от 29.01.2016 г. № 368-III
Постановление Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, от 29.01.2016 г. № 368-III
Кучга кириш санаси
29.01.2016
Акт изложен в новой редакции
Акт на состоянии 19.10.2017
Перейти на действующую версию
 Комментарий LexUz
Настоящий постановление принят в новой редакции в соответствии с постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 9 августа 2022 года № 2406-IV «О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан».
1. Внести в Регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, принятый Постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 28 июля 2005 года № 102-I (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 7, ст. 242; 2006 г., № 4, ст. 174; 2007 г., № 7, ст. 328; 2009 г., № 3, ст. 68), изменения и дополнения, утвердив его новую редакцию (прилагается).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
постановлению Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 29 января 2016 гoда № 368-III
Статья 1. Регламент Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Регламент) в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным законом Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Законом Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» определяет порядок проведения заседаний Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Законодательная палата), образования депутатских объединений, формирования органов Законодательной палаты и организацию их деятельности, осуществления законодательной процедуры и регулирует другие вопросы внутреннего распорядка Законодательной палаты, связанные с организацией ее деятельности.
Статья 9. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Законом Республики Узбекистан «О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан», другими законами и настоящим Регламентом.
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным законом Республики Узбекистан «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Законом Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и настоящим Регламентом.
Статья 88. В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан совместные заседания Законодательной палаты и Сената проводятся при принесении присяги Президентом Республики Узбекистан, при выступлениях Президента Республики Узбекистан по важнейшим вопросам социально-экономической жизни, внутренней и внешней политики страны, выступлениях руководителей иностранных государств. По согласованию палат совместные заседания палат могут проводиться и по иным вопросам.
проектов Конституции Республики Узбекистан, конституционных законов и законов Республики Узбекистан;
проектов законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, конституционные законы и законы Республики Узбекистан либо законопроектов о признании утратившими силу законов Республики Узбекистан.
Помимо общественных отношений, которые регулируются законами, следующие вопросы, отнесенные Конституцией Республики Узбекистан к совместному ведению Законодательной палаты и Сената, также регулируются законами и должны вноситься в Законодательную палату в форме проектов законов:
соответствует или не соответствует законопроект Конституции Республики Узбекистан и законам Республики Узбекистан, а также правилам законодательной техники? Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Республики Узбекистан или законам Республики Узбекистан, то должно быть указано какому законодательному акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
Статья 130. При внесении альтернативных редакций законопроектов Законодательная палата рассматривает их одновременно посредством раздельного голосования по каждому законопроекту. Если по итогам раздельного голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее количество голосов. Если по итогам раздельного голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов. Законопроект считается принятым в первом чтении, если при окончательном голосовании за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Результат голосования оформляется постановлением Законодательной палаты.
В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий на заседании Законодательной палаты может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Если у депутатов имеются возражения против этого предложения, председательствующий предоставляет каждому из них до 3 минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии закона, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтений. Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа депутатов. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в порядке, установленном настоящим Регламентом.
См. предыдущую редакцию.
По результатам постатейного голосования председательствующий на заседании Законодательной палаты ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении с определением срока его доработки и внесения на рассмотрение Законодательной палаты в следующем чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, а также если одна или несколько статей были отклонены в ходе постатейного голосования, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий на заседании Законодательной палаты ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Копия постановления Законодательной палаты, принятого по данному вопросу, направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект.
(часть четвертая статьи 135 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 1351 введена постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 1352 введена постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
Статья 139. Закон принимается Законодательной палатой большинством голосов от общего числа депутатов. Закон о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан или конституционный закон считается принятым Законодательной палатой, если за него проголосовало не менее чем две трети от общего числа депутатов.
См. предыдущую редакцию.
(наименование главы 13 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 140 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 141 исключена постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 142 исключена постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 144 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 145 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
См. предыдущую редакцию.
(статья 146 в редакции постановления Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 19 октября 2017 года № 1208-III — Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., № 10, ст. 631)
Cтатья 158. Рассмотрение Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона и закона о внесении в них изменений и дополнений производится Законодательной палатой в соответствии с требованиями глав 11— 15 настоящего Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим параграфом.
Статья 159. Для принятия Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона, проектов законов о внесении в них изменений и дополнений требуется большинство в две трети голосов от общего числа депутатов.
Законодательная палата может рассмотреть проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан в течение шести месяцев после внесения соответствующего предложения с учетом его широкого обсуждения.
Статья 160. Если Законодательная палата не примет проект закона о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, то его рассмотрение может быть возобновлено не ранее чем через год.
Рассмотрение проекта Государственного бюджета производится Законодательной палатой в соответствии с требованиями глав 11, 12, 14 и 15 настоящего Регламента с учетом особенностей, предусмотренных настоящим параграфом.
Вопросы, предусмотренные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 10 части первой настоящей статьи рассматриваются вначале в Законодательной палате, а затем в Сенате.
Вопросы об утверждении указов Президента Республики Узбекистан (пункты 3, 8 и 9 части первой настоящей статьи), внесенные одновременно в Законодательную палату и Сенат, рассматриваются Законодательной палатой в порядке, предусмотренном настоящей главой. Постановления, принятые Законодательной палатой по данным вопросам, направляются Президенту Республики Узбекистан.
Вопросы, предусмотренные пунктом 2 части первой настоящей статьи, рассматриваются, как правило, на совместных заседаниях Законодательной палаты и Сената в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.