В стране реализуются комплексные меры по реформированию здравоохранения, нацеленные на кардинальное повышение качества оказываемых населению медицинских услуг, укрепление кадрового потенциала государственной системы здравоохранения, улучшение ресурсного потенциала медицинских учреждений.
Для системной и качественной организации работы по ускоренному развитию национальной системы здравоохранения увеличены должностные оклады врачей общей практики, патронажных медицинских сестер, работников сельских врачебных пунктов, службы экстренной и скорой медицинской помощи, установлены рыночные методы стимулирования труда в республиканских специализированных научно-практических медицинских центрах.
Внедрены прогрессивные механизмы оценки труда медицинских работников и обеспечения четкой и непосредственной зависимости получаемой ими заработной платы и поощрения от степени сложности выполняемой работы и качества оказываемой медицинской помощи.
Вместе с тем, в условиях необходимости поднятия отечественного здравоохранения на качественно новый уровень в центре внимания государства остаются вопросы внедрения инновационной модели управления медицинской сферой, дальнейшего материального стимулирования медицинских работников, создания достойных условий и стимулов для повышения их профессионального уровня.
В целях усиления социальной защиты работников государственных медицинских учреждений и органов управления здравоохранением, повышения их материальной заинтересованности, создания достойных условий для эффективной работы, формирования высокопрофессионального кадрового потенциала:
1. Увеличить размеры оплаты труда медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских учреждений поэтапно с 1 декабря 2018 года в 1,2 раза и с 1 апреля 2019 года в 1,15 раза.
2. Министерству здравоохранения и Национальной палате инновационного здравоохранения совместно с Министерством финансов и Министерством занятости и трудовых отношений на основе изучения международного опыта в срок до 1 июля 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по коренному пересмотру системы оплаты труда медицинских и фармацевтических работников, направленные на:
введение базовых должностных окладов в привязке к должности и квалификации медицинских и фармацевтических работников государственных медицинских учреждений, степени сложности и ответственности оказываемой медицинской помощи, а также специализации лечебно-профилактических учреждений;
внедрение современных методов оценки деятельности и производительности труда медицинских работников, в том числе путем поэтапного введения электронной статистики пролеченных больных и проведения онлайн опросов пациентов;
кардинальный пересмотр действующего порядка материального стимулирования медицинских и фармацевтических работников, обеспечивающий его выплату в зависимости от качества выполняемой ими работы, достигаемых результатов и общественной оценки оказанных медицинских услуг;
предоставление руководителям медицинских учреждений права устанавливать особо отличившимся врачам ежемесячные персональные надбавки в размере до 100 процентов от тарифной ставки за счет средств Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций.
в 2018 году за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан финансирование дополнительных расходов государственных медицинских учреждений в связи с повышением оплаты труда медицинских и фармацевтических работников, а в 2019 и последующих годах при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан предусмотреть необходимые бюджетные ассигнования;
начиная с 2020 года, поэтапное увеличение объемов средств, выделяемых на формирование Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций.
4. Одобрить предложение Министерства здравоохранения, Министерства финансов и Министерства занятости и трудовых отношений о создании в Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан Фонда развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением (далее — Фонд) без статуса юридического лица.
2 процентов от суммы поступлений за оказанные государственными медицинскими учреждениями на платной основе медицинские услуги, включая услуги республиканских специализированных научно-практических медицинских центров;
См. предыдущую редакцию.
5 процентов от суммы денежных поступлений Центра развития профессиональной квалификации медицинских работников, Республиканского центра повышения квалификации и специализации средних медицинских и фармацевтических работников и их территориальных подразделений;
(абзац третий подпункта «а» пункта 5 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2021 года № ПП-61 — Национальная база данных законодательства, 25.12.2021 г., № 07/21/61/1195)
См. предыдущую редакцию.
(абзац четвертый подпункта «а» пункта 5 исключен Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП-6221 — Национальная база данных законодательства, 06.05.2021 г., № 06/21/6221/0428)
См. предыдущую редакцию.
