Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 28 марта 2018 года № ПП-3626 «О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности государственной службы по карантину растений», в целях обеспечения благоприятных условий для развития государственно-частного партнерства в сфере создания и последующего функционирования клиник растений Кабинет Министров постановляет:
в месячный срок и ежегодно до 1 февраля определять земельные участки, подлежащие отводу для строительства, реконструкции и оснащения клиник растений на условиях государственно-частного партнерства, а также предоставлять утвержденные списки данных земельных участков Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Инспекция);
совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в месячный срок определить и представить Инспекции список неиспользуемых пустующих зданий и помещений;
обеспечить реализацию по «нулевой» выкупной стоимости либо передачу в долгосрочное безвозмездное пользование неиспользуемых пустующих зданий и помещений для организации клиник растений на основании заключенных Инспекцией соглашений о государственно-частном партнерстве.
Комментарий LexUz
В абзацам вторым — четвертым пункта 2 внесены изменения постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.
3. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан З.Т. Мирзаева.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 15 сентября 2018 года № 734
к постановлению Кабинета Министров от 15 сентября 2018 года № 734
государственно-частное партнерство — юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров в целях организации деятельности клиник растений;
государственный партнер — Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Инспекция);
Комментарий LexUz
В абзац третий пункта 2 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.
клиника растений — коммерческая организация, оказывающая услуги по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечивающая население и сельскохозяйственные предприятия биохимическими, химическими, биологическими, механическими средствами и оборудованием (инвентарем) для обработки растений и борьбы с вредителями и болезнями растений;
См. предыдущую редакцию.
Комиссия по отбору кандидата для государственно-частного партнерства Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Комиссия) — орган, формируемый в составе представителей Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Агентства по управлению государственными активами (далее — Агентство), Научного центра при Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан, для проведения конкурсного отбора кандидатов в частные партнеры в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
(абзац пятый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
Комментарий LexUz
В абзац пятый пункта 2 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.
соглашение о государственно-частном партнерстве (далее — соглашение) — письменный договор, заключаемый между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также иные условия реализации проекта по организации деятельности клиник растений;
частный партнер — коммерческая организация, отвечающая основным требованиям при организации деятельности клиник растений, заключившая либо изъявившая желание заключить соглашение о государственно-частном партнерстве.
3. Клиника растений организовывается в виде юридического лица или структурного подразделения юридического лица (филиала), в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
4. Государственно-частное партнерство в области организации деятельности клиник растений осуществляется в следующих формах:
реализация по «нулевой» выкупной стоимости неиспользуемых пустующих объектов государственной собственности;
передача в долгосрочное безвозмездное пользование неиспользуемых помещений объектов государственной собственности;
выделение земельного участка для строительства, реконструкции и оснащения на условиях, указанных в соглашении.
а) оказание услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, в том числе за счет создания отрядов по обеззараживанию в количестве не менее 4 единиц;
б) обеспечение сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений, средствами по борьбе с вредителями и болезнями растений, в том числе:
в) обязательное наличие минимального ассортимента химических, биохимических, биологических, механических средств, приборов и препаратов для обеспечения их бесперебойной реализации;
г) соблюдение экологических требований, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к зданию и помещению;
д) наличие соответствующего лабораторного оборудования, инвентаря для выявления вредителей, болезней и сорняков, а также подготовки и расфасовки химических, биохимических и биологических средств для обработки растений.
Перечень минимального ассортимента химических, биохимических, биологических, механических средств, приборов и препаратов, обязательных в наличии клиник растений, утверждается Инспекцией и/или предусматривается в соглашении.
Комментарий LexUz
В абзац второй подпункта «д» пункта 5 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.
6. Основными задачами клиник растений являются оказание услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечение сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений, препаратами по борьбе с вредителями и болезнями растений.
закупают для последующей реализации химические, биохимические, биологические и механические средства защиты растений, имеющие сертификаты соответствия в установленном порядке;
обеспечивают хранение, уничтожение химических, биохимических, биологических и механических средств защиты растений в установленном порядке;
извещают Инспекцию о случаях выявления на соответствующей территории объектов карантина растений и распространения заболеваний и вредителей растительного мира, по обращению Инспекции предоставляют информацию о встречающихся на практике видах вредителей и болезней растений;
Комментарий LexUz
В абзац четвертый пункта 7 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.
предоставляют бесплатную консультативную и информационную помощь населению по применению и хранению химических, биохимических, биологических средств и механических средств защиты растений;
выявляют виды вредителей и болезней растений для оказания необходимой услуги по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений.
Мониторинг деятельности клиник растений, в том числе на условиях государственно-частного партнерства осуществляется Инспекцией. Порядок проведения мониторинга деятельности клиник растений утверждается Инспекцией и/или предусматривается в соглашении.
Комментарий LexUz
В абзац седьмой пункта 7 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
9. Комиссия, в состав которой входят представители Инспекции, Агентства, Научного центра при Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан, проводит конкурс при поступлении заявлений не менее чем от двух участников.
(абзац первый пункта 9 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 9 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.
Количество членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек. Председателем Комиссии является заместитель начальника Инспекции.
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 9 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.
10. Государственный партнер за 30 дней до начала конкурса в обязательном порядке размещает объявление о проведении конкурсных торгов в специальном разделе его официального веб-сайта, в средствах массовой информации, социальных сетях или других источниках.
наименование и почтовый адрес государственного партнера, его контактный телефон и адрес электронной почты;
минимальный объем требуемых инвестиционных и социальных обязательств в зависимости от формы реализации государственно-частного партнерства;
12. Кандидат в частные партнеры размещает на официальном веб-сайте государственного партнера заявление, в котором указывается:
товарного запаса и оборотных средств для оказания услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечения сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений;
соответствующего лабораторного оборудования, инвентаря для выявления вредителей, болезней и сорняков, а также подготовки и расфасовки химических, биохимических и биологических средств для обработки растений;
13. Достоверность предоставленной информации устанавливается Инспекцией путем электронного межведомственного взаимодействия.
В случае возникновения неясностей, достоверность предоставленной информации по поручению Инспекции может быть изучена на месте специалистами территориальной инспекции по карантину растений с привлечением представителей Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.
Комментарий LexUz
В абзац второй пункта 13 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
14. Поступившее заявление о реализации проекта государственно-частного партнерства рассматривается государственным партнером совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента и Агентством в течение десяти дней со дня его поступления.
(пункт 14 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
См. предыдущую редакцию.
15. После рассмотрения поступившего заявления и получения положительных заключений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента и Агентства государственный партнер объявляет конкурс.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
16. Инспекция в течение пяти рабочих дней после получения положительного заключения извещает кандидата о месте и времени проведения заседания Комиссии.
Комментарий LexUz
В абзац первый пункта 16 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.
Кандидат, претендующий на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве, имеет право присутствовать на заседании Комиссии при рассмотрении своей кандидатуры.
17. За рассмотрение Комиссией заявления с частного партнера взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством, зачисляемый на специальный расчетный счет государственного партнера.
Комментарий LexUz
В пункт 17 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 декабря 2019 года № 1046. См. текст на узбекском языке.
наличие соответствующей материально-технической базы, товарного запаса и оборотных средств, предоставляющих возможность оказания услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечения сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений, препаратами для обработки растений в полном объеме;
наличие соответствующего лабораторного оборудования, инвентаря для выявления вредителей, болезней растений и сорняков, а также подготовки и расфасовки химических, биохимических и биологических средств для обработки растений;
19. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.
По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем в соответствии с конкурсной документацией.
В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, допускается заключение соответствующего соглашения с резервным победителем. Заключение соглашения с резервным победителем конкурса осуществляется в порядке, аналогичном порядку заключения соглашения с победителем конкурса.
