В целях совершенствования деятельности органов государственного лесного хозяйства, а также рационального и эффективного использования природных ресурсов приграничных территорий лесных хозяйств, стимулирования увеличения объемов производства лесной продукции Кабинет Министров постановляет:
Положение о порядке ведения лесного хозяйства и лесопользования в пограничной зоне и пограничной полосе согласно приложению № 1;
Положение о порядке взаимодействия органов государственного лесного хозяйства с военизированными подразделениями согласно приложению № 2.
а) Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, пограничными войсками Службы государственной безопасности Республики Узбекистан в двухмесячный срок провести инвентаризацию земельных участков лесных хозяйств в пограничных зонах и пограничных полосах, проблемных при использовании, и ежегодно до 1 февраля утверждать совместный график их использования, с указанием номеров земельных контуров;
б) Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма и заинтересованными министерствами и ведомствами:
в двухмесячный срок провести инвентаризацию объектов, расположенных на землях государственного лесного фонда и охраняемых природных территориях, которые можно использовать в целях привлечения потенциальных туристов и внести предложения по их использованию;
создать необходимые условия и соответствующую инфраструктуру (освещение, транспортные и пешеходные дороги, информационные указатели, запретные знаки, места для отдыха, гостевые дома и другие) на землях государственного лесного фонда и охраняемых природных территориях в целях привлечения потенциальных туристов;
на постоянной основе проводить активную пропаганду в зарубежных и местных средствах массовой информации, особенно на веб-сайтах крупных туроператоров, о возможностях и созданных условиях для туристов на землях государственного лесного фонда и охраняемых природных территориях;
разработать и утвердить в установленном порядке нормативы охраны лесов, нормы численности работников лесной охраны, нормы положенности инвентаря, транспорта, средств связи и приборов для них;
представить предложения по внесению изменений и дополнений в Положение о лесной охране, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 сентября 2008 г. № 203, на предмет уточнения функциональных обязанностей работников лесной охраны, в том числе в пограничной зоне и пограничной полосе.
3. Министерству внутренних дел и пограничным войскам Службы государственной безопасности Республики Узбекистан:
обеспечить строгое соблюдение своевременной выдачи разрешений, соответственно, на въезд (проход), пребывание (проживание) в пограничных зонах, въезд и выезд (проход), временное пребывание (проживание), пребывание, передвижение и производство работ в пограничных полосах;
совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма в двухмесячный срок внедрить порядок выдачи разрешений на въезд (проход), временное пребывание и передвижение туристов по объектам и местностям, на территории которых установлен особый режим пребывания, в электронной форме.
4. Пограничным войскам Службы государственной безопасности Республики Узбекистан организовать в установленном порядке использование переданных в безвозмездное пользование пограничным войскам Республики Узбекистан участков земель, расположенных на границах республики, для ведения хозяйственной деятельности за соответствующую плату, на основе двухсторонних договоров.
5. Министерству финансов Республики Узбекистан предусматривать начиная с 2019 года в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан выделение средств на:
См. предыдущую редакцию.
дополнительную 30-процентную надбавку к месячному должностному окладу работников органов по экологии и охране окружающей среды и государственного лесного хозяйства, работающих в пограничной зоне и пограничной полосе;
(абзац второй пункта 5 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июня 2019 года № 515 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/515/3318)
содержание дополнительно до 15 работников (лесники, егеря, инспекторы) для каждого государственного лесного хозяйства, расположенного в пограничной зоне и пограничной полосе, в общем количестве не более 360 работников.
7. Внести изменение и дополнение в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан З.Т. Мирзаева и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству Н.Ж. Бакирова.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 10 сентября 2018 года № 717
к постановлению Кабинета Министров от 10 сентября 2018 года № 717
1. Настоящее Положение определяет порядок ведения лесного хозяйства и лесопользования на землях государственного лесного фонда, находящихся в пограничной зоне и пограничной полосе, и является обязательным для организаций, которые ведут лесное хозяйство в пограничной зоне и пограничной полосе, и распространяется на все категории лесопользователей.
