Комментарий LexUz
Настоящее постановление утратило силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 октября 2004 г. № 490 «О дальнейшем совершенствовании управления внебюджетным Пенсионным фондом».
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 ноября 2000 года № 444 «О мерах по совершенствованию системы пенсионного обеспечения Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и расходования средств внебюджетного Пенсионного фонда согласно приложению № 1.
2. Установить сроки представления расчетов и уплаты взносов, отчислений и платежей во внебюджетный Пенсионный фонд согласно приложению № 2.
3. Государственному налоговому комитету, Центральному банку совместно с Министерством финансов и Министерством социального обеспечения Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить в установленном порядке Инструкцию о порядке начисления и уплаты обязательных взносов и отчислений по государственному социальному страхованию во внебюджетный Пенсионный фонд.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 23 декабря 2000 г. № 498
к постановлению Кабинета Министров от 23 декабря 2000 г. № 498
1. Внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан (далее — Фонд) образован в целях совершенствования структуры управления в системе пенсионного обеспечения, обеспечения полноты сбора обязательных взносов, отчислений и платежей по государственному социальному страхованию, своевременного финансирования мер по социальной защите населения, гарантированных государством.
См. предыдущую редакцию.
2. Средства Фонда аккумулируются на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения.
(пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
См. предыдущую редакцию.
3. Распорядителями средств Фонда являются министр труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, министр труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, руководители главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
4. Обеспечение сбора обязательных взносов и отчислений по государственному социальному страхованию, а также контроль за полнотой поступления этих средств в Фонд осуществляют налоговые органы Республики Узбекистан.
5. Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и расходования средств и отражаются в самостоятельном балансе Фонда.
См. предыдущую редакцию.
аккумуляция на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, районных (городских) отделов социального обеспечения обязательных взносов и отчислений на государственное социальное страхование;
(абзац третий пункта 6 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
аккумуляция на специальных целевых внебюджетных счетах Министерства социального обеспечения Республики Узбекистан и органов социального обеспечения Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов обязательных взносов и отчислений на государственное социальное страхование;
финансирование расходов на выплату пенсий и социальных пособий, а также пособий по социальному страхованию в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2001 г., № 7, ст. 36)
своевременное назначение, финансирование и выплату из средств Фонда государственных пенсий, социальных пособий, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и на погребение — неработающим лицам, лицам, занятым предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членам дехканских хозяйств, в случае уплаты ими взносов по социальному страхованию;
взыскание в установленном порядке с виновных юридических и физических лиц по регрессным искам средств, выплаченных на пенсии, назначенные по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
учет поступления взносов от лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также от членов дехканских хозяйств, уплачивающих взносы по социальному страхованию в добровольном порядке;
ведение и хранение трудовых книжек лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также членов дехканских хозяйств, уплачивающих взносы по социальному страхованию в добровольном порядке;
возмещение недостающей части расходов юридических лиц на выплату пенсий и пособий по социальному страхованию, осуществляемых по месту работы;
проверку достоверности документов, дающих право на получение пособий по социальному страхованию, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям и членам дехканских хозяйств;
проведение актуарных расчетов по прогнозированию финансового состояния Фонда с целью выработки упреждающих мер для обеспечения стабильности и дальнейшего совершенствования системы государственного социального страхования;
подготовку предложений об установлении размеров обязательных взносов по государственному социальному страхованию;
подготовку предложений о целесообразности создания резервного фонда, необходимого для обеспечения стабильных и своевременных выплат пенсий и пособий;
реализацию международных обязательств Республики Узбекистан по вопросам обеспечения социальных выплат, финансируемых из Фонда;
разработку и представление в Министерство финансов Республики Узбекистан согласованного с Государственным налоговым комитетом проекта прогноза по источникам доходов и направлениям расходов Фонда на предстоящий год;
подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Республики Узбекистан отчетов об исполнении бюджета Фонда, а также один раз в год результатов независимой аудиторской проверки о состоянии доходов и расходов Фонда;
разработку, в пределах своих полномочий, инструктивных и методических документов, необходимых для реализации задач Фонда;
инвестирование по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан временно свободных ресурсов фонда на срочные депозиты в коммерческих банках Республики Узбекистан и государственные краткосрочные облигации;
тесную взаимосвязь с органами государственной власти на местах по вопросам обеспечения своевременного начисления и выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию;
осуществляют учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в Фонд юридическими и физическими лицами обязательных взносов, отчислений и платежей по государственному социальному страхованию;
при осуществлении плановых проверок проверяют (при необходимости, с привлечением работников органов социального обеспечения) правильность начисления юридическими и физическими лицами страховых взносов, отчислений, платежей и компенсационных выплат в Фонд, а также состояние взаиморасчетов с Фондом в соответствии с действующим законодательством;
применяют к юридическим и физическим лицам меры финансовой и административной ответственности за нарушение порядка начисления и сроков уплаты в соответствии с законодательством;
См. предыдущую редакцию.