20. В случае поступления заявления только от одного участника конкурс не проводится, а решение принимается Комиссией по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение пяти рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о конкурсе. Комиссия принимает положительное или отрицательное решение исходя из соответствия предложения частного партнера конкурсным требованиям.
Государственный партнер обязан уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на своем официальном веб-сайте в день принятия решения Комиссии об итогах конкурса.
21. Решение Комиссии об отказе в заключении соглашения о государственно-частном партнерстве может быть обжаловано в судебном порядке.
22. Государственный партнер в трехдневный срок после принятия решения направляет кандидату проект соглашения о государственно-частном партнерстве.
порядок осуществления мониторинга и оценку уровня реализации проекта государственно-частного партнерства;
требования, предъявляемые к качеству инфраструктурных объектов, услуг, производимых и (или) предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок и условия распределения рисков, связанных с исполнением соглашения между государственным и частным партнерами;
порядок владения и пользования инфраструктурным объектом, передаваемым государственным партнером частному партнеру для реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок эксплуатации, технического обслуживания, проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, модернизации клиники растений;
порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его действия;
24. Для подготовки к подписанию соглашения государственный партнер предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.
25. В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения между государственным и частным партнерами проводятся переговоры.
26. Соглашение подписывается между государственным и частным партнерами в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Комментарий LexUz
В пункт 27 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.
28. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до истечения его срока или расторжения.
по требованию государственного партнера — в связи с изменением законодательства в сфере регулирования карантина растений в части договорных отношений государственного и частного партнеров;
по требованию государственного партнера — в случае невыполнения частным партнером своих обязательств;
по требованию частного партнера — в случае невыполнения государственным партнером своих обязательств.
В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, соглашение расторгается в судебном порядке.
представлять на рассмотрение государственному партнеру предложение об инициировании проекта государственно-частного партнерства;
получать и использовать земельные участки, пустующие объекты, в том числе нефункционирующие государственные учреждения, а также неиспользуемые помещения или корпусы на срок действия соглашения;
требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий государственным партнером.
принимать меры по укомплектованию высококвалифицированными и иными кадрами, созданию необходимых условий для функционирования клиники растений строго в соответствии с законодательством;
создавать благоприятные условия, обеспечивающие высокое качество услуг, оказываемых в рамках деятельности клиник растений;
обеспечивать полное или частичное финансирование, эксплуатацию, техническое обслуживание, а также проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию объекта.
Отчуждение частным партнером объекта, находящегося в собственности этого частного партнера, до истечения срока действия соглашения не допускается, за исключением замены частного партнера в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
получать на ежеквартальной основе от частного партнера информацию о ходе исполнения условий соглашения;
осуществлять мониторинг хода выполнения условий соглашения и оценку реализации проектов государственно-частного партнерства;
требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга соблюдения законодательства и условий соглашения;
требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий частным партнером.
предоставить частному партнеру на безвозмездной основе объект в сроки, порядке и на условиях, определенных соглашением;
См. предыдущую редакцию.
36. Государственный партнер в течение одного дня с момента заключения соглашения направляет информацию о победителе конкурса и копию соглашения в Агентство для организации процесса передачи пустующего объекта государственной собственности по «нулевой» выкупной стоимости.
(пункт 36 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
См. предыдущую редакцию.
37. По поручению Агентства его территориальный орган в течение трех дней с момента получения информации направляет балансодержателю пустующего объекта государственной собственности, в том числе зданий (далее — балансодержатель), письменное требование о проведении инвентаризации имущества в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.
(пункт 37 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
См. предыдущую редакцию.
38. Балансодержатель в срок, не превышающий десяти рабочих дней, проводит инвентаризацию и предоставляет территориальному органу Агентством:
(абзац первый пункта 38 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
кадастровую документацию, в том числе кадастровую карту (план), и иные правоустанавливающие документы (при их наличии);
См. предыдущую редакцию.
паспорта объектов государственной собственности по утвержденной Агентство форме, с приложением фотоснимков (не менее четырех).
(абзац восьмой пункта 38 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
39. Инвентаризация проводится балансодержателем на дату составления промежуточного баланса, при этом каждая строка баланса должна быть подтверждена соответствующими инвентарными описями.
См. предыдущую редакцию.
40. В течение пяти рабочих дней после подписания акта приема-передачи объекта и предоставления частным партнером документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, территориальный орган Агентства выдает частному партнеру государственный ордер на право собственности с отметкой «Без права распоряжения».
(пункт 40 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
См. предыдущую редакцию.
41. По окончании срока действия соглашения, при условии выполнения частным партнёром своих обязательств и условий соглашения по информации, предоставленной государственным партнёром, территориальный орган Агентства в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня предоставления частным партнером оригинала государственного ордера на право собственности, вносит отметку «С правом распоряжения» на основании акта приемочной комиссии, а также заключения аудита.
(пункт 41 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
См. предыдущую редакцию.
42. Государственный партнер в течение одного дня с момента заключения соглашения с частным партнером сроком действия на 30 лет направляет его в Центр аренды государственного имущества при территориальных управлениях Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте для государственной регистрации, а также балансодержателю, на балансе которого находится объект.
(пункт 42 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 апреля 2020 года № 217 — Национальная база данных законодательства, 15.04.2020 г., № 09/20/217/0426)
43. В соответствии с условиями заключенного соглашения балансодержатель в течение десятидневного срока предоставляет частному партнеру объект, а частный партнер по истечении срока действия соглашения или при досрочном расторжении соглашения обязан вернуть балансодержателю объект в состоянии, соответствующем условиям соглашения.
44. Объект передается частному партнеру и возвращается им вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему техническими документами.
45. Передача и возврат объекта производятся в присутствии полномочных представителей сторон, с составлением двустороннего передаточного акта, в котором указываются:
46. После подписания передаточного акта между балансодержателем и частным партнером в течение семи дней заключается соглашение, регламентирующее размер, порядок и сроки внесения платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам, с учетом тарифов, установленных поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг.
Установка необходимых приборов учета электроэнергии, водо- и газоснабжения осуществляется балансодержателем или частным партнером в соответствии с условиями соглашения.
47. Государственный партнер в течение одного дня со дня заключения соглашения сроком на 30 лет направляет заявление частного партнера — победителя конкурса в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента или хокимияты районов (городов) для принятия решения по предоставлению земельного участка на условиях, указанных в соглашении.
Комментарий LexUz
В пункт 47 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июля 2022 года № 375. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 48 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июля 2022 года № 375)
49. Территориальный орган Министерства строительства в течение двадцати рабочих дней подготавливает и согласовывает материалы по предоставлению земельного участка с уполномоченными органами (организациями) и направляет материалы по выбору и предоставлению земельного участка в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента или хокимияты районов (городов).
50. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента или хокимияты районов (городов) в течение трех дней:
принимают решение о предоставлении земельного участка в постоянное пользование частному партнеру для создания клиники растений;
направляют решение о предоставлении земельного участка в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, о чем информируют государственного партнера.
Комментарий LexUz
В пункт 50 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июля 2022 года № 375. Cм. текст на узбекском языке.
51. Расходы, связанные с подготовкой и согласованием материалов по предоставлению земельного участка, возмещаются частным партнером после заключения с ним соглашения.
Комментарий LexUz
В пункт 51 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июля 2022 года № 375. Cм. текст на узбекском языке.
См. предыдущую редакцию.
(пункт 52 утратил силу постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июля 2022 года № 375)
53. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.
54. Контроль за деятельностью клиник растений и соблюдением требований настоящего Положения во всех клиниках растений на территории Республики Узбекистан возлагается на соответствующие территориальные инспекции по карантину растений.
Комментарий LexUz
В пункт 54 внесено изменение постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21 декабря 2021 года № 752. Cм. текст на узбекском языке.