В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 4 марта 1996 г. № УП-1378 «Об образовании Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Республики Узбекистан и его структуру согласно приложениям № 1, 2, 2а — 2в.
Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан совместно с Министерством обороны, Министерством финансов, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок представить в Кабинет Министров предложения об укреплении материально-технической базы действующих, а также о структуре, размещении, финансовом и материально-техническом обеспечении создаваемых специальных формирований для производства работ в чрезвычайных ситуациях.
См. последующую редакцию.
общую численность работников системы Министерства по чрезвычайным ситуациям в количестве 1785 единиц, в том числе административно-управленческого персонала — 540 единиц;
предельную численность работников центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям в количестве 80 единиц, в том числе 35 единиц офицерского состава (кроме персонала по охране и обслуживанию зданий).
Разрешить министру по чрезвычайным ситуациям вносить изменения в утвержденную структуру Министерства в пределах установленной общей численности и фонда оплаты труда.
См. последующую редакцию.
3. Разрешить Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого, и коллегию в составе 9 человек, персональный состав которой утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
4. Утвердить типовые структуры управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, г. Ташкента, категорированных городов и районов согласно приложениям № 3, 4 и 5;
Возложить персональную ответственность на Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, категорированных городов и районов за обеспечение указанных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям и их подразделений необходимыми помещениями, телефонной и другой связью, имуществом, инвентарем, автотранспортом и оказание им помощи в обустройстве.
См. последующую редакцию.
5. Министерствам, ведомствам, корпорациям, ассоциациям ликвидировать имеющиеся в структуре объединений и предприятий службы и штатные должности по гражданской защите объектов народного хозяйства.
См. последующую редакцию.
6. Установить, что финансирование расходов на содержание системы Министерства по чрезвычайным ситуациям осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
7. Приравнивать военнослужащих, работников и специалистов Министерства по чрезвычайным ситуациям по вопросам прохождения службы, условиям оплаты труда, медицинского и бытового обслуживания, в том числе для членов их семей, к соответствующим категориям военнослужащих, работников и специалистов Министерства обороны Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
8. Министерству обороны Республики Узбекистан, ассоциации «Узхимпром», хокимияту г. Ташкента передать, а Министерству по чрезвычайным ситуациям принять в установленном порядке по состоянию на 1 апреля 1996 года численность, учреждения и учебные заведения Управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Министерства обороны с материально-технической базой и основными фондами Штаба гражданской обороны Республики Узбекистан, вошедшие в состав Министерства по делам обороны в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 25 октября 1991 г. № 269, а также организации согласно приложению № 6.
См. последующую редакцию.
9. Авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям к 1 июня 1996 г. создать авиационный отряд оперативного реагирования, укомплектовав его необходимыми летательными аппаратами, летным и техническим составом до установленных норм.
Установить, что эксплуатация летательных аппаратов осуществляется Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан на договорной основе.
10. Госкорпорации «Узавтотранс» совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям до 1 июня сформировать на базе существующих автопредприятий республиканский (Республики Каракалпакстан), областные и Ташкентский городской автотранспортные отряды оперативного реагирования, укомплектовав их необходимой автомобильной техникой, ремонтной и обслуживающей базой. Привлечение указанных автотранспортных отрядов на период чрезвычайных ситуаций осуществлять на договорной основе.
11. Возложить на Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан оперативное руководство на период чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:
Республиканским специализированным отрядом военизированной пожарной охраны Министерства внутренних дел;
Республиканским центром экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
12. Авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», компании «Узбекистон темир йуллари», госкорпорации «Узавтотранс» обеспечивать, в первоочередном порядке, по заявкам Министерства по чрезвычайным ситуациям доставку в районы чрезвычайных ситуаций и обратно сил и средств аварийно-спасательной службы, воинских формирований и грузов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Министерству по чрезвычайным ситуациям, при необходимости, привлекать для этих целей транспортные средства других министерств и ведомств Республики Узбекистан.
13. Министерству мелиорации и водного хозяйства, Министерству сельского хозяйства, Министерству энергетики и электрификации, Министерству здравоохранения, Министерству внутренних дел, Госкомгеологии, Госкомприроды, «Госгортехнадзор», Академии наук, корпорации «Узбекнефтегаз», ассоциации «Узхимпром» и Главгидромету Республики Узбекистан систематически, а при чрезвычайных ситуациях—немедленно, обеспечивать Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан информацией о природно-климатической, экологической, эпидемиологической, эпизоотической, геологической и технологической обстановке на территориях, объектах и возможных ее изменениях на ближайший период и перспективу.
Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан совместно с указанными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок определить порядок, сроки и формы обеспечения Министерства по чрезвычайным ситуациям и его органов на местах соответствующей информацией.
См. последующую редакцию.
обеспечить Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и его подразделения исходными данными для планирования мероприятий защиты населения и территории республики, оповещения органов государственного управления о непосредственной опасности и на особый период;
осуществлять проведение на договорной основе ремонтных работ вооружения и техники, находящихся в ведении Министерства по чрезвычайным ситуациям;
передать на баланс Министерства по чрезвычайным ситуациям централизованную систему оповещения Республики Узбекистан и внутриобластные системы Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.
15. Министерству по чрезвычайным ситуациям, Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с другими министерствами и ведомствами до 1 июля 1996 года внести в Кабинет Министров предложения по организации взаимодействия органов государственного управления, концернов, корпораций и ассоциаций при чрезвычайных ситуациях, о создании государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС), а также о государственной системе единой экстренной спасательной службы.
См. последующую редакцию.
16. Госкомпрогнозстату, Министерству финансов Республики Узбекистан рассмотреть адресную программу строительства и реконструкции объектов Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
17. Министерству связи Республики Узбекистан, Службе национальной безопасности, Службе правительственной связи Кабинета Министров обеспечить телефонизацию управлений и отделов Министерства по чрезвычайным ситуациям с установкой министру и его заместителям аппаратов правительственной АТС, «ВЧ», правительственной междугородной и других видов связи.
Разрешить Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан использовать в приоритетном порядке в период чрезвычайных ситуаций общегосударственные и ведомственные сети связи.
18. Ассоциации «Узбеклегпром» во втором квартале 1996 года по заявкам Министерства по чрезвычайным ситуациям разработать и изготовить образцы формы одежды для его личного состава.
См. последующую редакцию.
19. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить необходимые ассигнования на реализацию данного постановления, лимит на содержание четырех автомобилей и внести соответствующие изменения в план финансирования Министерства обороны Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
20. Министерству по чрезвычайным ситуациям, Министерству финансов, Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок рассмотреть и внести предложения о предоставлении льгот по налогообложению предприятий и организаций, подведомственных Министерству по чрезвычайным ситуациям, с целью направления высвобождаемых средств на развитие их материально-технической базы.
См. последующую редакцию.
21. Хокимияту г. Ташкента предоставить Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан помещения в здании по адресу: Площадь Мустакиллик, дом 6.
См. последующую редакцию.
22. Ассоциации «Ташгорпасстранс» выделить 4 легковых автомобиля для обслуживания Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
23. Преобразовать секретариат Комиссии Кабинета Министров Республики Узбекистан по чрезвычайным ситуациям в отдел чрезвычайных ситуаций Кабинета Министров в составе 5 единиц — заведующий, заместитель заведующего, два старших эксперта и старший инспектор, возложив на него функции координации деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан и органов государственного управления по вопросам гражданской защиты, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
См. последующую редакцию.
24. Преобразовать Республиканский центр подготовки руководящего состава по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Институт гражданской защиты Республики Узбекистан.
Министерству по чрезвычайным ситуациям в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров предложения по структуре и численности Института гражданской защиты.
См. последующую редакцию.
25. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 апреля 1993 г. № 169.
См. последующую редакцию.
26. Министерству по чрезвычайным ситуациям и Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок подготовить и внести в Кабинет Министров предложения об изменении действующих и издании новых законодательных и нормативных актов, касающихся деятельности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
См. последующую редакцию.
27. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — министра по чрезвычайным ситуациям Джурабекова И.Х.
1. Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее — МЧС) является центральным органом государственного управления, осуществляющим руководство и координацию работ в области гражданской защиты, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
2. МЧС Республики Узбекистан в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами и иными актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, международными договорами Республики Узбекистан по вопросам ведения МЧС, а также настоящим Положением.
3. МЧС Республики Узбекистан осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов, районов, природоохранными и специально уполномоченными государственными органами.
разработка и реализация государственной политики в области предотвращения чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, а также ликвидации последствий и снижения ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
создание и обеспечение управления Государственной системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС);
организация разработки и осуществление на территории Республики Узбекистан мероприятий в области защиты населения, территории страны, объектов, являющихся национальным достоянием республики, а также предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов, областей, городов и районов по защите населения и национального достояния, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями;
См. последующую редакцию.