(абзац двадцать четвертый пункта 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2001 г., № 7, ст. 36)
а) сведения о размерах уплаченных взносов лицами, занятыми предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и членами дехканских хозяйств для осуществления персонифицированного учета взносов и ведения трудовых книжек;
в) справки о начислении и использовании взносов, отчислений и платежей в Фонд по форме согласно приложению.
8. Юридические и физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные взносы, отчисления и платежи по государственному социальному страхованию:
начисляют и уплачивают в Фонд взносы по социальному страхованию в размерах и порядке, установленных законодательством;
обеспечивают строгое соблюдение целевой направленности расходования средств Фонда, выплачиваемых по месту работы, в порядке, установленном законодательством;
обеспечивают достоверность и своевременность представления установленных форм отчетности по средствам Фонда в органы государственной налоговой службы.
страховых взносов предприятий, учреждений и организаций, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
обязательных отчислений предприятий, учреждений и организаций, осуществляемых в установленном порядке;
средств, возмещаемых работодателями и гражданами по регрессным требованиям (искам), выставляемым для оплаты расходов на выплату пенсий по инвалидности от трудового увечья или профзаболевания, назначенных в соответствии со статьей 15 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
См. предыдущую редакцию.
средств Фонда содействия занятости Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, вносимых в счет покрытия расходов на выплату досрочных пенсий, назначенных в соответствии со статьей 14 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
(абзац седьмой пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2001 г., № 7, ст. 36)
средств предприятий, учреждений и организаций, вносимых в счет покрытия расходов на выплату льготных пенсий, назначенных в соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»;
суммы начисленных штрафов, за исключением взимаемых в соответствии с законодательством в Фонд развития налоговых органов, и пени за несвоевременную уплату страховых взносов и отчислений;
сумм на выплату возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации предприятия.
10. Размеры и порядок уплаты страховых взносов, обязательных отчислений, начисления штрафов и пени определяются законодательством.
См. предыдущую редакцию.
(абзац второй пункта 11 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2001 г., № 7, ст. 36)
пособий инвалидам с детства, престарелым и нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на государственное пенсионное обеспечение;
сумм возмещения ущерба, причиненного работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, при ликвидации предприятия;
12. На покрытие хозяйственных расходов и создание информационных технологий отделов социального обеспечения направляются 10 процентов средств, поступивших на специальные счета Фонда от сумм пени и штрафов за нарушение порядка уплаты обязательных взносов и отчислений по социальному страхованию.
Порядок расходования указанных средств определяется Положением, утвержденным Министерством труда и социальной защиты населения в установленном порядке по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
(пункт 12 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
См. предыдущую редакцию.
13. Недостаток средств Фонда на специальных счетах районных (городских) отделов социального обеспечения покрывается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главными управлениями по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента путем перераспределения свободных средств Фонда между районными (городскими) отделами социального обеспечения.
(пункт 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
См. предыдущую редакцию.
14. Недостаток средств Фонда на специальных счетах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных управлений по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента покрывается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан путем перераспределения свободных средств Фонда между Министерством труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан и территориальными главными управлениями по труду и социальной защите населения.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
15. Не допускается использование средств Фонда на цели, не предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
См. предыдущую редакцию.
16. Министерством труда и социальной защиты населения ежегодно до 25 июля представляется на рассмотрение в Министерство финансов согласованный с Государственным налоговым комитетом прогноз по источникам доходов и направлениям расходов Фонда на предстоящий год, разрабатываемый с учетом:
(абзац первый пункта 16 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
фактического поступления средств за предыдущий год и первое полугодие текущего года по источникам доходов в разрезе территорий;
кредиторской задолженности юридических лиц на конец отчетного финансового года по отчислениям и сборам в Фонд республики в разрезе территорий;
целевого использования средств Фонда за предыдущий год и первое полугодие текущего года в разрезе территорий в сравнении с утвержденными прогнозами.
17. Министерство финансов при рассмотрении представленных документов учитывает прогнозируемое изменение ставок обязательных отчислений и сборов в Фонд на предстоящий год.
18. При соответствии в представленных расчетах полноты доходов и обоснованности расходов Министерство финансов рассмотренные и согласованные прогнозы доходов и расходов Фонда вносит в Кабинет Министров в составе прогноза основных параметров консолидированного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год.
См. предыдущую редакцию.
19. После утверждения консолидированного бюджета Республики Узбекистан на сессии Олий Мажлиса, а также принятия постановления Кабинета Министров о параметрах бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год Министерство финансов доводит в пятидневный срок до Министерства труда и социальной защиты населения и Государственного налогового комитета утвержденные основные параметры доходов и расходов Фонда на предстоящий год.
(пункт 19 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
См. предыдущую редакцию.
20. Министерство труда и социальной защиты населения совместно с Государственным налоговым комитетом в недельный срок со дня получения от Министерства финансов утвержденных Кабинетом Министров Республики Узбекистан параметров доходов и расходов Фонда утверждает годовой прогноз по источникам доходов и направлениям расходов Фонда с поквартальной разбивкой в разрезе территорий.
