В целях дальнейшего повышения потенциала республики в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, развития производства, переработки, стандартизации, консалтинговых и маркетинговых услуг по вопросам агробизнеса, полностью соответствующих проводимым реформам и требованиям времени, организации основанной на научных исследованиях системы интенсивной агропромышленности, дальнейшего развития пищевой промышленности, повышения инвестиционной привлекательности отрасли и внедрения современных технологий в аграрную сферу:
1. Утвердить разработанные Министерством экономики и промышленности, Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан, Агентством «Узстандарт» и ХК «Узбекозиковкатхолдинг» в целях глубокой переработки сельскохозяйственной продукции и дальнейшего развития пищевой промышленности в Республике Узбекистан в 2019 — 2021 годах:
прогнозные показатели переработки и экспорта основных видов сельскохозяйственной продукции согласно приложению № 1*;
план практических мер по организации за счет зарубежных кредитных линий крупных агрологистических комплексов согласно приложению № 2*;
план мероприятий по реализации инвестиционных проектов организации современных агрологистических центров согласно приложению № 3*;
план мероприятий по реализации инвестиционных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции согласно приложению № 4*;
план мероприятий по реализации инвестиционных проектов по переработке импортозамещающей сельскохозяйственной продукции согласно приложению № 5*;
целевые параметры создания интенсивных садов вместо неэффективных в районах, специализированных на плодоовощеводстве, согласно приложению № 6*;
план мероприятий по модернизации испытательных лабораторий при республиканских и региональных испытательных и сертификационных центрах согласно приложению № 7*;
перечень принимаемых международных стандартов в отрасли пищевой промышленности согласно приложению № 8*;
«Дорожную карту» по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции и увеличению объема производства продовольственной продукции (далее — «Дорожная карта») согласно приложению № 9*.
См. предыдущую редакцию.
2. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан, совместно с Национальным банком внешнеэкономической деятельности, АКБ «Узпромстройбанк» и АКБ «Асака», другими коммерческими банками обеспечить направление привлекаемых средств за счет следующих источников на:
(абзац первый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2021 года № УП-36 — Национальная база данных законодательства, 21.12.2021 г., № 06/21/36/1175)
а) реализацию соответствующих инвестиционных проектов и мероприятий, указанных в приложениях №№ 2 — 5* к настоящему постановлению:
кредитные средства Всемирного банка на модернизацию и повышение конкурентоспособности сельского хозяйства в размере 200,0 млн долларов США, развитие сельского предпринимательства в размере 200,0 млн долларов США;
кредитные средства Азиатского банка развития для создания крупных современных комплексов агрологистики в размере 347,0 млн долларов США, развития животноводства в размере 150,0 млн долларов США;
кредитные средства Японского агентства международного сотрудничества на развитие плодоовощеводства в размере 200,0 млн долларов США;
кредитные средства Французского агентства развития на развитие животноводства в размере 170,0 млн долларов США;
кредитные средства Международного фонда развития сельского хозяйства на диверсификацию и модернизацию сельского хозяйства в размере 46,6 млн долларов США;
б) кредитные средства Всемирного банка на модернизацию испытательных лабораторий, предусмотренных в приложении № 7 к настоящему постановлению, в размере 6,2 млн долларов США.
3. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять постановление по реализации проекта «Развитие инфраструктуры цепочки добавленной стоимости в сфере плодоовощеводства» с участием Азиатского банка развития, предусматривающее:
общую стоимость проекта 244,75 млн долларов США, в том числе заемные средства Азиатского банка развития в размере 197,0 млн долларов США, долю Республики Узбекистан в эквиваленте 47,75 млн долларов США за счет предоставления льгот по налоговым и таможенным платежам, оплаты финансовых расходов и финансирования прочих издержек в инвестиционный период;
См. предыдущую редакцию.
определение Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан заказчиком проекта, Агентства по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства — его исполнительным органом;
(абзац третий пункта 3 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 21 июля 2020 года № УП-6031 — Национальная база данных законодательства, 22.07.2020 г., № 06/20/6031/1088)
предоставление права внесения изменений и дополнений в заемное соглашение, подписанное с Азиатским банком развития и технико-экономическое обоснование проекта, а также ускорение реализации проекта.
4. Министерству юстиции Республики Узбекистан выдать юридическое заключение по заемному соглашению о финансировании между Республикой Узбекистан и Азиатским банком развития в установленном порядке.
5. Образовать Рабочую группу по развитию производства и переработке сельскохозяйственной продукции (далее — Рабочая группа) согласно приложению № 10*, возложив на нее задачи по организации реализации инвестиционных проектов и мероприятий, предусмотренных приложениями №№ 2 — 9* к настоящему постановлению, содействию в решении проблем, возникающих в ходе реализации проектов путем проведения индивидуальных встреч с инициаторами проектов, мониторингу их своевременного и качественного исполнения.
* Приложения №№ 1 — 10 приводятся на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента решить вопросы, связанные с выделением необходимых пустующих зданий, а также подключением к инженерным и коммуникационным сетям для реализации инвестиционных проектов в соответствии с приложениями к настоящему постановлению.
(абзац второй пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 7 октября 2021 года № УП-6320 — Национальная база данных законодательства, 08.10.2021 г., № 06/21/6320/0940)
См. предыдущую редакцию.
Установить, что компенсационные выплаты за потери сельскохозяйственного и лесного производства, связанные с выделением земельных участков под строительство крупных агрологистических комплексов, возводимых в Андижанской, Самаркандской и Ташкентской областях согласно приложению № 2 к настоящему постановлению, в порядке исключения, не взимаются;
(пункт 5 дополнен абзацем третьим Указом Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2021 года № УП-6217 — Национальная база данных законодательства, 01.05.2021 г., № 06/21/6217/0409)
Рабочей группе (Б. Ходжаев) ежемесячно вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров информацию о ходе исполнения настоящего постановления.
а) Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан координирует деятельность заинтересованных министерств и ведомств по:
созданию эффективной инфраструктуры для размещения и обработки культур с целью стимулирования создания цепочки высокой добавленной стоимости в секторе сельскохозяйственной продукции;
формированию на системной основе современных агрологистических комплексов и центров, оказывающих услуги по сбору, транспортировке, хранению, переработке, упаковке и доставке продукции на внутренний и внешний рынки;
созданию компаний по размещению, строительству и управлению агрологистическими комплексами и центрами;
налаживанию услуг лабораторий, таможенных терминалов и других видов услуг, позволяющих проводить полноценные испытания показателей качества и безопасности продовольственной и пищевой продукции в агрологистических комплексах и центрах на основе международных требований с широким привлечением частного сектора;
глубокой переработке и увеличению объемов экспорта сельскохозяйственной продукции с привлечением участников кооперации, дехканских и фермерских хозяйств, агрокластеров и сельскохозяйственных объединений к деятельности создаваемых агрологистических комплексов и центров;
проводимую работу по достижению прогнозных показателей, утвержденных приложением № 1 к настоящему постановлению;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами своевременное и качественное исполнение мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой»;
См. предыдущую редакцию.
(абзац первый подпункта «в» пункта 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2021 года № УП-6217 — Национальная база данных законодательства, 01.05.2021 г., № 06/21/6217/0409)
принимает меры по реализации инвестиционных проектов, предусмотренных приложением № 5 к настоящему постановлению;
организует системную работу по увеличению объемов производства импортозамещающей и экспортоориентированной продукции.
См. предыдущую редакцию.
а) расходы по сертификации экспортеров сельскохозяйственной продукции покрываются Агентством продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
(подпункт «а» пункта 7 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 7 мая 2020 года № ПП-4707 — Национальная база данных законодательства, 07.05.2020 г., № 07/20/4707/0545)
См. предыдущую редакцию.
(подпункт «б» пункта 7 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 2023 года № УП-193 — Национальная база данных законодательства, 11.11.2023 г., № 06/23/193/0844)
в) применяются меры государственной поддержки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 20 марта 2019 года № ПП-4246 «О мерах по дальнейшему развитию садоводства и тепличного хозяйства в Республике Узбекистан» для создания интенсивных садов вместо неэффективных согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.
8. Министерству сельского хозяйства, Министерству экономики и промышленности, Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству финансов, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Республики Узбекистан:
совместно с хокимиятами Самаркандской, Андижанской, Ташкентской, Ферганской, Джизакской и Сурхандарьинской областей до 1 октября 2019 года реализовать конкретные мероприятия по отводу земельных участков для создаваемых крупных комплексов агрологистики, подключению комплексов агрологистики к инженерной, дорожной и транспортной инфраструктурам согласно приложению № 2 настоящего постановления.
совместно с хокимиятами Бухарской и Хорезмской областей до 1 декабря 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты постановлений Правительства, предусматривающие меры по привлечению средств международных финансовых институтов и зарубежных государственных финансовых организаций для сооружения крупных комплексов агрологистики в Бухарской и Хорезмской областях.