руководство работами по ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этой цели;
организация разработки и реализации целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории страны и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении;
координация работ по созданию государственных чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
организация подготовки населения, должностных лиц и формирований ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организует разработку и осуществление на территории Республики Узбекистан мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение Президенту Республики Узбекистан проекты планов гражданской защиты Республики Узбекистан;
осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика государственных целевых программ по вопросам сферы деятельности Министерства;
организует разработку и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан проекты нормативных актов и других документов по вопросам гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий катастроф, защиты населения и территории;
утверждает инструкции, нормы, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам, входящим в компетенцию МЧС Республики Узбекистан;
осуществляет государственный контроль за выполнением установленных нормативных требований по гражданской защите, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, состоянием готовности органов управления, сил и средств ГСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участвует в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдения требований гражданской защиты и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Республики Узбекистан по наличию потенциально опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий, разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на объектах народного хозяйства и территориях;
координирует функционирование и развитие системы наблюдения и прогноза землетрясений, оползней, селей, паводков, наводнений, лавин и других стихийных бедствий, а также аварий и катастроф техногенного характера;
определяет совместно с министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан хокимиятами состав, размещение и оснащение сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, создает учебные и реабилитационные центры;
организует создание, подготовку и использование аварийно-спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, контролирует создание и работу соответствующих территориальных и локальных систем оповещения;
осуществляет непосредственное руководство реализацией мероприятий гражданской защиты территориальными органами управления и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, планирует и организует их мобилизационную подготовку;
координирует деятельность министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов по проведению поиска и спасения людей, аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, вредных химических, радиоактивных и других веществ, ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф;
по поручениям руководства республики контролирует выполнение министерствами, ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями заданий по переселению жителей из селе-, лавино-, оползнеопасных районов, районов возможного затопления, созданию для них необходимых социально-бытовых условий в новых районах проживания, а также строительству жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры для граждан, переселенных из этих районов;
организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений и отдельных граждан, в том числе иностранных, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует в установленном порядке совместно с заинтересованными органами исполнительной власти формирование и доставку гуманитарной помощи населению Республики Узбекистан и зарубежных стран, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает безопасность работников МЧС, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций, сохранность грузов, в том числе гуманитарной помощи, доставляемых силами Министерства в районы бедствий;
организует совместно с соответствующими министерствами и ведомствами разработку методик определения материального и нанесенного окружающей среде ущерба от возникающих чрезвычайных ситуаций;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, городов и районов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области;
осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий аварий и катастроф, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
организует финансовое, материальное и техническое обеспечение подведомственных органов управления, аварийно-спасательных и других формирований МЧС Республики Узбекистан, финансирует в установленном порядке из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует использование выделенных материальных и финансовых ресурсов;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
в установленном порядке создает и реорганизует предприятия, учреждения, организации, воинские части и подразделения, учебные заведения, подведомственные МЧС Республики Узбекистан, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников центрального аппарата МЧС Республики Узбекистан и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, персонала аварийно-спасательных и других формирований;
подготавливает и представляет в установленном порядке в Госкомпрогнозстат прогнозы и программы экономического и социального развития МЧС Республики Узбекистан;
См. последующую редакцию.
координирует разработку, утверждает или согласовывает программы обучения населения, подготовку должностных лиц, органов управления и формирований гражданской защиты, подразделений ГСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организует и осуществляет аттестацию спасателей и аварийно-спасательных формирований;
рассматривает и согласовывает программы обучения учебных и специальных учебных заведений по вопросам гражданской защиты, подготовки к действиям при чрезвычайных ситуациях, специальной подготовки спасателей;
организует подготовку спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и выживанию в экстремальных условиях;
организует и финансирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения и территории при чрезвычайных ситуациях, совершенствованию существующих и созданию новых высокоэффективных аварийно-спасательных средств, созданию специальных технических средств для их выполнения, повышению устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при чрезвычайных ситуациях;
осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество по вопросам гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий аварий и катастроф, оказания помощи пострадавшему населению и другим вопросам, относящимся к компетенции МЧС Республики Узбекистан, а также изучение, обобщение и распространение зарубежного опыта в этих областях;
участвует в установленном порядке в разработке проектов международных договоров и осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию МЧС Республики Узбекистан, в том числе по вопросам гражданской защиты, взаимного уведомления и оказания помощи в чрезвычайных ситуациях;
направляет в установленном порядке по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан представителей для работы в центральных органах и региональных отделениях специализированных международных организаций системы ООН и других специализированных международных организаций на согласованных с этими организациями условиях;
представляет органам государственной статистики статистические данные, предусмотренные государственной статистической отчетностью;
обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции МЧС, проведение мероприятий по защите государственной тайны, служебной информации, развитию специальной связи.
См. последующую редакцию.
принимать в установленном порядке в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами, ассоциациями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами, необходимые для организации и координации работ по гражданской защите, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и осуществлять контроль за их выполнением;
См. последующую редакцию.
запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач;
проводить в установленном порядке проверки министерств, ведомств, предприятий, организаций и объектов по вопросам, относящимся к его компетенции;
привлекать отечественных и иностранных специалистов для участия в проведении государственной экспертизы территорий, потенциально опасных объектов и производств;
заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ (фирмами), в том числе зарубежными, по созданию аварийно-спасательной техники, проведению работ по реабилитации населения и территорий, пострадавших от аварий и катастроф;
принимать по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами решения о привлечении необходимых территориальных сил и средств постоянной готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в других областях.
7. Военнослужащие центрального аппарата МЧС и подведомственных ему организаций состоят на военной службе.
Они пользуются всеми довольствиями, правами и льготами, в том числе для их семей, установленными законодательством для военнослужащих, по нормам Минобороны Республики Узбекистан.
8. Комплектование органов управления, формирований и учреждений МЧС военнослужащими осуществляется в установленном порядке по заявкам МЧС.
Подготовка офицеров, прапорщиков, военнослужащих срочной службы МЧС осуществляется в высших военных и специальных учебных заведениях Минобороны, МВД, Минвуза Республики Узбекистан и в учебных заведениях других государств.
См. предыдущую редакцию.
9. Министр по чрезвычайным ситуациям имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
(абзац первый пункта 9 утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 сентября 1997 г., № 457)
10. Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач. Он является начальником гражданской защиты Республики Узбекистан — по должности.
руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций и формирований, представляет Министерство в государственных и иных органах и организациях Республики Узбекистан, а также в международных организациях;
распределяет обязанности между заместителями министра, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений Министерства, утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
вносит в установленном порядке предложения о перечне должностей Министерства, замещаемых высшим офицерским составом;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Узбекистан предложения о назначении на должности, замещаемые высшим офицерским составом, и освобождении от должности военнослужащих, проходящих службу в центральном аппарате МЧС и подведомственных ему организациях, о присвоении им воинских званий высшего офицерского состава, об увольнении их с военной службы;
присваивает воинские звания офицерам до полковника включительно в порядке и сроки, установленные для офицерского состава Минобороны;
назначает на должность по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей, городов и районов начальников территориальных управлений (отделов) по чрезвычайным ситуациям;
вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников системы Министерства государственными наградами и присвоении им почетных званий, а также учреждении ведомственных наград;
направляет в установленном порядке работников, включая военнослужащих, в служебные командировки, в том числе за пределы Республики Узбекистан;
является главным распорядителем кредитов, выделяемых на финансирование Министерства по чрезвычайным ситуациям;
утверждает в установленном порядке документы на списание материальных средств, выделенных за счет государственного бюджета, и материально-технических средств, выработавших установленные ресурсы службы, утверждает задания на проектирование и технические заключения по разработанной проектно-сметной документации на объекты, технические средства, оборудование и вооружение;
утверждает задания на проектирование новых видов вооружения, техники и технических средств для аварийно-спасательных формирований, а также тактико-технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
12. В МЧС Республики Узбекистан образуется коллегия из 9 человек в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, руководящих работников Министерства, подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, а также других министерств и ведомств.
Члены коллегии МЧС Республики Узбекистан, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
13. В Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте в установленном порядке создаются и осуществляют свою деятельность областные управления по чрезвычайным ситуациям. В категорированных городах и районах — отделы по чрезвычайным ситуациям.
14. Финансирование расходов на содержание системы МЧС осуществляется за счет средств государственного бюджета.
15. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС Республики Узбекистан, создается научно-технических совет при МЧС Республики Узбекистан, в состав которого могут входить представители заинтересованных государственных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений.
16. Личный состав МЧС имеет специальную форму одежды, эмблему и знаки различия. Технические и транспортные средств МЧС окрашиваются в специальный цвет с нанесением его эмблемы.
См. последующую редакцию.
17. МЧС Республики Узбекистан является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
См. последующую редакцию.
Отделы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций управлений по делам обороны Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента
Центры подготовки руководящего состава по гражданской обороне Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента.
Отделения гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций отделов по делам обороны городов, отнесенных к группам по гражданской обороне:
Алмалык, Андижан, Ангрен, Бекабад, Бухара, Нукус, Наманган, Навои, Карши, Коканд, Маргилан, Самарканд, Термез, Фергана, Чирчик;
Отделения гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в районах городов, отнесенных к группам по гражданской обороне:
Акмал-Икрамовский, Бектемирский, Мирзо Улугбекский, Мирабадский, Сергелийский, Сабир Рахимовский, Хамзинский, Шайхантаурский, Чиланзарский, Юнусабадский, Яккасарайский;
Загородные, городские и подвижные пункты управления гражданской обороны Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента, а также пункты управления городов городских районов, отнесенных к группе по гражданской обороне.
Республиканский многопрофильный центр быстрого реагирования (РМЦБР) при Комиссии Кабинета Министров по чрезвычайным ситуациям, г. Ташкент.
См. последующую редакцию.