В целях создания благоприятного инвестиционного климата и стимулирования привлечения прямых инвестиций в сферу туризма, укрепления доверия инвесторов к последовательно реализуемой в данном направлении государственной политике, а также повышения ответственности государственных структур в работе с инвесторами Кабинет Министров постановляет:
1. Принять к сведению, что уполномоченными министерствами и ведомствами ведется работа по подготовке проведения первого Международного инвестиционного форума в сфере туризма в г. Ташкенте в период 19 — 21 ноября 2018 года (далее — Форум).
2. Согласиться с предложением Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма и Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям об установлении, в порядке исключения, в рамках проведения Форума отдельного порядка выделения земельных участков для реализации инвестиционных проектов, предусматривающего:
выделение инвестору под конкретные инвестиционные обязательства земельных участков для строительства объектов туристской инфраструктуры без проведения электронных аукционов;
подписание инвестиционного соглашения о реализации проекта при достижении договоренности между руководителем органа государственной власти на местах и инвестором по всем существенным условиям, в том числе по выделяемому земельному участку и подлежащих выполнению инвестором инвестиционных обязательствах;
заключение инвестиционных соглашений с условием депонирования инвестором в течение 15 рабочих дней в коммерческих банках Республики Узбекистан денежных средств в размере 25 процентов либо предоставления гарантии исполнения обязательств (performance bond) в размере 5 процентов от суммы инвестиционного соглашения;
принятие Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента решения о выделении земельного участка для реализации инвестиционного проекта в пятидневный срок со дня депонирования инвестором денежных средств либо выдачи гарантии по исполнению финансовых обязательств.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в двухдневный срок подготовить презентационные материалы инвестиционных проектов по каждому земельному участку, предлагаемому иностранным инвесторам «под ключ», на английском и русском языках.
4. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям и Министерством иностранных дел Республики Узбекистан в трехдневный срок обеспечить направление презентационных материалов потенциальным инвесторам — участникам Форума для предварительного рассмотрения и принятия решений.
5. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям, Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с Торгово-промышленной платой Узбекистана в трехдневный срок провести дополнительную адресную работу по информированию потенциальных инвесторов — участников Форума об установлении в рамках проведения Форума отдельного порядка предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов.
6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям и Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма:
в трехмесячный срок после заключения инвестиционных соглашений совместно с инвесторами разработать, утвердить и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан сетевые графики реализации инвестиционных проектов;
обеспечить мониторинг и практическое содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов в установленные сроки.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» А.Ж. Раматова, заместителя Премьер-министра — председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям С.Р. Холмурадова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А. А. Абдухакимова.