(пункт 20 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
См. предыдущую редакцию.
21. Территориальными подразделениями Министерства труда и социальной защиты населения и Государственного налогового комитета утверждаются годовые прогнозные параметры доходов и расходов соответственно в разрезе городов и районов.
(абзац первый пункта 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
органами государственной налоговой службы — в части обеспечения полноты сбора и поступления обязательных взносов на социальное страхование, установленных отчислений, компенсаций, штрафов и пени от юридических и физических лиц;
См. предыдущую редакцию.
Министерством труда и социальной защиты Республики Узбекистан, его территориальными управлениями и отделами — в части целевого расходования средств внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан в строгом соответствии с законодательством.
(абзац четвертый пункта 21 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
22. Органы государственной налоговой службы несут ответственность за обеспечение полноты сбора поступлений в Фонд.
См. предыдущую редакцию.
23. Министерство труда и социальной защиты населения и его территориальные органы несут ответственность за своевременное и строго целевое финансирование и расходование средств Фонда.
(пункт 23 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
24. Учреждения, осуществляющие доставку пенсий и пособий по социальному страхованию, несут ответственность за своевременную и целевую выплату средств Фонда, переводимых на их счета для этих целей.
25. Юридические и физические лица, самостоятельно уплачивающие взносы по социальному страхованию, несут ответственность за правильность начислений и своевременность уплаты обязательных взносов и отчислений в Фонд.
26. Контроль за правильностью расчетов, полнотой и своевременностью уплаты обязательных взносов и отчислений по социальному страхованию юридическими и физическими лицами, а также за целевым расходованием средств Фонда предприятиями и организациями по месту работы осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
27. Контроль за правильностью начисления пенсий и пособий по социальному страхованию осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения и его областными подразделениями.
(пункт 27 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
28. Контроль за целевым использованием средств Фонда возлагается на Министерство финансов и его территориальные органы.
См. предыдущую редакцию.
Финансовыми органами в установленном порядке не реже одного раза в год осуществляются проверки целевого использования средств Фонда и выборочные проверки с привлечением высококвалифицированных специалистов Министерства труда и социальной защиты правильности начисления и выплаты пенсий и пособий по социальному страхованию.
(абзац второй пункта 28 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 апреля 2001 г. № 162 — СЗ РУз, 2001 г., № 7, ст. 36)
29. Общественный контроль за поступлением и целевым использованием средств Фонда осуществляется общественными комиссиями «Назорат кенгаши» при Фонде «Нуроний».
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке формирования и расходования средств внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан
к Положению о порядке формирования и расходования средств внебюджетного Пенсионного фонда Республики Узбекистан
Наименование статей | Код строки | Размер взноса | Сумма взноса с нарастанием |
Начислено взносов и отчислений — всего | 010 | ||
в том числе: | |||
взносы работодателя | 011 | ||
взносы работника | 012 | ||
отчисления от объема реализации | 013 | ||
возмещение расходов по ст. 12 б-ж | 014 | ||
возмещение расходов по ст. 14 | 015 | ||
возмещение расходов по ст. 15 | 016 | ||
взносы лиц, занятых индивидуальным предпринимательством, и членов дехканских хозяйств | 017 | ||
штрафы и пени | 018 | ||
Расходы по средствам Пенсионного фонда — всего | 020 | ||
в том числе: | |||
пенсии работающим пенсионерам | 021 | ||
пособия по временной нетрудоспособности | 022 | ||
пособия по беременности и родам | 023 | ||
пособия на рождение ребенка | 024 | ||
пособия на погребение | 025 | ||
оплата дополнительного отпуска родителям ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет | 026 | ||
Перечислено — всего | 030 | ||
в том числе: | |||
взносы работодателя | 031 | ||
взносы работника | 032 | ||
отчисления от объема реализации | 033 | ||
возмещение расходов по ст. 12 б-ж | 034 | ||
возмещение расходов по ст. 14 | 035 | ||
возмещение расходов по ст. 15 | 036 | ||
взносы лиц, занятых индивидуальным предпринимательством, и членов дехканских хозяйств | 037 | ||
штрафы и пени | 038 | ||
Подлежит перечислению — всего | 040 | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 23 декабря 2000 г. № 498
к постановлению Кабинета Министров от 23 декабря 2000 г. № 498
Виды платежей | Сроки представления расчетов и отчетности | Сроки уплаты |
Отчисления от фонда заработной платы | До 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляется расчет страхового взноса. Отчет о начисленных и использованных суммах представляется ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности | В сроки, установленные для выплаты заработной платы, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным |
Обязательные страховые взносы граждан | До 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляется расчет взносов граждан. Отчет о начисленных и использованных суммах представляется ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности | В сроки, установленные для выплаты заработной платы, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным |
Отчисления от фактического объема реализованной продукции (работ, услуг) | До 10 числа месяца, следующего за отчетным | До 10 числа месяца, следующего за отчетным |
Отчисления в соответствии со статьями 12, 14, 15 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» | Ежеквартально в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности | Ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом |