджикистана.
По автодороге М-37 — граница Туркмении — Алат — Бухара — Навои — Самарканд — переход на автодорогу 4Р45 в обход г. Самарканда — переход на автодорогу М-39 переход на автодорогу А-377 — граница Таджикистана.
См. предыдущую редакцию.
Граница Туркменистана — город Нукус — город Бухара — Алат (Бухарская область) — граница Туркменистана.
Граница Туркменистана — по автодороге А - 381 — Куня Ургенч — город Ходжейли — город Нукус — по автодороге А - 380 — Газли — Бухара — переход на автодорогу М- 37 Бухара — Алат — граница Туркменистана.
(приложение 1 дополнено разделом 13 постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 1996 г. № 457)
См. последующую редакцию.
Ҳайдовчи Водитель____________ Driver | Ҳайдовчилик гувоҳномаси Водит. удостоверение_______________________ Driver's licence | |
Давлатнинг номи Страна_________________________________________________________ Country | ||
Автотраспорт воситасининг Давлат рақами Автотраспортное средство Гос. номер_________ Motor transport | Маркаси Марка_______________ Type | |
Юк: Груз: Lading: | Номи Наименование________ Name | Вазни Объем (вес)__________ Volume weight |
Тегишли ҳужжатлар Сопроводительные документы_____________________________________ Covering documents | ||
Қатнов йўналиши________________________________________________ Маршрут следования_____________________________________________ Movement route___________________________________________________ _______________________________________________________________ | ||
Тўхташ ва дам олиш учун тавсия этиладиган меҳмонхона, мотель ва кемпинглар, ёқилғи қуйиш шохобчаси, техник хизмат кўрсатиш шохобчаси Рекомендуемые пункты стоянок, гостиницы, мотели и кемпинги для отдыха, АЗС, СТО Recommended poins of parking, hotels, motels and camping-sites for resting, filling station, maintence stations____________________________________________ _______________________________________________________________ Мўлжалланган чиқиб кетиш жойи, куни ва вақти Предполагаемый пункт, дата и время выезда_________________________ Plece date and time of exit___________________________________________ | ||
Кириб келганлиги тўғрисида белги. Отметка о въезде______ Register on entry | Чиқиб кетганлиги тўғрисида белги Отметка о выезде___________________________ Register on exit | |
Ҳайдовчининг имзоси | Ҳайдовчининг имзоси |
1. | Габариты: ширина высота |
|
2. | Длина автомобиля и автопоездов не должна превышать: автомобили с различным количеством осей автопоезда с полуприцепом или одним прицепом |
|
3. | Допустимая нагрузка на ось автомобилей или автопоездов не должна превышать | — 8 тонн на ось |
4. | Максимальный вес автотранспортного средства не должен превышать | — 40 тонн |
См. последующую редакцию.
Международные перевозки осуществляются на основе двусторонних межправительственных соглашений о международном сообщении, в соответствии с требованиями многосторонних конвенций и соглашений, касающихся автомобильного транспорта, и при условии соблюдения действующих национальных предписаний. Исходя из этого при выполнении международных перевозок автомобильным транспортом необходимо иметь следующие документы.
а) заграничный паспорт с действительными сроками въездных-выездных и транзитных виз стран, по территории которых должна выполняться перевозка;
б) международное водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года;
в) личная контрольная книжка водителя, ведение которой предусмотрено в странах — членах Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), от 1 июля 1970 года.
а) свидетельство о регистрации автотранспортного средства в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года;
б) разрешение на въезд автотранспортного средства в страну или следование транзита через территорию страны (если предусмотрено соглашением);
в) свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами в соответствии с требованиями Конвенции МДП, 1975 год;
г) свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозке скоропортящихся продуктов (свидетельство СПС) в случае перевозки скоропортящихся грузов.
