Постановление
Кабинета Министров Республики Узбекистан
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, НЕ ДОСТИГШИХ 16-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
В целях упрощения порядка временного выезда за границу граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о порядке оформления и выдачи удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, согласно приложению № 1;
образец удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, согласно приложению № 2*.
* Приложение не приводится.
2. Государственному производственному объединению «Давлат белгиси» при Центральном банке Республики Узбекистан обеспечить изготовление удостоверений граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, по заявке Министерства внутренних дел Республики Узбекистан.
3. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить необходимые денежные средства для изготовления бланков удостоверений граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста.
4. За выдачу удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, взимается государственная пошлина в размере 30 процентов минимальной заработной платы.
См. предыдущую редакцию.
5. Рассмотрение и решение вопросов выезда за границу граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, возложить на специальные комиссии при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей, созданные Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 1999 года № УП-2240*.
* Указом Президента Республики Узбекистан от 22 сентября 2011 г. № УП-4364 «О мерах по совершенствованию правил паспортной системы в городе Ташкенте и Ташкентской области» специальные комиссии при хокимиятах города Ташкента и Ташкентской области упразднены.
(пункт 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2012 года № 116 — СЗ РУ, 2012 г., № 17, ст. 191)
6. Заинтересованным министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в месячный срок привести свои нормативные документы в соответствие с данным постановлением.
См. предыдущую редакцию.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра внутренних дел З. Алматова, министра иностранных дел А. Камилова, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей.
(пункт 7 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2012 года № 116 — СЗ РУ, 2012 г., № 17, ст. 191)
Премьер-министр Республики Узбекистан У. СУЛТАНОВ
г. Ташкент,
30 декабря 2000 г.,
№ 519
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
постановлению Кабинета Министров от 30 декабря 2000 г. № 519
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления и выдачи удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Данное Положение разработано в соответствии с Положением о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденным Указом Президента Республики Узбекистан от 26 февраля 1999 года № УП-2240, и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 января 1995 года № 8 «Об утверждении Порядка выезда за границу граждан Республики Узбекистан и Положения о дипломатическом паспорте Республики Узбекистан». Положение предусматривает порядок оформления и выдачи удостоверения граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, при временном выезде за границу.
См. предыдущую редакцию.
2. При выезде за границу граждан, не достигших 16-летнего возраста, для обучения, лечения, участия в международных молодежных фестивалях и спортивных соревнованиях их родители, опекуны (попечители), организации и учреждения представляют в специальные комиссии при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей заявление с данными о выезжающем гражданине и его родителях.
Комиссия в 7-дневный срок изучает представленные документы и принимает соответствующее решение. Решение специальной комиссии и список выезжающих за границу граждан Республики Узбекистан, не достигших 16-летнего возраста, направляются для оформления выездных документов в Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей.
(абзацы первый и второй пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 апреля 2012 года № 116 — СЗ РУ, 2012 г., № 17, ст. 191)
Подразделения службы въезда-выезда и гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан на основании представленных заявления-анкеты, заявки, свидетельства о рождении в 7-дневный срок документируют несовершеннолетнего удостоверением гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста, для временного выезда за границу.
3. Удостоверение выдается родителям, опекунам (попечителям), представителям организаций, учреждений под расписку о сдаче удостоверения в орган внутренних дел после возвращения несовершеннолетнего из-за границы. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего хранится в подразделении службы въезда-выезда и гражданства до сдачи удостоверения в орган внутренних дел.
4. Удостоверение гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста, является документом, подтверждающим личность гражданина Республики Узбекистан за границей, и действительно для выезда в любые страны мира.
5. Удостоверение изготавливается по заявке МВД Республики Узбекистан в государственном производственном объединении «Давлат белгиси» при Центральном банке Республики Узбекистан на специальной бумаге размером 86 х 125 мм, имеет 16 страниц с защитными элементами от подделки.
6. Удостоверение является бланком строгой отчетности и изготавливается в разрезе областей по сериям и порядковым номерам.
7. Обложка удостоверения — зеленого цвета с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и тисненной золотом надписью «Удостоверение гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста» на узбекском и английском языках. Обложка защищена специальной химической тканью.