9. Одобрить предложения Министерства сельского хозяйства, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о популяризации положительных результатов опытных испытаний по внедрению кооперационных объединений, проведенных Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана в Галляаральском и Зааминском районах Джизакской области, Булунгурском и Ургутском районах Самаркандской области, Алтыарыкском и Кувинском районах Ферганской области, Кибрайском и Паркентском районах Ташкентской области.
Определить приоритетными направлениями в данной отрасли увеличение количества субъектов сельскохозяйственных объединений, созданных на основе внесения членских (паевых) взносов производителями сельскохозяйственной продукции, а также оказывающих услуги по переработке, продаже (оказанию услуг по продаже), снабжению, садоводству, животноводству, создание для них широких возможностей и дополнительных удобств.
Министерству сельского хозяйства, Министерству экономики и промышленности, Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана и другим заинтересованным министерствам, ведомствам и объединениям совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей принять меры по широкому внедрению в рамках программы «Каждая семья — предприниматель» создания населением, владельцами приусадебных земель, дехканскими и фермерскими хозяйствами сельскохозяйственных кооперационных объединений, организации и ведения предпринимательской деятельности на основе кооперации.
внести до 1 октября 2019 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающий конкретные источники дополнительной финансовой поддержки садоводства и тепличных хозяйств;
обеспечить действенность мер государственной поддержки сельскохозяйственных объединений и их членов, предусмотренных пунктом 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года № ПП-4239 «О мерах по развитию сельскохозяйственной кооперации в плодоовощной отрасли».
внести до 1 сентября 2019 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по обеспечению соответствия продукции сельского хозяйства требованиям международных стандартов по показателям качества и безопасности, дальнейшему укреплению и повышению внимания к знаку «Узбекское качество» на международных рынках;
обратить внимание на наличие современных мест хранения в комплексах и центрах агрологистики, строящихся с применением мер государственной поддержки, в том числе холодильных складов и термохранилищ, предназначенных для оптимального и длительного хранения скоропортящейся сельскохозяйственной продукции, транспортных парков, оборудования для калибровки, упаковки и маркировки в соответствии с национальными и международными стандартами для повышения конкурентоспособности и экспортного потенциала продукции, лаборатории для проверки соответствия продукции и агротехнологических процессов его выращивания показателям качества.
12. Агентству «Узстандарт» совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан принять меры по:
принятию документов, предусмотренных приложением № 8 к настоящему постановлению на языках оригинала;
финансированию за счет средств Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан работ по включению в государственный фонд международных стандартов путем их перевода на государственный язык и выделению средств в размере 4,5 млрд сумов в равных долях в 2019 — 2021 годах;
созданию в 2019 — 2021 годах в регионах лабораторий, имеющих возможность проведения полноценного тестирования показателей качества и безопасности пищевой и сельскохозяйственной продукции на основе международных требований.
13. Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан принять меры по:
обеспечению до 1 ноября 2019 года совместно с Агентством по управлению государственными активами, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей помещениями территориальных инспекций Республики Каракалпакстан, Джизакской, Навоийской, Наманганской и Бухарской областей, оснастить их лабораторным оборудованием, отвечающим современным международным требованиям;
завершению до 1 апреля 2020 года строительства центральной карантинной лаборатории, а также современных лабораторных зданий территориальных инспекций Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Кашкадарьинской и Хорезмской областей;
обеспечению до 1 ноября 2020 года центральных и региональных карантинных инспекций дополнительно 5 выездными (мобильными) лабораториями.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 14 утратит силу с 1 января 2021 года постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2020 года № ПП-4938 — Национальная база данных законодательства, 31.12.2020 г., № 07/20/4938/1680)
15. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана до 1 октября 2019 года обеспечить разработку и внедрение на базе информационной системы «agroonline.uz»:
электронной базы данных по видам и объемам сельскохозяйственной продукции, выращиваемой в домах у населения, а также на полях дехканских и фермерских хозяйств;
единой электронной информационной системы о потребностях заготовительных предприятий, организаций, занимающихся хранением, переработкой и экспортом, других закупщиков в продукции сельского хозяйства по виду и объему;
системы организации в форме электронной коммерции торгово-экономических и договорных отношений (контрактации) между производителями сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственными объединениями и оптовыми покупателями.
16. Министерству сельского хозяйства, Министерству экономики и промышленности совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и советника Президента Республики Узбекистан Р.А. Гулямова.