а) товарно-транспортная накладная в соответствии с требованиями Конвенции о договоре по международной дорожной перевозке грузов (КДПГ) и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза;
в) книжка МДП (карнет ТИР) в соответствии с Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975 год;
г) сертификат качества товара, выдаваемый на каждую партию товара, отгружаемую по одной товарно-транспортной накладной;
См. последующую редакцию.
е) разрешение на вывоз (ввоз) груза из (в) страны, выдаваемое МВЭС, если груз является внешнеторговым. Копия договора или протокола об установлении прямых связей, если груз перевозится ведомственным транспортом по линии прямых связей предприятий.
1. Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, вызывающих интенсивный износ дорог и искусственных сооружений и создающих помехи в движении, определяется затратами, компенсирующими дополнительные объемы работ на их содержание, ремонт, организацию пропуска и обеспечение безопасности движения.
В плату за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по дорогам общего пользования включается:
Сборы используются на выполнение вызванных проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств дополнительных объемов работ по ремонту, содержанию дорог и сооружений, на организацию пропуска и обеспечение безопасности движения.
2. За проезд без разрешения с владельца транспортного средства взимается компенсация в размере десятикратной платы за проезд.
См. последующую редакцию.
3. За повреждение дорог и дорожных сооружений, вызванное несоблюдением Правил дорожного движения либо условий при осуществлении перевозки, водитель транспортного средства несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Если при движении крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по согласованному маршруту движения с соблюдением Правил дорожного движения произошли повреждение дорог и сооружений, то ответственность и убытки предъявляются к организации, согласовавшей маршрут движения, в соответствии с действующим законодательством.
5. Плата за сопровождение патрульными автомобилями Госавтоинспекции крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств настоящим Положением не регламентируется. Она взимается с владельцев транспортных средств на основании договора с Госавтоинспекцией.
6. Плата за превышение общей фактической массы транспортного средства над допускаемой определяется согласно тарифам в таблице 1.
Плата за превышение фактических осевых нагрузок (Оф) над допускаемыми (Од) при проезде тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам взимается за каждую перегруженную ось согласно тарифам в таблице 2.
Таблица 2 | |||
Отношение фактических осевых нагрузок к допускаемым (Оф/Од) | Тариф за проезд каждой оси с нагрузкой, превышающей допускаемую, на 1 км дороги, долларов США | Отношение фактических осевых нагрузок к допускаемым (Оф/Од) | Тариф за проезд каждой оси с нагрузкой, превышающей допускаемую, на 1 км дороги, доллар США |
от 1.01 до 1.05 | 0-11 | от 1.51 до 1.55 | 0-55 |
от 1.06 до 1.10 | 0-12 | от 1.56 до 1.60 | 0-64 |
от 1.11 до 1.15 | 0-14 | от 1.61 до 1.65 | 0-73 |
от 1.16 до 1.20 | 0-18 | от 1.66 до 1.70 | 0-85 |
от 1.21 до 1.25 | 0-21 | от 1.71 до 1.75 | 0-95 |
от 1.26 до 1.30 | 0-25 | от 1.76 до 1.80 | 0-08 |
от 1.31 до 1.35 | 0-30 | от 1.81 до 1.85 | 0-22 |
от 1.36 до 1.40 | 0-35 | от 1.86 до 1.90 | 0-38 |
от 1.41 до 1.45 | 0-41 | от 1.91 до 1.95 | 0-54 |
от 1.46 до 1.50 | 0-48 | от 1.96 до 2.00 | 0-73 |
См. последующую редакцию.
7. Плата за превышение габаритов транспортных средств взимается в размере 0.15 доллара США за 1 км проезда.
8. Величина платы за рассмотрение заявлений, согласование маршрута и выдачу разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств определяется дорожными органами по двум тарифам: разовому и на 100 км маршрута. Разовый тариф составляет 25 долларов США. Тариф на 100 км маршрута равен 11 долларам США.
(настоящее постановление дополнено приложением № 6 в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 декабря 1996 года № 457)
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.