20 процентов от суммы поступлений в виде государственных пошлин, уплачиваемых соискателями на получение лицензий на право занятия фармацевтической и медицинской деятельностью, включая розничную реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также сборы, взимаемые за лицензирование медицинской деятельности;
(абзац пятый подпункта «а» пункта 5 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП-6221 — Национальная база данных законодательства, 06.05.2021 г., № 06/21/6221/0428)
См. предыдущую редакцию.
См. предыдущую редакцию.
финансирование мер по материальному стимулированию и социальной защите работников органов управления здравоохранением в виде премий, материальной помощи, установления доплат, надбавок и других видов поощрительных выплат, а также оплате их расходов на санаторно-курортное, медицинское обслуживание и лечение;
(абзац второй подпункта «а» пункта 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 24 февраля 2022 года № УП-78 — Национальная база данных законодательства, 24.02.2022 г., № 06/22/78/0163)
финансирование расходов по улучшению обеспеченности жильем, в том числе путем организации строительства жилья для работников органов управления здравоохранением и медицинских работников организаций системы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
покрытие расходов, связанных с обучением, повышением квалификации и стажировкой работников органов управления здравоохранением, в том числе организацией их визитов в зарубежные страны, участия в конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых за пределами Узбекистана, служебных командировок;
укрепление материально-технической базы, приобретение программных продуктов и содержание информационно-коммуникационных сетей органов управления здравоохранением;
См. предыдущую редакцию.
(абзац шестой подпункта «а» пункта 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП-6221 — Национальная база данных законодательства, 06.05.2021 г., № 06/21/6221/0428)
См. предыдущую редакцию.
финансирование расходов на выплату специальных стипендий одаренным студентам высших и средних медицинских образовательных учреждений;
(абзац седьмой подпункта «а» пункта 6 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП-6221 — Национальная база данных законодательства, 06.05.2021 г., № 06/21/6221/0428)
другие мероприятия, направленные на укрепление кадрового потенциала органов управления здравоохранением;
б) 37,5 процентов средств, выделяемых Фонду от суммы поступлений за медицинские услуги, оказанные на платной основе государственными медицинскими учреждениями Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента, перечисляются на внебюджетные расчетные счета соответственно Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента с направлением данных средств на мероприятия, определенные подпунктом «а» настоящего пункта.
(пункт 6 в редакции постановления Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2020 года № ПП-4847 — Национальная база данных законодательства, 03.10.2020 г., № 07/20/4847/1347)
См. предыдущую редакцию.
7. Освободить сроком до 1 ноября 2021 года доходы Фонда, включая доходы в виде процентов от размещения временно свободных средств в коммерческих банках, от уплаты всех видов налогов и других обязательных платежей и государственные целевые фонды.
(пункт 7 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2021 года № УП-6218 — Национальная база данных законодательства, 30.04.2021 г., № 06/21/6218/0398)
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Абдухакимова — за действенную координацию работы ответственных министерств и ведомств при подготовке предложений по коренному пересмотру системы оплаты труда медицинских и фармацевтических работников;
министра здравоохранения Республики Узбекистан А.К. Шадманова — за целевое и эффективное использование средств Фонда, а также своевременную и в полном объеме реализацию мер по усилению социальной защищенности и совершенствованию условий материального стимулирования работников органов управления здравоохранением в соответствии с настоящим постановлением.
в месячный срок разработать и по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан утвердить в установленном порядке Положение о Фонде развития и материального стимулирования работников органов управления здравоохранением, предусмотрев в том числе конкретный и прозрачный порядок расходования средств Фонда, вопросы отчетности по его доходам и расходам;
пересмотреть номенклатуру должностей специалистов с высшим образованием, выполняющих не врачебную деятельность в медицинских учреждениях, в связи с совершенствованием системы оплаты труда медицинских и фармацевтических работников;
в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова, заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Абдухакимова и Ж.А. Кучкарова.