пограничная зона — часть территории, прилегающая к Государственной границе Республики Узбекистан, в пределах которой вводится пограничный режим. Пограничная зона устанавливается в пределах территории района, города, поселка, кишлака, аула, прилегающих к Государственной границе Республики Узбекистан;
пограничная полоса — часть пограничной зоны, непосредственно примыкающая к линии Государственной границы Республики Узбекистан. Пограничная полоса устанавливается вдоль Государственной границы на ее сухопутных участках или вдоль берегов пограничных рек, озер и иных водоемов;
участки государственного лесного фонда — часть государственного лесного фонда, которая имеет фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой режим и другие особенности, указанные в государственном лесном кадастре;
органы государственного лесного хозяйства — Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству, его территориальные органы и подведомственные организации;
См. предыдущую редакцию.
подведомственные организации лесного хозяйства — организации, входящие в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству, со статусом юридического лица, в том числе национальные природные парки, государственные лесные хозяйства, государственные лесоохотничьи хозяйства, государственные лесные хозяйства по выращиванию лекарственных растений, научно-опытные станции и другие организации.
(абзац седьмой пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июня 2019 года № 515 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/515/3318)
3. Ведение лесного хозяйства в пограничной зоне и пограничной полосе осуществляется органами государственного лесного хозяйства.
4. Работники органов государственного лесного хозяйства, расположенных в пограничной зоне, имеют право пребывать в пограничной зоне без разрешительных карточек по документам, удостоверяющим их личность, в пограничной полосе — по пропускам, выдаваемым пограничными войсками Службы государственной безопасности Республики Узбекистан (далее — пограничные войска) в порядке, установленном законодательством.
5. Подведомственные организации лесного хозяйства, расположенные в пограничной зоне и пограничной полосе, один раз в год представляют соответствующим подразделениям Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и пограничных войск список лиц, являющихся работниками подведомственных организаций лесного хозяйства.
Подразделения внутренних дел и пограничных войск утверждают указанный список лиц и направляют подведомственным организациям лесного хозяйства для сведения.
6. Передвижение работников подведомственных организаций лесного хозяйства в пограничной полосе вне установленных для этого дорог и троп запрещается (за исключением работников лесной охраны).
7. Для передвижения в районы (места) производства работ в пограничной полосе заинтересованные подведомственные организации лесного хозяйства по согласованию с подразделениями пограничных войск могут оборудовать и содержать необходимые им дороги и тропы.
8. Подразделения пограничных войск в соответствии с их компетенцией в случае необходимости приостанавливают на определенный срок проведение тех или иных мероприятий как в пограничной полосе, так и в пограничной зоне.
В пограничной полосе система лесовосстановительных мероприятий должна быть направлена преимущественно на использование естественного потенциала лесовосстановления древостоев.
10. Все лесовосстановленые мероприятия в пограничной зоне и пограничной полосе должны выполняться в соответствии с санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности и другими требованиями законодательства.
11. В случаях обнаружения в пограничной зоне и пограничной полосе очагов вредителей и болезней леса, опасного распространения лесных пожаров, органы государственного лесного хозяйства должны оперативно уведомить об этом компетентные органы соседнего государства.
12. В пограничной зоне во время возникновения пожаров и их ликвидации (пожароопасный период) ограничивается доступ граждан в леса, запрещается движение транспортных средств вне дорог общего пользования, кроме патрульных автомобилей органов государственного лесного хозяйства, сотрудников и транспортных средств пограничных войск, ограничивается использование лесов в рекреационных целях.
13. Пограничные войска в порядке, установленном законодательством, в пограничной полосе могут устанавливать дополнительные правила при проведении хозяйственной деятельности и других видов деятельности.
14. Подведомственные организации лесного хозяйства имеют право вести лесное хозяйство и другие сельскохозяйственные работы на участках государственного лесного фонда, предоставленных им в пограничной зоне и пограничной полосе, только в дневное время, при этом не допускается ночлег в пограничной полосе.
Подведомственные организации лесного хозяйства, которым земли государственного лесного фонда предоставлены в постоянное владение, являются постоянными лесопользователями.
Временными лесопользователями являются юридические и физические лица, осуществляющие пользование участками государственного лесного фонда на основе соответствующих документов, предоставляющих право на лесопользование.
Общее лесопользование осуществляется физическими лицами бесплатно и в установленных объемах для собственных нужд по видам лесопользования, предусмотренным законодательством.
Право на специальное лесопользование предоставляется юридическим и физическим лицам органами государственного лесного хозяйства.
17. Специальные лесопользователи имеют право пользоваться лесом, находящимся в пограничной зоне и пограничной полосе, после получения соответствующих разрешений органов внутренних дел и пограничных войск в порядке, установленном законодательством.
в установленном порядке пользоваться землями государственного лесного фонда, водными ресурсами, общераспространенными полезными ископаемыми для нужд лесного хозяйства;
вести лесное хозяйство, осуществлять лесопользование на предоставленных им участках государственного лесного фонда;
в установленном порядке прокладывать дороги, оборудовать площадки для складирования лесной продукции, возводить производственные и жилые здания и сооружения, за исключением в пограничной полосе;
обеспечивать охрану, защиту, разведение, воспроизводство, восстановление, повышение продуктивности и рациональное использование лесов;
вести работы способами, не допускающими негативного воздействия на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние почвы, растительного и животного мира, водных и других природных объектов;
осуществлять лесопользование в пределах тех участков государственного лесного фонда, в установленные сроки и по видам лесопользования, которые указаны в документах, предоставляющих это право;
в установленном порядке прокладывать дороги, оборудовать площадки для складирования лесной продукции, возводить производственные здания и сооружения, за исключением в пограничной полосе.
вести работы способами, не допускающими негативного воздействия на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние почвы, растительного и животного мира, водных и других природных объектов;
соблюдать установленные правила, нормы и нормативы в области охраны, защиты, разведения, воспроизводства, восстановления, повышения продуктивности и рационального использования лесов;
пользование в научно-исследовательских, культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях;
23. Рубка древесных и кустарниковых насаждений должна осуществляться органами государственного лесного хозяйства по согласованию с подразделениями пограничных войск.
В пограничной полосе подведомственные организации лесного хозяйства должны обеспечить максимальное сохранение подроста при рубке леса и создание условий для естественного возобновления вырубок.
В рамках рубок промежуточного пользования проводятся рубки ухода за лесом (осветление, прочистка, прореживание и проходная рубка), выборочные санитарные рубки.
В пограничной полосе осветление и прочистка проводятся только в культурах и насаждениях твердолиственных и хвойных пород при наличии опасности заглушения или угнетения второстепенными породами.
Выборочные санитарные рубки и уборка захламленности проводятся в соответствии с законодательством. Подведомственные организации лесного хозяйства обязаны поддерживать надлежащее санитарное состояние насаждений и при необходимости ежегодно осуществлять выборочные санитарные рубки и уборку захламленности в пограничной полосе.
24. Если в силу природных явлений или при рубке леса деревья упадут на линию Государственной границы Республики Узбекистан или территорию сопредельного государства, вопрос предоставления возможности подготовки этих деревьев к вывозу и перевозке на территорию своего государства стороны решают в соответствии с международными договорами, в течение семи суток, с уведомлением и привлечением пограничных ведомств сторон.
25. Сенокошение, выпас скота, сбор и заготовка дикорастущего растительного лекарственного и технического сырья, дикорастущих растений для пищевых целей осуществляется по разрешениям органов государственного лесного хозяйства, которые выдаются по согласованию с подразделениями органов внутренних дел и пограничных войск.
Сбор и заготовка дикорастущего растительного лекарственного и технического сырья, дикорастущих растений для пищевых целей проводятся способами и методами, исключающими истощение имеющихся растительных ресурсов и причинение вреда лесному хозяйству.
26. Участки государственного лесного фонда для размещения пчелиных ульев и ящиков, а также сбора сучьев и хвороста без рубки деревьев и кустарников предоставляются лесопользователям органами государственного лесного хозяйства по согласованию с подразделениями органов внутренних дел и пограничных войск.
27. В пограничной зоне на землях государственного лесного фонда Пользование для нужд лесоохотничьего, охотничьего и (или) рыбоводческого хозяйств производится по путевкам и листам на отлов животных, выдаваемым органами государственного лесного хозяйства по согласованию с органами внутренних дел и пограничными войсками. В пограничной полосе такое пользование запрещается.
28. В пограничной зоне пользование участками лесного фонда в научно-исследовательских и учебно-опытных целях проводится без ограничений, в пограничной полосе — по согласованию с пограничными войсками.
29. Органы государственного лесного хозяйства по согласованию в установленном порядке с органами государственной власти на местах и подразделениями пограничных войск могут предоставлять пользование участками государственного лесного фонда юридическим и физическим лицам в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных, эстетических целях, а также в целях развития экотуризма.
30. Лесопользователи обязаны соблюдать пожарную безопасность в лесах, не допускать поломки, порубки деревьев и кустарников, повреждения лесных культур, засорения лесов бытовыми и иными отходами, уничтожения среды обитания и разорения мест размножения муравьев и птиц, а также выполнять другие требования, установленные законодательством.
31. Лесопользование осуществляется на участках государственного лесного фонда только в дневное время, при этом не допускается ночлег в пограничной полосе.
32. Юридические лица и физические лица, использующие лесные ресурсы, в пределах своей компетенции оказывают содействие пограничным войскам в охране и сохранении Государственной границы Республики Узбекистан.
смерти или прекращения деятельности физического лица либо ликвидации юридического лица, которому было предоставлено право специального лесопользования.
34. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от 10 сентября 2018 года № 717
к постановлению Кабинета Министров от 10 сентября 2018 года № 717
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов государственного лесного хозяйства с подразделениями пограничных войск Службы государственной безопасности Республики Узбекистан (далее — пограничные войска), Министерства внутренних дел и Министерства обороны Республики Узбекистан (далее — военизированные подразделения).
пограничная зона — часть территории, прилегающая к Государственной границе Республики Узбекистан, в пределах которой вводится пограничный режим. Пограничная зона устанавливается в пределах территории района, города, поселка, кишлака, аула, прилегающих к Государственной границе Республики Узбекистан;
пограничная полоса — часть пограничной зоны, непосредственно примыкающая к линии Государственной границы Республики Узбекистан. Пограничная полоса устанавливается вдоль Государственной границы Республики Узбекистан на ее сухопутных участках или вдоль берегов пограничных рек, озер и иных водоемов;
органы государственного лесного хозяйства — Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству, его территориальные органы и подведомственные организации;
См. предыдущую редакцию.
подведомственные организации лесного хозяйства — организации, входящие в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству, со статусом юридического лица, в том числе национальные природные парки, государственные лесные хозяйства, государственные лесоохотничьи хозяйства, государственные лесные хозяйства по выращиванию лекарственных растений, научно-опытные станции и другие организации;
(абзац пятый пункта 2 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 июня 2019 года № 515 — Национальная база данных законодательства, 20.06.2019 г., № 09/19/515/3318)
инспектор лесной охраны (далее — инспектор) — должностные лица органов государственного лесного хозяйства, осуществляющие охрану леса и состав которых определяется законодательством.
3. Органы государственного лесного хозяйства взаимодействуют с военизированными подразделениями в следующих формах:
содействие в охране и защите Государственной границы Республики Узбекистан, в том числе проведении эффективной оперативно-розыскной деятельности;
уведомление пограничных войск, органов внутренних дел о признаках и фактах совершения правонарушений на территории лесного фонда;
4. Работники подведомственных организаций лесного хозяйства, расположенных в пограничной зоне и пограничной полосе, незамедлительно информируют военнослужащих пограничных войск при выявлении, следующих случаев:
фактов и признаков подготовки к незаконному пересечению Государственной границы Республики Узбекистан и ее нарушения;
См. предыдущую редакцию.
фактов подготовки и перемещения через Государственную границу контрабандных сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных, взрывчатых веществ, взрывных устройств, вооружения, оружия и боеприпасов, наркотических средств или психотропных веществ, а также материалов, пропагандирующих религиозный экстремизм, сепаратизм и фундаментализм;
(абзац третий пункта 4 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2020 года № 810 — Национальная база данных законодательства, 28.12.2020 г., № 09/20/810/1673 — Вступает в силу с 29 марта 2021 года)
действий, направленных на уничтожение людей, нанесение вреда их здоровью, повреждение собственности и подрыв безопасности государства;
нарушения гражданином Республики Узбекистан, иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в пограничной зоне Республики Узбекистан;
незаконного изготовления, приобретения, хранения и других действий с наркотическими средствами или психотропными веществами с целью сбыта, а равно фактов их сбыта.
5. Подведомственные организации лесного хозяйства, расположенные в пограничной зоне и пограничной полосе, совместно с военизированными подразделениями участвуют в:
мероприятиях, проводимых в целях обеспечения охраны Государственной границы Республики Узбекистан и соблюдения режимов, установленных на Государственной границе Республики Узбекистан;
проведении пограничного поиска нарушителей Государственной границы Республики Узбекистан и задержании нарушителей пограничного режима;
установлении лиц, причастных к порче и краже инженерно-технических сооружений, установленных на линии Государственной границы Республики Узбекистан;
качестве проводников при проведении рекогносцировки местности по определенным направлениям и маршрутам, пролегающим в приграничных районах, в интересах обеспечения охраны Государственной границы Республики Узбекистан;
установлении лиц, причастных к незаконной деятельности на Государственной границе Республики Узбекистан, а также помещений и мест, где складируются ввезенные в обход установленных правил товарно-материальные ценности, сельскохозяйственная продукция и иные товары.
6. Государственным комитетом Республики Узбекистан по лесному хозяйству, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и пограничными войсками ежегодно в конце года разрабатывается и утверждается совместная программа мер на предстоящий год с указанием проводимых конкретных мероприятий на территориях подведомственных организаций лесного хозяйства, расположенных в пограничной зоне и пограничной полосе, целей, дат и мест проведения, ответственных исполнителей и др.
На основании совместной программы мер подведомственными организациями лесного хозяйства разрабатываются соответствующие планы.
7. В соответствии с планом, утвержденным руководителем подведомственной организации лесного хозяйства и согласованным с военизированными подразделениями, инспекторы периодически осуществляют обход и рейд территории лесного хозяйства в пограничной зоне и пограничной полосе группами не более 4 человек.
Сроки рейда, план обхода территории, состав группы, цели рейда, места стоянок, порядок организации связи, в том числе с пограничными нарядами, марка и номера табельного служебного оружия согласовываются с командиром соединения пограничных войск не позднее 2 часов (суток) до начала рейда.
8. Группа формируется из числа наиболее подготовленных инспекторов, с назначением старшего — ответственного за проведение рейда.
9. В состав группы инспекторов также включается оперативный сотрудник военизированного подразделения для ознакомления с обстановкой и инструктирования инспекторов.
См. предыдущую редакцию.
10. Инспекторы должны быть обеспечены служебным оружием с боеприпасами и нужным инвентарем, средствами связи (рации, навигационные средства), биноклями, приборами ночного видения, соответствующей одеждой, картами и питанием, транспортом, в том числе гужевым. Деятельность инспекторов должна быть застрахована в соответствии с законодательством.
(пункт 10 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 декабря 2020 года № 810 — Национальная база данных законодательства, 28.12.2020 г., № 09/20/810/1673 — Вступает в силу с 29 марта 2021 года)
11. При выходе в рейд, инспекторы должны быть ознакомлены с имеющейся оперативной информацией, знать на местности прохождение линии Государственной границы Республики Узбекистан, получить задание и ознакомиться по карте с намеченным маршрутом. По окончании инструктажа инспекторы расписываются в специальном журнале о неразглашении полученной оперативной информации. Группе запрещается уклоняться от намеченного маршрута, кроме случаев обнаружения на территории неизвестных лиц, о чем немедленно информируется командир подразделения пограничных войск.
12. Ответственным за направление в рейд группы инспекторов является — руководитель подведомственной организации лесного хозяйства, который обязан проверить наличие соответствующего снаряжения, с отметкой в журнале.
13. Находясь в рейде инспекторы должны быть предельно внимательны, тщательно изучать и осматривать имеющиеся на маршруте пещеры, гроты, штольни и т.д., фиксировать все следы пребывания человека и изменение обстановки. Подходя к известным пещерам, штольням и т.д., необходимо внимательно осмотреть подходы, выслать вперед в пределах видимости наиболее подготовленного инспектора.
14. При обнаружении незнакомых людей необходимо скрытно уточнить их маршрут, количество, имеющееся снаряжение. В случае малочисленности наблюдаемой группы (меньше рейдовой), возможно ее задержание и передача пограничным войскам.
15. В случае обнаружения многочисленной группы или большого количества обнаруженных следов пребывания людей, необходимо срочно сообщить об этом по рации (или нарочно) командиру подразделения пограничных войск, а также военизированным подразделениям, органам исполнительной власти на местах и органам самоуправления граждан. Дублирование сообщения во все указанные инстанции обязательно.
16. В случае выявления нарушений лесного законодательства, инспекторы должны оформлять протокол об административном правонарушении, получить объяснительные и копию документа, подтверждающего личность правонарушителя.
17. Итоги проведения рейда доводятся руководителем подведомственной организации лесного хозяйства до командира соединения пограничных войск, а при наличии оперативной информации — немедленно устно, с последующим письменным подтверждением. Представляются документы о совершенных в лесу правонарушениях для дальнейшего ведения работ и взыскания ущерба.
18. По результатам проверки приграничных участков местности военизированным подразделениям представляется соответствующая информация об обнаружении следов пребывания людей либо о результатах их деятельности, изменения характера местности, а также другие сведения, касающиеся вопросов охраны Государственной границы Республики Узбекистан.
19. В случае нахождения бесхозных оружия и (или) боеприпасов, а также изъятия оружия и (или) боеприпасов у браконьеров, они подлежат сдаче органам внутренних дел в порядке, установленном законодательством.
20. В случае гибели работника органов государственного лесного хозяйства, а также при получении им тяжких телесных повреждений в ходе оказания помощи пограничным войскам в обеспечении охраны Государственный границы Республики Узбекистан, его семье выплачивается единовременное денежное пособие и другие выплаты в соответствии с законодательством.
21. Несоблюдение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению Кабинета Министров от 10 сентября 2018 года № 717
к постановлению Кабинета Министров от 10 сентября 2018 года № 717
1. Абзац первый пункта 9 Положения о порядке въезда (прохода), временного пребывания и передвижения туристов по объектам и местностям, на территории которых установлен особый режим пребывания, утвержденного постановлением Кабинета от 10 марта 2015 г. № 53 (СП Республики Узбекистан, 2015 г. № 3, ст.15), изложить в следующей редакции:
«9. Заявление о выдаче разрешения на въезд (проход), временное пребывание и передвижение по особой территории по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее — заявление), подается в органы внутренних дел в двух экземплярах не позднее 5 рабочих дней до начала тура. Заявление может быть подано в электронной форме».
2. Положение о пограничном режиме на территории Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 5 июля 2018 г. № 504 (СП Республики Узбекистан, 2018 г. № 7, ст.165), дополнить пунктом 101 следующего содержания:
«101. Порядок лесопользования и ведения лесного хозяйства в пограничной зоне и пограничной полосе определяются законодательством».