8. Удостоверение заполняется органами внутренних дел Республики Узбекистан на узбекском, русском и английском (в Республике Каракалпакстан — также и на каракалпакском) языках. В удостоверение вносятся следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) место рождения;
г) национальность;
д) пол;
е) срок действия;
ж) личный код гражданина;
з) кем и когда выдано удостоверение;
и) отметка о действительности для выезда во все страны мира;
к) особые отметки (резус-фактор крови и др.);
л) о визах;
м) информационные и личные сведения.
Данные, перечисленные в подпунктах «а»—«з», и фотография гражданина размером 35 х 45 мм вносятся на третью страницу удостоверения и защищаются специальной пленкой, края фотографии закрепляются тиснением.
II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ
9. Для получения удостоверения гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16-летнего возраста, для временного выезда за границу родители, опекуны (попечители), представители организаций и учреждений представляют в подразделения службы въезда-выезда и гражданства органов внутренних дел Республики Узбекистан следующие документы:
свидетельство о рождении;
четыре черно-белые или цветные фотографии размером 35 х 45 мм;
заявление-анкету установленной формы;
заявку организации или учреждения установленного образца;
нотариально заверенное согласие родителей, опекунов (попечителей) на выезд за границу несовершеннолетнего;
нотариально заверенные обязательства лица, сопровождающего несовершеннолетнего.
В процессе оформления удостоверения национальность ребенка определяется по национальности родителей. Если родители принадлежат к разным национальностям, то при выдаче удостоверения национальность несовершеннолетнего записывается по национальности отца или матери в зависимости от желания получателя удостоверения.
10. Удостоверения выдаются подразделениями службы въезда-выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей и ГУВД г. Ташкента.
11. Удостоверение подписывается начальником подразделения службы въезда-выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей и ГУВД г. Ташкента или его заместителем и заверяется визовой печатью.
12. Удостоверение выдается сроком на три месяца, а при выезде за границу на учебу или лечение — на период учебы или лечения. В необходимых случаях (продление лечения, смерть близких родственников и др.) действие данного удостоверения может быть продлено на определенный срок в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Республики Узбекистан за рубежом. В этом случае ответственный работник дипломатического представительства или консульского учреждения Республики Узбекистан за рубежом вносит на узбекском и английском языках соответствующую запись на шестой странице удостоверения в графу «сведения». Запись подписывается послом или консулом и заверяется печатью.
По достижении владельцем удостоверения возраста шестнадцати лет во время пребывания за границей данное лицо обращается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан за рубежом с заявлением о выдаче паспорта гражданина Республики Узбекистан. Данное заявление в установленном порядке оформляется и через Министерство иностранных дел передается в Министерство внутренних дел Республики Узбекистан. Оформленный паспорт Министерством иностранных дел пересылается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан для вручения его владельцу. После вручения паспорта гражданина Республики Узбекистан удостоверение направляется в Министерство внутренних дел для уничтожения в установленном порядке.
13. Владелец должен бережно хранить удостоверение. В случае кражи или утери удостоверения его владелец должен немедленно заявить в подразделения службы въезда-выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей и ГУВД г. Ташкента либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан за рубежом.
По письменному заявлению гражданина в установленном порядке ему выдается новое удостоверение либо сертификат на возвращение в Республику Узбекистан.
См. предыдущую редакцию.
14. Информация об утрате удостоверения направляется в Службу государственной безопасности Республики Узбекистан.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2018 года № 396 — Национальная база данных законодательства, 01.06.2018 г., № 09/18/396/1287)
15. Удостоверения умерших несовершеннолетних сдаются в подразделения службы въезда-выезда и гражданства МВД Республики Узбекистан, МВД Республики Каракалпакстан, УВД областей и ГУВД г. Ташкента либо в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом.
16. Найденные удостоверения должны быть сданы в органы внутренних дел либо в дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Узбекистан за рубежом.
17. Изъятие удостоверения (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан), а также сдача в залог и передача другим лицам запрещается.
18. За выдачу удостоверения с граждан взимается государственная пошлина в размере 30 процентов минимальной заработной платы. Граждане, находящиеся на государственном обеспечении, освобождаются от уплаты пошлины.
19. Образцы гербовых и визовых печатей, штампов и бланков, необходимых для осуществления данного Положения, определяются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан.